Конспект внеурочного занятия на тему "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"
классный час (3 класс)
Конспект внеурочного занятия на тему "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_radost_lyudyam_darit_nado_dobrym_i_vezhlivym_byt.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС
Учитель: Алферова Яна Александровна
Название курса: «Школа общения»
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное, социальное.
Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение.
Тема: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».
Цель занятия: научить детей выражать чувства добрыми словами.
Задачи:
образовательные: обобщить знания обучающихся о добрых и вежливых словах;
воспитательные: воспитывать чуткое отношение к окружающим, воспитывать у обучающихся желание быть добрыми, воспитывать доброжелательность;
развивающие: развивать логическое мышление, внимательность, воображение, умение работать в команде.
Основные понятия: «добро», «вежливость», «добрые слова».
Средства воспитания: беседа, презентация.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – выражать речь в устной форме, проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи; РЕГУЛЯТИВНЫЕ – определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий. КОММУНИКАТИВНЫЕ – задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. ЛИЧНОСТНЫЕ – проявляют учебно-познавательный интерес, сформированность мотивации к обучению и познанию. |
Ход занятия:
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| |
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня н занятии. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, приготовьтесь смотреть и слушать меня и своих одноклассников внимательно. - Послушайте стихотворение Сергея Острового и скажите, о чём оно. В жизни по-разному можно жить: В горе можно и в радости; Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно и так: на рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожженной солнце достать И подарить его людям. - Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия? - Прочитайте тему нашего занятия. - Вы пока ученики, но когда закончите школу, станете, учителями, врачами… Много интересных дел вас ждёт впереди. Но какую бы профессию вы не выбрали, вы должны вырасти добрыми, воспитанными и вежливыми. А для этого вы должны всегда пользоваться волшебными добрыми словами, от которых становится теплее и радостнее другим. | Приветствуют учителя. Слушают стихотворение, говорят о чём оно. Предположения детей. Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. |
2.Основная часть. | |
- А что такое доброта? - Давайте прочитаем точное определение слова «доброта» в словаре. - Помимо доброты есть не менее важное человеческое качество, которое ходит рядом с добротой – это вежливость. - Что такое вежливость? - Прочитайте на слайде, что такое вежливость. - До 16 века «ВЕЖА» означало «ЗНАТОК», тот, кто знает правила приличия. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. - Вежливость должна стать для нас тем, без чего нельзя обойтись. Тогда не только всем окружающим будет легко и просто с нами, но и мы будем чувствовать себя легко в любой ситуации. - Что, по-вашему, значит «быть добрым», «быть вежливым»? А сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы «Волшебные слова»? - Если больше есть не в силах, скажем маме мы… - Когда мы говорим «спасибо»? - В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему «Спаси тебя Бог!». Так «Спаси тебя Бог!», превратилось в короткое слово «Спасибо». Зазеленеет даже пень, когда услышит … - Произнося эти слова, мы желаем нашим домашним или знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, весёлым, добрым. Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, стоит сказать «Доброе утро», «Добрый день». И сразу станет теплее, радостнее. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … Лучшее из слов! Потому что «Здравствуйте» Значит «Будь здоров». Здороваться значит желать здоровья, проявлять доброжелательность, уважение к знакомому и незнакомому человеку. Во время приветствия надо смотреть в глаза собеседнику. Если ты здороваешься со взрослым, то нужно называть его по имени-отчеству. Когда нас бранят за шалости, говорим … И во Франции и в Дании на прощание говорят… - Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными» добрыми словами, от которых становится теплее и радостнее. - Какими словами мы начинаем наше утро? - Ребята! Как мы называем человека, который никогда не забывает при встрече с другим человеком приветливо улыбаться и говорить вежливые слова? - Верно, воспитанным, вежливым. А может ли вежливый человек быть злым? - Конечно же нет. Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. И, значит, вежливость всегда стоит рядом с добротой, доброжелательным отношением друг к другу. - Ребята, назовите героя мультфильма, который был очень добрым и хотел со всеми дружить. - Правильно ли поступал кот Леопольд, что хотел со всеми дружить? Почему? -А сейчас поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливыми, то хлопаем, если нет – топаем. Поздороваться при встрече. Толкнуть, не извиниться. Помочь поднять упавшую вещь. Не уступить место пожилому. Уходя, попрощаться. Перебивать говорящего. Кричать в помещении. Поблагодарить за помощь. Отнять игрушку у малыша. Пропускать старшего в дверях. Зайти в класс и не поздороваться. - Ребята, что же нужно делать, чтобы дарить людям радость? - А вы совершали добрые дела? Какие? В одной из своих сказок великий русский писатель Л.Н. Толстой очень убедительно рассказал о добре и зле. Сказка «Белка и волк» «Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего Вол ка. Волк вскочил и захотел ее съесть. Белка стала просить: «Пусти меня», на что Волк ответил: «Хорошо, я пущу тебя, только ты ска жи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху - все играете и прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, я тебе оттуда скажу, а то я боюсь тебя». Волк отпустил ее, белка ушла на дерево и оттуда сказала: - Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем». - Какова главная мысль произведения? - Главная мысль произведения: хорошо тому, у кого доброе сердце. Как вы понимаете эту фразу? - Каким делает человека доброта? | Ответы детей. «Доброта» определяется как отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим Ответы детей. Вежливость – это соблюдение правил приличия, воспитанность. Помогать друг другу, окружающим, говорить как можно больше добрых и вежливых слов. Спасибо. Ответы детей. Добрый день. Здравствуйте. Простите, пожалуйста. До свидания. Доброе утро. Такого человека мы называем воспитанным. Нет. Кот Леопольд. Правильно. Хлопают. Топают. Хлопают. Топают. Хлопают. Топают. Хлопают. Топают. Хлопают. Топают. Составляют свои правила, высказывают мнения. Ответы детей. Тот, кто делает добро другому, делает больше всего добра самому себе, не в том смысле, что ему будет за это награда, а тем, что сознание сделанного добра дает ему большую радость. Красивым, радостным, весёлым. |
| |
-Наше занятие подошло к концу. -Что вам больше всего запомнилось? - Что интересного вы узнали о добре? -Какими впечатлениями вы захотели поделиться с родителями? - Звучит мелодия «Небесные цветы». Закройте глаза. Представьте, что вы держите цветок добра, этот цветок Добра у вас в ладонях. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Вы кончиками пальцев чувствуете его тепло и добро, они становятся все сильнее и сильнее, они проникают в вас и растекается теплой волной по вашему телу. Добро струится по каждой клеточке вашего тела и попадает прямо в сердце! Мысленно поместите все добро этого цветка в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Всё плохое растворяется, уходит из ваших сердец. У вас появляются новые силы: силы добра, здоровья, счастья, любви и радости. Вас обдувает тёплый ласковый ветерок. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты! Откройте глаза, посмотрите друг на друга и пошлите друг другу добрые мысли. С этими мыслями мы закончим наше занятие. - Давайте дарить добро людям и природе и нам всем вместе жить будет лучше. - Заканчивая занятие, я уверена, что в ваших сердцах добра стало немного больше, вы станете более бережно относиться не только к близким, но и ко всему живому. Вы не станете равнодушными к чужой беде. | Отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть
clip_image002.jpgОборудование: пословицы и поговорки о доброте и вежливости, сочинения детей на тему «Что такое вежливость и доброта», фонограммы песен «Если добрый ты», «Дорога добра», конкурс...
"Чтобы радость людям дарить,нужно добрым и вежливым быть!"
Внеклассное мероприятие о вежливости и доброте....
Воспитательское занятие на тему: "Чтобы счастье и радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"
Цель: упражнять детей в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности,извинения. Закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения. Воспитывать положительные черты х...
Театрализованное представление "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"
Увлекательный урок вежливости, совершат учащиеся 1-4 классов с героями книг А.М. Волкова "Волшебник Изумрудного города"....
« Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» .
внеклассное мероприятие для 1 класса...
Тема мероприятия: «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть
Цель: Учить детей выражать чувства добрыми словами;формировать навыки вежливого обращения;воспитывать потребность в доброжелательном общении. Задачи:·...
Занятие внеурочной деятельности «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»
Мероприятие построено в форме беседы-викторины, где каждый этап сопровождается интересным и увлекательным заданием....