Технологическая карта занятия внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления во 2 классе театра "Улыбка"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
В результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые развивающие упражнения на внимание, воображение, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukolnyy_teatr.tekhnologicheskaya_karta_zanyatiya_litvinova_e_adocx.docx | 52.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Кукольный театр «Улыбка»
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления во 2 классе
Литвинова Эльвира Александровна, казённое муниципальное общеобразовательное учреждение
« Глубоковская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района», Алтайского края
Предмет (направленность) театр «Улыбка»
Возраст детей: 9-10 лет
Место проведения: кабинет начальных классов – 2 класс
Тема: «Волшебный мир театра»
Планируемые результаты:
- Личностные:
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
- Метапредметные:
РУУД
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера, сделанных ошибок;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
ПУУД
- строить речевое высказывание в устной форме;
- строить речевое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- осуществлять анализ, обобщение.
КУУД
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
- Предметные результаты:
- знать правила поведения в театре в смоделированных жизненных ситуациях.
Цель: - формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательно-игровой деятельности, по определению и применению моральных и этических норм поведения в театре;
- отрабатывать выразительность, дикцию.
- развитие возможностей воспитания в разнообразных видах сценической деятельности, желание импровизировать, проявлять творческую инициативу.
- вести знакомство с приёмами вождения кукол.
Оборудование:
- компьютер;
- проектор;
- интерактивная доска;
- аудиозаписи мелодий, сопровождающих появление героев сказки;
- театральные куклы;
- ширма.
Форма организации: групповая
Ожидаемый результат:
В результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые упражнения, воображения, мелкую моторику.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Организационный момент. | Звучит музыка. Показ презентации. Добрый день, ребята! Сегодня я поведу вас в волшебный мир театра. Но, чтобы попасть в этот мир, надо открыть дверь. Представьте, как может выглядеть дверь в волшебный мир. А куда ведёт эта дверь, вы сможете узнать, отгадав загадки.
В театр он её отдал. Получит роль свою актёр Поставит пьесу …(режиссёр) А кто такой режиссёр?
Приходится актёру даже петь Он в творчестве своём атлант, В актёре главное …(талант).
И начинается (антракт). Что такое антракт?
И знают все его на свете Киножурнал любимый наш. И он зовётся (ералаш).
Начнётся действие сейчас. Чтоб не мешал нам перезвон Все отключили (телефон) Из начальных букв слов - отгадок складывается слово «ТЕАТР». Как вы уже поняли, сегодня наше занятие будет отличаться от всех остальных. Во-первых, тем, что на нём присутствуют гости. И в связи с этим, я хотела бы сразу снять то возможное напряжение, которое многие из вас испытывают из-за стороннего наблюдения. Говоря о вас, как об участниках театральной студии «Улыбка», можно образно сравнить вас с нераспустившимися цветами. Следовательно, я являюсь вашим садовником, который делает всё возможное, чтобы вы росли, росли, и наконец, распустились в прекрасные бутоны. И сегодня один из тех дней, когда садовник ухаживает за своими цветами. А присутствующие здесь гости – это лучи солнца, которые дарят нам своё тепло и энергию для роста и развития. А вас, уважаемые педагоги попрошу собрать внутри себя максимум доброты, теплоты, любви. Соберите это в некий энергетический шар где-то у себя в груди. Почувствуйте его. При этом не должно быть физического напряжения, работает только ваша внутренняя сущность. А теперь с помощью глаз направьте эту энергию детям. А вы, ребята, загляните в глаза каждого педагога, примите эту положительную энергию, искупайтесь в этих лучах. Только что вы выполнили упражнение по актёрскому мастерству. И моя вам оценка «отлично». Поаплодируйте друг другу. По своей природе цветы тянутся к солнышку, не ограждаются, не бегут от него. И это правильно! Ведь только тогда они смогут вырасти и распуститься в прекрасные, по – своему особенные бутоны. | Делятся на группы. Одевают маски. Высказывания детей. Отгадывают загадки. Режиссёр – это человек, который занимается постановкой фильма, руководит съёмочным процессом или репетициями. Антракт – перерыв между действиями театрального спектакля. Звучит музыка Ералаш На доске читают из букв слово «Театр» Дарят педагогам солнышко. | ||||
| Тема занятия сегодня: «Волшебный мир театра» И сегодня мы попробуем приобщиться к театральному искусству и пробовать себя в качестве актёров. Беседа по вопросам.
Учитель: На своих занятиях мы учимся хорошо и чётко говорить – это сценическая речь, мы учимся красиво двигаться – это называется сценическое движение. А также учимся быть интересными зрителю – это актёрское мастерство. И сегодня вам предстоит быть юными актёрами и показать сказку Л. Воронковой «Рукавичка». Упражнения на выработку правильного дыхания. А теперь давайте сделаем сюрприз своим друзьям, надуем шарик. Надуваем его со звуком резко «С-с-с-с» Пошутите над товарищем, протяните руку, а горлышко отпустите, и шарик медленно сдувается «С-с-с-с-с» А теперь маленький шарик со звуком «Сь-сь-сь-сь», иопять медленно его сдуваем. «Сь-сь-сь-сь-сь». А теперь послушайте, как вела себя во время представления героиня стихотворения А. Л. Барто «В театре». Звучит текст в исполнении ученицы. В театре Когда мне было Восемь лет, Я пошла Смотреть балет. Мы пошли с подругой Любой. Мы в театре сняли шубы, Сняли теплые платки. Нам в театре, в раздевалке, Дали в руки номерки. Наконец-то я в балете! Я забыла все на свете. Даже три помножить на три Я сейчас бы не смогла. Наконец-то я в театре, Как я этого ждала. Я сейчас увижу фею В белом шарфе и венке. Я сижу, дышать не смею, Номерок держу в руке. Вдруг оркестр грянул в трубы, Мы с моей подругой Любой Даже вздрогнули слегка. Вдруг вижу — нету номерка. Фея кружится по сцене — Я на сцену не гляжу. Я обшарила колени — Номерка не нахожу. Может, он Под стулом где-то? Мне теперь Не до балета! Все сильней играют трубы, Пляшут гости на балу, А мы с моей подругой Любой Ищем номер на полу. Укатился он куда-то... Я в соседний ряд ползу. Удивляются ребята: — Кто там ползает внизу? По сцене бабочка порхала — Я не видала ничего: Я номерок внизу искала И, наконец, нашла его. А тут как раз зажегся свет, И все ушли из зала. — Мне очень нравится балет,— Ребятам я сказала. Учитель: Что вы можете посоветовать девочке?
| Хоровое чтение Ответы детей. Актёр – это творческая профессия, которая требует от человека усердной работы и актёрского мастерства. Дети выполняют упражнения. Высказывания детей. Надо было дождаться окончания спектакля. Потом можно спокойно поискать номерок, никому не мешая. В темноте всё равно ничего не видно. В результате девочка не увидела представления. К тому же она мешала другим зрителям. | ||||
| Ты так играешь, так играешь. Как будто медленно сгораешь. Но что есть в твоём огне, Ещё неведомое мне. Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в театре? | Называют правила поведения в театре. (Презентация) Обращаются к проектам, выполненных на уроке окружающего мира | ||||
| Сценическая речь. 1 группа А у меня портфель в руке С огромной двойкой в дневнике! - радость -обида - гордость - страх 2 группа Тили – тили, трали –вали, Это мы не проходили, Это нам не задавали! - радость -обида - гордость - страх | Работа в группе | ||||
| Маски театральные, Маски карнавальные, Надеваешь маску, Попадаешь в сказку. | Показ сказки по Л. Воронковой «Рукавичка» Оценивают:
| ||||
| Сегодня я открыла вам дверь в волшебный мир театра. А пройти в неё или пройти мимо, каждый человек решает сам. Кто из вас хотел бы войти в эту дверь? Приглашение на сказку театра «Улыбка» | |||||
| Упражнение «Дождь» Все участники стоят в кругу. Ведущий (учитель) идёт внутри круга и, когда он заглядывает в глаза каждому участнику, тот начинает повторять его движения до тех пор, пока ведущий не подойдёт к нему. на 1-м круге – щёлкнет пальцами; на 2-м круге – трёт ладошкой о ладошку; на 3 –м круге хлопает в ладонями; на 4 –м круге - хлопает ладонями по коленям» на 5 –м круге - хлопает ладонями по коленям и топает ногами; на 6 –м – хлопает ладонями по коленям; на 7-м – хлопает ладонями; на 8-м – трёт ладонями; на 9-м – щёлкает пальцами; на 10 – делает один хлопок. Так дождик заканчивается и затихает. «Что мы слышим? Так шумит красивый летний дождь» В конце каждого занятия мы дарим друг другу аплодисменты. Сила аплодисментов является оценкой труда каждого участника работы. Оцените, как прошло наше занятие. | Оценка занятия | ||||
ПРИЛОЖЕНИЕ
(театральные игры на развитие внимания, воображения, фантазии)
«Мы идем по болоту».
Побежали по болоту – шлеп-шлеп-шлеп-шлеп (руки сложены в замочек)
А теперь по траве – вжик-вжик-вжик-вжик (стучать ладошками вверх-вниз)
А теперь по песку – оп-оп-оп-оп (стучать попеременно ладошками тыльной и внутренней стороной)
Перепрыгиваем через дерево – прыг-скок (встают со своих мест, делают скачок на месте)
Фу, устали, вытираем пот (садятся на свои места, вытирают пот со лба)
« Избушка в сказочной глуши».
Избушка в сказочной глуши (Дети поднимают руки вверх и соединяют их над головой в виде крыши)
Стоит на курьих ножках. (Встают на одну ногу, руки на поясе)
Из сказок знают малыши (Соединяют ладошки на уровне груди и раскрывают их в виде книжки)
Живет там бабка-ежка (Хлопают в ладоши)
Наверное, очень скучно ей, (Указательным пальцем руки, подпирают щеку)
Одной в своей избушке (поднимают руки вверх и соединяют их над головой в виде крыши)
Сидит на печке, ждет гостей (Приседают, встают и смотрят вдаль из-под руки)
И в чай макает сушки (Выполняют упражнения «пальчики здороваются»: кончиком большого пальца ведущей руки поочередно касаются кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца)
Как в сказку хочется попасть, (Соединяют ладошки на уровне груди и раскрывают их в виде книжки)
И в гости к Бабке-Ёжке…(Хлопают в ладоши)
На ступе вволю полетать, (Руки вытянуты в стороны, как «крылья самолета», имитируя полет)
Увидеть курьи ножки. (Руки на поясе, пятки вместе носки врозь; потопать ногами)
Игра «Вагончики»
Дети сидят в круге на стульях, один стул должен быть свободным. Ребенок, пправа от кого стоит свободный стул, говорит фразу: «А я еду», и садится на свободный стульчик, второй ребенок говорит фразу: «А я рядом», и тоже садится на свободный стул, третий ребенок, говорит фразу: «А я зайцем», и тоже садится на свободный стул, четвертый же ребенок, говорит фразу: « А я с…» и говорит любое из имен присутствующих детей в круге. Итак игра продолжается, постепенно наращивая темпоритм.
Игра «Большие ноги»
Дети сидят в куге или полукруге, на слова упражнения, начинают говорить фразу: «Большие ноги идут по дороге» (говорим низким голосом, при этом топаем ногами медленно), а потом говорится другая фраза : «Маленькие ножки бегут по дорожке» (говорим нормальным голоском, чуть быстрее и быстро-быстро топаем)
Упражнение «Мухомор на тонкой ножке»
Мухомор на тонкой ножке (дети ставят руки на пояс и встают на одну ножку)
Вырос на лесной дорожке (встают на одной ноге на носочки, поднимают руки вверх).
Ждет прихода грибников (подносят руку ко лбу и смотрят вдаль).
Кто сорвать его готов (вопросительно пожимают плечами)?
Знают грибники прекрасно (грозят пальчиком),
Мухоморы есть опасно (гладят животики, вытягивают руки вперед ладонями от себя).
«Покажи и угадай» игра-импровизация
Дети сидят в полукруге или круге. Выбирается ведущий, педагог даёт ребенку карточку с нарисованным предметом, животным. Ребенок видит карточку, его задача, изобразить без звуков, при помощи тела, жестов того или кого, что изображено на карточке.
Упражнение «Поменяйся местами»
Дети сидят в полукруге или круге. Педагог объясняет детям, как модно позвать человека (голосом, при помощи жестов, при помощи глаз, мигание). А еще можно соединить ладошки, и как бы выдвигая одну ладошку вперед, позвать встать со своего места. Педагог выбирает ведущего, который должен поменять местами детей только при помощи ладошек, игра должна проводиться в тишине. В конце игры педагог говорит, «а теперь поменяйтесь местами те, кто сейчас сидит на стуле».
Музыкальное приложение №1
Артикуляционная гимнастика:
- поцокать язычком,
- покусать язык,
- покусать губы,
- губы в улыбку – в трубочку (чередовать),
- уколы (языком поочередно толкать щеки),
- конфетка (языком проводить спереди по зубам),
- языком изображать колокольчик.
Музыкальное приложение №2
Пять веселых поросят за воротами стоят
(растопырить пальцы, другая рука - забор)
Поросята эти ждут, что им кушать принесут
Пять веселых поросят снизу в щелочки глядят
(пальцы в замок)
Бегают туда-сюда: «Где же вкусная еда?»
Пять веселых поросят в дверь копытами стучат
(пальцы стучат по другой руке)
Вдруг открылась эта дверь: «можно выбежать теперь!»
Пять веселых поросят громко, радостно визжат
«вот корыто да,да, да, а в нем вкусная еда!»
( руками изобразить миску )
Пять веселых поросят очень сильно есть хотят
И в корыто в тот же миг с головой, с ногами прыг.
«Упражнение Замок»
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог?
(руки в замочки).
Мы стучали.
(стучим ладошками).
Мы крутили.
(крутим кистями рук).
Потянули и открыли.
(тянем ладошки в разные стороны и разнимаем пальцы).
Литература и ссылка:
- * Похлебаева Ольга Васильевна, Путешествие в мир эмоций.
hhtp//://7.ru/metodik-material.php?2754/, 2010год
- * Мелодия сказки «Рукавичка» с сайта www.ololo.pm mp3
- * М.Ковалевская Музыкальная гимнастика для пальчиков
- *Н.Ю. Костылева « Аокажи и расскажи» игровые упражнения на основе фонетической ритмики. Творческий центр «Сфера» М.2007г
- * В.П Шильгави «Начнем с игры: для руководителей детских коллективов театральной самодеятельности» - М., Просвещение. 1980г
- * Мочалов Ю.А. Первые уроки театра. М.:1986г
- * Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар.- М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл.
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл....
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» для 2-3 классов.
Внеурочная деятельность « Волшебный мир оригами»Направление: общекультурноеКласс: 2, 3Тип занятия: открытие нового знанияТема занятия: «Оформление поздравительной открытки к 8 марта»Цель: изгото...
технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Физика для малышей" 2 класс "Инерция и реактивное движение".
Обобщающее занятие по курсу внеурочной деятельности "Физика для малышей" 2 класс из раздела "Инерция и реактивное движение" формирует критическое мышление через осмысление понятий "инерция", "реактивн...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу"Мир деятельности" по теме " Что значит быть внимательным"
Разработка технологической карты...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».
Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению «Маленькая лаборатория»
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Телопроводность" для учащихся 4 класса...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению
Технологическая карта внеурочной деятельности для 4 класса по теме: "Я памятник себе воздвиг..."...