Конспект воспитательного занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «В мире профессий».
план-конспект

Быкова О.А.

Описание материала: конспект занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Мир профессий».  Данный материал будет полезен воспитателям, классным руководителям, работающим в школах-интернатах. Учащиеся на занятии учатся осознанному выбору профессии,  анализу своих способностей к полезному труду, сравнивают профессии, высказывают свое мнение, у детей формируются профориентационные взгляды и желание приносить пользу обществу.  Каждый учащийся на занятии получает возможность проявить активность, применить имеющиеся у него знания и опыт для выбора какой-либо профессии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «В мире профессий».

Цель

  1. В доступной и игровой форме познакомить с особенностями разных профессий.
  2. Расширять представление детей о различных профессиях.
  3. Предоставить возможность апробировать приобретённые знания.

Задачи:

- Развитие воображения и фантазии, коммуникативных способностей и социальной адаптации.

- Познакомить обучающихся с разнообразным миром профессий, расширить их кругозор;

- Побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию;

- Показать значение трудовой деятельности в жизни человека, привить любовь к труду.

- Воспитание уважительного и доброго отношения к труду и людям разных профессий

Планируемые результаты: иметь представление о многообразии профессий; настроить учащихся на серьезные раздумья, связанные с их будущим профессиональным выбором; активизировать потребность в самопознании и пробудить интерес к изучению профессий с целью профессионального самоопределения.

Оборудование: компьютер, проектор; наглядный материал, раздаточный материал.

          Тип занятия: комбинированный

          Форма занятия: групповая 

Методы: словесный (беседа, игра), наглядный (презентация), практический, проблемно-поисковый.

Виды работ: работа учащихся в группах, парах, фронтальная, индивидуальная.

Подготовительная работа

1. Составление плана конспекта занятия.

2. Оформление кабинета: пословицы и поговорки (или высказывания известных людей о труде, о профессиях), рисунки о профессиях.

4. Подготовка презентации к уроку.

5. Распределение заданий по группам.

Ход занятия:

I. Организационный момент. (2 мин.)

1.Эмоциональный настрой.

- Добрый день! Я рада всех видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Давайте улыбнемся друг другу, подарите свои улыбки. Все ли готовы к уроку?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вперед!

II. Актуализация знаний (3 мин.)

1. На доске вывешиваются листочки со словами: врач, педагог, музыкант, художник.

2. Воспитатель просит объяснить, каким словом можно объединить данные понятия.

3. Организует беседу, выявляющую знания или затруднения учащихся.

Дети анализируют, пытаются объяснить значение слов (опираясь на ранее изученный материал).

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Ответы учеников.

III. Постановка учебной задачи (2 минуты)

Воспитатель: Как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем знакомиться с миром профессий и узнаем для чего же они нам нужны.

Цель: продолжить знакомство с миром профессий.

Воспитатель: Выбор профессии у Вас впереди. Вы уже задумываетесь над этой проблемой. Чтобы найти работу, нужно знать, какие работы есть на свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Исчезают старые профессии, появляются новые. Об этом наш сегодняшний разговор.

IV этап (основной) – 27 мин.

Что же такое профессия? (Ответы детей.)

Чтобы узнать, что такое профессия, давайте заглянем в умную книгу – словарь.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (Ответы детей.)

Ответ воспитателя: правильно, чтобы получить профессию надо учиться, приложив много стараний и труда.

Как вы считаете, сколько на Земле существует профессий? (Ответы детей.)

Ответ воспитателя: в мире существует множество профессий, перечислить их все просто невозможно.

Сейчас мы посмотрим небольшой отрывок из мультфильма о профессиях.

Ваша задача быть очень внимательными и запомнить профессии, о которых говорится в мультфильме.

Просмотр песни-мультфильма «Все профессии важны, все профессии нужны» из сериала «В мире профессий».

О каких профессиях говорится в мультфильме? (Ответы детей.)

Давайте немного поиграем и вспомним некоторые профессии, которые вы знаете.

  1. Игра «Загадки».

У меня на столе картинки, на которых изображены люди различных профессий.  Каждый из вас выберет себе понравившуюся профессию.

Все вместе будем отгадывать загадки, а тот, у кого картинка с отгадкой выходит к доске. Беседа по каждой картинке (Кто изображен на рисунке? Что знаете об этой профессии?).

***

Мальчик гордо самолет на веревочке везет.

Он готовится к полетам, значит, вырастет (пилотом).

***

У пилота лучший друг красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик, значит, вырастет (художник).

***

У художника сестренка петь умеет очень звонко.

Подпевают звонко птицы, значит, вырастет (певица).

***

У певицы есть соседи - близнецы Денис и Федя.

Воду варят вечерами, значит, будут (поварами).

***

С поварами дружит Даша. Даша кормит с ложки кашей

Куклу - капризулю Катю - подрастает (воспитатель).

***

У воспитателя сосед сколотил сам табурет,

А еще для птичек дом. Значит, станет (столяром).

***

Столяра подружки наши заразили манной кашей.

А потом лечили щами. Стать хотят они (врачами).

Воспитатель:

Какие профессии мы назвали? (Ответы детей).

Что вы знаете об этих профессиях? (Ответы детей.)

Кем работают ваши родители? (Ответы детей.)

О человеке судят по его труду на общее благо. И все люди на нашей планете трудятся, чтобы Земля расцветала, чтобы человеку было приятно на ней жить. Поэтому надо учиться работать с детства.

  1. Игра «Закончи пословицу»

Кто не работает … (тот не ест).

Без труда не вынешь … (и рыбку из пруда).

Хочешь есть калачи, … (не сиди на печи).

Труд человека кормит, … (а лень портит).

Кто любит трудиться ... (тому без дела не сидится).

Кто любит труд ... (того люди чтут).

Воспитатель:

Молодцы ребята, знаете пословицы.

Пословицы и поговорки это - народная мудрость.

  1. Игра «Кто каким делом занят?»

Каждая группа готовит по одной или две пантомимы, изображающие людей, занятых каким–либо делом.

Задание: по движению рук и ног догадаться что делает человек. (Шьет, забивает гвоздь, пилит, играет на скрипке, красит, рубит.)

Воспитатель: 

V Рефлексия. Закончи предложение. (6 мин.)

Я узнал на уроке...

Мне было интересно...

О каких профессиях я хотел бы узнать…

Воспитатель: К какому выводу мы пришли?

Все профессии нужны или есть ненужные профессии?

Обучающиеся: Все профессии нужны и важны. 

Воспитатель: Ну, вот, ребята, наше занятие подошло к концу. Спасибо вам, вы были внимательными зрителями. “Помните, все профессии хороши – выбирай на вкус!” Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ. Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»

Цель: работать над автоматизацией звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.Задачи: Коррекционно – обучающие:·...

Конспект развивающего занятия для обучающихся 1 класса с задержкой психического развития на тему: «Планета развлечений»

Занятие включает в себя развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. Занятие можно  проводить в групповой и индивидуаьной форме....

Методическая разработка занятия для обучающихся начальной школы с ОВЗ на тему: "Стихи детям «Мир детства Агнии Барто»

Технологическая картавнеклассного занятия : Стихи детям «Мир детства Агнии Барто» ______ для обучающихся  П1 Б класса ...

Конспект воспитательного занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Чисто жить – здоровым быть».

Описание материала: конспект занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Чисто жить – здоровым быть».  Данный материал будет полезен воспитателям, классным рук...

Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ (ИН) ТЕМА: Лексико-грамматическое занятие «Зимующие птицы».

Преодоление нарушений  грамматического строя речи очень сложная работа в системе коррекции речевых недостатков у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Такая работа осуществляется ч...

Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!

Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!...

Конспект воспитательного занятия экологического направления 2 класс. Тема: Станем природе друзьями

Конспект воспитательного занятия экологического направления 2 класс. Тема: Станем природе друзьями...