Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём!» 11.010.2024
классный час (2 класс)
Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией! Вы – россияне! Россия – огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Россия располагается сразу и в Европе и в Азии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_v_kotorom_my_zhivem.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём!»
Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией! Вы – россияне! Россия – огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Россия располагается сразу и в Европе и в Азии.
Вопросы:
- В какой стране вы родились?
- Гражданином какой страны вы являетесь?
- Знаете ли вы столицу России?
- В каком военном городке вы живёте?
Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.
Словом, малая Родина у каждого своя!
Малая Родина.
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя любимая зелёная полянка возле дома или у озера. Здесь под присмотром мамы или бабушки вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за неторопливым полётом важного шмеля или пестрокрылой бабочки.
Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернёт вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства.
Поляна детства.
Поляна детства! Как ты далеко…
Лишь в памяти моей ты сохранилась:
С извилистой заросшею рекой,
С плакучей ивой, что над ней склонилась.
С высоким шелковистым колоском
С невинным взглядом белой маргаритки,
С пичуги малой чистым голоском,
С уютным домом-теремом улитки.
Поляна детства есть у нас у всех.
На ней резвятся беззаботно крохи,
Над ней витает радость, льётся смех.
В ней нашей жизни светлые истоки!
Вопросы:
- Расскажите о вашей «поляне детства».
- Какие цветы на ней растут?
- Какие деревья и кусты её окружают?
- В какие игры вы играете с друзьями на этой поляне?
Как вы думаете – почему детство называют «утром жизни»?
Верно! Потому что Утро – начало дня, а детство – начало жизни. У ребёнка впереди вся жизнь! С её открытиями и радостями, трудностями и заботами. Детство – самое беззаботное и счастливое время жизни. Может быть поэтому и называют его «золотым»?!
«Золотое детство»
Почему мы называем
Наше детство золотым?
Потому что мы играем,
Веселимся и шалим.
Потому что окружает
Нас заботою семья,
Потому что обожают
Нас родные и друзья!
Вопросы:
- Почему детство называют «золотым временем жизни»?
- Расскажите о самых интересных и запоминающихся событиях своего детства.
- Какие стихи, песни, рассказы о детстве вы знаете?
Работа с картинками:
из серии «Беседы по картинкам» Л.Б.Фесюковой. (Комплект наглядных пособий –Х. Изд-во «Ранок», 2007г.)
Картинка №1
- Как одеты дети? Что они держат в руках?
- Как вы думаете, кого ребята так торжественно встречают?
- А на какой реке стоит город Саратов?
- Вы видели эту реку? Какая она?
- А как вы думаете, есть ли что-то общее между словами «родители» и «Родина»?
- Что вам особенно нравится в нашем городке?
Физминутка: (все движения дети показывают руками)
«На пеньке лежит комок
Что за маленький зверёк?
Он колючки раскрывает,
Очень широко зевает,
Умывает мордочку,
И ерошит чёлочку!»
Картинка №2
- Чем похожи и чем отличаются дети на картинке?
- Как играют дети? Во что?
- Может ли помешать дружбе детей чёрный цвет кожи или необычное имя?
- Чем их может на прощание угостить девочка?
Упражнение: «Всё прекрасное планете сохраним»
Дети рассказывают, что они сохранили бы на нашей планете Земля.
- Чистый воздух
- Прозрачные реки
- Цветущие поляны
- Колосящиеся луга
- Вековые леса
- Птиц и зверей
- Родники и озёра
Сегодня у нас очень важная встреча с вами, дорогие ребята! Мы должны будем с вами обсудить и принять «Правила настоящего гражданина», который не будет:
- Людям досаждать;
- Дом и город обижать;
- В квартире прыгать и скакать;
- Громким голосом кричать;
- Дверь ногою открывать
- В лифте кнопками играть;
- И на стенах рисовать;
- Сор на улице бросать;
- Правила движенья выполнять.
Путешествие – игра: «По всему свету» (Упражнение по карте мира)
К стенке сдвинув табуретку,
На неё проворно влез,
К карте мира в пёстрых клетках
Проявляю интерес.
Я пройдусь по Антарктиде,
Полюс Южный покорю.
- А зачем? – меня спросите.
- Там пингвинов покормлю!
До свиданья, чудо – страны,
Бирма, Индия, гуд-бай!
Африканская саванна,
Ты теперь меня встречай!
Атлантические воды
Наблюдаю чуть дыша,
Мимо статуи Свободы
Прибываю скоро в США.
По дороге, между прочим,
Парк с названьем «Диснейленд».
Побывать хочу я очень
В мире сказок и легенд.
Н.Григорьева.
Творческое задание: «Чем вы гордитесь?»
Нарисуйте то, чем вы гордитесь в своём городке? Расскажите, где бы вам хотелось побывать в каникулы? Почему?
Все вместе поём выученную ранее песню: «Шире круг»
«Дружат солнце и весна,
Дружат звёзды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей Земли…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
природоведение в 3 классе "Дом в котором мы живём"
Урок-игра обобщающий...
Урок-проект по теме: "Город, в котором мы живём".
На этом уроке учащиеся вспомнят, что такое город, поупражняются в подборе схем к словам на тему "Город", прочитают статьи о том, как Москва стала Москвой, посмотрят видеофильм о достопримечательностях...
Город, в котором мы живём ( конспект урока с ЭОР)
Конспект урока окружающего мира в 1 классе ( УМК "Школа 2100") с разработанным к нему электронным образовательным ресурсом...
программа воспитания"дом, в котором мы живём"
Основная цель программы - формирование нравственно-этических основ конструктивного взаимодействия ребенка с окружающими людьми. Вместе с этим занятия по программе способствуют созданию условий д...
город, в котором мы живём
урок по системе Л.В.Занкова...
Проект "Город, в котором мы живём"
Данный проект проводится в рамках учебного предмета по окружающему миру. Он рассчитан на 1 урока и 3 внеурочных занятия в клубе «Юные патриоты». Поиск интересующей информации, ...
Сценарий классного часа "Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём"
Сценарий составлен с использованием стихов известных поэтов, с использованием краеведческого материала о жизни и подвиге разведчика, полного кавалера Ордена Славы М. В. Скворцова. Сценарий рассчитан н...