конспект воспитательного занятия. Тема:Азбука здоровья. 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Направление: познавательное 

Показатель:         Выражающий познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

Тема занятия: Азбука здоровья

Класс: 3

Цель:  формирование  сознательного отношения к соблюдению режима дня на основе выведения значимости основных режимных моментов.

Задачи:

  1. Проанализировать структуру режима дня ребенка, обучающегося в первую смену
  2. Рассмотреть валеологическое и организационное значение соблюдение режима дня школьника.
  3. Развивать коммуникативные умения детей: согласовывать действия при работе в парах, обосновывать свою точку зрения, принимать мнение другого.
  4. Развивать осмысленность восприятия, аналитико-синтетические способности детей, критичность мышления.
  5. Формировать стремление соблюдать режим дня, как базовую основу здорового образа жизни
  6. Воспитывать культуру интеллектуального труда

Планируемые результаты:

Познавательные:

  1. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
  2. Формулировать  выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования).

Регулятивные:

  1. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.
  2. Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Коммуникативные:

  1. Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  2. Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
  3. Корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
  4. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Личностные:

  1. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Оборудование: клей-карандаш, карточки для составления режима дня, презентация

Информационные ресурсы:  https://youtu.be/m5HnHhwkKiI

План:

  1. Вводная часть (12 мин)
  1. Приветствие
  2. Психологический настрой

  1. Основная часть (30 мин)
  1. Вводная беседа
  2. Целеполагание
  3. Актуализация знаний
  4. Значение соблюдения режимных моментов для оптимальной работоспособности
  5. Анализ режима для ребёнка
  6. Физминутка
  7. Составление режима дня
  8. Проверка усвоения режима дня

  1. Заключительная часть (3мин)
  1. Рефлексия

Ход занятия

Этап занятия

Содержание занятия                                      

 Формируемые

 УУД

1.Вводная часть

1.1.Приветствие

1.2. Психологическая поддержка

- Здравствуйте, ребята!

- Я очень рада вас видеть и предлагаю настроиться на продуктивную работу. Повторяйте вслух хором за мной то, что я буду говорить шепотом:                                                                          

Мы – умные!

Мы – сильные!

Мы – храбрые!

Мы – справимся со всеми трудностями!

Мы - весёлые!

Мы – всё сможем!

- Садитесь!

    К1

   К2

   

2. Основная часть

2.1. Вводная беседа

2.2. Целеполагание

.

- Сегодня мы поговорим о важных вещах в нашей жизни, которые мы не замечаем, но которые очень важны для того, чтобы наша жизнь была интересной и полноценной.

- Посмотрите, пожалуйста, видео и скажите, почему мальчик плохо себя почувствовал?

Просмотр «Аркадий Паровозов»

- Почему ему часто нездоровилось?

- Правильно Саша проводил свой день?

- А кто догадался, что не соблюдал Саша?

- Так на что влияет режим дня? (на организацию жизни, на здоровье)

- О чем мы поговорим сегодня на занятии?

- Да режим дня, его соблюдение – это основа здоровья,  как знание азбуки для чтения.

- Поэтому тема занятия «Азбука здоровья».Сл

- Что вы хотите узнать о режиме дня?

- Ваши предложения я сформулировала в такие :Сл

1. Узнать правильный режим дня школьника

2. Понять, почему важно соблюдать режим дня школьника

- Для чего нам это надо?

- Соблюдать режим дня

     Р1

     

         К3

         К4

         Л1

           Р1

            П2

             К1

             

2.3. Актуализация знаний

2.4. Значение соблюдения режимных моментов для оптимальной работоспособности

2.5. Анализ режима дня ребенка

2.6.Физминутка

2.7. Составление режима дня

2.8. Проверка усвоения режима дня

 

- Скажите, какие важные условия, кроме режима дня, должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье.

(Возможные ответы детей: Правильно питаться.

Соблюдать режим дня.

Принимать в пищу овощи и фрукты.

Своевременно ложиться спать.

Бороться с вредными привычками.

Дружить со спортом, чтобы здоровым и сильным.)

- Совершенно верно. Молодцы! И это еще далеко не полный список того, что может сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье.

- А что такое режим дня?

-  Посмотрите. на слайде есть определение. Прочтите. Послушайте я прочту

«Режим дня школьника - это чередование труда и отдыха в определенном порядке. Сл

- В первую очередь, режим - это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью.

- Как вы думаете,  как четкий распорядок жизни влияет на наше здоровье?

- Наш организм очень любит соблюдать свое внутреннее расписание и страдает от нарушений этого порядка.

Вот, скажем, вы увлеклись игрой и совсем забыли о том, что в два часа обед. И вдруг что-то начинает посасывать в желудке. Дальше — больше, во рту появилась слюна. Наконец вы понимаете, что голодны, смотрите на часы.

Так и есть! Уже два часа. Однако как же узнал об этом организм?

На часы он, конечно, не смотрел. Но его железы привыкли выделять пищеварительный сок именно в это время. А их работа создает ощущение голода. Если мешать своему организму соблюдать привычное для него расписание, он взбунтуется. Садишься обедать, а аппетита нет. Ложишься спать, а заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза не раскрываются. Если же всегда придерживаться разумного распорядка — спать и есть, гулять и работать вовремя, организму будет легко работать, и вы будете чувствовать себя здоровыми и бодрыми.

 

- Чтобы режим дня помогал человеку в жизни, нужно его правильно составить. Сейчас мы рассмотрим правила составления режима дня. Необходимо учитывать, что в течение суток мы не всегда одинаково бодро себя чувствуем. Так, например, отмечаются два пика активности нашего организма, выделенных физиологами.

С 8 до 13 и с 16 до 19 часов. (На слайде – Пики активности организма:

  1. С 8 часов утра до 13 часов дня
  2. С 16 часов дня до 19 часов вечера)

- Как вы думаете, чем полезнее всего заняться в это время? (Заниматься в школе или выполнять домашнее задание).

 - Остальное время следует распределить для физической работы и отдыха, но так, чтобы они чередовались.

-А сейчас мы  отдохнём и проведём физминутку под музыку

- Ну, что же мы готовы составить свой режим дня. А составлять мы будем его сами. Я буду читать вам стихотворение, а вы будете называть режимный момент и время.

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов.

- Как назовем этот режимный момент?

7.00 - подъем

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять

- Что это?

- На гигиенические процедуры тратим 30 минут

7:00-7:30  - гигиенические

процедуры

и завтрак съесть

- Это?

- Завтракайте обязательно горячей пищей, тщательно все прожевывайте.

7:30-7:50- завтрак

А потом за парту сесть.

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

- Это?

- Что надо соблюдать, идя в школу?

7:50-8:30  – дорога в школу

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

- Это?

- Как надо работать в школе?

- Помните если все делать по режиму, то и работать будет интересно.

8:30-13:30- занятия в

школе

После школы отдыхай:

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся.

Пообедай, одохни

- Здесь сразу названы несколько режимных моментов. Давайте назовем их по порядку.

13:30-14:00- дорога домой

14:00-обед

14:30-16:00 

послеобеденный отдых, пребывание на улице,

 посещение секций,

кружков

После можешь сесть

Выполнять задания.

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

- Это?

16:00-17:30

 – приготовление уроков

Вечером у нас веселье,

 В руки мы берѐм гантели,

 С папой спортом занимайся,

- Что нужно делать до ужина?

.

17.30-19:00– свободные

 активные занятия,

отдых на свежем воздухе

И про ужин не забудь

 - Это?

19:00-19:30- ужин

В игры тихие играй,

Хочешь, книгу почитай

19:30-20:30

 – свободные занятия,

чтение книг 

Но смотрит к нам в окно луна Значит, спать уже пора

Ты беги скорей под душ,

Мой и глаза и уши.

- Как нужно играть после ужина и до сна?

20.30 –21:00

Приготовление ко сну

Ждѐт тебя твоя кровать, «Спокойной ночи»!

 Надо спать.

- Чем завершается день?

 

21:00-7:00-сон

- Молодцы! Все хорошо запомнили.

- Ребята, а кто из вас придерживается режима дня поднимите руку

- Ребята , предлагаю проверить, как вы усвоили распорядок дня. Посмотрите у меня есть картинки, связанные с режимными моментами (показать на слайде) . Но они перепутаны. Сейчас, вы поработаете в парах и расположите  их в правильной последовательности. Но не приклеивайте.

-Давайте проверим.

-Поднимите руку те у кого первая вот эта картинка.

-Как называется этот режимный момент

-Какая следующая картинка будет?

-Поднимите те руку у кого так

- Как называется этот режимный момент?

-Следующая картинка какая?

-Поднимите руку те у кого такая картинка

-Как называется этот режим?

Следующая картинка какая?

-Поднимите руку те у кого такая картинка

-Как называется этот режим?

Следующая картинка какая?

-Поднимите руку те у кого такая картинка

-Как называется этот режим?

Следующая картинка какая?

-Поднимите руку те у кого такая картинка

-Как называется этот режим?

Следующая картинка какая?

-Поднимите руку те у кого такая картинка

-Как называется этот режим?

Следующая картинка какая?

-Поднимите руку те у кого такая картинка

-Как называется этот режим?

Следующая картинка какая?

-Поднимите руку те у кого такая картинка

-Как называется этот режим?

Следующая картинка какая?

-Поднимите руку те у кого такая картинка

-Как называется этот режим?

- Вы молодцы и правильно запомнили режим дня. Посмотрите на экране, правильный распорядок.

-А сейчас мы повторим всё то о чём сегодня говорили.

-Я вам буду загадывать загадки, кто знает поднимает руку.

Стихотворения о режиме дня :

  1. Чтоб здоровье сохранить,

           Организм свой укрепить,

           Знает вся моя семья —

           Очень важен (Режим дня)

  1. Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Вот, поэтому ребятки

      Будем делать мы (Зарядку)

  1. В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? ( Витамины)

  1. Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны…

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь( Спорт)

  1. Зимой в воде холодной

       Купаться не боюсь,

       Я только здоровее, ребята,

       Становлюсь. (Закаливание)

6. Над рекой остановился Шар воздушный, золотой.

А потом за лесом скрылся, Покачавшись над водой.(Солнце)

  1. Можно радоваться птицам,

Можно просто веселиться,

Можно воздухом дышать

Вместе весело… (гулять).

  1. Он — холодный, он — приятный,

С ним дружу давно, ребята,

Он водой польёт меня,

Вырасту здоровым я! (душ).

  1. Вот совсем закрылись глазки,

И почувствовал я —

он скоро мне покажет сказки.

Мой ночной волшебник… (сон)

  1. Ускользает, как живое,

      Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.(Мыло)

 

        К1

        К2

        К3

         Л1

  П2

  К1

  Л1

   Л1

   К3

   

 

  К3

  К4

  Л1

  П2

   Р2

   К3

3.Заключительный этап

3.1. Рефлексия

- Что такое режим дня школьника? (это чередование труда и отдыха в определенном порядке)

- Почему необходим режим дня? (Для постоянного поддержания здоровья и настроения.)

- Совершенно верно. Молодцы! Режим дня способствует правильному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, дисциплинированности.

- Ребята, кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно соблюдать режим дня?

- Я рада за вас. Это самое мудрое и правильное решение.

- В заключение классного часа мне хотелось сказать вам несколько слов

Режим дня соблюдайте,

Старших уважайте,

Малышей не обижайте –

Вот вам мой совет.

Будете на свете

Жить сто лет!

   Р2

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия . Тема « Азбука вежливости».

Цели и задачи: Познакомить с понятием «вежливость»;вспомнить вежливые слова и узнать о происхождении некоторых вежливых слов;познакомиться с правилами вежливости и с правилами вежливой беседы....

Конспект воспитательного занятия по ПДД 2 класс

Конспект воспитательного занятия по теме "Правила дорожного движения"...

Конспект воспитательного занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Чисто жить – здоровым быть».

Описание материала: конспект занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Чисто жить – здоровым быть».  Данный материал будет полезен воспитателям, классным рук...

Конспект воспитательного занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «В мире профессий».

Описание материала: конспект занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Мир профессий».  Данный материал будет полезен воспитателям, классным руководителям, работаю...

Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!

Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!...

Конспект воспитательного занятия экологического направления 2 класс. Тема: Станем природе друзьями

Конспект воспитательного занятия экологического направления 2 класс. Тема: Станем природе друзьями...

Конспект воспитательного занятия познавательного направления. 3 класс. Тема: Виртуальная экскурсия в музей рекордов и фактов «Титикака».

Данное занятие соответствует поставленным целям и задачам, а также способствует проявлению активности и познавательного интереса учащихся....