Конспект внеурочного занятия на тему: "Пробуждение весны"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Цели:

Создать условия для:

формирования у детей первоначальных риторических  умений;

Цели: создать условия для формирования знаний о характерных признаках весны в живой и неживой природе, об изменениях в жизни растений и животных с приходом весны и  о первых весенних цветах;

Задачи:

Образовательные:

Расширить и  уточнить представление детей о весенних изменениях в природе.

Познакомить ребят с Красной книгой, с первоцветами, которые занесены в эту книгу.

Создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Развивающие:

  Способствовать развитию коммуникативно-речевых  навыков, воображение.

 Развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.

Совершенствование умения уместного употребления речевых этикетных формул.

Улучшение общей моторики и координации движений.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

воспитывать интерес к окружающему миру.

 воспитывать желание учиться и делать открытия.

воспитывать умение слушать других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur_ritorika.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Риторика

Тема: «Пробуждение весны»

 Цели:

Создать условия для:

формирования у детей первоначальных риторических  умений;

 формирования знаний о характерных признаках весны в живой и неживой природе, об изменениях в жизни растений и животных с приходом весны и  о первых весенних цветах;

Задачи:

Образовательные:

Расширить и  уточнить представление детей о весенних изменениях в природе.

Познакомить ребят с Красной книгой, с первоцветами, которые занесены в эту книгу.

Создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Развивающие:

  Способствовать развитию коммуникативно-речевых  навыков, воображение.

 Развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.

Совершенствование умения уместного употребления речевых этикетных формул.

Улучшение общей моторики и координации движений.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

воспитывать интерес к окружающему миру.

 воспитывать желание учиться и делать открытия.

воспитывать умение слушать других.

воспитание у детей доброжелательного поведения, внимания, отзывчивости к окружающим

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в  группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

Оборудование урока: компьютер, презентации, музыкальный клип, карточки.

Ход занятия

Настрой на тему занятия. (Звучит музыка «Весенняя капель» Л.Козловой )

 - Послушайте отрывок из музыкального произведения и подумайте, о чём пойдет речь на занятии?

О каком времени года мы сегодня будем говорить на занятии?

Правильно, ребята, вы отгадали тему  сегодняшнего  занятия.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Сегодня мы с вами   поговорим о том, что влияет на пробуждение  природы весной. Вы увидите маленькое чудо и в конце занятия, работая группами, тоже сотворите чудо. Но все это мы сможем сделать только в том случае, если вы будете дружно и активно  работать, помогать друг другу, а главное правильно и грамотно отвечать. При этом какой должна быть ваша речь? ( правильной , красивой и вежливой) На каких уроках мы учимся составлять красивые предложения?(литературное чтение, русский язык, риторика и др) Итак, начнем.

- Какие времена года вы знаете? (лето, зима, осень, весна)

-Какие весенние месяцы вам известны? (март, апрель, май)

-Сегодня на большой перемене мы с вами,  гуляя  в парке, заметили,  что все вокруг изменилось по сравнению с тем, что было там зимой. Давайте подумаем , какие изменения в неживой природе повлияли  на пробуждение весны?

Возможные ответы детей:

 – Солнце ярче светит.    Небо посветлело.

 – Растаял снег.

 – Дни становятся длиннее, ночи – короче.

 – Весной всегда какое-то особое настроение.

– Прилетают птицы: Недаром говорят:

Увидел грача –весну встречай;                     грач на горе –весна на дворе.

  -распускаются первые цветы

 – Да, вы назвали приметы весны, а весна – это свет, радость, начало новой жизни. Давайте проверим, насколько хорошо, вы разобрались в признаках весны.

 Посмотрите  на текст, записанный на доске  и постарайтесь найти те предложения, которые описывают явления природы не относящиеся  к весне.

Стало морозно. Стало теплее. Образовались проталины. Земля покрылась снегом. День уменьшается. День увеличивается. Река замерзает. Лёд на реке тает. Набухают почки. Листья желтеют. Птицы улетают на юг. Птицы прилетают с юга. Тает снег и лёд.

Молодцы!

ФИЗМИНУТКА

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Руки в стороны плавно помашем,

Это птицы летят, как они сядут,

Тоже покажем , руки сложим назад.

Ребята,  а  как называются птицы, которые  к нам прилетают весной?

Каких перелетных  птиц вы  знаете? (жаворонок, скворец, дрозд, зяблик, стриж,  ласточка и др.)

А кто наблюдал , как летят  птицы?  (презентация)

А в какое время года это было?

Почему же птицы улетают осенью в теплые края и возвращаются к нам весной?

После такой  плодотворной работы  вы без труда справитесь со следующим заданием. Работать вы будете в группах. Каждая  группа получит карточку с предложением, которое вы должны будете доработать. Вставить пропущенные слова и составить  грамотное предложение –правильное  и красивое. Когда выполните  задание,  мы прочитаем, что у нас получился за текст.

Стало ярче ……     …… . Побежали …. ….. .Возвращаются из теплых краев ….. …....Скоро появятся   первые …. цветы- …. .

После холодной, суровой зимы все ждут весну, солнечное тепло и верят в лучшее.

Поэтому  первые весенние цветы- это настоящее чудо.( показываю настоящий подснежник)

Подснежник, который вы видете  я вырастила сама - дома, специально для вас, поэтому я не нанесла вред природе.

- Можно ли рвать цветы ?

Сорванные цветы быстро увядают, и через некоторое время мы их просто выбросим. Пройдет более 15 лет, прежде чем на месте вырванных с корнем цветов появятся новые луковицы.

Исчезающие  виды растений и животных, требующие защиты занесены в Красную книгу.

 Пусть цветы украшают нашу землю, давайте же их беречь! Пусть все люди любуются красотой природы.

Каждый  человек обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

А я предлагаю вам сотворить  свое прекрасное чудо - сделать красивые подснежники своими руками и при этом мы не нанесем вред природе. Для работы  нам понадобятся пластилин и тыквенные семечки.    (презентация)

Работа в группах.

Составление букета.

Самооценка своей работы.

Итог занятия

- О каком времени года мы с вами сегодня говорили на уроке?

Что вам понравилось на занятии? Что удивило?

1   Подберите и вставьте пропущенные слова .

Стало ярче              ……                ……           .               Побежали                ….                           …..  .   Возвращаются из теплых краев           …..                        …..             .      Скоро       появятся   первые             ….                          цветы -                              ….         .

2   Подберите и вставьте пропущенные слова .

Стало ярче              ……                ……           .               Побежали                ….                           …..  .   Возвращаются из теплых краев           …..                        …..             .      Скоро       появятся   первые             ….                          цветы -                              ….         .

3   Подберите и вставьте пропущенные слова .

Стало ярче              ……                ……           .               Побежали                ….                           …..  .   Возвращаются из теплых краев           …..                        …..             .      Скоро       появятся   первые             ….                          цветы -                              ….         .

4   Подберите и вставьте пропущенные слова .

Стало ярче              ……                ……           .               Побежали                ….                           …..  .   Возвращаются из теплых краев           …..                        …..             .      Скоро       появятся   первые             ….                          цветы -                              ….         .

5    Подберите и вставьте пропущенные слова .

Стало ярче              ……                ……           .               Побежали                ….                           …..  .   Возвращаются из теплых краев           …..                        …..             .      Скоро       появятся   первые             ….                          цветы -                              ….         .

6   Подберите и вставьте пропущенные слова .

Стало ярче              ……                ……           .               Побежали                ….                           …..  .   Возвращаются из теплых краев           …..                        …..             .      Скоро       появятся   первые             ….                          цветы -                              ….         .

                                                                 Самоанализ

                                                       занятия по риторике

 Тема: «Пробуждение весны»

 Цели:

Создать условия для:

формирования у детей первоначальных риторических  умений;

 формирования знаний о характерных признаках весны в живой и неживой природе, об изменениях в жизни растений и животных с приходом весны и  о первых весенних цветах;

Задачи:

Образовательные:

Расширить и  уточнить представление детей о весенних изменениях в природе.

Познакомить ребят с Красной книгой, с первоцветами, которые занесены в эту книгу.

Создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Развивающие:

  Способствовать развитию коммуникативно-речевых  навыков, воображения.

 Развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.

Совершенствование умения уместного употребления речевых этикетных формул.

Улучшение общей моторики и координации движений.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

 Воспитывать желание учиться и делать открытия.

Воспитывать умение слушать других.

Воспитание у детей доброжелательного отношения, внимания, отзывчивости к окружающим.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в  группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

Оборудование урока: ИКТ, презентации, музыкальный клип, карточки.

 Тип занятия: развивающий.

Свое занятие  я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

На занятии  были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание занятия включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему занятия  определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап занятия, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего занятия работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на занятии я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на занятии.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия 2 класс тема "Где найти витамины весной" УМК "Школа России" + презентация

Название кружка: «Разговор о правильном питании» Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное Форма работы: коллективная      Тема...

Конспект внеурочного занятия «Праздник весны»

Это мой сааамый лЮбИмЫй конспект, за который методист поставила мне 2Она доеб@л@сь до чертового задания с блинами, не допустила к занятию и начала доебыв@ться перед всеми на лекции, где сидело 60 чело...

Конспект внеурочного занятия к первому мая "Май весну провожает" для 4 класса

Тема: «Май весну провожает…»Форма проведения: тематическое занятие.Направление внеурочного занятия:Цель: формирование представлений у детей о характерных признаках мая, примета...