Технологическая карта занятия по ПДД для 6 класса
план-конспект
Данная технологическая карта занятия по ПДД для 6 класса содержит элементы критериального оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_pdd_6_klass.docx | 81.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Паршина Татьяна Альбертовна,
руководитель отряда ЮИД
МБОУ «СОШ №15» г. Ангарска
Технологическая карта
внеурочное занятие по ПДД (6 класс)
14.04.2020
ТЕМА: Безопасная дорога.
ЦЕЛЬ: научить составлять и использовать безопасный маршрут пути в школу, работать со схемами в группе.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: компьютерная презентация, магнитная доска со знаками, человечками и машинками; карты-схемы микрорайона; раздаточные карточки для разделения на группы и для рефлексии
Этап занятия, время | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Задания учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности 10 мин | Предлагает присесть за стол. Ситуация на магнитной доске. - Здравствуйте, ребята. Сейчас я вам расскажу историю: в некотором царстве, в некотором государстве на одной стороне города жили ребята. В один солнечный день они решили пойти на озеро, которое находиться на другой стороне города. А город этот непростой – все в нём передвигаются, только соблюдая правила. - Давайте посмотрим, как можно пройти по городу. - Какие знаки вы видите на макете? - А почему вы выбрали именно этот путь? - Почему самый безопасный? «По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак» | Учащиеся садятся за стол и выбирают себе цветные квадратики. Подходят к макетной магнитной доске и показывают указкой. - Потому что это самый короткий путь. - Потому что самый безопасный путь. - Есть знаки, которые показывают что пешеход может пройти, регулируемый светофором участок. | Моделирование ситуации с поиском решения проблемы. | Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
II. Актуализация знаний 7 мин | - Действительно, он самый безопасный. А как вы думаете, для чего я рассказала вам эту историю? - Конечно. Поднимите руки, у кого в семье имеется автомобиль.
- А почему возникла необходимость разработать безопасный маршрут? - Давайте посмотрим статистические данные, которые нам дают в ГИБДД по совершённым ДТП. Показ слайдов презентации. «Распределение несчастных случаев по месяцам» - Как вы видите из статистических данных за 2019-2020 учебный год видно, что в июле и сентябре дорожно-транспортных происшествий не было; но в остальные месяца есть. «К какой категории участников ДТП относится ребенок» - На следующем слайде видно, что самое большое количество происшествий происходит с пешеходами. - Ребята, скажите у кого-то встречается проезжая часть на пути в школу? - Считаете ли вы свой путь безопасным? | - На дорогах стало небезопасно. Поднимают руки. - В городе стало много машин, большое движение. - На дорогах стало небезопасно. - Да. - Коротким, но наверно не безопасным. Дома недавно построили, асфальт положили, но нет знаков. | Просмотр слайдовой презентации о статистических данных ГИБДД. | Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
III. Формулирование темы, постановка цели 2 мин IV. Закрепление знаний 7 мин | - Так какая же тема сегодняшнего занятия? - Я предлагаю вам для решения вашей проблемы разработать безопасный маршрут пути следования в школу и обратно. Для чего мы будем разрабатывать маршрут? Показывает на презентации 3 участка с прилегающими дорогами. - Наша школа находиться в удобном и безопасном месте – внутри микрорайона. Но многим детям приходиться идти и со стороны магазина «Ангарский» , со стороны коттеджей, со стороны улицы «Коминтерна». Вам надо на схеме нашего микрорайона дорисовать необходимые знаки, зебры и показать стрелками безопасный маршрут. Потом один человек из группы нам представит итоговую карту маршрута. Даю вам на выполнение 5 мин. Вопросы по защите маршрута: - Где пешеходный переход? Какие помогут знаки или наличие регулируемого светофора? Оцените свою работу в группе по шкале на карточке. Где бы поставили крестик? | - Составить безопасный маршрут в школу. Для себя, для малышей.
Работают в группах. Защищают свои маршруты: рассказывают с какого участка проходит маршрут, какие знаки помогают пешеходам на этом участке. Оценивают свою работу | Работа в трёх группах: составление безопасных маршрутов и их защита . | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
V. Рефлексия 4 мин | - Сейчас оцените себя лично. Выберите подходящее слово как для вас прошёл урок
Вы оценили свою работу на занятии. Подумайте, где можно использовать результат нашего труда? | Учащиеся поднимают карточки. Предложения могут быть: где-то показать свою работу, научить маленьких и т.д. | Анализируют работу, высказывают предложения о том, как можно использовать маршруты в дальнейшем. | Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления во 2 классе театра "Улыбка"
В результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые развивающие упражнения на внимание, воображение, мелкую моторику....
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» для 2-3 классов.
Внеурочная деятельность « Волшебный мир оригами»Направление: общекультурноеКласс: 2, 3Тип занятия: открытие нового знанияТема занятия: «Оформление поздравительной открытки к 8 марта»Цель: изгото...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по английскому языку в 4 классе по теме "Создание электронного адреса".
Внеурочная деятельность по английскому языку. 4 класс....
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности 2 класс
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности 2 класс...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».
Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Технологическая карта занятия на тему «Карта англо-говорящих стран»
Данная разработка составлена для обучающихся 3-х классов по теме "Англо-говорящие страны"...