Технологическая карта занятия по ПДД для 6 класса
план-конспект

Паршина Татьяна Альбертовна

Данная технологическая карта занятия по ПДД для 6 класса содержит элементы критериального оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_pdd_6_klass.docx81.8 КБ

Предварительный просмотр:

Паршина Татьяна Альбертовна,

руководитель отряда ЮИД

МБОУ «СОШ №15» г. Ангарска

Технологическая карта

внеурочное занятие по ПДД (6 класс)

14.04.2020

ТЕМА: Безопасная дорога.

ЦЕЛЬ: научить составлять и использовать безопасный маршрут пути в школу,  работать со схемами в группе.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: компьютерная презентация, магнитная доска со знаками, человечками и машинками; карты-схемы микрорайона; раздаточные карточки для разделения на группы и для рефлексии

Этап

занятия,

время

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Задания учащихся,

выполнение которых

приведёт к достижению

запланированных результатов

УУД

I. Мотивация  к  учебной деятельности

10 мин

Предлагает присесть за стол.

Ситуация на магнитной доске.

- Здравствуйте, ребята.  Сейчас я вам расскажу историю: в некотором царстве, в некотором государстве на одной стороне города жили ребята. В один солнечный  день они решили пойти на озеро, которое находиться на другой стороне города. А город этот непростой – все в нём передвигаются, только соблюдая правила.

- Давайте посмотрим, как можно пройти по городу.

- Какие знаки вы видите на макете?

- А почему вы выбрали именно этот путь?

- Почему самый безопасный?

 «По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак»

Учащиеся садятся за стол и выбирают себе цветные квадратики.

Подходят к макетной магнитной доске и показывают  указкой.

- Потому что это самый короткий путь.

 - Потому что самый безопасный  путь.

- Есть знаки, которые показывают что пешеход может пройти, регулируемый светофором участок.

Моделирование ситуации с поиском решения проблемы.

Личностные УУД:

  • чувство гражданской ответственности за безопасное  дорожное движение;
  • применение в социуме установки на здоровый образ жизни;
  • умение активно пропагандировать свою позицию соблюдения правил дорожного движения;

Регулятивные УУД:

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце.

             Познавательные УУД:

  • осуществлять самостоятельный выбор наиболее эффективных способов решения задач;
  • использовать приобретённые знания о  правилах дорожного движения.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно строить понятные для партнёров высказывания, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, как ориентир для построения действия;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь;
  • учитывать разные мнения в рамках учебного курса ЮИД.

II. Актуализация знаний

7 мин

- Действительно, он самый безопасный. А как вы думаете, для чего я рассказала вам эту историю?

- Конечно. Поднимите руки, у кого в семье имеется автомобиль.

 

- А почему возникла необходимость  разработать безопасный маршрут?

- Давайте посмотрим статистические данные, которые нам дают в ГИБДД по совершённым ДТП.

Показ слайдов презентации.

«Распределение несчастных случаев по месяцам»                        - Как  вы видите из статистических данных за 2019-2020 учебный год видно, что в июле и сентябре дорожно-транспортных происшествий  не было; но в остальные месяца есть.

 «К какой категории участников ДТП относится ребенок»

- На следующем слайде видно, что самое большое количество происшествий происходит с пешеходами.

- Ребята, скажите у кого-то встречается проезжая часть на пути в школу?

- Считаете ли вы свой путь безопасным?

- На дорогах стало небезопасно.

Поднимают руки.

- В городе стало много машин, большое движение.

- На дорогах стало небезопасно.

- Да.

- Коротким, но наверно не безопасным. Дома недавно построили, асфальт положили, но нет знаков.

Просмотр слайдовой презентации о статистических данных ГИБДД.

Познавательные УУД:

  • использовать приобретённые знания о  правилах дорожного движения;
  • осуществлять расширенный поиск информации с помощью различных источников.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно строить понятные для партнёров высказывания, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • умение работать в группах.

III. Формулирование темы, постановка цели

2 мин

IV.

Закрепление знаний

7 мин

 - Так какая  же тема сегодняшнего занятия?

 - Я предлагаю вам для  решения вашей проблемы разработать безопасный маршрут пути следования в школу и обратно. Для чего мы будем разрабатывать маршрут?

Показывает на презентации 3 участка с прилегающими  дорогами.

- Наша школа находиться в удобном и безопасном месте – внутри микрорайона. Но многим детям приходиться идти и со стороны магазина «Ангарский» , со стороны коттеджей, со стороны улицы «Коминтерна». Вам надо на схеме нашего микрорайона  дорисовать необходимые знаки, зебры и показать стрелками безопасный маршрут. Потом один человек из группы нам представит итоговую карту маршрута. Даю вам на выполнение 5 мин.

Вопросы по защите маршрута:  

- Где пешеходный переход? Какие помогут знаки или наличие регулируемого светофора?

Оцените свою работу в группе по шкале на карточке. Где бы поставили крестик?

 - Составить безопасный маршрут в школу.

Для себя, для малышей.

 

Работают  в группах.

Защищают  свои  маршруты: рассказывают с какого участка проходит маршрут, какие знаки помогают пешеходам на этом участке.

Оценивают свою работу

Работа в трёх группах: составление безопасных маршрутов и их защита .

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на занятии;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД:

  • осуществлять расширенный поиск информации с помощью ресурсов библиотек и Интернета;
  • уметь презентовать свои работы.

           Коммуникативные УУД:

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на занятии;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД:

  • осуществлять расширенный поиск информации с помощью ресурсов библиотек и Интернета;
  • уметь презентовать свои работы.

           Коммуникативные УУД:

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

V. Рефлексия

4 мин

- Сейчас оцените себя лично. Выберите подходящее слово как для вас прошёл урок

 https://cf.ppt-online.org/files/slide/z/Zd21ygepoqmK9aXHltbTz0JFi3I5kEh46UNSYD/slide-38.jpg

Вы оценили свою работу на занятии.

Подумайте, где можно использовать результат нашего труда?

Учащиеся поднимают  карточки.

Предложения могут быть: где-то показать свою работу, научить маленьких и т.д.

Анализируют работу, высказывают  предложения о том, как можно использовать маршруты в дальнейшем.

Личностные УУД:

  • формирование адекватное понимание причин успешности / неуспешности деятельности;
  • умение активно пропагандировать свою позицию соблюдения правил дорожного движения.

Регулятивные УУД:

  • научиться самостоятельно давать эмоциональную оценку деятельности;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления во 2 классе театра "Улыбка"

В результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые развивающие упражнения на внимание, воображение, мелкую моторику....

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» для 2-3 классов.

Внеурочная деятельность « Волшебный мир оригами»Направление: общекультурноеКласс: 2, 3Тип занятия: открытие  нового знанияТема занятия: «Оформление поздравительной открытки к 8 марта»Цель: изгото...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности 2 класс

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности 2 класс...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Технологическая карта занятия на тему «Карта англо-говорящих стран»

Данная разработка составлена для обучающихся 3-х классов по теме "Англо-говорящие страны"...