Разработка конспекта внеурочного занятия в рамках кружка «Разговоры о важном».Тема занятия: «Какие в нашей стране есть символы?»
план-конспект занятия (1 класс)

Цель внеурочного занятия: создать условия для расширения кругозора учащихся по государственной символике России, и ее истории возникновения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_list.docx278.22 КБ
Файл vneurochnoe_zanyatie_obrazets.docx310.19 КБ

Предварительный просмотр:

СИМВОЛЫ РОССИИ.

Рабочий лист.

1. Подпиши части герба, в зависимости от куда идет стрелочка.

2. Раскрась российский флаг, соблюдая правильную последовательность цветов.

3. Установи соответствия значения цветов флага с его значением.

БЕЛЫЙ - МУЖЕСТВО, ХРАБРОСТЬ И ЛЮБОВЬ

СИНИЙ - ЧИСТОТА

КРАСНЫЙ - ВЕРНОСТЬ И КРАСОТА



Предварительный просмотр:

Разработка конспекта внеурочного занятия в рамках кружка «Разговоры о важном».

Тема занятия: «Какие в нашей стране есть символы?»

Класс: 1 «Г».

Форма проведения: тематическое занятие.

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное.

Время проведения: 8:00 – 8:35

Цель внеурочного занятия: создать условия для расширения кругозора учащихся по государственной символике России, и ее истории возникновения.

Задачи:

Образовательная:

  • обеспечить в ходе занятия усвоение понятия «символы», знаний о государственных символах: гимн, герб, флаг; формирование умения взаимодействовать с партнёром.

Развивающая:

  • способствовать развитию познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, речи.

Воспитательная:

  • способствовать воспитанию нравственных норм и правил, образцов поведения, необходимых для формирования положительных качеств личности.
  • воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, к ее законам и символам; любовь к Родине, чувство патриотизма.

Оборудование и наглядные материалы: компьютер, мультимедийная презентация, конспект занятия, рабочий лист; цветные карандаши, ручка.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята, сегодня внеурочное занятие проведу у вас я, меня зовут Полина Альбертовна.

- Улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

- А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.

  1. Сообщение темы и цели. (Фронтальная работа)

-Сейчас я вам предлагаю встать и пропеть первый куплет гимна нашего государства.

(звучит гимн РФ)

-Фрагмент какого музыкального произведения вы услышали?

-Чем является государственный гимн России? (официальным символом)

-Ребята, что такое «символ»? (Символы – это условные знаки или изображения.)

Из толкового словаря: «Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран

-Ребята, кто же догадался, о чем мы сегодня будем говорить на внеурочном занятии? (о том какие есть символы у нашего государства)

  1. Основная часть.

1. Просмотр видеоролика. (фронтальная работа)

– Мы принимаем участие в церемонии поднятия флага Российской Федерации, слушаем и исполняем гимн страны. Мы знаем, что флаг и гимн –

государственные символы России. Есть еще один государственный символ –

это герб.

-А хорошо ли мы знаем, что означают изображения на гербе? С какими историческими событиями связана символика герба? Почему люди во всем мире уважают герб, гимн и флаг своей страны?

-Ребята, а чтобы узнать ответы на эти вопросы, сейчас мы с вами просмотрим видеоролик о символах Российской Федерации.

-Вы внимательно слушайте и будьте готовы ответить на вопросы:

  • Назовите особые знаки отличия каждой страны. (герб, гимн, флаг)
  • Что такое герб? (Герб – это эмблема, отличительный знак государства)
  • Когда появился герб? (более 500 лет назад)
  • Что изображено на гербе? (золотой двуглавый орел)
  • Какой птицей называют орла? (могучей)
  • С чем связан орел в представлении древних славян? (с солнцем)
  • Почему у золотого орла одна голова направлена на восток, а другая на запад? (Солнце встаёт на востоке, а заходит на западе, поэтому одна голова орла повернута на восток, а другая на запад.)

2. Рассматривание герба. (фронтальная форма)

Сл. 1.

1. Герб России – золотой двуглавый орёл на красном щите - символ силы державы.

2. Орла венчают три короны – символ единства нашей страны.

-Корона на голове орла – это символ законности, обозначающий, что страна живёт по справедливым законам, по чести и совести, в дружбе и согласии всех народов.

3. В лапах орёл держит императорский жезл – символ могущества страны, и державу - «золотой шар».

4. Держава – золотой шар, «царское яблоко» – символ власти.

На груди орла расположен красный щит, на нём серебряный всадник, поражающий копьём дракона.

  • Как вы думаете, что означает изображение всадника? (Победу добра над злом!)

5. Всадник – это символ победы добра над злом, истины над ложью.

3. Выполнение задания: «Подпиши части герба.» (индивидуальная работа)

-Послушав мой рассказ, вам сейчас необходимо на карточках подписать части герба, в зависимости от куда идет стрелочка.

Сл. 2.

-Проверим что у вас вышло. Если чего то вы не записали, добавьте к себе в карточку.

4. Беседа о цветах флага России. (фронтальная работа)

Сл.3.

– Ребята, какие еще символы нашей страны вы знаете? (гимн, флаг)

Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Российский флаг размещается на государственных зданиях, на домах в дни государственных праздников. Флаг, как и герб, показывает принадлежность к стране.

-Гимн – торжественная песня, прославляющая нашу страну.

Флаг и гимн объединяют людей внутри страны и показывают единство граждан для людей из других государств.

-А где вы видели российский флаг и слышали гимн? (на школьных праздниках, по телевизору)

Флаг и гимн России – символы победы российских спортсменов в

важных спортивных соревнованиях. Флаги России развеваются в руках болельщиков в знак поддержки российских спортсменов.

-Ребята, а из каких цветов состоит российский флаг? (белый, синий, красный)

Российский флаг еще называют триколор.

- Как вы думаете, почему используют такое слово?

Цвета российского флага – белый, синий, красный. Всего три цвета. Поэтому

иногда его так называют – триколор, это значит, три цвета.

-Как вы думаете, на что похожи цвета нашего флага? Где в природе вы

встречаете такие краски? Что они обозначают? («Белый похож на молоко», «На поле незабудок», «На цветки розы», «Белый – цвет снега, тишина, спокойствие», «Синий – цвет моря, оно очень красивое», «Красный – на цветках или яблоках», «Красным рисуют сердечко».

Как и для герба, принято, что для флагов каждый цвет имеет свое значение.

-Значение белого цвета – чистота, невинность, значение синего – верность и красота,

красного – мужество, храбрость и любовь.

5. Выполнение задания: «Раскрась российский флаг». (индивидуальная работа)

-Сейчас вам необходимо раскрасить российский флаг у себя на карточках, соблюдая правильную последовательность цветов. Скажите, какого должна быть цвета первая полоса у флага?

  • Какого должна быть цвета вторая полоса у флага?
  • Какого должна быть цвета третья полоса у флага?

– Да, ребята, надо запомнить: сначала белый, потом синий, затем, ниже

всех – красный.

-А когда поднимают российский флаг? («На больших праздниках», «Мы в школе поднимаем и гимн поем».)

6. Выполнение задания: «Установи соответствия». (индивидуальная работа)

-Вам необходимо выполнить соответствие по цветам флага и его значению.

-Какое значение имеет белый цвет? (чистоты)

-Какое значение имеет синий цвет? (верность и красота)

- Какое значение имеет красный цвет? (мужество, храбрость и любовь)

-Молодцы!

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

1. Обобщающая беседа. (Фронтальная работа)

-Сегодня мы говорили о символах нашего государства.

Теперь ответьте на вопросы:

  • Что такое герб? (Герб – это эмблема, отличительный знак госуд+арства)
  • Что изображено на гербе нашего государства? (золотой двуглавый орел)
  • Символом чего является Российский флаг? (Российский флаг – символ доблести и чести российского народа)
  • Что такое гимн? (Гимн – торжественная песня, прославляющая страну)

Главный вывод: флаг, герб, гимн – незыблемая составляющая страны,

неразрывно связаны с ее историей, традициями. Знать и чтить их – означает уважать себя и свою страну.

2. Рефлексия.

-Предлагаю вам самим оценить свою работу: если вы считаете, что вы хорошо поработали на занятии, со всеми заданиями справились – покажите ладонь, если вы не довольны своей работой или чего-то не поняли – покажите обратную сторону ладони.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разговор о важном «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?»

Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн), знакомство с гербом, правилами его составления. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколе...

Занятие внеурочной деятельности Разговоры о важном по теме: «Какие в нашей стране есть символы?».

28 ноября  прошло внеурочное занятие Разговоры о важном по теме: «Какие в нашей стране есть символы?». На занятии ребята узнали, с какими историческими событиями связана символика гер...

РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ КРУЖКА «МОЯ ПЕРВАЯ ЭКОЛОГИЯ».

РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ КРУЖКА «МОЯ ПЕРВАЯ ЭКОЛОГИЯ».Тема занятия: «Способы охраны природы»Класс: 3 «А»Дата проведения: 04.05.2022Форма пр...

РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА».

РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА».Тема занятия: «Составление сборника занимательных заданий».Класс: 3 «А»Дата пров...

Символы России для обучающихся 1–2 классов по теме «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?»

Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн),знакомство с гербом, правилами его составления.Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколени...

Разработка конспекта внеурочного занятия в рамках кружка «История кубанского казачества». Тема занятия: Жилище казака. Внутреннее убранство хаты.

Цель внеурочного занятия: создание условий для знакомства с бытом кубанского казачества на основе изучения внутреннего убранства хаты....

Разработка конспекта внеурочного занятия в рамках кружка «История кубанского казачества». Тема занятия: Жилище казака. Внутреннее убранство хаты.

Цель внеурочного занятия: создание условий для знакомства с бытом кубанского казачества на основе изучения внутреннего убранства хаты....