Конспект внеурочного занятия по теме "Гуашь и её особенности"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Данный конспект может быть полезен учителям начальных классов, ведущим занятия по изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_guash_i_eyo_osobennosti.rar | 371.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3» г. Белгорода
План-конспект
внеурочного занятия
(кружок «В мире красок и форм»)
Тема: Гуашь и её особенности
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Цуцура Марина Михайловна
2012-2013 учебный год
Цель для учителя:
способствовать формированию у учащихся навыков применения в своей творческой работе особенностей гуаши.
Задачи:
- создать условия для знакомства учащихся со свойствами (особенностями) гуаши и приёмами работы;
- содействовать развитию наблюдательности, логического мышления, способности осуществлять анализ, делать выводы;
- способствовать формированию навыков самостоятельной и совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи;
- создать условия, воспитывающие у учащихся интерес к изобразительному творчеству, эстетическую культуру и культуру труда.
Цели для учащихся:
- узнать, какими особыми свойствами обладает гуашь;
- узнать правила и приёмы работы с гуашью;
- учиться применять полученные знания в практической работе.
Планируемые результаты:
Предметные результаты | Метапредметные результаты и деятельность учащихся |
Узнают какими свойствами (особенностями) обладает гуашь; какие приёмы можно использовать для создания творческой работы с помощью гуаши. Научатся применять в своей творческой работе основные приёмы работы гуашью («заливка», «пуантилизм», «послойное изображение»). | Познавательные: общеучебные – анализировать и перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы; приобретать умения осознанно использовать художественно-изобразительные средства для решения поставленной задачи; специальные – основные приёмы работы гуашью («заливка», «пуантилизм», «послойное изображение»). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: формирование ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; овладение приёмами и техниками изобразительной деятельности. |
Тип занятия получение новых знаний и умений
Форма проведения внеурочное-занятие-практикум
Оборудование:
демонстрационный вариант:
- компьютер для демонстрации презентации;
- рисунок солнышка;
- рисунок месяца;
- рисунок тучки;
- магниты.
для работы в группе:
- карточки с буквами и слогами;
- листочки бумаги, кисти, баночки с гуашью (1 группа - белая + тёплые цвета; 2 группа - белая + холодные цвета).
для каждого учащегося:
- заготовки формата А5 с эскизом пейзажа;
- кисти, краски, палитра (пластмассовая или бумажная), стаканы для воды.
Ход занятия:
Этапы занятия | Ход занятия (деятельность учителя и учащихся) | Формирование УУД |
Ι. Организационный момент | - Создание эмоционального настроя, приветствие учащихся, расположение учащихся на ковре перед компьютером. | Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других |
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания | Вступительное слово учителя. - Сегодня мы продолжим своё путешествие по удивительной и завораживающей Стране ИЗО. Слайд 1 - Давайте разгадаем кроссворд и узнаем, что нам сегодня потребуется для создания творческой работы. Слайд 2 (бумага, палитра, кисть, гуашь) Загадки:
И не нужен вам инструктор! Можно розочку скрутить, Можно текстов настрочить. (бумага)
У музыкантов есть пюпитры. А чтобы краски разводить, Художникам нужна… (палитра)
Она обмакивает в краски. (кисть)
Заскучали без водицы. (краски) А какие именно краски подойдут для нашего кроссворда? (гуашь) По мере отгадывания загадок в сетке кроссворда появляются отгадки. - Вы уже догадались, к чему будет приковано наше особое внимание на занятии? (к гуаши, в кроссворде она выделена особо) - А чтобы узнать тему нашего занятия, переместитесь в зону «солнышка» и сложите из карточек предложение. Для этого внимательно рассмотрите представленные карточки и догадайтесь как их нужно разместить. (Учащимся предлагаются 2 вида карточек: - карточки с наклонными буквами; - карточки с буквами «и», «о» словом «её» и со слогами, раскрашенные в цвета радуги. Их надо расположить по группам: наклонные буквы составят слово «гуашь», а в соответствии с расположением цветов радуги получится вторая часть темы занятия « и её особенности»). Из карточек дети составят предложение «Гуашь и её о-со-бен-нос-ти». В случае возникновения затруднений у учащихся им предлагается просмотреть Слайд 3 - Какими новыми сведениями мы пополним наш сундучок знаний? - А нужны ли юным художникам эти знания? (да, …чтобы лучше изображать /рисовать/…) - Каковы же цели нашего занятия? (…) - Итак, отправляемся за новыми знаниями в зону «месяца», ведь ночь – это время волшебства и разгадывания тайн… - Будьте внимательны и аккуратны… Учащимся предлагается переместиться в другую зону ковра и выполнить упражнения под руководством учителя: Главные отличия гуаши от акварели – это… (то, что начинать работу с гуашью можно сухой кистью, и то, что каждый цвет гуаши размещён в отдельной баночке). Упражнения:
- Какое свойство или особенность гуаши мы проверили с помощью этого простого упражнения?
Важно: перед использованием другого цвета тщательно промыть кисть! - Что вы заметили? Как изменился цвет при добавлении белой гуаши? (… варианты высказываний детей) - А что случилось с водой после промывки кисти? Можно ли дальше работать не заменив воду? (…варианты высказываний детей)
- Чистый и яркий цвет вы получили или нет? (у большинства ребят цвет получится смешанным (или испачкается цвет в баночке), так как гуашь трудно смывается с кисти) - Значит, как мы будем работать с гуашью? (тщательно промывать кисть и часто менять воду при необходимости использования нового цвета: чтобы не загрязнять цвета в баночке и получать яркие цвета в работе) - Вы работали белой гуашью и смешивали её с тёплыми и холодными цветами. Посмотрите на листочки соседей и сделайте вывод: правила работы с гуашью распространяются на все цвета или только на тёплые или холодные. (…правила одинаковы для всех цветов спектра) | Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других Познавательные: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов Коммуникативные: формируем умение работать в группе (по договоренности), не мешая друг другу Личностные: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: формируем умение осуществлять целеполагание и планирование своих действий Коммуникативные: формируем умение работать в группе Познавательные: формируем умение наблюдать, извлекать информацию и делать выводы (умозаключения) на основе личного практического опыта Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме |
ΙΙΙ. Применение нового знания и расширение (углубление) знаний о приёмах работы гуашью (практическая творческая работа) | - Подойдите к столам, на которых лежат листы с эскизами пейзажей, возьмите 1 лист и займите места за партами в зависимости от вашего настроения. Вы можете сесть отдельно или группами. - Рассмотрите эскиз. - Давайте вместе проанализируем, что вам надо будет изобразить и в какой последовательности лучше выполнять работу. (Надо изобразить небо, землю, деревце /и дополнить картину своими деталями по воображению/. Лучше начать работу сверху листа и перемещаться вниз.) - Цвета необходимо смешивать, а затем «заливать» (приём – заливка) плоскости неба, земли (леса, реки…) - А как же быть с деревом, ведь гуашь его скроет (спрячет)? (… варианты высказываний детей) - Дерево надо будет нанести поверх слоя гуаши (приём послойного изображения), когда она высохнет. А затем добавить и другие элементы пейзажа (мазками, линиями или точками (приём пуантилизм)). Важно: время года, изображенного на пейзаже вы выберете самостоятельно. При этом, если вы решили изобразить зиму, то вам потребуются в основном какие цвета? (белый, голубой, чёрный) весну – голубой, зелёный, чёрный; лето – зелёный, жёлтый… осень – жёлтый, оранжевый, багряный… Самостоятельная практическая работа на листах с эскизами (учитель оказывает индивидуальную дозированную помощь). | Коммуникативные: формируем умение работать в группе (по договоренности), не мешая друг другу Познавательные: формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков и делать вывод Регулятивные: формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: контролировать собственные действия: работать в цвете в соответствии с поставленным условием; принимать и сохранять учебную задачу |
ΙV. Рефлексия | - Что у вас на занятии получилось лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Расположите свой пейзаж рядом с солнышком, если вы довольны результатом своей работы на занятии; если же вы чем-то недовольны или вам не понравилось занятие – разместите свою работу рядом с тучкой. | Регулятивные: формируем умение осуществлять личностную рефлексию Личностные: формируем способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Познавательные: формируем умение делать выводы |
V. Итог занятия | - Какой новой информацией мы сегодня пополнили свой сундучок знаний юный художников? - Это важная для художников информация? (…) - Мы достигли целей, поставленных в начале занятия? (…) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Конспект внеурочного занятия "Действие алкоголя на внешний вид и особенности поведения человека".
Программа:духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования. Направление: здоровьесберегающее воспитание.Ценностные ориентиры: здоровье физич...
Конспект внеурочного занятия "Особенности казачьего быта"
Конспект внеурочного занятия в 4 классе "Особенности казачьего быта"...
Конспект внеурочного занятия на тему « Особенности питания птиц зимой» в 4 классе
Конспект внеурочного занятия на тему « Особенности питания птиц зимой» в 4 классе...