РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ КРУЖКА «МОЯ ПЕРВАЯ ЭКОЛОГИЯ».
план-конспект занятия (3 класс)
РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ КРУЖКА «МОЯ ПЕРВАЯ ЭКОЛОГИЯ».
Тема занятия: «Способы охраны природы»
Класс: 3 «А»
Дата проведения: 04.05.2022
Форма проведения: тематическое занятие.
Направление внеурочной деятельности: общекультурное.
Место проведения:
Время проведения: 13:30-14:10.
Цель внеурочного занятия: формирование у детей ответственного отношения к природе, к проблемам окружающей среды, выделить способы охраны природы.
Задачи:
Образовательная:
- обеспечить формирование у учащихся основ экологической культуры, грамотного поведения в природе.
Развивающая:
- способствовать развитию внимания, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.
Воспитательная:
- содействовать воспитанию и вовлечение детей в экологическую деятельность.
Оборудование и наглядные материалы: ПК, мультимедийная презентация, конспект занятия, раздаточный материал.
Ход занятия
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Здравствуйте, ребята!
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и свободно даётся учение.
– А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.
II. Сообщение темы и цели занятия:
Слайд 1
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он - свет в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Ведь он дороже всех святынь.
(А. Смирнов).
- О чём это стихотворение? (О природе)
- Что такое природа?
Слайды 2-4 с изображением природы
Посмотрите, как красива природа нашей страны.
- Я предлагаю вам разделиться на группы.
Слайд 5 Деление на группы
(фишки одинаковые по цвету)
Посыльные
- «Собери картинку» (группы получают конверты с разрезанной картинкой)
- Что получилось?
1 группа – странствующий голубь Слайд 6
2 группа – зубр Слайд 6
3 группа – ландыш Слайд 6
- Что общего у этих изображений?
- А почему они были занесены в Красную книгу?
- Обсудите в группах, о чем пойдет речь на занятии?
(О природе, об охране природы)
Сегодня мы узнаем о способах охраны природы.
Слайд 7 Способы охраны природы
III. Основное содержание внеурочного занятия:
1. Беседа об охране природы
- Почему природу надо охранять?
- А кто больше всех угрожает природе?
С древних лет люди жили в тесной связи с природой и подчинялись её законам. Люди осознали необходимость изучения окружающего мира, что привело к зарождению и развитию цивилизации.
На смену охоте пришло скотоводство, собирательство сменило земледелие. Были выкопаны первые водоканалы, проведены водопроводы.
Сейчас прогресс дошел до такого уровня, что ученые смогли использовать солнечную энергию, течение воды и даже ветер для получения энергии.
Всё больше и больше природных ресурсов добывается каждый день. И это безусловно не могло не оставить следа на окружающей среде.
С начала 20 века было вырублено больше лесов, чем за всю историю человечества. Многие реки высохли, озера заболотились. Птицы и животные вынуждены покидать территории своего обитания. Там, где раньше были леса да поля, находятся огромные города и работают крупные промышленные заводы.
Развитие промышленности и технологий привело к новым проблемам. Химические, технические и бытовые отходы накапливаются и причиняют огромный вред природе. Ученые говорят о серьезном изменении климата, причиной которому является загрязнение природы человеком. С лица земли по вине людей исчезли многие виды животных и птиц.
Работа в группах
Ответить на поставленный вопрос с опорой на свои знания и карточки, выбирая только правильные ответы.
1 группа: Какую пользу приносит природа?
Карточка: кислород, ткань, лекарства, продукты питания, строительные материалы, красота, познание, предметы быта, игрушки, автомобили.
2 группа: Что вредит природе?
Карточка: вырубка лесов, уничтожение животных, экологические катастрофы, химические вещества, ядохимикаты, отходы производства, бытовой мусор, войны, организация заповедников, использование энергии ветра.
3 группа: Способы сохранения природы
Карточка: рациональное использование энергии, экономное пользование водой, уменьшение количества мусора, использование солнечной энергии и энергии ветра, вторичное использование вещей, участие в мероприятиях по охране природы, вырубка лесов, охота, организация заповедников
Физминутка
Игра «Да, нет»
Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.
- Необходимо экономно использовать природные ресурсы.
- Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.
- Я не выключаю свет, выходя из комнаты.
- Мне нравится запах свалки.
- Я мусорю на улице.
- Увидев бабочку в своей комнате, я выпускаю ее на волю, вместо того,
чтобы убить.
- Работая с бумагой, трачу её попусту, не экономно. Ещё купят.
- Планета Земля - наш общий дом.
- Охрана природы приносит пользу.
Группы меняются местами
Слайд 8 (фото природы)
4. Рассказ учителя относительно решения сложных проблем охраны природы, способы сохранения природы
В середине 20 века ученые всерьез обеспокоились проблемами охраны природы. Необходимость огородить природу от полной гибели осознали и лидеры всех стран.
Для этого были придуманы международные правила, которым все должны строго соответствовать. Были выдвинуты определенные ограничения владельцам заводов на выброс вредных веществ в мировой океан и атмосферу.
Также редкие и вымирающие виды животных перешли под особую охрану государств. Люди осознали, что охраняя природу, мы охраняем собственный дом.
Обсудите в группах:
- Что делает государство для охраны природы? ( Ответы учеников )
Заповедники.
Для охраны природы государством созданы специальные охраняемые зоны. В этих зонах запрещена какая-либо хозяйственная деятельность для сохранения природы в начальном виде. Такие территории называются заповедниками.
- Какой заповедник находится в Подмосковье?
(Приокско – террасный заповедник) Слайд 9
- Кто был?
- Что вы о нем знаете? ( Ответы учеников )
Приокско-Террасный заповедник, расположенный в Подмосковье, в Серпуховском районе, на левом берегу Оки, был основан в 1945 году. В 1978 году ему был присвоен статус биосферный. Он входит в число самых небольших биосферных заповедников на территории России.
Заказники и национальные парки.
В отличие от заповедников на территории заказников та или иная хозяйственная деятельность запрещается на время. Однако заказники также находятся под охраной для сохранения природы.
Национальный парк – это обширная территория, которая включает природные ландшафты, находящиеся под особой охраной. В отличие от заповедников, в национальные парки открыт доступ людей для отдыха.
- О каких национальных парках вам известно?
- В каких национальных парках вам приходилось бывать?
На территории нашей страны существует множество национальных парков таких как: Сочинский, Слайд 10
Забайкальский Слайд 11, «Лосиный остров» Слайд 12
Красная книга
Из-за нарушения природной среды обитания многие виды животных вымерли или находятся под угрозой вымирания. За период от начала 16ого века до начала 21ого каждый год исчезает по одному виду животных.
В последнее время общими усилиями удалось поправить данную печальную статистику. Многие виды удалось уберечь от вымирания и привести их количество к норме. Однако проблема полностью не решена.
Также с лица земли исчезают многие виды растений.
Первым шагом для решения данных проблем стало создание Красной книги. Слайд 13
- Почему выбран красный цвет? (Красный цвет - это сигнал тревоги.)
- Что вы знаете о Красной книге? (Книга предупреждает об опасности исчезновения с лица Земли многих видов животных и растений. В Красную книгу внесены те животные, которых на Земле осталось очень мало).
- Игра с мячом: назовите растения и животных из Красной книги России.
Люди всего мира обеспокоены состоянием природы на Земле.
- Организован Всемирный фонд дикой природы, выделяющий средства на охрану редких животных и растений.
- Создана организация «Гринпис» (Зеленый мир), которая борется за чистоту окружающей среды.
- Создан Международный союз охраны природы, который в 1963г. учредил Красную книгу.
- 29 марта проводится ежегодная акция «Час Земли». Кто знает про эту акцию?
- 22 апреля объявлен Всемирным днём Земли.
- Акции нашей школы ??? (сбор макулатуры, кормушки, домики птицам», уборка мусора, посадка деревьев, субботники).
IV. Поведение итогов. Рефлексия.
Защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом Земли, пьем воду. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Трудно представить себе Землю без лесов, без зверей, без птиц. Берегите природу! Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение природы, а следовательно, жизни на Земле.
«Дерево» (называем способ охраны природы и прикрепляем лист на дерево)
- Какие способы охраны природы вы знаете?
Сейчас вы наглядно показали один из способов охраны природы - «посадили дерево»
Закончить наше занятие хочется словами Михаила Пришвина: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!»
Слайд 14 Берегите природу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_04.05.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ КРУЖКА «МОЯ ПЕРВАЯ ЭКОЛОГИЯ».
Тема занятия: «Способы охраны природы»
Класс: 3 «А»
Дата проведения: 04.05.2022
Форма проведения: тематическое занятие.
Направление внеурочной деятельности: общекультурное.
Место проведения:
Время проведения: 13:30-14:10.
Цель внеурочного занятия: формирование у детей ответственного отношения к природе, к проблемам окружающей среды, выделить способы охраны природы.
Задачи:
Образовательная:
- обеспечить формирование у учащихся основ экологической культуры, грамотного поведения в природе.
Развивающая:
- способствовать развитию внимания, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.
Воспитательная:
- содействовать воспитанию и вовлечение детей в экологическую деятельность.
Оборудование и наглядные материалы: ПК, мультимедийная презентация, конспект занятия, раздаточный материал.
Ход занятия
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Здравствуйте, ребята!
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и свободно даётся учение.
– А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.
II. Сообщение темы и цели занятия:
Слайд 1
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он - свет в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Ведь он дороже всех святынь.
(А. Смирнов).
- О чём это стихотворение? (О природе)
- Что такое природа?
Слайды 2-4 с изображением природы
Посмотрите, как красива природа нашей страны.
- Я предлагаю вам разделиться на группы.
Слайд 5 Деление на группы
(фишки одинаковые по цвету)
Посыльные
- «Собери картинку» (группы получают конверты с разрезанной картинкой)
- Что получилось?
1 группа – странствующий голубь Слайд 6
2 группа – зубр Слайд 6
3 группа – ландыш Слайд 6
- Что общего у этих изображений?
- А почему они были занесены в Красную книгу?
- Обсудите в группах, о чем пойдет речь на занятии?
(О природе, об охране природы)
Сегодня мы узнаем о способах охраны природы.
Слайд 7 Способы охраны природы
III. Основное содержание внеурочного занятия:
1. Беседа об охране природы
- Почему природу надо охранять?
- А кто больше всех угрожает природе?
С древних лет люди жили в тесной связи с природой и подчинялись её законам. Люди осознали необходимость изучения окружающего мира, что привело к зарождению и развитию цивилизации.
На смену охоте пришло скотоводство, собирательство сменило земледелие. Были выкопаны первые водоканалы, проведены водопроводы.
Сейчас прогресс дошел до такого уровня, что ученые смогли использовать солнечную энергию, течение воды и даже ветер для получения энергии.
Всё больше и больше природных ресурсов добывается каждый день. И это безусловно не могло не оставить следа на окружающей среде.
С начала 20 века было вырублено больше лесов, чем за всю историю человечества. Многие реки высохли, озера заболотились. Птицы и животные вынуждены покидать территории своего обитания. Там, где раньше были леса да поля, находятся огромные города и работают крупные промышленные заводы.
Развитие промышленности и технологий привело к новым проблемам. Химические, технические и бытовые отходы накапливаются и причиняют огромный вред природе. Ученые говорят о серьезном изменении климата, причиной которому является загрязнение природы человеком. С лица земли по вине людей исчезли многие виды животных и птиц.
Работа в группах
Ответить на поставленный вопрос с опорой на свои знания и карточки, выбирая только правильные ответы.
1 группа: Какую пользу приносит природа?
Карточка: кислород, ткань, лекарства, продукты питания, строительные материалы, красота, познание, предметы быта, игрушки, автомобили.
2 группа: Что вредит природе?
Карточка: вырубка лесов, уничтожение животных, экологические катастрофы, химические вещества, ядохимикаты, отходы производства, бытовой мусор, войны, организация заповедников, использование энергии ветра.
3 группа: Способы сохранения природы
Карточка: рациональное использование энергии, экономное пользование водой, уменьшение количества мусора, использование солнечной энергии и энергии ветра, вторичное использование вещей, участие в мероприятиях по охране природы, вырубка лесов, охота, организация заповедников
Физминутка
Игра «Да, нет»
Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.
- Необходимо экономно использовать природные ресурсы.
- Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.
- Я не выключаю свет, выходя из комнаты.
- Мне нравится запах свалки.
- Я мусорю на улице.
- Увидев бабочку в своей комнате, я выпускаю ее на волю, вместо того,
чтобы убить.
- Работая с бумагой, трачу её попусту, не экономно. Ещё купят.
- Планета Земля - наш общий дом.
- Охрана природы приносит пользу.
Группы меняются местами
Слайд 8 (фото природы)
4. Рассказ учителя относительно решения сложных проблем охраны природы, способы сохранения природы
В середине 20 века ученые всерьез обеспокоились проблемами охраны природы. Необходимость огородить природу от полной гибели осознали и лидеры всех стран.
Для этого были придуманы международные правила, которым все должны строго соответствовать. Были выдвинуты определенные ограничения владельцам заводов на выброс вредных веществ в мировой океан и атмосферу.
Также редкие и вымирающие виды животных перешли под особую охрану государств. Люди осознали, что охраняя природу, мы охраняем собственный дом.
Обсудите в группах:
- Что делает государство для охраны природы? ( Ответы учеников )
Заповедники.
Для охраны природы государством созданы специальные охраняемые зоны. В этих зонах запрещена какая-либо хозяйственная деятельность для сохранения природы в начальном виде. Такие территории называются заповедниками.
- Какой заповедник находится в Подмосковье?
(Приокско – террасный заповедник) Слайд 9
- Кто был?
- Что вы о нем знаете? ( Ответы учеников )
Приокско-Террасный заповедник, расположенный в Подмосковье, в Серпуховском районе, на левом берегу Оки, был основан в 1945 году. В 1978 году ему был присвоен статус биосферный. Он входит в число самых небольших биосферных заповедников на территории России.
Заказники и национальные парки.
В отличие от заповедников на территории заказников та или иная хозяйственная деятельность запрещается на время. Однако заказники также находятся под охраной для сохранения природы.
Национальный парк – это обширная территория, которая включает природные ландшафты, находящиеся под особой охраной. В отличие от заповедников, в национальные парки открыт доступ людей для отдыха.
- О каких национальных парках вам известно?
- В каких национальных парках вам приходилось бывать?
На территории нашей страны существует множество национальных парков таких как: Сочинский, Слайд 10
Забайкальский Слайд 11, «Лосиный остров» Слайд 12
Красная книга
Из-за нарушения природной среды обитания многие виды животных вымерли или находятся под угрозой вымирания. За период от начала 16ого века до начала 21ого каждый год исчезает по одному виду животных.
В последнее время общими усилиями удалось поправить данную печальную статистику. Многие виды удалось уберечь от вымирания и привести их количество к норме. Однако проблема полностью не решена.
Также с лица земли исчезают многие виды растений.
Первым шагом для решения данных проблем стало создание Красной книги. Слайд 13
- Почему выбран красный цвет? (Красный цвет - это сигнал тревоги.)
- Что вы знаете о Красной книге? (Книга предупреждает об опасности исчезновения с лица Земли многих видов животных и растений. В Красную книгу внесены те животные, которых на Земле осталось очень мало).
- Игра с мячом: назовите растения и животных из Красной книги России.
Люди всего мира обеспокоены состоянием природы на Земле.
- Организован Всемирный фонд дикой природы, выделяющий средства на охрану редких животных и растений.
- Создана организация «Гринпис» (Зеленый мир), которая борется за чистоту окружающей среды.
- Создан Международный союз охраны природы, который в 1963г. учредил Красную книгу.
- 29 марта проводится ежегодная акция «Час Земли». Кто знает про эту акцию?
- 22 апреля объявлен Всемирным днём Земли.
- Акции нашей школы ??? (сбор макулатуры, кормушки, домики птицам», уборка мусора, посадка деревьев, субботники).
IV. Поведение итогов. Рефлексия.
Защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом Земли, пьем воду. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Трудно представить себе Землю без лесов, без зверей, без птиц. Берегите природу! Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение природы, а следовательно, жизни на Земле.
«Дерево» (называем способ охраны природы и прикрепляем лист на дерево)
- Какие способы охраны природы вы знаете?
Сейчас вы наглядно показали один из способов охраны природы - «посадили дерево»
Закончить наше занятие хочется словами Михаила Пришвина: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!»
Слайд 14 Берегите природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Моя первая экология" для 4 класса ( внеурочная деятельность)
Данная разработка поможет в составлении рабочей программы по внеурочной деятельности кружка "Моя первая экология"...
Конспект внеурочного занятия "Что такое экология?"
Что такое экология ?...
Конспект внеурочного занятия "Спасаем экологию"
деловая игра...
Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...
Конспект занятия по внеурочной деятельности в рамках кружка «Умники и умницы»
В ходе занятия учащиеся попадают в Школу Шерлока Холмса. Дети осознают, что Шерлок Холмс был гениальным детективом, потому что у него были очень хорошо развиты внимание, память, воображение, мышл...
Методическая разработка открытого внеурочного занятия для первого класса в ГПД "Семейные традиции"
Разработка открытого занятия на тему "Семейные традиции" в преддверии празднования Нового года. С целью познакомить родителей с реальным воспитательным процессом и передачей приемов и практи...
РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА».
РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА».Тема занятия: «Составление сборника занимательных заданий».Класс: 3 «А»Дата пров...