Конспект воспитательного занятия. Тема: Мои обязанности в семье. 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Мои обязанности в семье

Класс: 3

Направление: трудовое

Показатель: сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи, народа, общества и государства.

Цель: формирование в детях уважительного отношения ко всем членам семьи, осознанного и добросовестного отношения к домашнему труду, к своим обязанностям

Задачи:

1) развивать понимание значимости обязанностей в семье;

2) научить правильно, распределять обязанности в семье;

3) помочь сформировать правильное отношение к семье;

4) определить круг обязанностей в семье;

Планируемые результаты:

Познавательные:

  1. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.
  2. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования).
  3. Анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей.

Регулятивные:

  1. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.
  2. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
  3. Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Коммуникативные:

  1. Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.
  2. Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.
  3. Корректно и аргументированно высказывать свое мнение.
  4. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
  5. Подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
  6. Ответственно выполнять свою часть работы;

Личностные:

  1. Признание индивидуальности каждого человека.
  2. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Оборудование: музыка для физминутки, презентация

Источники:

  1. Музыка для проведения игры

План:

1.Вводная часть

1.1. Приветствие

1.2. Вводная беседа

1.3. Целеполагание

            2. Основная часть

2.1. Когда же день семьи?

2.2. Мои обязанности в семье

2.3. Физминутка

2.4. Игра «да-нет»

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов

Ход занятия

Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

  1. Вводная часть
  1. Приветствие

  1. Вводная беседа

1.3.Целеполагание

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Екатерина Сергеевна. Сегодняшнее занятие проведу я.

-Подарите улыбку друг другу, друзьям и улыбнитесь  мне.

-Садитесь, пожалуйста!

-А теперь посмотрите на свои ладони и представьте, что это зеркальца посмотрите в него и улыбнитесь  себе. Ведь добрая улыбка поднимает настроение, улучшает здоровье и располагает к общению, а общаться  с вами становится всё интереснее, потому что вы с каждым днём становитесь взрослее и с вами можно обсуждать самые серьёзные вопросы.

-Ребята, прежде чем мы с вами узнаем о чём мы поговорим на сегодняшнем занятии, я прочту вам предложения и вы мне ответите на вопросы.

-Мы тебя очень любим!

Ты нам очень дорог!

Я тебя люблю!

Ты самая лучшая!

Спасибо что ты есть у нас!

-Как вы думаете, кто и кому обычно говорит эти прекрасные слова?

-Ребята, а вы знаете правила поведения в школе, в театре, на улице.

-Как вы считаете, А есть ли правила в семье?

-Как вы думаете о чём же мы тогда будем говорить сегодня?

-Тема нашего занятия «Мои обязанности в семье»

-Что бы вы хотели  узнать ,сегодня на занятии?  

-Я обобщила ваши ответы и вот что у нас получилось

-Когда отмечается день семьи

-Какие обязанности есть у меня

-Какие обязанности я должен выполнять в семье

П1 П2 Р1 К1 К2 К4 К6 Л2

П1 П2 Р1 К1 К2 К3 К4 К5 К6 Л1

  1. Основная часть

2.1.Когда же день семьи?

2.2.Мои обязанности в

 семье

2.3.Физминутка «уборка»

2.4.Игра «да-нет»

-А как вы думаете почему же люди живут семьями?

-Подчёркивая важность семьи, люди даже учредили «Международный день семьи». Он отмечается ежегодно, а чтобы узнать какого числа и месяца мы сейчас поиграем

-На слайде ряд чисел посмотрите внимательно и скажите какого числа не хватает?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 16 17 18 19 20

-Какого числа нам не хватает?(15)

-А теперь какого месяца вы отгадаете загадку.

Солнце стало вдруг теплей,

Зажурчал в лесу ручей.

Месяц тот ты называй!

Это ведь цветущий..(май)

-Может кто-то из вас знает какие обязанности бывают в семье?

-Давайте поиграем. Я вам каждому по очереди даю игрушку, а вы говорите кто какие обязанности выполняет дома и передаёте игрушку другим

-Например, я дома убираюсь каждый день(тоже как обязанность)

-А теперь вы, начинаем

-Так молодцы, вы оказывается много выполняете обязанностей дома

-Узнали какие-то новые обязанности для вас?

-Какие обязанности вы будете использовать в своих семьях?

-Скажите пожалуйста, а кто из вас ленится выполнять обязанности свои?

-А сейчас мы с вами отдохнём и потанцуем

-Вставайте и повторяйте движения за мной

-Сейчас мы с вами поиграем ещё в одну очень интересную игру и называется она «да-нет». Правила такие: Я вам буду читать предложения, а вы мне хором будете отвечать да или нет

-Чтобы ваша семья жила весело и счастливо мы должны:

Помогать друг другу?

Не убирать в комнате?

Вместе отдыхать?

Рассказывать друг другу новости?

Скрывать друг от друга какие-то проблемы и невзгоды?

Поздравлять с праздниками?

Разбрасывать вещи?

Заботиться о младших?

П1 П2 Р1 Р2 К1 К2 К3 К4 К6 Л2

П1 Р1 Р2 К1 К2 К3 К6 Л2

П1 П2 Р2 Р1 К1 К2 К3 К4 К5 К6 Л1 Л2

  1. Заключительная часть

3.1.Подведение итогов

-Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

-Узнали ли вы что-то новое о своих обязанностях?

-За что вы можете похвалить себя?

-За что можешь похвалить одноклассников?

-Как вы думаете зачем нужен был классный час?

-После нашего занятия вы точно будете выполнять свои домашние обязанности?

-Какие вы все молодцы!

-Всем спасибо. Занятие окончено.

П1 П2 П3 Р1 Р2 Р3 К1 К2 К3 К4 К5 К6 Л1 Л2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия, тема:" Овощи", для учащихся 1 класса

Занятие поможет закрепить и расширить представления об овощах, сформировать лексико – грамматический строй речи учащихся....

Конспект воспитательного занятия. Тема "Как настроение?"

Формирование положительного эмоционального настроя, нравственных качеств личности....

Конспект внеурочного занятия. Тема: "Что такое страхование" (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о страховании, о видах и значении страхованияПланируемые результаты:Предметные: Знать: что такое страхование, для чего нужно страхование.Уметь: пр...

Конспект воспитательного занятия духовно-нравственного направления для 1 класса. Тема: А ну-ка, девочки!

В рамках праздничного занятия, посвященного 8 Марта, 1 класс примут участие в веселых конкурсах, продемонстрируют свои таланты и узнают больше о празднике....