Проект "Город, в котором мы живём"
материал по окружающему миру (1 класс) по теме
Данный проект проводится в рамках учебного предмета по окружающему миру. Он рассчитан на 1 урока и 3 внеурочных занятия в клубе «Юные патриоты». Поиск интересующей информации, исследовательская работа по теме предусмотрена (частично) дома, в совместной деятельности с родителями. Данное взаимодействие поможет укрепить семейные узы и позволит родителям лучше узнать интересы ребенка. Участие в проекте позволит учащимся испытывать чувство сопричастности и гордости за культурное наследие нашего города. Участники проекта получат возможность высказывать свое мнение, выслушивать иное мнение и принимать его во внимание. Начнут работать в сетевом взаимодействии, будут планировать деятельность, ориентируясь на результат, научатся презентовать свою работу. Это важнейшие качества человека XXI века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_grechkina_a.zip | 176.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Город, в котором мы живём"
Визитка сетевого проекта |
Информация об авторе проекта |
ФИО | Гречкина Алла Борисовна |
Город, область | Город Тольятти, Самарская область |
Образовательное учреждение | МБУ школа № 90 |
Информация о проекте |
Название сетевого проекта | Проект «Город, в котором мы живём». |
Краткая аннотация | Согласно Федеральному базисному учебному плану в стандартах второго поколения для общеобразовательных учреждений организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Приоритетным направлением внеурочной деятельности можно считать проектную деятельность. Проектная деятельность способствует развитию умений и качеств, необходимых человеку XXI века. Знакомясь с окружающим миром, учащиеся особенно выделяют исторические моменты изучаемых объектов. Сегодня актуально более глубокое и детальное знакомство с родным городом. Тема «Город, в котором мы живём» позволяет воспитывать любовь к нашему Поволжскому краю, к малой-родине городу Тольятти, его прошлому и настоящему. Это сегодняшнее осознание временной связи: появление города, становление и развитие в разное время. Находясь в этой цепочке, каждый ученик способен почувствовать себя преемником культурного наследия, его хранителем и участником дальнейшего развития нашего родного города. Данный учебный сетевой проект является продолжением проектной деятельности, начатой в 1 классе, и может быть использован, как один из вариантов проведения проекта по программе А.А. Вахрушева (УМК “Школа 2100”) в рамках изучения предмета «Окружающий мир». |
Предметная область | Окружающий мир |
Межпредметные связи | ОБЖ |
Возраст участников | 1 класс |
Приблизительная продолжительность проекта | 4 недели (1 урок, занятия в клубе «Юные патриоты» во втором триместре учебного года). |
Формы работы | Сетевое взаимодействие, групповая и индивидуальная работа. |
Методы и приёмы | Методы активного обучения (проблема, проблемный вопрос, проблемная ситуация); проектирования (создание проектного продукта); информационные (поиск материала в различных источниках информации); оценивания процесса выполнения (формирующее оценивание, подведение итогов работы над проектом). |
Основа проекта |
Образовательные стандарты | Согласно новым образовательным стандартам предметная область "Окружающий мир" призвана выполнять интегрирующую функцию и обеспечить формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, государством. |
Планируемые результаты обучения | 1.Предметные результаты 1) Ознакомление со страничками истории города Тольятти; с названия главных улиц, проспектов, районов; достопримечательностями. 2) Формирование навыков правильного поведения на улицах города. 2. Личностные результаты 1)Формирование основ гражданской идентичности в форме осозна ния «Я» как гражданина Рос сии, чувства сопричастности и гордости за свою малую родину. 2)Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с достопримечательностями города. Регулятивные УУД Формирование умения определять цель деятельности; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД Проявлять инициативу и сотрудничество в поиске и сборе информации. Познавательные УУД Знать простейшие способы поиска информации по ключевым словам, находить главное в собранной информации; уметь представлять свою работу в форме Google-презентации: оформление слайдов; с использованием веб-доски Stixy: размещение стикеров с необходимыми записями, картинки (фото), файлы различных форматов, листочки виртуального календаря; работать с Google-таблицей: вносить в таблицу необходимые изменения-записи, картинки; уметь пользоваться беспроводными пультами для ответов на вопросы (тестирование с помощью системы контроля и мониторинга качества знаний PROCLASS); уметь работать с интерактивным средством Image select (Выбор изображения): осуществление выбора изображения. Осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы). |
Вопросы, направляющие проект |
Основополагающий вопрос | Что я знаю о своём городе? |
Проблемные вопросы учебной темы | 1.Почему о Тольятти говорят "трижды рождённый"? 2.Что помогает нам в безопасном движении по городу? 3.Какие достопримечательности города вы знаете? |
Учебные вопросы |
|
Этапы работы над проектом |
Планируемая деятельность учащихся | Деятельность учителя по организации работы учащихся |
Этап подготовки Учитель организует работу над проектом «Город, в котором мы живём»: -Разработка буклета для родителей «Проектная деятельность младших школьников»; дидактического материала для интерактивной доски SMART Notebook (сопровождение вводной беседы-страница 1 и как источник информации о достопримечательностях города-страница 2); методических и дидактических материалов, подготовленных для использования системы контроля и мониторинга качества знаний PROCLASS; для сетевых сервисов Web 2.0; подкастов в программе Audacity. -Разработка памяток для учащихся, инструкций, заданий. | |
Урок 1 Этап подготовки - Отвечают на вопросы, обобщают имеющиеся знания о городе; предполагают, что ещё можно узнать о своей малой родине. -Учащиеся делятся на группы, выбирают темы исследований, распределяют обязанности в группе. Группа №1-«Историки» Группа №2-«Журналисты» Группа №3-«Туристы» | Урок 1 Этап подготовки -Вводная беседа о родном городе, об его истории с использованием созданного дидактического материала по SMART Notebook-1 страница, прослушивание подкаста «Википедия о Тольятти». -Анализ ответов учащихся, постановка проблемы, обсуждение с учащимися целей и планов проведения исследований. Предлагается выбрать темы исследований: 7.Безопасное движение по городу. - Формирование групп учеников с учётом их интересов для учебной исследовательской работы. |
Этап работы в группах 1)Обсуждение и составление плана работы в группах по поиску информации по проблемным вопросам и выбор формы представления работы. 2)Знакомятся с критериями оценок. 3)Начинают оформлять портфолио групп. | Этап работы в группах 1)Учитель помогает обсудить и составить план работы в группах. Рекомендует различные источники информации. 2)Организует изучение с учащимися критериев: -самооценки своей деятельности, -самооценки навыков сотрудничества в группе, - взаимооценки слайдов презентации (работа группы), Знакомит с листами самоконтроля № 1-4. |
Этап исследований 1) Исследовательская работа в группах по проблемным вопросам: поиск информации с использованием различных источников, обсуждение полученной информации, формулирование выводов, работа с листами самоконтроля; использование Коллекции Lesson Activity Toolkit 2.0 из Галлереи SMART Notebook (ИС Image select (Выбор изображения-достопримечательности). 3)Заполнение портфолио. | Этап исследований 1) Направляющая деятельность для самостоятельного решения учениками возникших затруднений (учитель консультирует, дает советы, как лучше сделать ту или иную часть работы), помогает в знакомстве и использовании учащимися ИС Image select (Выбор изображения-достопримечательности). |
Этап творчества 1) Повторение правил техники безопасности при работе за компьютером и безопасной работы в сети Интернет, правильное использование ресурсов Интернета. 2)Распределение ролей в группе для совместной работы в документах (блог «Почемучки»). 3)Сетевое взаимодействие учащихся по оформлению результатов исследований в виде презентации «Город, в котором мы живём», газеты «Достопримечательности Тольятти», справочника «Дорожная азбука»; соблюдение соответствующих критерий оценивания. 3)Выполнение проверочной работы (тест «Наш город Тольятти»). | Этап творчества 1)Подготовка шаблонов (презентации, газеты, сборника) для заполнения. Организация знакомства с сервисом Google через аккаунт учителя и приемами работ в Google -презентации, в таблице; знакомство с сервисом Stixy.com и приёмами работы по созданию газеты. Консультирует учащихся по совместной работе оформления информации в единый документ, помощь в совместном заполнении документов в блоге. Контроль за своевременным выполнением работы. |
Этап защиты Защита проекта: -формулирование ответов на ОПВ и проблемные вопросы проекта, выводы; -взаимооценка работ группы; -представление итоговых работ групп; -награждение участников проекта дипломами «Юному знатоку нашего города» | Этап защиты 1)Организация защиты проекта на празднике «Город моей мечты». |
Этап заключительный 1)Подведение итогов работы, рефлексия, коллективное составление плана внедрения проекта. | Этап заключительный 1)Подведение итогов работы. |
План оценивания |
До работы над проектом |
|
В ходе проекта |
|
По окончании проекта | 2.Таблица продвижения учащихся |
Документы для совместной деятельности учащихся | |
Шаблоны совместных документов: | |
Работа с интерактивной доской (страницы 1,2). | |
Лист самоконтроля № 1 участников проекта для работы на интерактивной доске, как алгоритм обучения использования ИС Image select (Выбор изображения). | |
Листок самоконтроля № 2 участников проекта для создания газеты «Достопримечательности Тольятти», как алгоритм обучения работе с сервисом Stixy.com. | |
Лист самоконтроля № 3 участников проекта для оформления совместной презентации, как алгоритм обучения работе с текстом и картинками в Google-презентации. | |
Лист самоконтроля № 4 участников проекта для оформления совместного справочника «Дорожная азбука», как алгоритм обучения работе с Google-таблицей. | |
Документы по формирующему оцениванию | |
Бланк взаимооценки слайдов презентации «Город, в котором мы живём». | |
Бланк самооценки своей деятельности. | |
Итоговая оценка. Критерии оценки результатов деятельности учащихся (таблица продвижения). |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
Оборудование: Интернет, интерактивное средство Image select, сервисы Google; фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, проекционная система, сканер, система контроля качества знаний ProClass, интерактивная доска SMART Notebook. |
Материалы на печатной основе:
Интернет-ресурсы: 1. Тольятти — Википедия
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
природоведение в 3 классе "Дом в котором мы живём"
Урок-игра обобщающий...
Урок-проект по теме: "Город, в котором мы живём".
На этом уроке учащиеся вспомнят, что такое город, поупражняются в подборе схем к словам на тему "Город", прочитают статьи о том, как Москва стала Москвой, посмотрят видеофильм о достопримечательностях...
Город, в котором мы живём ( конспект урока с ЭОР)
Конспект урока окружающего мира в 1 классе ( УМК "Школа 2100") с разработанным к нему электронным образовательным ресурсом...
программа воспитания"дом, в котором мы живём"
Основная цель программы - формирование нравственно-этических основ конструктивного взаимодействия ребенка с окружающими людьми. Вместе с этим занятия по программе способствуют созданию условий д...
город, в котором мы живём
урок по системе Л.В.Занкова...
урок по окружающему миру "Страна,в которой мы живём"
Урок решает следующие задачи: расширение представлений детей о стране, в которой они живут; знакомство с основными символами РФ и РТ; развитие умения ориентироваться по карте; прод...
"Город в котором мы живём"
УМК "Школа 2100"...