Конспект внеурочного занятия на тему " Умники и умницы. Занятие №3"
классный час (1 класс)

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.

Класс / возраст детей: 1/2 , 6-7 лет.

Тема: «Умники и умницы».

Планируемые результаты:

 

Предметные:

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

- давать определения тем или иным понятиям

- выделять существенные признаки предметов.

 

Личностные:

 -самооценка   своей   работы и работы в классе, смыслообразование   (какое значение, смысл имеет учение).

 

Цель: Развитие у детей познавательных  способностей (внимание,  восприятие,  воображение, зрительную память и мышление)

 

Задачи:

-Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;

-Развивать навыки контроля и самоконтроля;

-Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;

 

Дата проведения: 28.09.2020 год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл умники и умницы. занятие 330.54 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеурочного занятия на тему:

«Умники и умницы».

                                                                                                

                                                                                                Выполнила: студенты 33 группы

Александрова Евгения,

Бардова Дарья,

Илларионов Григорий,

Меркасимова Алина

                                                                                                     Проведение: 28.09.2020 года

Проверила:  Золотникова Екатерина Андреевна

                                                                                                 Челябинск, 2020

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.

Класс / возраст детей: 1/2 , 6-7 лет.

Тема: «Умники и умницы».

Планируемые результаты:

Предметные: 

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

- давать определения тем или иным понятиям

- выделять существенные признаки предметов.

Личностные:

 -самооценка   своей   работы и работы в классе, смыслообразование   (какое значение, смысл имеет учение).

Цель: Развитие у детей познавательных  способностей (внимание,  восприятие,  воображение, зрительную память и мышление)

Задачи: 

-Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;

-Развивать навыки контроля и самоконтроля;

-Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;

Дата проведения: 28.09.2020 год

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

4 мин

-Здравствуйте, ребята. Мы очень рады вас видеть. Давайте познакомимся. Мы студенты педагогического колледжа и на протяжении нескольких месяцев будем работать с вами.

Ребята, перед вами на столах лежат цветные карточки красного, зеленого и голубого цвета. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше настроение именно сейчас.

Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать.

Зеленый цвет – вы спокойны.

Синий цвет – вы испытываете чувство тревоги, беспокойства.

 - Покажите выбранную карточку. Спасибо. Положите карточки.

-А теперь, повернитесь ко мне и представим, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе. Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, улыбнитесь гостям. Ведь добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье.

Теперь мы – команда. Нам предстоит сегодня хорошо потрудиться и узнать что-то новое.

- Приветствуют учителей.

- Работа с карточками

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры;

Л: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей;

К: коммуникация;

П: осуществлять анализ объектов.

1 слайд.

Основной

7 мин

 Ребята, а в знали, что веками люди мечтали подняться в космос и полетать над землей. Их фантазия создала Бабу – Ягу с ее ступой, ковер- самолет. Со временем эта мечта осуществилась. Люди придумали самолет. На  самолете можно без посадок и дозаправки топливом в полете, облететь весь земной шар.

-Ребята, а кто управляет самолетом?

-А кто из вас хотел бы побывать в кабине пилота?

-А как вы представляете себе  человека этой профессии?  Какой он?

-А вы хотели бы обладать всеми этими качествам?

-Как вы думаете ,чем мы будем заниматься на сегодняшнем нашем занятии?

- На сегодняшнем занятии мы будем заниматься развитием зрительной памяти, внимания, логического мышления. Для этого нам предстоит выполнить задания , а поможет нам в этом наш учебник.

- Откройте занятие 3 в учебнике.

Если все на месте, то начинаем наше занятие как всегда с разминки. Помните ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть вопросы с хитринкой. Желаю вам удачи.

- Вы молодцы! Отлично справились с заданием.

Выполняем следующее задание. Тут вам будет необходимо поработать своими ручками. Вам нужно дорисовать то, чего не хватает на втором рисунке, но есть на первом. Приступаем!

 Какие красивые рисунки у вас получились! Понравилось рисовать?

 

Выполним с вами следующее задание.

Кто правильно и без ошибок выполнил задание, похлопайте в ладоши.

Кто допустил ошибки-потопайте.

Какие вы молодцы!

Давайте немного передохнем.

Потрудились – отдохнем

Встали, глубоко вздохнем

Руки в сторону, вперед

Вправо, влево поворот

Руки подняли и опустили

Всем улыбку подарили.

- Садитесь. Продолжаем работу.

- Слушают учителя.

-смелый, сильный, очень умный, внимательный, наблюдательный, у него быстрая реакция, хорошая память, сильные руки..

- мы будем развивать память, мышление, воображение…

- Работают с учебником.

- Выполняют задание.

П: понимать информацию, представленную в изобразительной форме;

П: осуществлять анализ объектов;

П: формирование универсальных логических действий;

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры;

Л: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей;

К: коммуникация.

.

.

Основной

4 мин

Посмотрите на следующее задание. Как вы думаете, что здесь нужно сделать?

Правильно, найти отличия. Сколько отличий вам нужно найти?

Все смогли найти шесть отличий?

Умнички.

Работа в парах.

Ребята, какие правила работы в парах вы уже знаете?

Не зная правил работы в парах, вам придется нелегко. Давайте повторим с вами эти правила.

-Работать должны оба.

- Своё несогласие выражай вежливо.

- Один говорит, другой слушает.

- Если не понял, переспроси.

- Отвечают на вопросы учителя

-Найти отличия

- шесть.

П: формирование универсальных логических действий;

П: понимать информацию, представленную в изобразительной форме;

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры;

К: коммуникация;

К: договариваться и приходить к общему решению.

Основной

5 мин

 Ваше задание:

Найти и прочитать слова  в строчках . Достаньте из конверта и выполните в парах

1 группа слов:

Е Я С Л О Н Ю З И М А Р О                          ( СЛОН, ЗИМА)

М  О  З  А  Я  Ц  Р  Ы  З  Е  О  А  Л                ( ЗАЯЦ)

 2группа  слов:

Д О М Я И К О З А В Г Н Д                          (ДОМ, КОЗА)

Е К У Ч М Ы Л О Н Г Д Ч Ш                      (МЫЛО)

3 группа слов:

Х Э О М К У С Т Р Ю З Л Н                    КУСТ

А Р Б У З Ц В О Я З У Б К                      АРБУЗ,   ЗУБ

 По очереди каждая парта должна прочитать какие слова у них получились.

Ребята, вы отлично справляетесь с нашими заданиями! Вы большие молодцы!

- Слушают и выполняют задание.

- Воспринимать. Понимать.

- Слышать.

- Слушать – это воспринимать. Слышать – это понимать.

- Наклеивают наклейки.

- Да.

П: понимать информацию, представленную в письменной форме;

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

П: формирование универсальных логических действий;

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры;

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

Л: умения ориентироваться в межличностных отношениях;

К: коммуникация;

К: работа в парах;

К: договариваться и приходить к общему решению.

Основной

5 мин

Выполняем задание номер 4.

Вам нужно каждую фигуру, изображенную в клетках, найти среди тех, что нарисованы ниже. Все поняли задание? Приступайте к выполнению.

Выполним проверку этого задания. Посмотрите на экран.

Кто правильно и без ошибок выполнил задание, похлопайте в ладоши.

Кто допустил ошибки-потопайте.

Какие вы молодцы!

- Слушают задание

- Выполняют задание.

-самопроверка

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

П: формирование универсальных логических действий;

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры;

К: коммуникация.

Самостоятельная работа с самопроверкой

4 мин

- На выполнение следующего  задания у вас есть 2 минуты, приступаем.

- Давайте проверим, что у вас получилось. Сверьтесь с эталоном.

- Сейчас оцените свой результат.

Поднимите руку те, кто выполнил задание без ошибок.

Умнички!

П: понимать информацию, представленную в письменной форме;

П: осуществлять анализ объектов;

П: формирование универсальных логических действий;

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры;

Основной

7 мин

Выполняем задание номер 6. Вам необходимо обеими руками рисовать треугольники в одном направлении.

На это задание у вас есть 3 минуты.

Смотрим на экран. Правильно угадали?

Молодцы!

У нас с вами осталось последнее задание на сегодня. Это графический диктант.

Лежебока - рыжий кот Отлежал себе живот. Кушать хочется, Да лень ворочаться. Вот и ждет рыжий кот - Может, миска подползет. Мыши водят хоровод. На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька-кот, Разобьёт весь хоровод.

Проверяем, что у вас получилось.

Какие вы молодцы!

На этом наше занятие подходит к концу.

- выполняют задание.

П: формирование универсальных логических действий;

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры;

Рефлексия деятельности на уроке

4 мин

 -Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

-Что особенно понравилось?

-Какое задание было самым трудным?

У вас на столах уже лежат карточки красного, синего и зелёного цвета.

Поднимите красную карточку- если у вас было много сложностей и вы не остались довольны нашим занятием.

Поднимите синюю карточку- если вам все понравилось, но задания были сложные.

Поднимите зелёную карточку- если у вас хорошее настроение, вам всё понравилось и не было никаких сложностей.

Спасибо большое за вашу честность, мы были очень рады знакомству с вами. До встречи!

- Прощаются.

П: осуществлять анализ;

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры;

Л: умения самостоятельно делать выбор в мире мыслей и отвечать за этот выбор;

К: коммуникация.

21 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного мероприятия по теме «Умники и умницы. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».

Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».Цели: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, вооб...

Конспект ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ на тему «умники и умницы»

азвание кружка: «Юным умникам и умницам»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное направление.Класс / возраст детей: 4 класс, 9-10 летТема: Поис...

Конспект внеурочного мероприятия (познавательная игра) "Умники и умницы"

Форма работы: познавательная игра Тема занятия:  Умники и умницы     Цель занятия: развитие творческого воображения учащихся; способствование укреплению дружеских вз...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».

laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».

laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"

laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...

Конспект внеурочного занятия «В оба глаза смотреть (5 занятие)» (курс Юные умники и умницы», 1 класс)

Цель: развитие зрительной памяти у младших школьников.Планируемые результаты:Предметные:уметь концентрировать и распределять внимание на определённом объекте;иметь представление о месте предметов в пр...