Разработка конспекта внеурочного занятия в рамках кружка «Разговоры о важном».Тема занятия: «Какие в нашей стране есть символы?»
план-конспект занятия (1 класс)
Цель внеурочного занятия: создать условия для расширения кругозора учащихся по государственной символике России, и ее истории возникновения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochiy_list.docx | 278.22 КБ |
vneurochnoe_zanyatie_obrazets.docx | 310.19 КБ |
Предварительный просмотр:
СИМВОЛЫ РОССИИ.
Рабочий лист.
1. Подпиши части герба, в зависимости от куда идет стрелочка.
2. Раскрась российский флаг, соблюдая правильную последовательность цветов.
3. Установи соответствия значения цветов флага с его значением.
БЕЛЫЙ - МУЖЕСТВО, ХРАБРОСТЬ И ЛЮБОВЬ
СИНИЙ - ЧИСТОТА
КРАСНЫЙ - ВЕРНОСТЬ И КРАСОТА
Предварительный просмотр:
Разработка конспекта внеурочного занятия в рамках кружка «Разговоры о важном».
Тема занятия: «Какие в нашей стране есть символы?»
Класс: 1 «Г».
Форма проведения: тематическое занятие.
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное.
Время проведения: 8:00 – 8:35
Цель внеурочного занятия: создать условия для расширения кругозора учащихся по государственной символике России, и ее истории возникновения.
Задачи:
Образовательная:
- обеспечить в ходе занятия усвоение понятия «символы», знаний о государственных символах: гимн, герб, флаг; формирование умения взаимодействовать с партнёром.
Развивающая:
- способствовать развитию познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, речи.
Воспитательная:
- способствовать воспитанию нравственных норм и правил, образцов поведения, необходимых для формирования положительных качеств личности.
- воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, к ее законам и символам; любовь к Родине, чувство патриотизма.
Оборудование и наглядные материалы: компьютер, мультимедийная презентация, конспект занятия, рабочий лист; цветные карандаши, ручка.
Ход занятия.
- Организационный момент.
-Здравствуйте ребята, сегодня внеурочное занятие проведу у вас я, меня зовут Полина Альбертовна.
- Улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.
- А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.
- Сообщение темы и цели. (Фронтальная работа)
-Сейчас я вам предлагаю встать и пропеть первый куплет гимна нашего государства.
(звучит гимн РФ)
-Фрагмент какого музыкального произведения вы услышали?
-Чем является государственный гимн России? (официальным символом)
-Ребята, что такое «символ»? (Символы – это условные знаки или изображения.)
Из толкового словаря: «Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран
-Ребята, кто же догадался, о чем мы сегодня будем говорить на внеурочном занятии? (о том какие есть символы у нашего государства)
- Основная часть.
1. Просмотр видеоролика. (фронтальная работа)
– Мы принимаем участие в церемонии поднятия флага Российской Федерации, слушаем и исполняем гимн страны. Мы знаем, что флаг и гимн –
государственные символы России. Есть еще один государственный символ –
это герб.
-А хорошо ли мы знаем, что означают изображения на гербе? С какими историческими событиями связана символика герба? Почему люди во всем мире уважают герб, гимн и флаг своей страны?
-Ребята, а чтобы узнать ответы на эти вопросы, сейчас мы с вами просмотрим видеоролик о символах Российской Федерации.
-Вы внимательно слушайте и будьте готовы ответить на вопросы:
- Назовите особые знаки отличия каждой страны. (герб, гимн, флаг)
- Что такое герб? (Герб – это эмблема, отличительный знак государства)
- Когда появился герб? (более 500 лет назад)
- Что изображено на гербе? (золотой двуглавый орел)
- Какой птицей называют орла? (могучей)
- С чем связан орел в представлении древних славян? (с солнцем)
- Почему у золотого орла одна голова направлена на восток, а другая на запад? (Солнце встаёт на востоке, а заходит на западе, поэтому одна голова орла повернута на восток, а другая на запад.)
2. Рассматривание герба. (фронтальная форма)
Сл. 1.
1. Герб России – золотой двуглавый орёл на красном щите - символ силы державы.
2. Орла венчают три короны – символ единства нашей страны.
-Корона на голове орла – это символ законности, обозначающий, что страна живёт по справедливым законам, по чести и совести, в дружбе и согласии всех народов.
3. В лапах орёл держит императорский жезл – символ могущества страны, и державу - «золотой шар».
4. Держава – золотой шар, «царское яблоко» – символ власти.
На груди орла расположен красный щит, на нём серебряный всадник, поражающий копьём дракона.
- Как вы думаете, что означает изображение всадника? (Победу добра над злом!)
5. Всадник – это символ победы добра над злом, истины над ложью.
3. Выполнение задания: «Подпиши части герба.» (индивидуальная работа)
-Послушав мой рассказ, вам сейчас необходимо на карточках подписать части герба, в зависимости от куда идет стрелочка.
Сл. 2.
-Проверим что у вас вышло. Если чего то вы не записали, добавьте к себе в карточку.
4. Беседа о цветах флага России. (фронтальная работа)
Сл.3.
– Ребята, какие еще символы нашей страны вы знаете? (гимн, флаг)
– Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Российский флаг размещается на государственных зданиях, на домах в дни государственных праздников. Флаг, как и герб, показывает принадлежность к стране.
-Гимн – торжественная песня, прославляющая нашу страну.
Флаг и гимн объединяют людей внутри страны и показывают единство граждан для людей из других государств.
-А где вы видели российский флаг и слышали гимн? (на школьных праздниках, по телевизору)
Флаг и гимн России – символы победы российских спортсменов в
важных спортивных соревнованиях. Флаги России развеваются в руках болельщиков в знак поддержки российских спортсменов.
-Ребята, а из каких цветов состоит российский флаг? (белый, синий, красный)
Российский флаг еще называют триколор.
- Как вы думаете, почему используют такое слово?
Цвета российского флага – белый, синий, красный. Всего три цвета. Поэтому
иногда его так называют – триколор, это значит, три цвета.
-Как вы думаете, на что похожи цвета нашего флага? Где в природе вы
встречаете такие краски? Что они обозначают? («Белый похож на молоко», «На поле незабудок», «На цветки розы», «Белый – цвет снега, тишина, спокойствие», «Синий – цвет моря, оно очень красивое», «Красный – на цветках или яблоках», «Красным рисуют сердечко».
Как и для герба, принято, что для флагов каждый цвет имеет свое значение.
-Значение белого цвета – чистота, невинность, значение синего – верность и красота,
красного – мужество, храбрость и любовь.
5. Выполнение задания: «Раскрась российский флаг». (индивидуальная работа)
-Сейчас вам необходимо раскрасить российский флаг у себя на карточках, соблюдая правильную последовательность цветов. Скажите, какого должна быть цвета первая полоса у флага?
- Какого должна быть цвета вторая полоса у флага?
- Какого должна быть цвета третья полоса у флага?
– Да, ребята, надо запомнить: сначала белый, потом синий, затем, ниже
всех – красный.
-А когда поднимают российский флаг? («На больших праздниках», «Мы в школе поднимаем и гимн поем».)
6. Выполнение задания: «Установи соответствия». (индивидуальная работа)
-Вам необходимо выполнить соответствие по цветам флага и его значению.
-Какое значение имеет белый цвет? (чистоты)
-Какое значение имеет синий цвет? (верность и красота)
- Какое значение имеет красный цвет? (мужество, храбрость и любовь)
-Молодцы!
- Подведение итогов. Рефлексия.
1. Обобщающая беседа. (Фронтальная работа)
-Сегодня мы говорили о символах нашего государства.
Теперь ответьте на вопросы:
- Что такое герб? (Герб – это эмблема, отличительный знак госуд+арства)
- Что изображено на гербе нашего государства? (золотой двуглавый орел)
- Символом чего является Российский флаг? (Российский флаг – символ доблести и чести российского народа)
- Что такое гимн? (Гимн – торжественная песня, прославляющая страну)
Главный вывод: флаг, герб, гимн – незыблемая составляющая страны,
неразрывно связаны с ее историей, традициями. Знать и чтить их – означает уважать себя и свою страну.
2. Рефлексия.
-Предлагаю вам самим оценить свою работу: если вы считаете, что вы хорошо поработали на занятии, со всеми заданиями справились – покажите ладонь, если вы не довольны своей работой или чего-то не поняли – покажите обратную сторону ладони.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разговор о важном «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?»
Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн), знакомство с гербом, правилами его составления. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколе...
Занятие внеурочной деятельности Разговоры о важном по теме: «Какие в нашей стране есть символы?».
28 ноября прошло внеурочное занятие Разговоры о важном по теме: «Какие в нашей стране есть символы?». На занятии ребята узнали, с какими историческими событиями связана символика гер...
РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ КРУЖКА «МОЯ ПЕРВАЯ ЭКОЛОГИЯ».
РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ КРУЖКА «МОЯ ПЕРВАЯ ЭКОЛОГИЯ».Тема занятия: «Способы охраны природы»Класс: 3 «А»Дата проведения: 04.05.2022Форма пр...
РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА».
РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА».Тема занятия: «Составление сборника занимательных заданий».Класс: 3 «А»Дата пров...
Символы России для обучающихся 1–2 классов по теме «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?»
Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн),знакомство с гербом, правилами его составления.Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколени...
Разработка конспекта внеурочного занятия в рамках кружка «История кубанского казачества». Тема занятия: Жилище казака. Внутреннее убранство хаты.
Цель внеурочного занятия: создание условий для знакомства с бытом кубанского казачества на основе изучения внутреннего убранства хаты....
Разработка конспекта внеурочного занятия в рамках кружка «История кубанского казачества». Тема занятия: Жилище казака. Внутреннее убранство хаты.
Цель внеурочного занятия: создание условий для знакомства с бытом кубанского казачества на основе изучения внутреннего убранства хаты....