Технологическая карта занятия внеурочной деятельности 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Никитина Марина Николаевна

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности 2 класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности  2 класс    

                                                                                                                                                                         Учитель: М.Н. Никитина

Тема: Какого цвета праздник Пасхи?  Творческая работа «Пасхальное яйцо»

Цель занятия:

  • развитие интеллектуальной и творческой деятельности учащихся;
  • привитие любви к своей стране, путем религиозного воспитания.

УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

-обладание знаниями о религиозных обычаях и традициях и необходимости бережного отношения к ним;

-углубление и осознание духовного значения православных традиций;

-используют навыки извлечения существенной  информации из различных источников;

 -строят речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

-составляют текст в устной и письменной формах.

-организовывают  и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют цели и функции участников и способы взаимодействия.

Участвуют в коллективном обсуждении  вопросов урока и практической работе.

-иметь представление о понятии Пасха

- представление христианской картины устроения мира как Божьего домостроительства

Тип учебного занятия: комбинированное

Основные методы: беседа (объяснительно- иллюстративный), репродуктивный, частично- поисковый.

                                                                                                 

                                                                                                     

                                                                                                         Сценарий  занятия

Этап учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент . Эмоциональный настрой

-Давайте встанем все в круг и возьмёмся за руки.

1. Как люди приветствуют друг друга при встрече? (употребляется нейтральная формула - здравствуйте, но  распространены также словосочетания, употребление которых зависит от времени суток)

2.. Как я вас приветствовала? (добрый день)

3. Как можно приветствовать людей утром и вечером, используя слово «добрый»? (доброе утро, добрый вечер)

      4.А как люди при встрече приветствуют друг друга на пасхальной неделе? Поприветствуем друг друга и гостей

-А сейчас сядем все на свои места.

Ответы детей

 Христос Воскрес. Воистину Воскресе

II. Актуализация знаний.

Определение темы и задач  

-Давайте посмотрим  за окно и отметим изменения в природе, которые наблюдаем. Назовите эти весенние изменения.

- Расскажите о чувствах, которые испытываем, выходя на улицу.

- Весна пришла, и мы чувствуем себя радостнее, бодрее, веселее. Природа оживает для новой жизни, и мы все входим в эту новую жизнь. Вот как рассказывает о своем весеннем настроении наш знаменитый русский поэт Аполлон Майков:

Христос Воскрес!

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес…

Христос воскрес! Христос воскрес!

С полей уж снят покров снегов,

И реки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес…

Христос воскрес! Христос воскрес!

Вот просыпается земля,

 И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес!..

 Христос воскрес! Христос воскрес!

- Почему поэт повторяет: «Христос воскрес»? Что значит это словосочетание? (Наступил праздник Пасхи. Христиане идут ночью на пасхальное богослужение, после которой приветствуют друг друга словами: «Христос Воскрес!» и дарят красные яички. В ответ слышатся слова: «Воистину воскрес!». Поэт поздравляет нас пасхальным приветствием, передает радость праздника Пасхи, которая переполняет его).

Прослушав стихотворение, скажите о каком празднике мы с вами  продолжим сегодня говорить?

Ученик читает стихотворение:

Под напев молитв пасхальных

И под звон колоколов

К нам летит весна из дальних

Из полуденных краёв.

В зеленеющем уборе

Млеют тёмные леса

Небо блещет , точно море,

Море точно небеса.

И в саду у нас сегодня

Я заметил как тайком

Похристосывался ландыш

С белокрылым мотыльком.

Учитель: Звонко капают капели

Возле нашего окна

Птицы весело запели

Пасха в гости к нам пришла.

На прошлом занятии мы с вами познакомились с этим праздником. 8 апреля мы встретили этот праздник.

Ребята, а что вы уже знаете о празднике Пасха? Заполните схему-карточки: Пасха

- Сегодня ребята мы продолжим с вами  говорить о христианских традициях одного из самых великих и значимых праздников для всех христиан – о светлом воскресении Господнем – Пасхе. А о какой традиции мы будем говорить, вы узнаете,  прослушав стихотворение.

Пасхальное яйцо

Посмотрите, что за чудо
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
— Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
(Автор: Татьяна Лаврова)

Как вы думаете, какая тема нашего занятия и какие задачи мы поставим перед собой ?

Учитель выслушивает учащихся, и затем конкретизирует цели и задачи урока.

Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорим о христианской традиции Пасхи- крашение яиц , откуда появилась эта традиция, научимся их раскрашивать, узнаем об играх с яйцами

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ответы детей:

 Солнце ярче и теплее, тает снег, бегут ручьи, птицы поют, первая зеленная травка.

Нравиться дышать свежим весенним воздухом, слушать пение птиц, хочется петь, веселиться, прыгать, бегать.

 

Ответы детей

Заполняют схему карточки в парах и говорят вслух ответы

Читает Коваленко Полина

Определяют тему и задачи занятия

III. Формирование новых понятий и знаний (новая тема).

-Пасхальными традициями  является  - покраска яиц и приготовление куличей, радостные песни и поздравления игры.

Главный подарок – пасхальное яйцо. Из яйца вылупляется новая жизнь – поэтому оно стало символом воскресного праздника. Христиане разрисовывают яйца, красят их в разные цвета, а затем дарят друзьям.

Послушайте о придании, о первом красном яйце.

В рассветной дымке таяла долина,

Над облаками золотился крест.

Пришла к царю Мария Магдалин,

Весть принесла: «Иисус Христос воскрес!»

- Нет, женщина, тебе я не поверю!

Фантазии и вымыслу есть мера, -

Мысль оживила властное лицо.

- Как не поверю я, что белое яйцо,

Тобою принесенное мне в дар,

Вдруг станет красным,

Вспыхнет, как пожар!

Царь замолчал, но с этими словами

Свеченье разлилось над головами,

Стеснилось и замедлилось дыханье,

Казалось, где-то музыка звучит.

Яйца коснулись теплые лучи,

Оно зажглось в лучах, затрепетало

И, словно Кровь Христова, алым стало!

Обсуждение стихотворения:

-Кто пришёл к царю?

-Какую весть принесла Мария Магдалина?

- Что принесла она в дар царю?

-Что произошло с яйцом?

Яйца не просто красят, они пишутся, то есть разрисовываются при помощи особых технических приемов. Отсюда и само название – «писанка».

Яйца, раскрашенные в красный цвет- символ крови Господней.

Яйца, раскрашенные в один цвет называются крашенки, на которых рисунки- писанки, если яйцо расписывалось капельками, слёзками, зёрнышками – это крапанки, яйца, расписанные колечками – бочарки.

Помимо расписных натуральных яиц, к Пасхе еще готовились и специальные подарочные. Их делали из стекла, хрусталя, фарфора с росписью. Ювелиры вытачивали миниатюрные яйца даже из драгоценных металлов – золота и серебра. В изготовлении таких подарков особо преуспела фирма знаменитого Карла Фаберже. Эти подарки сделались изящной роскошью.

- Мы тоже раскрасим с вами пасхальное яйцо и вы подарите его своим родным и близким.

Отвечают на вопросы

Слушают и получают информацию

Отвечают на вопросы

IV.Применение новых знаний (закрепление).

Практическая работа

Практическая работа «Раскрашивание пасхальных яиц»

Выставка рисунков

- Много веков любимой пасхальной игрой на Руси было катание яиц .

1. Игра « катание яиц».

Устраивали эту игру так : чьё яйцо дальше прокатится, тот и выигрывает.

2.Чьё яйцо дольше прокрутится.Ставят яйца парами и раскручивают их.чьё яйцо дольше крутится, тот забирает яйцо проигравшего.

3.Чоканье яйцами. выигрывает тот , чьё яйцо не треснуло.

4. Пасхальное гнездышко

Две команды, соревнуются, нося яички на деревянных ложках в «гнездышко». Побеждают те, кто быстрее выполнит задание.

Раскрашивают картинки пасхальных яиц

Играют в пасхальные игры

V. Подведение итогов урока

Итак, сегодня мы с вами поговорили об очень интересной традиции важного для каждого православного человека празднике – Пасхе.

- Что нового вы узнали?

- Почему Пасха – является самым радостным праздником для верующих?

-В конце нашего урока я предлагаю вам ответить на вопросы, чтобы я смогла понять, как вы поняли тему нашего ур

1. Пасха – это праздник ...(весны, радости и света)

2. Православные отмечают этот праздник под…( звон колоколов)

3. Во всех православных храмах проходят…( праздничные службы)

4. Перед праздником люди…( пекут куличи и красят яйца)

5. Люди покупают свечи и идут в церковь на …(Крестный ход)

6. Священники одеты в праздничную одежду и … (освещают яйца и куличи)

Подводят итог занятия

Отвечают на вопросы

VI. Рефлексия

-Понравилось ли вам занятие? Какие чувства вы испытывали во время него? (Радость, грусть, удивление, тревожность) 

- У меня есть корзинка, которую нужно заполнить яйцами. Если вам было интересно на уроке – выбирайте красивое, красное яйцо с наклейками, а если вам было не очень интересно – без наклейки.

Спасибо за занятие!

Подводят итог занятия

Дарят гостям поздравительные открытки



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления во 2 классе театра "Улыбка"

В результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые развивающие упражнения на внимание, воображение, мелкую моторику....

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» для 2-3 классов.

Внеурочная деятельность « Волшебный мир оригами»Направление: общекультурноеКласс: 2, 3Тип занятия: открытие  нового знанияТема занятия: «Оформление поздравительной открытки к 8 марта»Цель: изгото...

технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Физика для малышей" 2 класс "Инерция и реактивное движение".

Обобщающее занятие по курсу внеурочной деятельности "Физика для малышей" 2 класс из раздела "Инерция и реактивное движение" формирует критическое мышление через осмысление понятий "инерция", "реактивн...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности во 2 классе "Викторина по стихам А. Л. Барто"

Закрепление и обобщение  знаний детей о творчестве А. Л. Барто. Знакомство учащихся 2 класса с новыми произведениями поэтессы, расширением  кругозора детей....