конспект воспитательного занятия. Тема:Азбука здоровья. 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)
3 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Направление: познавательное
Показатель: Выражающий познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
Тема занятия: Азбука здоровья
Класс: 3
Цель: формирование сознательного отношения к соблюдению режима дня на основе выведения значимости основных режимных моментов.
Задачи:
- Проанализировать структуру режима дня ребенка, обучающегося в первую смену
- Рассмотреть валеологическое и организационное значение соблюдение режима дня школьника.
- Развивать коммуникативные умения детей: согласовывать действия при работе в парах, обосновывать свою точку зрения, принимать мнение другого.
- Развивать осмысленность восприятия, аналитико-синтетические способности детей, критичность мышления.
- Формировать стремление соблюдать режим дня, как базовую основу здорового образа жизни
- Воспитывать культуру интеллектуального труда
Планируемые результаты:
Познавательные:
- С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования).
Регулятивные:
- Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.
- Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Коммуникативные:
- Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- Корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
Личностные:
- Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Оборудование: клей-карандаш, карточки для составления режима дня, презентация
Информационные ресурсы: https://youtu.be/m5HnHhwkKiI
План:
- Вводная часть (12 мин)
- Приветствие
- Психологический настрой
- Основная часть (30 мин)
- Вводная беседа
- Целеполагание
- Актуализация знаний
- Значение соблюдения режимных моментов для оптимальной работоспособности
- Анализ режима для ребёнка
- Физминутка
- Составление режима дня
- Проверка усвоения режима дня
- Заключительная часть (3мин)
- Рефлексия
Ход занятия
Этап занятия | Содержание занятия | Формируемые УУД | ||||||||||||||||||||||||
1.Вводная часть 1.1.Приветствие 1.2. Психологическая поддержка | - Здравствуйте, ребята! - Я очень рада вас видеть и предлагаю настроиться на продуктивную работу. Повторяйте вслух хором за мной то, что я буду говорить шепотом: Мы – умные! Мы – сильные! Мы – храбрые! Мы – справимся со всеми трудностями! Мы - весёлые! Мы – всё сможем! - Садитесь! | К1 К2
| ||||||||||||||||||||||||
2. Основная часть 2.1. Вводная беседа 2.2. Целеполагание . | - Сегодня мы поговорим о важных вещах в нашей жизни, которые мы не замечаем, но которые очень важны для того, чтобы наша жизнь была интересной и полноценной. - Посмотрите, пожалуйста, видео и скажите, почему мальчик плохо себя почувствовал? Просмотр «Аркадий Паровозов» - Почему ему часто нездоровилось? - Правильно Саша проводил свой день? - А кто догадался, что не соблюдал Саша? - Так на что влияет режим дня? (на организацию жизни, на здоровье) - О чем мы поговорим сегодня на занятии? - Да режим дня, его соблюдение – это основа здоровья, как знание азбуки для чтения. - Поэтому тема занятия «Азбука здоровья».Сл - Что вы хотите узнать о режиме дня? - Ваши предложения я сформулировала в такие :Сл 1. Узнать правильный режим дня школьника 2. Понять, почему важно соблюдать режим дня школьника - Для чего нам это надо? - Соблюдать режим дня | Р1
К3 К4 Л1 Р1 П2 К1
| ||||||||||||||||||||||||
2.3. Актуализация знаний 2.4. Значение соблюдения режимных моментов для оптимальной работоспособности 2.5. Анализ режима дня ребенка 2.6.Физминутка 2.7. Составление режима дня 2.8. Проверка усвоения режима дня
| - Скажите, какие важные условия, кроме режима дня, должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье. (Возможные ответы детей: Правильно питаться. Соблюдать режим дня. Принимать в пищу овощи и фрукты. Своевременно ложиться спать. Бороться с вредными привычками. Дружить со спортом, чтобы здоровым и сильным.) - Совершенно верно. Молодцы! И это еще далеко не полный список того, что может сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье. - А что такое режим дня? - Посмотрите. на слайде есть определение. Прочтите. Послушайте я прочту «Режим дня школьника - это чередование труда и отдыха в определенном порядке. Сл - В первую очередь, режим - это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью. - Как вы думаете, как четкий распорядок жизни влияет на наше здоровье? - Наш организм очень любит соблюдать свое внутреннее расписание и страдает от нарушений этого порядка. Вот, скажем, вы увлеклись игрой и совсем забыли о том, что в два часа обед. И вдруг что-то начинает посасывать в желудке. Дальше — больше, во рту появилась слюна. Наконец вы понимаете, что голодны, смотрите на часы. Так и есть! Уже два часа. Однако как же узнал об этом организм? На часы он, конечно, не смотрел. Но его железы привыкли выделять пищеварительный сок именно в это время. А их работа создает ощущение голода. Если мешать своему организму соблюдать привычное для него расписание, он взбунтуется. Садишься обедать, а аппетита нет. Ложишься спать, а заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза не раскрываются. Если же всегда придерживаться разумного распорядка — спать и есть, гулять и работать вовремя, организму будет легко работать, и вы будете чувствовать себя здоровыми и бодрыми.
- Чтобы режим дня помогал человеку в жизни, нужно его правильно составить. Сейчас мы рассмотрим правила составления режима дня. Необходимо учитывать, что в течение суток мы не всегда одинаково бодро себя чувствуем. Так, например, отмечаются два пика активности нашего организма, выделенных физиологами. С 8 до 13 и с 16 до 19 часов. (На слайде – Пики активности организма:
- Как вы думаете, чем полезнее всего заняться в это время? (Заниматься в школе или выполнять домашнее задание). - Остальное время следует распределить для физической работы и отдыха, но так, чтобы они чередовались. -А сейчас мы отдохнём и проведём физминутку под музыку - Ну, что же мы готовы составить свой режим дня. А составлять мы будем его сами. Я буду читать вам стихотворение, а вы будете называть режимный момент и время.
- Молодцы! Все хорошо запомнили. - Ребята, а кто из вас придерживается режима дня поднимите руку - Ребята , предлагаю проверить, как вы усвоили распорядок дня. Посмотрите у меня есть картинки, связанные с режимными моментами (показать на слайде) . Но они перепутаны. Сейчас, вы поработаете в парах и расположите их в правильной последовательности. Но не приклеивайте. -Давайте проверим. -Поднимите руку те у кого первая вот эта картинка. -Как называется этот режимный момент -Какая следующая картинка будет? -Поднимите те руку у кого так - Как называется этот режимный момент? -Следующая картинка какая? -Поднимите руку те у кого такая картинка -Как называется этот режим? Следующая картинка какая? -Поднимите руку те у кого такая картинка -Как называется этот режим? Следующая картинка какая? -Поднимите руку те у кого такая картинка -Как называется этот режим? Следующая картинка какая? -Поднимите руку те у кого такая картинка -Как называется этот режим? Следующая картинка какая? -Поднимите руку те у кого такая картинка -Как называется этот режим? Следующая картинка какая? -Поднимите руку те у кого такая картинка -Как называется этот режим? Следующая картинка какая? -Поднимите руку те у кого такая картинка -Как называется этот режим? Следующая картинка какая? -Поднимите руку те у кого такая картинка -Как называется этот режим? - Вы молодцы и правильно запомнили режим дня. Посмотрите на экране, правильный распорядок. -А сейчас мы повторим всё то о чём сегодня говорили. -Я вам буду загадывать загадки, кто знает поднимает руку. Стихотворения о режиме дня :
Организм свой укрепить, Знает вся моя семья — Очень важен (Режим дня)
Все, что связано с движеньем. Вот, поэтому ребятки Будем делать мы (Зарядку)
Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Сашули и Полины Что полезно? ( Витамины)
С ним мы станем быстры, сильны… Закаляет нам натуру, Укрепит мускулатуру. Не нужны конфеты, торт, Нужен нам один лишь( Спорт)
Купаться не боюсь, Я только здоровее, ребята, Становлюсь. (Закаливание) 6. Над рекой остановился Шар воздушный, золотой. А потом за лесом скрылся, Покачавшись над водой.(Солнце)
Можно просто веселиться, Можно воздухом дышать Вместе весело… (гулять).
С ним дружу давно, ребята, Он водой польёт меня, Вырасту здоровым я! (душ).
И почувствовал я — он скоро мне покажет сказки. Мой ночной волшебник… (сон)
Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.(Мыло) |
К1 К2 К3 Л1 П2 К1 Л1 Л1 К3
К3 К4 Л1 П2 Р2 К3 | ||||||||||||||||||||||||
3.Заключительный этап 3.1. Рефлексия | - Что такое режим дня школьника? (это чередование труда и отдыха в определенном порядке) - Почему необходим режим дня? (Для постоянного поддержания здоровья и настроения.) - Совершенно верно. Молодцы! Режим дня способствует правильному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, дисциплинированности. - Ребята, кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно соблюдать режим дня? - Я рада за вас. Это самое мудрое и правильное решение. - В заключение классного часа мне хотелось сказать вам несколько слов Режим дня соблюдайте, Старших уважайте, Малышей не обижайте – Вот вам мой совет. Будете на свете Жить сто лет! | Р2
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного мероприятия . Тема « Азбука вежливости».
Цели и задачи: Познакомить с понятием «вежливость»;вспомнить вежливые слова и узнать о происхождении некоторых вежливых слов;познакомиться с правилами вежливости и с правилами вежливой беседы....
Конспект воспитательного занятия по ПДД 2 класс
Конспект воспитательного занятия по теме "Правила дорожного движения"...
Конспект воспитательного занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Чисто жить – здоровым быть».
Описание материала: конспект занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Чисто жить – здоровым быть». Данный материал будет полезен воспитателям, классным рук...
Конспект воспитательного занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «В мире профессий».
Описание материала: конспект занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Мир профессий». Данный материал будет полезен воспитателям, классным руководителям, работаю...
Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!
Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!...
Конспект воспитательного занятия экологического направления 2 класс. Тема: Станем природе друзьями
Конспект воспитательного занятия экологического направления 2 класс. Тема: Станем природе друзьями...
Конспект воспитательного занятия познавательного направления. 3 класс. Тема: Виртуальная экскурсия в музей рекордов и фактов «Титикака».
Данное занятие соответствует поставленным целям и задачам, а также способствует проявлению активности и познавательного интереса учащихся....