Конспект воспитательного занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «В мире профессий».
план-конспект
Описание материала: конспект занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Мир профессий». Данный материал будет полезен воспитателям, классным руководителям, работающим в школах-интернатах. Учащиеся на занятии учатся осознанному выбору профессии, анализу своих способностей к полезному труду, сравнивают профессии, высказывают свое мнение, у детей формируются профориентационные взгляды и желание приносить пользу обществу. Каждый учащийся на занятии получает возможность проявить активность, применить имеющиеся у него знания и опыт для выбора какой-либо профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vospitatelnogo_zanyatiya_dlya_obuchayushchihsya_nachalnoy_shkoly_mir_professiy.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «В мире профессий».
Цель:
- В доступной и игровой форме познакомить с особенностями разных профессий.
- Расширять представление детей о различных профессиях.
- Предоставить возможность апробировать приобретённые знания.
Задачи:
- Развитие воображения и фантазии, коммуникативных способностей и социальной адаптации.
- Познакомить обучающихся с разнообразным миром профессий, расширить их кругозор;
- Побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию;
- Показать значение трудовой деятельности в жизни человека, привить любовь к труду.
- Воспитание уважительного и доброго отношения к труду и людям разных профессий
Планируемые результаты: иметь представление о многообразии профессий; настроить учащихся на серьезные раздумья, связанные с их будущим профессиональным выбором; активизировать потребность в самопознании и пробудить интерес к изучению профессий с целью профессионального самоопределения.
Оборудование: компьютер, проектор; наглядный материал, раздаточный материал.
Тип занятия: комбинированный
Форма занятия: групповая
Методы: словесный (беседа, игра), наглядный (презентация), практический, проблемно-поисковый.
Виды работ: работа учащихся в группах, парах, фронтальная, индивидуальная.
Подготовительная работа
1. Составление плана конспекта занятия.
2. Оформление кабинета: пословицы и поговорки (или высказывания известных людей о труде, о профессиях), рисунки о профессиях.
4. Подготовка презентации к уроку.
5. Распределение заданий по группам.
Ход занятия:
I. Организационный момент. (2 мин.)
1.Эмоциональный настрой.
- Добрый день! Я рада всех видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Давайте улыбнемся друг другу, подарите свои улыбки. Все ли готовы к уроку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вперед!
II. Актуализация знаний (3 мин.)
1. На доске вывешиваются листочки со словами: врач, педагог, музыкант, художник.
2. Воспитатель просит объяснить, каким словом можно объединить данные понятия.
3. Организует беседу, выявляющую знания или затруднения учащихся.
Дети анализируют, пытаются объяснить значение слов (опираясь на ранее изученный материал).
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?
Ответы учеников.
III. Постановка учебной задачи (2 минуты)
Воспитатель: Как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем знакомиться с миром профессий и узнаем для чего же они нам нужны.
Цель: продолжить знакомство с миром профессий.
Воспитатель: Выбор профессии у Вас впереди. Вы уже задумываетесь над этой проблемой. Чтобы найти работу, нужно знать, какие работы есть на свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Исчезают старые профессии, появляются новые. Об этом наш сегодняшний разговор.
IV этап (основной) – 27 мин.
Что же такое профессия? (Ответы детей.)
Чтобы узнать, что такое профессия, давайте заглянем в умную книгу – словарь.
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (Ответы детей.)
Ответ воспитателя: правильно, чтобы получить профессию надо учиться, приложив много стараний и труда.
Как вы считаете, сколько на Земле существует профессий? (Ответы детей.)
Ответ воспитателя: в мире существует множество профессий, перечислить их все просто невозможно.
Сейчас мы посмотрим небольшой отрывок из мультфильма о профессиях.
Ваша задача быть очень внимательными и запомнить профессии, о которых говорится в мультфильме.
Просмотр песни-мультфильма «Все профессии важны, все профессии нужны» из сериала «В мире профессий».
О каких профессиях говорится в мультфильме? (Ответы детей.)
Давайте немного поиграем и вспомним некоторые профессии, которые вы знаете.
- Игра «Загадки».
У меня на столе картинки, на которых изображены люди различных профессий. Каждый из вас выберет себе понравившуюся профессию.
Все вместе будем отгадывать загадки, а тот, у кого картинка с отгадкой выходит к доске. Беседа по каждой картинке (Кто изображен на рисунке? Что знаете об этой профессии?).
***
Мальчик гордо самолет на веревочке везет.
Он готовится к полетам, значит, вырастет (пилотом).
***
У пилота лучший друг красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик, значит, вырастет (художник).
***
У художника сестренка петь умеет очень звонко.
Подпевают звонко птицы, значит, вырастет (певица).
***
У певицы есть соседи - близнецы Денис и Федя.
Воду варят вечерами, значит, будут (поварами).
***
С поварами дружит Даша. Даша кормит с ложки кашей
Куклу - капризулю Катю - подрастает (воспитатель).
***
У воспитателя сосед сколотил сам табурет,
А еще для птичек дом. Значит, станет (столяром).
***
Столяра подружки наши заразили манной кашей.
А потом лечили щами. Стать хотят они (врачами).
Воспитатель:
Какие профессии мы назвали? (Ответы детей).
Что вы знаете об этих профессиях? (Ответы детей.)
Кем работают ваши родители? (Ответы детей.)
О человеке судят по его труду на общее благо. И все люди на нашей планете трудятся, чтобы Земля расцветала, чтобы человеку было приятно на ней жить. Поэтому надо учиться работать с детства.
- Игра «Закончи пословицу»
Кто не работает … (тот не ест).
Без труда не вынешь … (и рыбку из пруда).
Хочешь есть калачи, … (не сиди на печи).
Труд человека кормит, … (а лень портит).
Кто любит трудиться ... (тому без дела не сидится).
Кто любит труд ... (того люди чтут).
Воспитатель:
Молодцы ребята, знаете пословицы.
Пословицы и поговорки это - народная мудрость.
- Игра «Кто каким делом занят?»
Каждая группа готовит по одной или две пантомимы, изображающие людей, занятых каким–либо делом.
Задание: по движению рук и ног догадаться что делает человек. (Шьет, забивает гвоздь, пилит, играет на скрипке, красит, рубит.)
Воспитатель:
V Рефлексия. Закончи предложение. (6 мин.)
Я узнал на уроке...
Мне было интересно...
О каких профессиях я хотел бы узнать…
Воспитатель: К какому выводу мы пришли?
Все профессии нужны или есть ненужные профессии?
Обучающиеся: Все профессии нужны и важны.
Воспитатель: Ну, вот, ребята, наше занятие подошло к концу. Спасибо вам, вы были внимательными зрителями. “Помните, все профессии хороши – выбирай на вкус!” Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ. Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»
Цель: работать над автоматизацией звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.Задачи: Коррекционно – обучающие:·...
Конспект развивающего занятия для обучающихся 1 класса с задержкой психического развития на тему: «Планета развлечений»
Занятие включает в себя развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. Занятие можно проводить в групповой и индивидуаьной форме....
Методическая разработка занятия для обучающихся начальной школы с ОВЗ на тему: "Стихи детям «Мир детства Агнии Барто»
Технологическая картавнеклассного занятия : Стихи детям «Мир детства Агнии Барто» ______ для обучающихся П1 Б класса ...
Конспект воспитательного занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Чисто жить – здоровым быть».
Описание материала: конспект занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Чисто жить – здоровым быть». Данный материал будет полезен воспитателям, классным рук...
Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ (ИН) ТЕМА: Лексико-грамматическое занятие «Зимующие птицы».
Преодоление нарушений грамматического строя речи очень сложная работа в системе коррекции речевых недостатков у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Такая работа осуществляется ч...
Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!
Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!...
Конспект воспитательного занятия экологического направления 2 класс. Тема: Станем природе друзьями
Конспект воспитательного занятия экологического направления 2 класс. Тема: Станем природе друзьями...