Сценарий классного часа "Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём"
классный час (4 класс) на тему
Сценарий составлен с использованием стихов известных поэтов, с использованием краеведческого материала о жизни и подвиге разведчика, полного кавалера Ордена Славы М. В. Скворцова. Сценарий рассчитан на учащихся начальной школы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час.
Тема. «Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём».
Возраст: учащиеся 1 – 4 классов
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, составленная из фотографий, выполненных учащимися.
Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, об известных людях своей малой Родины.
Оформление:
Рисунки (фотографии) учащихся.
Ученица.
Живем мы посреди большой России,
Средь городов, лесов, озер, полей,
И есть у нас, когда бы ни спроси
Меч для врага, объятья для друзей!
Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться
Не перервать связующую нить
И нам порой так нужно оглянуться.
Ученик.
Родина – для меня, это место, где я вырос и где я счастлив, Здесь мои родители, друзья, школа. Родина для меня – место, где живут люди, которых люблю. Это звонкое пение птиц, красивая природа.
Учитель. Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией! Вы – россияне! Россия – огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Россия располагается сразу и в Европе и в Азии. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.
Словом, малая Родина у каждого своя!
Ученица.
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
Учитель. Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя любимая зелёная полянка возле дома или у озера. Здесь под присмотром мамы или бабушки вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за неторопливым полётом важного шмеля или пестрокрылой бабочки.
Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернёт вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства.
Ученица.
Поляна детства! Как ты далеко…
Лишь в памяти моей ты сохранилась:
С извилистой заросшею рекой,
С плакучей ивой, что над ней склонилась.
С высоким шелковистым колоском
С невинным взглядом белой маргаритки,
С пичуги малой чистым голоском,
С уютным домом-теремом улитки.
Поляна детства есть у нас у всех.
На ней резвятся беззаботно крохи,
Над ней витает радость, льётся смех.
В ней нашей жизни светлые истоки!
Учитель. Как вы думаете – почему детство называют «утром жизни»? (ответы детей)
Верно! Потому что Утро – начало дня, а детство – начало жизни. У ребёнка впереди вся жизнь! С её открытиями и радостями, трудностями и заботами. Детство – самое беззаботное и счастливое время жизни. Может быть поэтому и называют его «золотым»?!
Ученик.
Почему мы называем
Наше детство золотым?
Потому что мы играем,
Веселимся и шалим.
Потому что окружает
Нас заботою семья,
Потому что обожают
Нас родные и друзья!
Учитель. С детства мы любим тот край, где родились и выросли, гордимся нашей великой Родиной, её природой, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Как и в любом уголке нашей необъятной страны есть известные уважаемые люди, так и в нашей деревне был человек, подвигом которого мы гордимся. Это – Михаил Васильевич Скворцов – полный кавалер ордена Славы. Это не единственная, но самая высшая его награда за подвиги в Великой Отечественной войне.
Разведчиком Михаил Васильевич стал почти случайно. Когда призвали в армию, служил радистом в береговой обороне на Дальнем Востоке. В начале войны пошёл в роту пулемётчиком. Сам Михаил Васильевич говорил: «Подороже жизнь отдать хотелось». И к тому же он сразу попал на Сталинградский фронт, в самое пекло войны. Пулемётчики нужны были.
Однажды, встретив на передовой земляка, который предложил ему перейти в разведчики, Михаил Васильевич долго не раздумывал, сразу согласился. Хотел быть там, где принесёт максимальную пользу. Об остальном не думал. Решал штаб. В разведку брали самых надёжных, проверенных в боях.
Надолго запомнилась Михаилу Васильевичу его первая разведка…
Это была разведка с боем. С утра поднялась метель. Самая хорошая погода для разведчиков. Группа получила задание – взять «языка» вблизи немецких траншей. Пятнадцать разведчиков разделились. Немцы открыли прицельный огонь, невозможно было не только голову поднять, но и пошевелиться. Много часов разведчики лежали на снегу. Вросших в снег разведчиков сочли убитыми.
Но сливаясь со снегом, замирая при вспышке осветительных ракет, бойцы подошли к фашистским траншеям. Траншея оказалась незанятой, был там только один немецкий ракетчик, которого и захватили в плен. Утром траншея была занята советскими войсками, а немцы выбиты с высоты.
За три военных года группа Михаила Васильевича захватила 127 «языков». Потеряла же из 12 разведчиков одного, в самом конце войны.
Благополучно выполнять задания и возвращаться помогал не только высокий профессионализм, но и спаянность, крепкая дружба двенадцати разведчиков.
После трудного пятидневного перехода в тыл врага он и стал полным кавалером ордена Славы.
Было это под Вильнюсом, в 44-ом году. На 70 километров необходимо было продвинуться вглубь немецкого тыла. Выйти на немецкий штаб, расположенный близ леса. Взять «языка», штабного офицера.
Сержант Михаил Скворцов командовал группой левого прикрытия. В группе было 6 человек. Всего для операции выделили 27 разведчиков.
Линию фронта перешли под прикрытием артналёта. Укрылись в лесу. Все в немецкой форме, с коротко остриженными волосами, перекрашенными в рыжий цвет.
Двигались только ночью. Пять ночей. У каждого в кармане по 5 плиток шоколада. Больше ничего не положено. Идти надо быстро. Немецкий штаб окружали акации. Вокруг него – 8 часовых. Всех сразу снимать было нельзя: мог подняться шум. Скворцов должен был убрать первого часового, патрулировавшего у боковой стенки, и встать на его место.
Скоро все часовые были заменены. В штабной машине сидел наш шофёр, позади – два разведчика. В машину сел тучный полковник, в пенсне, с толстым портфелем. Потом машину взорвали, имитируя бомбёжку. Но под взорванной машиной, фашисты не нашли тела своего полковника. Началась погоня. Разведчики уходили с немецким офицером. Линию фронта удалось перейти благополучно.
На вопрос: Было ли страшно? Михаил Васильевич неожиданно признался: «Было. Я не верю, что есть люди абсолютно бесстрашные. Но это был страх, который можно перебороть. Храбрость – не всегда нужна. Главное – выполнить задание и сохранить людей».
После войны Михаил Васильевич выбрал будничную, лишённую внешнего героизма, профессию оператора поливальной установки. Врачи посоветовали больше бывать на воздухе: сердце…
Именем Михаила Васильевича названа центральная улица села Дубовое и центральная площадь в посёлке Духовницкое.
Наш классный час подошёл к концу.
Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где – бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.
Ученик:
О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дом, в котором мы живём".
Разработка классного часа по основам безопасности жизнедеятельности "Дом, в котором мы живём" для учащихся 4 класса....
Презентация к классному часу "Дом, в котором мы живём"
Презентация была использована на классном часе "Дом, в котором мы живём". в 4 классе....
Сценарий открытия лагерной смены «Мир, в котором мы живём…»
Сценарий открытия лагерной смены «Мир, в котором мы живём…»...
Сценарий экологического мероприятия «Берегите общий дом, в котором мы живём!» для 1-5 классов
Cценарий экологического мероприятия для 1-5 классов...
Классный час на тему "Дом, в котором мы живём "
воспитательное мероприятие на экологическую тематику...
Сценарий классного часа "Россия - Родина моя!"
Воспитание у учащихся уважительного отношения, патриотические чувства, формирование чувства гордости за свою родину....
Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём!» 11.010.2024
Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией! Вы – россияне! Россия – огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть ...