Конспект внеурочного занятия на тему " Умники и умницы. Занятие №3"
классный час (1 класс)
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.
Класс / возраст детей: 1/2 , 6-7 лет.
Тема: «Умники и умницы».
Планируемые результаты:
Предметные:
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
- давать определения тем или иным понятиям
- выделять существенные признаки предметов.
Личностные:
-самооценка своей работы и работы в классе, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).
Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)
Задачи:
-Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;
-Развивать навыки контроля и самоконтроля;
-Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;
Дата проведения: 28.09.2020 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
умники и умницы. занятие 3 | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект внеурочного занятия на тему:
«Умники и умницы».
Выполнила: студенты 33 группы
Александрова Евгения,
Бардова Дарья,
Илларионов Григорий,
Меркасимова Алина
Проведение: 28.09.2020 года
Проверила: Золотникова Екатерина Андреевна
Челябинск, 2020
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.
Класс / возраст детей: 1/2 , 6-7 лет.
Тема: «Умники и умницы».
Планируемые результаты:
Предметные:
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
- давать определения тем или иным понятиям
- выделять существенные признаки предметов.
Личностные:
-самооценка своей работы и работы в классе, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).
Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)
Задачи:
-Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;
-Развивать навыки контроля и самоконтроля;
-Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;
Дата проведения: 28.09.2020 год
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Мотивация к учебной деятельности | 4 мин | -Здравствуйте, ребята. Мы очень рады вас видеть. Давайте познакомимся. Мы студенты педагогического колледжа и на протяжении нескольких месяцев будем работать с вами. Ребята, перед вами на столах лежат цветные карточки красного, зеленого и голубого цвета. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны. Синий цвет – вы испытываете чувство тревоги, беспокойства. - Покажите выбранную карточку. Спасибо. Положите карточки. -А теперь, повернитесь ко мне и представим, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе. Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, улыбнитесь гостям. Ведь добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье. Теперь мы – команда. Нам предстоит сегодня хорошо потрудиться и узнать что-то новое. | - Приветствуют учителей. - Работа с карточками | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры; Л: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей; К: коммуникация; П: осуществлять анализ объектов. | 1 слайд. |
Основной | 7 мин | Ребята, а в знали, что веками люди мечтали подняться в космос и полетать над землей. Их фантазия создала Бабу – Ягу с ее ступой, ковер- самолет. Со временем эта мечта осуществилась. Люди придумали самолет. На самолете можно без посадок и дозаправки топливом в полете, облететь весь земной шар. -Ребята, а кто управляет самолетом? -А кто из вас хотел бы побывать в кабине пилота? -А как вы представляете себе человека этой профессии? Какой он? -А вы хотели бы обладать всеми этими качествам? -Как вы думаете ,чем мы будем заниматься на сегодняшнем нашем занятии? - На сегодняшнем занятии мы будем заниматься развитием зрительной памяти, внимания, логического мышления. Для этого нам предстоит выполнить задания , а поможет нам в этом наш учебник. - Откройте занятие 3 в учебнике. Если все на месте, то начинаем наше занятие как всегда с разминки. Помните ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть вопросы с хитринкой. Желаю вам удачи. - Вы молодцы! Отлично справились с заданием. Выполняем следующее задание. Тут вам будет необходимо поработать своими ручками. Вам нужно дорисовать то, чего не хватает на втором рисунке, но есть на первом. Приступаем! Какие красивые рисунки у вас получились! Понравилось рисовать?
Выполним с вами следующее задание. Кто правильно и без ошибок выполнил задание, похлопайте в ладоши. Кто допустил ошибки-потопайте. Какие вы молодцы! Давайте немного передохнем. Потрудились – отдохнем Встали, глубоко вздохнем Руки в сторону, вперед Вправо, влево поворот Руки подняли и опустили Всем улыбку подарили. - Садитесь. Продолжаем работу. | - Слушают учителя. -смелый, сильный, очень умный, внимательный, наблюдательный, у него быстрая реакция, хорошая память, сильные руки.. - мы будем развивать память, мышление, воображение… - Работают с учебником. - Выполняют задание. | П: понимать информацию, представленную в изобразительной форме; П: осуществлять анализ объектов; П: формирование универсальных логических действий; Р: принимать и сохранять учебную задачу; Р: учитывать выделенные учителем ориентиры; Л: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей; К: коммуникация. | . . |
Основной | 4 мин | Посмотрите на следующее задание. Как вы думаете, что здесь нужно сделать? Правильно, найти отличия. Сколько отличий вам нужно найти? Все смогли найти шесть отличий? Умнички. Работа в парах. Ребята, какие правила работы в парах вы уже знаете? Не зная правил работы в парах, вам придется нелегко. Давайте повторим с вами эти правила. -Работать должны оба. - Своё несогласие выражай вежливо. - Один говорит, другой слушает. - Если не понял, переспроси. | - Отвечают на вопросы учителя -Найти отличия - шесть. | П: формирование универсальных логических действий; П: понимать информацию, представленную в изобразительной форме; Р: учитывать выделенные учителем ориентиры; К: коммуникация; К: договариваться и приходить к общему решению. | |
Основной | 5 мин | Ваше задание: Найти и прочитать слова в строчках . Достаньте из конверта и выполните в парах 1 группа слов: Е Я С Л О Н Ю З И М А Р О ( СЛОН, ЗИМА) М О З А Я Ц Р Ы З Е О А Л ( ЗАЯЦ) 2группа слов: Д О М Я И К О З А В Г Н Д (ДОМ, КОЗА) Е К У Ч М Ы Л О Н Г Д Ч Ш (МЫЛО) 3 группа слов: Х Э О М К У С Т Р Ю З Л Н КУСТ А Р Б У З Ц В О Я З У Б К АРБУЗ, ЗУБ По очереди каждая парта должна прочитать какие слова у них получились. Ребята, вы отлично справляетесь с нашими заданиями! Вы большие молодцы! | - Слушают и выполняют задание. - Воспринимать. Понимать. - Слышать. - Слушать – это воспринимать. Слышать – это понимать. - Наклеивают наклейки. - Да. | П: понимать информацию, представленную в письменной форме; П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; П: формирование универсальных логических действий; Р: учитывать выделенные учителем ориентиры; Р: принимать и сохранять учебную задачу; Л: умения ориентироваться в межличностных отношениях; К: коммуникация; К: работа в парах; К: договариваться и приходить к общему решению. | |
Основной | 5 мин | Выполняем задание номер 4. Вам нужно каждую фигуру, изображенную в клетках, найти среди тех, что нарисованы ниже. Все поняли задание? Приступайте к выполнению. Выполним проверку этого задания. Посмотрите на экран. Кто правильно и без ошибок выполнил задание, похлопайте в ладоши. Кто допустил ошибки-потопайте. Какие вы молодцы! | - Слушают задание - Выполняют задание. -самопроверка | П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; П: формирование универсальных логических действий; Р: учитывать выделенные учителем ориентиры; К: коммуникация. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | 4 мин | - На выполнение следующего задания у вас есть 2 минуты, приступаем. - Давайте проверим, что у вас получилось. Сверьтесь с эталоном. - Сейчас оцените свой результат. Поднимите руку те, кто выполнил задание без ошибок. Умнички! | П: понимать информацию, представленную в письменной форме; П: осуществлять анализ объектов; П: формирование универсальных логических действий; Р: учитывать выделенные учителем ориентиры; | ||
Основной | 7 мин | Выполняем задание номер 6. Вам необходимо обеими руками рисовать треугольники в одном направлении. На это задание у вас есть 3 минуты. Смотрим на экран. Правильно угадали? Молодцы! У нас с вами осталось последнее задание на сегодня. Это графический диктант. Лежебока - рыжий кот Отлежал себе живот. Кушать хочется, Да лень ворочаться. Вот и ждет рыжий кот - Может, миска подползет. Мыши водят хоровод. На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька-кот, Разобьёт весь хоровод. Проверяем, что у вас получилось. Какие вы молодцы! На этом наше занятие подходит к концу. | - выполняют задание. | П: формирование универсальных логических действий; Р: учитывать выделенные учителем ориентиры; | |
Рефлексия деятельности на уроке | 4 мин | -Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? -Что особенно понравилось? -Какое задание было самым трудным? У вас на столах уже лежат карточки красного, синего и зелёного цвета. Поднимите красную карточку- если у вас было много сложностей и вы не остались довольны нашим занятием. Поднимите синюю карточку- если вам все понравилось, но задания были сложные. Поднимите зелёную карточку- если у вас хорошее настроение, вам всё понравилось и не было никаких сложностей. Спасибо большое за вашу честность, мы были очень рады знакомству с вами. До встречи! | - Прощаются. | П: осуществлять анализ; Р: учитывать выделенные учителем ориентиры; Л: умения самостоятельно делать выбор в мире мыслей и отвечать за этот выбор; К: коммуникация. | 21 слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного мероприятия по теме «Умники и умницы. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».
Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».Цели: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, вооб...
Конспект ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ на тему «умники и умницы»
азвание кружка: «Юным умникам и умницам»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное направление.Класс / возраст детей: 4 класс, 9-10 летТема: Поис...
Конспект внеурочного мероприятия (познавательная игра) "Умники и умницы"
Форма работы: познавательная игра Тема занятия: Умники и умницы Цель занятия: развитие творческого воображения учащихся; способствование укреплению дружеских вз...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».
laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».
laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...
Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"
laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...
Конспект внеурочного занятия «В оба глаза смотреть (5 занятие)» (курс Юные умники и умницы», 1 класс)
Цель: развитие зрительной памяти у младших школьников.Планируемые результаты:Предметные:уметь концентрировать и распределять внимание на определённом объекте;иметь представление о месте предметов в пр...