Технологическая карта занятия внеурочной деятельности 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_vneurochnoy_deyatelnosti_2_klass.docx | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности 2 класс
Учитель: М.Н. Никитина
Тема: Какого цвета праздник Пасхи? Творческая работа «Пасхальное яйцо»
Цель занятия:
- развитие интеллектуальной и творческой деятельности учащихся;
- привитие любви к своей стране, путем религиозного воспитания.
УУД
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||
-обладание знаниями о религиозных обычаях и традициях и необходимости бережного отношения к ним; -углубление и осознание духовного значения православных традиций; | -используют навыки извлечения существенной информации из различных источников; | -строят речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации. -составляют текст в устной и письменной формах. | -организовывают и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют цели и функции участников и способы взаимодействия. Участвуют в коллективном обсуждении вопросов урока и практической работе. | -иметь представление о понятии Пасха - представление христианской картины устроения мира как Божьего домостроительства |
Тип учебного занятия: комбинированное
Основные методы: беседа (объяснительно- иллюстративный), репродуктивный, частично- поисковый.
Сценарий занятия
Этап учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент . Эмоциональный настрой | -Давайте встанем все в круг и возьмёмся за руки. 1. Как люди приветствуют друг друга при встрече? (употребляется нейтральная формула - здравствуйте, но распространены также словосочетания, употребление которых зависит от времени суток) 2.. Как я вас приветствовала? (добрый день) 3. Как можно приветствовать людей утром и вечером, используя слово «добрый»? (доброе утро, добрый вечер) 4.А как люди при встрече приветствуют друг друга на пасхальной неделе? Поприветствуем друг друга и гостей -А сейчас сядем все на свои места. | Ответы детей Христос Воскрес. Воистину Воскресе |
II. Актуализация знаний. Определение темы и задач | -Давайте посмотрим за окно и отметим изменения в природе, которые наблюдаем. Назовите эти весенние изменения. - Расскажите о чувствах, которые испытываем, выходя на улицу. - Весна пришла, и мы чувствуем себя радостнее, бодрее, веселее. Природа оживает для новой жизни, и мы все входим в эту новую жизнь. Вот как рассказывает о своем весеннем настроении наш знаменитый русский поэт Аполлон Майков: Христос Воскрес! Повсюду благовест гудит, Из всех церквей народ валит. Заря глядит уже с небес… Христос воскрес! Христос воскрес! С полей уж снят покров снегов, И реки рвутся из оков, И зеленеет ближний лес… Христос воскрес! Христос воскрес! Вот просыпается земля, И одеваются поля, Весна идет, полна чудес!.. Христос воскрес! Христос воскрес! - Почему поэт повторяет: «Христос воскрес»? Что значит это словосочетание? (Наступил праздник Пасхи. Христиане идут ночью на пасхальное богослужение, после которой приветствуют друг друга словами: «Христос Воскрес!» и дарят красные яички. В ответ слышатся слова: «Воистину воскрес!». Поэт поздравляет нас пасхальным приветствием, передает радость праздника Пасхи, которая переполняет его). Прослушав стихотворение, скажите о каком празднике мы с вами продолжим сегодня говорить? Ученик читает стихотворение: Под напев молитв пасхальных И под звон колоколов К нам летит весна из дальних Из полуденных краёв. В зеленеющем уборе Млеют тёмные леса Небо блещет , точно море, Море точно небеса. И в саду у нас сегодня Я заметил как тайком Похристосывался ландыш С белокрылым мотыльком. Учитель: Звонко капают капели Возле нашего окна Птицы весело запели Пасха в гости к нам пришла. На прошлом занятии мы с вами познакомились с этим праздником. 8 апреля мы встретили этот праздник. Ребята, а что вы уже знаете о празднике Пасха? Заполните схему-карточки: Пасха - Сегодня ребята мы продолжим с вами говорить о христианских традициях одного из самых великих и значимых праздников для всех христиан – о светлом воскресении Господнем – Пасхе. А о какой традиции мы будем говорить, вы узнаете, прослушав стихотворение. Пасхальное яйцо Посмотрите, что за чудо Словно яркая игрушка! Для чего все эти краски, А яйцо, известно мне, Как вы думаете, какая тема нашего занятия и какие задачи мы поставим перед собой ? Учитель выслушивает учащихся, и затем конкретизирует цели и задачи урока. Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорим о христианской традиции Пасхи- крашение яиц , откуда появилась эта традиция, научимся их раскрашивать, узнаем об играх с яйцами ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Ответы детей: Солнце ярче и теплее, тает снег, бегут ручьи, птицы поют, первая зеленная травка. Нравиться дышать свежим весенним воздухом, слушать пение птиц, хочется петь, веселиться, прыгать, бегать.
Ответы детей Заполняют схему карточки в парах и говорят вслух ответы Читает Коваленко Полина Определяют тему и задачи занятия |
III. Формирование новых понятий и знаний (новая тема). | -Пасхальными традициями является - покраска яиц и приготовление куличей, радостные песни и поздравления игры. Главный подарок – пасхальное яйцо. Из яйца вылупляется новая жизнь – поэтому оно стало символом воскресного праздника. Христиане разрисовывают яйца, красят их в разные цвета, а затем дарят друзьям. Послушайте о придании, о первом красном яйце. В рассветной дымке таяла долина, Над облаками золотился крест. Пришла к царю Мария Магдалин, Весть принесла: «Иисус Христос воскрес!» - Нет, женщина, тебе я не поверю! Фантазии и вымыслу есть мера, - Мысль оживила властное лицо. - Как не поверю я, что белое яйцо, Тобою принесенное мне в дар, Вдруг станет красным, Вспыхнет, как пожар! Царь замолчал, но с этими словами Свеченье разлилось над головами, Стеснилось и замедлилось дыханье, Казалось, где-то музыка звучит. Яйца коснулись теплые лучи, Оно зажглось в лучах, затрепетало И, словно Кровь Христова, алым стало! Обсуждение стихотворения: -Кто пришёл к царю? -Какую весть принесла Мария Магдалина? - Что принесла она в дар царю? -Что произошло с яйцом? Яйца не просто красят, они пишутся, то есть разрисовываются при помощи особых технических приемов. Отсюда и само название – «писанка». Яйца, раскрашенные в красный цвет- символ крови Господней. Яйца, раскрашенные в один цвет называются крашенки, на которых рисунки- писанки, если яйцо расписывалось капельками, слёзками, зёрнышками – это крапанки, яйца, расписанные колечками – бочарки. Помимо расписных натуральных яиц, к Пасхе еще готовились и специальные подарочные. Их делали из стекла, хрусталя, фарфора с росписью. Ювелиры вытачивали миниатюрные яйца даже из драгоценных металлов – золота и серебра. В изготовлении таких подарков особо преуспела фирма знаменитого Карла Фаберже. Эти подарки сделались изящной роскошью. - Мы тоже раскрасим с вами пасхальное яйцо и вы подарите его своим родным и близким. | Отвечают на вопросы Слушают и получают информацию Отвечают на вопросы |
IV.Применение новых знаний (закрепление). Практическая работа | Практическая работа «Раскрашивание пасхальных яиц» Выставка рисунков - Много веков любимой пасхальной игрой на Руси было катание яиц . 1. Игра « катание яиц». Устраивали эту игру так : чьё яйцо дальше прокатится, тот и выигрывает. 2.Чьё яйцо дольше прокрутится.Ставят яйца парами и раскручивают их.чьё яйцо дольше крутится, тот забирает яйцо проигравшего. 3.Чоканье яйцами. выигрывает тот , чьё яйцо не треснуло. 4. Пасхальное гнездышко Две команды, соревнуются, нося яички на деревянных ложках в «гнездышко». Побеждают те, кто быстрее выполнит задание. | Раскрашивают картинки пасхальных яиц Играют в пасхальные игры |
V. Подведение итогов урока | Итак, сегодня мы с вами поговорили об очень интересной традиции важного для каждого православного человека празднике – Пасхе. - Что нового вы узнали? - Почему Пасха – является самым радостным праздником для верующих? -В конце нашего урока я предлагаю вам ответить на вопросы, чтобы я смогла понять, как вы поняли тему нашего ур 1. Пасха – это праздник ...(весны, радости и света) 2. Православные отмечают этот праздник под…( звон колоколов) 3. Во всех православных храмах проходят…( праздничные службы) 4. Перед праздником люди…( пекут куличи и красят яйца) 5. Люди покупают свечи и идут в церковь на …(Крестный ход) 6. Священники одеты в праздничную одежду и … (освещают яйца и куличи) | Подводят итог занятия Отвечают на вопросы |
VI. Рефлексия | -Понравилось ли вам занятие? Какие чувства вы испытывали во время него? (Радость, грусть, удивление, тревожность) - У меня есть корзинка, которую нужно заполнить яйцами. Если вам было интересно на уроке – выбирайте красивое, красное яйцо с наклейками, а если вам было не очень интересно – без наклейки. Спасибо за занятие! | Подводят итог занятия Дарят гостям поздравительные открытки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления во 2 классе театра "Улыбка"
В результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые развивающие упражнения на внимание, воображение, мелкую моторику....
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» для 2-3 классов.
Внеурочная деятельность « Волшебный мир оригами»Направление: общекультурноеКласс: 2, 3Тип занятия: открытие нового знанияТема занятия: «Оформление поздравительной открытки к 8 марта»Цель: изгото...
технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Физика для малышей" 2 класс "Инерция и реактивное движение".
Обобщающее занятие по курсу внеурочной деятельности "Физика для малышей" 2 класс из раздела "Инерция и реактивное движение" формирует критическое мышление через осмысление понятий "инерция", "реактивн...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу"Мир деятельности" по теме " Что значит быть внимательным"
Разработка технологической карты...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по английскому языку в первом классе "Развитие навыков чтения. Чтение буквы А в открытом и закрытом слоге"
Занятие по внеурочной деятельности с применением игровых технологий...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».
Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности во 2 классе "Викторина по стихам А. Л. Барто"
Закрепление и обобщение знаний детей о творчестве А. Л. Барто. Знакомство учащихся 2 класса с новыми произведениями поэтессы, расширением кругозора детей....