Конспект воспитательного занятия. Тема: Коммуникативные игры. 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

3 класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Коммуникативные игры

Направление: духовно-нравственное.

Показатель: знающий и соблюдающий основные правила этикета в обществе.

Цель: формирование стремления вступать в коммуникативное взаимодействие при решении практических игровых задач.

Задачи:

1) развивать понимание значимости общения жизни человека;

2) воспитывать стремление строить конструктивное общение;

3) обогащать опыт игровой деятельности, содействующей формированию коммуникативных умений;

4) развивать умение согласовывать действия, учитывать мнение одноклассников;

5) воспитывать культуру игровой и коммуникативной деятельности.

Планируемые результаты:

Познавательные:

  1. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.
  2. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования).
  3. Анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей.

Регулятивные:

  1. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.
  2. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
  3. Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Коммуникативные:

  1. Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.
  2. Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.
  3. Корректно и аргументированно высказывать свое мнение.
  4. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
  5. Создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование).
  6. Подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
  7. Ответственно выполнять свою часть работы;

Личностные:

  1. Признание индивидуальности каждого человека.
  2. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Оборудование: игрушка мягкая, песня для проведения игры, листы для проведения диагностик

Источники:

  1. Сборник игр на формирование коммуникативных навыков для детей  [Электронный ресурс]- URL: https://ped-kopilka.ru/ ( Дата обращения 22.09.23)
  2. Мультфильм Барбоскины   [ Электронный ресурс]- URL:  https://www.youtube.com/ (Дата обращения 23.09.23)
  3. Музыка для проведения игры

План:

1.Вводная часть

1.1. Приветствие

1.2. Вводная беседа

1.3. Целеполагание

            2. Основная часть

2.1. Игра «Кто говорит?»

2.2. Игра «Закончи предложение»

2.3. «Зоопарк»

2.4. «Музыкальные объятия (обнималки)»

2.5. «Встаньте, все кто…»

2.6. «Вежливые слова»

2.7. «Доскажи словечко»

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов

3.2.Социометрия

Ход занятия

Этап занятия

                 Содержание занятия

Формируемые УУД

1. Вводная часть

1.1 Приветствие

1.2. Вводная беседа

1.3. Целеполагание

-Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Екатерина Сергеевна. Сегодняшнее занятие проведу я.

- Закройте глаза и представьте себе своих друзей. Подумайте, что вы им хотите сказать приятное.

-Сейчас вы просмотрите мультфильм и потом ответите на вопрос, в чем же была проблема.

 Просмотр

-Скажите, пожалуйста, как брат и сестры относились к гене? (****)

- Почему зацвел кактус?

- Как вы думаете, нужно ли учиться общению?

- А где нужно учиться общаться?

-Как вы думаете, что такие коммуникативные игры?

-Можно ли в эти игры играть в классе с другими ребятами?

-Тема нашего занятия: Коммуникативные игры СЛ

-Какие задачи вы сегодня поставите перед собой?

-Я обобщила ваши ответы и у нас получились такие задачи:    СЛ

1. Узнаем что такое коммуникативные игры

2. Научимся играть в новые игры

-Для чего нам нужно играть в такие игры?

2.Основная часть

2.1. Игра «Закончи предложение»

2.2. «Кто говорит?»

2.4. «Зоопарк»

2.5. Музыкальные объятия (обнималки)»

2.6. «Встаньте, все кто…»

2.7. «Вежливые слова»

2.8. «Доскажи словечко»

-Мы начинаем играть  с вами и первая наша игра   «Закончи предложение», СЛ слушайте правила игры очень внимательно, чтобы не допустить ошибок. Вы сидите на своих местах, я подхожу к каждому  даю вам игрушку и произношу  предложение и каждый из вас  должен будет закончить его.

Твоя  любимая игрушка…

Твой лучший друг….

Твоё любимое занятие….

Твой любимый праздник….

Твой любимый мультфильм….

Твоя любимая сказка…

Твоя любимая песня….

Твоё любимое животное…

Твой любимый предмет в школе…

Твоё любимое время года..

Твоя любимая еда..

Твой любимый фрукт..

Твоё любимое имя..

Твой любимый цвет..

Твоя любимая сказка..

Твоя любимая подвижная игра..

Твоя любимая игра на телефоне..

Твоя любимая вкусняшка..

Твой любимый вид спорта…

Твоя любимая песня..

Твоё любимое животное…

Твой любимый предмет в школе…

Твоё любимое время года..

Твоя любимая еда..

Твой любимый фрукт..

Твоё любимое имя..

Твой любимый цвет..

Твоя любимая сказка..

Твоя любимая подвижная игра..

Твоя любимая игра на телефоне..

Твоя любимая вкусняшка..

Твой любимый вид спорта…

Твоя любимая песня..

Твоё любимое место в городе..

Твои любимые растения…

Твоё любимое место для отдыха…

-Понравился ли вам такой формат игры?

-Чем она вам запомнилась?

-Следующая наша игра называется «Кто говорит?» СЛ , расскажу вам правила игры.

- Для этой игры мне надо 7 человек.

- Я приглашаю ****

- Первым водящим будет ***

- Все остальные встают за его спиной. Водящий не подсматривает кого, где я поставлю.

- Послушайте правила игры. Тот на кого я покажу задаст водящему любой вопрос. А водящий должен ответить и угадать, кто задал вопрос.

(Каждому водящему по 2-3 вопроса, затем поменять водящего)

-Ребята, вам понравилась игра?

-Чем она вам запомнилась?

 -Следующая игра называется  «Зоопарк», правила игры такие:

-Каждый из вас представляет себе любого животного, но друг другу вы об этом не говорите. Я даю  2—3 минуты для того, чтобы войти в образ. Затем по очереди каждый из вас изображает это животное через движение, повадки, манеру поведения, звуки и т.д. Остальные дети угадывают это животное.

- Кто желает показать животное?

- Что показал**?

-Понравилось играть в такую игру?

-Что запомнилось больше всего?

-Наша следующая игра Музыкальные объятия (обнималки)» и правила такие, вы встаете из-за парт и делаете любые движения, когда музыка прекращается, каждый из вас  кого-то крепко обнимает. Затем музыка продолжается, и вы снова выполняете движения (можно с партнером, если хочется). При следующей паузе объединяются уже 3 человека (то есть вы с другом и ещё один человек)  и так с каждым разом по одному человеку прибавляется , до тех пока не образуется одно большое объятие. Можно выйти перед партами.

-Понравилась эта игра?

-Кого больше понравилось обнимать?

-А мы продолжаем и следующая игра звучит так, «Встаньте, все кто…» и правила нашей игры, Вы сидите  на своих местах.  Ребята мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагаю убедиться в этом, я буду говорить вам  фразы, а те с кем ассоциируется эта фраза должны встать:

Встаньте все, кто любит мороженое.

Встаньте те кто любит купаться

Встаньте те кто ездил на море

Встаньте те кто любит вкусно покушать

Встаньте те помогает родителям в домашних делах

Теперь встаньте все и улыбнитесь друг другу

- Молодцы, как много вы любите

-Следующая наша игра звучит так, «Вежливые слова», а правила такие, Вы сидите на местах, в руках у меня игрушка. Вы должны передавать   друг другу игрушку называя вежливые слова.

- Первый ряд, для вас задание: Называть только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, мы рады вас видеть, рады встречи с вами);

- Второй ряд для вас задание: слова благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны);

- Третий ряд слова прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

- Понравилось игра?

-Какие вежливые слова вы запомнили?

-Ребята, у нас осталась последняя игра, и называется она так, «Доскажи словечко», правила Я начинаю предложение, а вы его должны закончить, например :

«Головой мы что делаем? (Думаем!)

- Старайтесь говорить хором.

-А теперь я начинаю, а вы продолжаете

Ушами мы что делаем? (Слушаем!)

Глазами мы? (Смотрим).

Носом мы…?(Дышим)

Ртом мы.?.(Разговариваем, едим)

Рукамимы ? (Двигаем)

Пальцами мы…(Шевелим)

Ногами мы..(Двигаем)

-Понравилась такая игра?

-Какие части тела вы знаете?

П3,Р1,К3,К7,Л1

П3,Р1,К3,К7,Л1, Л2

П3,Р1,К3,К7,Л1, Л2,К2,П2

П3,Р1,К3,К7,Л1, Л2,К2,П2

П3,Р1,К3,К7,Л1, Л2,П2,К2

П3,Р1,К3,К7,Л1, Л2,К2,П2

3.Заключительная часть

3.1. Подведение итогов

3.2. Социометрия

-В какие игры мы играли?

-Чему они учат? Какая игра вам понравилась?

- Поднимите руку те, кто доволен своей работой на занятии.

- Чья работа на занятии вам понравилась?

- почему.

-Ребята, напоминаю Вам что на прошло неделе Вы получили поручения, каждый из вас помнит про них?

-На следующем занятии мы проверим ваши поручения.

-А сейчас, ребята у вас на столах лежат листочки на их в правом верхнем углу, напишите свою фамилию и имя.

- Кто написал ручку на локоток

- Теперь слушайте меня внимательно, чтобы не наделать ошибок.

- На каждый вопрос вы пишите трех человек из вашего класса.

- Слушайте внимательно вопрос, ответ на вопрос вы пишите имя и фамилию трех своих одноклассников.

Первый вопрос, ставим цифру 1.

- С кем бы ты хотел сидеть за одной партой?

- Кто написал, ручку на локоток.

- Слушайте второй вопрос, ответ на вопрос вы пишите имя и фамилию трех своих одноклассников.

- Второй вопрос, ставим цифру 2.

- Вы идете в поход. С кем бы ты хотел жить в одной палатке?

- Кто написал ручку на локоток.

- Слушайте третий вопрос, ответ на вопрос вы пишите имя и фамилию трех своих одноклассников.

- Третий вопрос, ставим цифру 3.

- Кого ты бы хотел пригласить на день рождения?

 - Кто написал сдаем листочки руководителю микрогруппы

-А теперь, возьмите большие листочки, это тестовое задание, т.е. вопрос с вариантами ответов на него. Вверху, слева, вы пишите свою фамилию и имя, затем вы читаете вопрос, и выбираете нужный (подходящий) ответ, по-вашему мнению, и  букву ответа обводите  в кружок.  Если кому-то не понятен вопрос, поднимите руку, я подойду. Кто закончит работу, поставьте ручку на локоток.

П3,Р1,К3,К7,Л1, Л2,П2,К2

П3,Р1,К3,К7,Л1, Л2,К2,П2

П3,Р1,К3,К7,Л1, Л2,К2,П2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Чисто жить – здоровым быть».

Описание материала: конспект занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Чисто жить – здоровым быть».  Данный материал будет полезен воспитателям, классным рук...

Конспект воспитательного занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «В мире профессий».

Описание материала: конспект занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Мир профессий».  Данный материал будет полезен воспитателям, классным руководителям, работаю...

Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!

Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!...

Конспект воспитательного занятия экологического направления 2 класс. Тема: Станем природе друзьями

Конспект воспитательного занятия экологического направления 2 класс. Тема: Станем природе друзьями...

Конспект воспитательного занятия познавательного направления. 3 класс. Тема: Виртуальная экскурсия в музей рекордов и фактов «Титикака».

Данное занятие соответствует поставленным целям и задачам, а также способствует проявлению активности и познавательного интереса учащихся....