Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».
план-конспект занятия (1 класс)
«Умники и умницы. Занятие №5».
Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)
Задачи:
-Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;
-Развивать навыки контроля и самоконтроля;
-Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;
Планируемые результаты:
Предметные:
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
- давать определения тем или иным понятиям
- выделять существенные признаки предметов.
Личностные:
-самооценка своей работы и работы в классе;
Форма проведения: групповая.
Направленность: общеинтеллектуальная.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
умники и умницы. занятие 5 | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.10.2020 Школа № 95 Класс: 1-2 Кабинет: 202 |
Учитель: Селихова Ф.М. Студенты: Александрова Евгения, Бардова Дарья, Меркасимова Алина, Илларионов Григорий Методист: Золотникова Е.А. Подпись _____________________ Отметка: |
Конспект внеурочного занятия на тему:
«Умники и умницы. Занятие №5».
Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)
Задачи:
-Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;
-Развивать навыки контроля и самоконтроля;
-Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;
Планируемые результаты:
Предметные:
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
- давать определения тем или иным понятиям
- выделять существенные признаки предметов.
Личностные:
-самооценка своей работы и работы в классе;
Форма проведения: групповая.
Направленность: общеинтеллектуальная.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2020
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение деятельности | 4 мин | -Здравствуйте, ребята. Мы очень рады вас видеть. Мозговая гимнастика. Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд. «Ленивые восьмерки» ( упражнение активирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. Моргания ( полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох. «Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см смотреть на палец в течение 4-5 сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз. Как вы все хорошо выполняете, большие молодцы! Присаживайтесь. - Ребята, перед вами на столах лежат цветные карточки розового, желтого и голубого цвета. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше настроение именно сейчас. розовый цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. желтый цвет – вы спокойны. голубой цвет – вы испытываете чувство тревоги, беспокойства. - Покажите выбранную карточку. Спасибо. Положили карточку. А теперь проверь дружок Готов ли ты начать урок Все на месте? Все в порядке? Ручка, карандаши, тетрадка? | - Приветствуют учителей. - Повторяют за учителем. | К: коммуникация; Р: саморегуляция; Л: самоопределение; | |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 7 мин | - На сегодняшнем занятии мы будем заниматься развитием зрительной памяти и логического мышления. Для этого нам предстоит выполнить задания, а поможет нам в этом наш учебник. - Откройте занятие 5 в учебнике. И, как обычно, мы начнём наше занятие с разминки. Мы будем вам задавать вопросы. Слушайте внимательно. Есть вопросы с подвохом. Желаю вам удачи.
А теперь слушайте очень внимательно:
- Вы молодцы! Отлично справились с заданием. | - Слушают задание. Октябрь, ноябрь Пила На зелёный За зубами. Яблоки на груше не растут. У оленя, у лося. Ступа | П: понимать информацию, представленную в изобразительной форме; П: осуществлять анализ объектов; П: формирование универсальных логических действий; Р: принимать и сохранять учебную задачу; | |
Основной | 25 мин | Ребята, давайте вернемся на несколько дней назад. Вы помните какой проходил праздник в понедельник 19 октября? Все верно, день лицеиста. Два месяца назад вы пришли в наш лицей, не зная его правил и законов. А теперь вы узнали порядки лицея, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Молодцы! И сегодня – 21 октября - мы собрались в нашем классе, чтобы отпраздновать ваш прием в дружную семью лицеистов. II. Рассказ о Царскосельском лицее. В истории России есть имена, которые навечно занесены в память русскую. Одно из таких имён – Александр Сергеевич Пушкин. – 19 октября – знаменательная дата. Именно этот день многое определил в жизни и творчестве поэта. 19 октября 1811 года, почти 200 лет назад, в Царском Селе близ Петербурга открылся лицей для детей из дворянских семей. 13 мальчиков сели за парты и стали одноклассниками. Через 6 лет они получили аттестаты. Класс, как класс, мальчики, как мальчики. Но позднее они станут поэтами и министрами, офицерами, учёными, путешественниками. Среди них оказался и двенадцатилетний Александр Пушкин. «- Друзья мои! Прекрасен наш союз!» - напишет позднее поэт о мальчиках, с которыми прожил бок о бок годы своего взросления – главные годы в жизни каждого человека. Послушайте, пожалуйста, каков был распорядок дня в Царскосельском лицее. 1. Подъём в 6 часов утра. 2. От 7 до 9 – учебные занятия. 3. В 9 часов – чай с белой булкой. 4. Сразу после чая – первая прогулка до 10 часов. 5. От 10 до 12 часов – занятия в классе. 6. От 12 до 13 часов – вторая прогулка. 7. После прогулки – обед, повторение уроков или «вспомогательный класс» для отстающих. 8. В 20 часов 30 минут (половина девятого) – звонок к ужину. 9. После ужина до 22 часов – отдых, развлечения. 10. В 22 часа – вечерняя молитва, сон. Так жили Лицеисты в 19 веке. Дорогие ребята, Заслужить звание лицеиста не так–то просто. Чтобы стать настоящим лицеистом, нужно выполнить разного рода задания, пройти трудные испытания. Поэтому сейчас мы начинаем испытания. Чтобы устроить испытания, Ребёнок вежливый и умный Кто на свете всех умнее, То я в клетку , то в линейку, В этой узенькой коробке Стоит веселый светлый дом Молодцы, ребята! Вижу, что вы уже многому научились. Вы заслуживаете звание настоящих лицеистов и в честь этого мы хотим подарить вам небольшие подарки. Это диплом лицеиста. Приступим к работе. Откройте занятие 5 в учебнике. Выполним первое задание. -Я вам буду показывать рисунки, вам нужно запомнить их, А ЗАТЕМ ЗАРИСОВАТЬ как можно точнее. -Итак, запомни – нарисуй. Рисуем карандашом, 1-рисунок в одно окошко. ( показываю рисунок в течении 3 сек.) - Проверим, исправим ошибки. -Покажите розовую карточку, у кого не было ошибок. желтую если 1-2 ошибки. Синюю если 3 и более ошибок. Задания такого вида нам будут встречаться и не один раз. Надо быть внимательными, стараться точнее, запоминать увиденное. Продолжаем работу. ЗАДАНИЕ №2 - Рассмотрите мальчиков. Сравните рисунки. Что появилось у второго мальчика в отличии от первого. Возьмите карандаш и отметьте галочкой. -Проверяем, (вызываю ученика к доске, показывает волосы на голове, челка, карман, пуговицы, портфель, ботинки, отвороты на брюках) -Покажите красную розовую у кого не было ошибок и т.д -Молодцы! ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА -Отдохнем. Поднимите левую руку. Дотроньтесь левой рукой до правого уха. Поднимите правую руку. Дотроньтесь правой рукой до кончика носа. Меняем положение рук. Правая рука – левое ухо, левая рука – нос (5 раз) -Потрудились – отдохнем. Встали, глубоко вздохнули, выдохнули. Руки в стороны – в полет Отправляем самолет Правое крыло вперед Левое крыло вперед Самолет загудел Самолет полетел На поляну тихо сел Встал и снова полетел - Тихо приземлились. Продолжаем работу. - Следующее задание на тренировку памяти ЗАДАНИЕ №3. - Посмотрите внимательно на рисунки, под каждым рисунком его порядковый номер. Постарайтесь запомнить рисунки вместе с номерами. Смотрим. Запоминаем. Время пошло (15 сек.) -Переворачиваем страницу, начинаем рисовать. Старайтесь не подсматривать. -Проверим. Обменяйтесь тетрадями с соседом и выполните взаимопроверку. -У кого не было ошибок – розовая карточка и т.д. ЗАДАНИЕ № 4 - Рассмотрите внимательно первого всадника и лошадь. - Дорисуйте у второго рисунка то, что художник забыл нарисовать. ( шляпа, челка у лошади, трость, хвост, заднее копыто ноздри ) -Проверяем работу. -Кто нашел все 6 отличий, поднимаем карточку розового цвета и т.д. физминутка ЗАДАНИЕ № 5 Вы видите 5 фигур. - Какую деталь вырезали из каждой фигуры? Найдите и обведите в кружок. -Проверяем. ( ответ: из 1-2, из 2-1,из 3- последнюю, из 4-2, из 5-3 ) -Найти какую деталь оказалось не просто? -Кто выполнил все правильно и нашел все недостающие детали ,поднимаем красную карточку и т.д. ЗАДАНИЕ № 6 - Карточки из нашей кассы букв, которая у нас в классе рассыпались и перепутались. Нам нужно разложить гласные и согласные буквы отдельно, цифры отдельно. - Вспомните, чем отличаются гласные от согласных? - Возьмите карандаши красного, синего и желтого цвета. Буквы гласных звуков обведите красными кружочками, буквы согласных звуков – синими, а цифры желтым цветом. -Проверяем. -Скажите, чего здесь больше букв или цифр ? ( печатные «З» и «О» можно посчитать и как буквы и как цифры, но цифр больше) ЗАДАНИЕ № 7 - К нам пришли герои из различных сказок. - Кто выступит перед нами, если известно, что герой не в юбке, не в штанишках, не птица. Кто он ? (медвежонок) - Как его зовут? Из какой он сказки? (Вини – пух и все-все-все) Кто ее автор? ( английский писатель Алан Милн) Какие песенки пел Вини – Пух? Кто знает их? Послушаем песенки Вини – Пуха. ЗАДАНИЕ № 8 - Что вы видите на следующим слайде? (кроссворд и веселых человечков) - Давайте вспомним их имена ( называют имена веселых человечков) - Впишем их имена в клетки кроссворда и тогда мы сможем узнать книгу , которую они читают ( азбука) -Азбука – это первая книга любого человека. Врачи, пилоты, конструкторы, повара, капитаны, парикмахеры, люди разных профессий, когда были детьми учились в школе. И первой книгой, как и у нас с вами у них была азбука. Чтение, учение- путь к умению. Будешь много читать – будешь много знать. Я надеюсь, что скоро вы все научитесь читать и в будущем станете грамотными образованными людьми. Может быть кто-то из вас станет пилотом, кто-то летчиком испытателем. Мечты сбываются. Надо толь ко очень сильно захотеть. Физкультминутка Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши ручки, Разомните пальчики. Мальчик с пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил. С этим братцем щи варил. С этим братцем кашу ел. С этим братцем песни пел. Обнялись наши пальчики, они дружат между собой и никогда не ссорятся. -Мы выполнили много заданий, остается последнее. Прочитайте загадку на слайде шепотом. читаем вслух. Давайте выполним графический диктант Диктант: от начальной точки 2 клетки вправо,1 клетка вниз на уголок вправо,5 клеток вправо, 1 вверх на уголок влево, еще 1 вверх на уголок влево, и еще 1 вверх на уголок влево,2 вправо, 1 клетка вниз на уголок вправо, еще 1 клетка вниз на уголок вправо и еще 1 клетка вниз на уголок вправо, 3 клетки вправо, 1 вниз на уголок вправо, еще 1 вниз на уголок вправо, 5 клеток влево, 1 вниз на уголок влево, еще 1 вниз на уголок влево, и еще 1 вниз на уголок влево, 2 клетки влево, 1 вверх на уголок вправо, еще 1 вверх на уголок вправо и еще 1 вверх на уголок вправо, 5 влево,3 вверх на уголок влево, соединить в начальной точке. - Проверяем, что у нас получилось. Что же это? - Оцените свою работу и раскрасьте внизу страницы флажок соответствующим цветом. | -Слушают учителя -Отвечают на вопросы. Внимательно слушают учителя | П: формирование универсальных логических действий; П: понимать информацию, представленную в изобразительной форме; Р: учитывать выделенные учителем ориентиры; К: коммуникация; | . . |
Рефлексия деятельности на уроке | 4 мин | -Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? -Что особенно понравилось? -Какое задание было самым трудным? До встречи! | - Прощаются. | П: осуществлять анализ; Р: учитывать выделенные учителем ориентиры; Л: умения самостоятельно делать выбор в мире мыслей и отвечать за этот |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного мероприятия по теме «Умники и умницы. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».
Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».Цели: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, вооб...
Конспект ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ на тему «умники и умницы»
азвание кружка: «Юным умникам и умницам»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное направление.Класс / возраст детей: 4 класс, 9-10 летТема: Поис...
Конспект внеурочного мероприятия (познавательная игра) "Умники и умницы"
Форма работы: познавательная игра Тема занятия: Умники и умницы Цель занятия: развитие творческого воображения учащихся; способствование укреплению дружеских вз...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».
laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...
Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"
laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...
Конспект внеурочного занятия на тему " Умники и умницы. Занятие №3"
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.Класс / возраст детей: 1/2 , 6-7 лет.Тема: «Умники и умницы».Планируемые результаты: Предметные:- выявлять закономерности...
Конспект внеурочного занятия «В оба глаза смотреть (5 занятие)» (курс Юные умники и умницы», 1 класс)
Цель: развитие зрительной памяти у младших школьников.Планируемые результаты:Предметные:уметь концентрировать и распределять внимание на определённом объекте;иметь представление о месте предметов в пр...