РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ КРУЖКА «МОЯ ПЕРВАЯ ЭКОЛОГИЯ».
план-конспект занятия (3 класс)
РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ КРУЖКА «МОЯ ПЕРВАЯ ЭКОЛОГИЯ».
Тема занятия: «Способы охраны природы»
Класс: 3 «А»
Дата проведения: 04.05.2022
Форма проведения: тематическое занятие.
Направление внеурочной деятельности: общекультурное.
Место проведения:
Время проведения: 13:30-14:10.
Цель внеурочного занятия: формирование у детей ответственного отношения к природе, к проблемам окружающей среды, выделить способы охраны природы.
Задачи:
Образовательная:
- обеспечить формирование у учащихся основ экологической культуры, грамотного поведения в природе.
Развивающая:
- способствовать развитию внимания, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.
Воспитательная:
- содействовать воспитанию и вовлечение детей в экологическую деятельность.
Оборудование и наглядные материалы: ПК, мультимедийная презентация, конспект занятия, раздаточный материал.
Ход занятия
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Здравствуйте, ребята!
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и свободно даётся учение.
– А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.
II. Сообщение темы и цели занятия:
Слайд 1
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он - свет в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Ведь он дороже всех святынь.
(А. Смирнов).
- О чём это стихотворение? (О природе)
- Что такое природа?
Слайды 2-4 с изображением природы
Посмотрите, как красива природа нашей страны.
- Я предлагаю вам разделиться на группы.
Слайд 5 Деление на группы
(фишки одинаковые по цвету)
Посыльные
- «Собери картинку» (группы получают конверты с разрезанной картинкой)
- Что получилось?
1 группа – странствующий голубь Слайд 6
2 группа – зубр Слайд 6
3 группа – ландыш Слайд 6
- Что общего у этих изображений?
- А почему они были занесены в Красную книгу?
- Обсудите в группах, о чем пойдет речь на занятии?
(О природе, об охране природы)
Сегодня мы узнаем о способах охраны природы.
Слайд 7 Способы охраны природы
III. Основное содержание внеурочного занятия:
1. Беседа об охране природы
- Почему природу надо охранять?
- А кто больше всех угрожает природе?
С древних лет люди жили в тесной связи с природой и подчинялись её законам. Люди осознали необходимость изучения окружающего мира, что привело к зарождению и развитию цивилизации.
На смену охоте пришло скотоводство, собирательство сменило земледелие. Были выкопаны первые водоканалы, проведены водопроводы.
Сейчас прогресс дошел до такого уровня, что ученые смогли использовать солнечную энергию, течение воды и даже ветер для получения энергии.
Всё больше и больше природных ресурсов добывается каждый день. И это безусловно не могло не оставить следа на окружающей среде.
С начала 20 века было вырублено больше лесов, чем за всю историю человечества. Многие реки высохли, озера заболотились. Птицы и животные вынуждены покидать территории своего обитания. Там, где раньше были леса да поля, находятся огромные города и работают крупные промышленные заводы.
Развитие промышленности и технологий привело к новым проблемам. Химические, технические и бытовые отходы накапливаются и причиняют огромный вред природе. Ученые говорят о серьезном изменении климата, причиной которому является загрязнение природы человеком. С лица земли по вине людей исчезли многие виды животных и птиц.
Работа в группах
Ответить на поставленный вопрос с опорой на свои знания и карточки, выбирая только правильные ответы.
1 группа: Какую пользу приносит природа?
Карточка: кислород, ткань, лекарства, продукты питания, строительные материалы, красота, познание, предметы быта, игрушки, автомобили.
2 группа: Что вредит природе?
Карточка: вырубка лесов, уничтожение животных, экологические катастрофы, химические вещества, ядохимикаты, отходы производства, бытовой мусор, войны, организация заповедников, использование энергии ветра.
3 группа: Способы сохранения природы
Карточка: рациональное использование энергии, экономное пользование водой, уменьшение количества мусора, использование солнечной энергии и энергии ветра, вторичное использование вещей, участие в мероприятиях по охране природы, вырубка лесов, охота, организация заповедников
Физминутка
Игра «Да, нет»
Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.
- Необходимо экономно использовать природные ресурсы.
- Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.
- Я не выключаю свет, выходя из комнаты.
- Мне нравится запах свалки.
- Я мусорю на улице.
- Увидев бабочку в своей комнате, я выпускаю ее на волю, вместо того,
чтобы убить.
- Работая с бумагой, трачу её попусту, не экономно. Ещё купят.
- Планета Земля - наш общий дом.
- Охрана природы приносит пользу.
Группы меняются местами
Слайд 8 (фото природы)
4. Рассказ учителя относительно решения сложных проблем охраны природы, способы сохранения природы
В середине 20 века ученые всерьез обеспокоились проблемами охраны природы. Необходимость огородить природу от полной гибели осознали и лидеры всех стран.
Для этого были придуманы международные правила, которым все должны строго соответствовать. Были выдвинуты определенные ограничения владельцам заводов на выброс вредных веществ в мировой океан и атмосферу.
Также редкие и вымирающие виды животных перешли под особую охрану государств. Люди осознали, что охраняя природу, мы охраняем собственный дом.
Обсудите в группах:
- Что делает государство для охраны природы? ( Ответы учеников )
Заповедники.
Для охраны природы государством созданы специальные охраняемые зоны. В этих зонах запрещена какая-либо хозяйственная деятельность для сохранения природы в начальном виде. Такие территории называются заповедниками.
- Какой заповедник находится в Подмосковье?
(Приокско – террасный заповедник) Слайд 9
- Кто был?
- Что вы о нем знаете? ( Ответы учеников )
Приокско-Террасный заповедник, расположенный в Подмосковье, в Серпуховском районе, на левом берегу Оки, был основан в 1945 году. В 1978 году ему был присвоен статус биосферный. Он входит в число самых небольших биосферных заповедников на территории России.
Заказники и национальные парки.
В отличие от заповедников на территории заказников та или иная хозяйственная деятельность запрещается на время. Однако заказники также находятся под охраной для сохранения природы.
Национальный парк – это обширная территория, которая включает природные ландшафты, находящиеся под особой охраной. В отличие от заповедников, в национальные парки открыт доступ людей для отдыха.
- О каких национальных парках вам известно?
- В каких национальных парках вам приходилось бывать?
На территории нашей страны существует множество национальных парков таких как: Сочинский, Слайд 10
Забайкальский Слайд 11, «Лосиный остров» Слайд 12
Красная книга
Из-за нарушения природной среды обитания многие виды животных вымерли или находятся под угрозой вымирания. За период от начала 16ого века до начала 21ого каждый год исчезает по одному виду животных.
В последнее время общими усилиями удалось поправить данную печальную статистику. Многие виды удалось уберечь от вымирания и привести их количество к норме. Однако проблема полностью не решена.
Также с лица земли исчезают многие виды растений.
Первым шагом для решения данных проблем стало создание Красной книги. Слайд 13
- Почему выбран красный цвет? (Красный цвет - это сигнал тревоги.)
- Что вы знаете о Красной книге? (Книга предупреждает об опасности исчезновения с лица Земли многих видов животных и растений. В Красную книгу внесены те животные, которых на Земле осталось очень мало).
- Игра с мячом: назовите растения и животных из Красной книги России.
Люди всего мира обеспокоены состоянием природы на Земле.
- Организован Всемирный фонд дикой природы, выделяющий средства на охрану редких животных и растений.
- Создана организация «Гринпис» (Зеленый мир), которая борется за чистоту окружающей среды.
- Создан Международный союз охраны природы, который в 1963г. учредил Красную книгу.
- 29 марта проводится ежегодная акция «Час Земли». Кто знает про эту акцию?
- 22 апреля объявлен Всемирным днём Земли.
- Акции нашей школы ??? (сбор макулатуры, кормушки, домики птицам», уборка мусора, посадка деревьев, субботники).
IV. Поведение итогов. Рефлексия.
Защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом Земли, пьем воду. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Трудно представить себе Землю без лесов, без зверей, без птиц. Берегите природу! Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение природы, а следовательно, жизни на Земле.
«Дерево» (называем способ охраны природы и прикрепляем лист на дерево)
- Какие способы охраны природы вы знаете?
Сейчас вы наглядно показали один из способов охраны природы - «посадили дерево»
Закончить наше занятие хочется словами Михаила Пришвина: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!»
Слайд 14 Берегите природу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_04.05.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ КРУЖКА «МОЯ ПЕРВАЯ ЭКОЛОГИЯ».
Тема занятия: «Способы охраны природы»
Класс: 3 «А»
Дата проведения: 04.05.2022
Форма проведения: тематическое занятие.
Направление внеурочной деятельности: общекультурное.
Место проведения:
Время проведения: 13:30-14:10.
Цель внеурочного занятия: формирование у детей ответственного отношения к природе, к проблемам окружающей среды, выделить способы охраны природы.
Задачи:
Образовательная:
- обеспечить формирование у учащихся основ экологической культуры, грамотного поведения в природе.
Развивающая:
- способствовать развитию внимания, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.
Воспитательная:
- содействовать воспитанию и вовлечение детей в экологическую деятельность.
Оборудование и наглядные материалы: ПК, мультимедийная презентация, конспект занятия, раздаточный материал.
Ход занятия
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Здравствуйте, ребята!
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и свободно даётся учение.
– А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.
II. Сообщение темы и цели занятия:
Слайд 1
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он - свет в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Ведь он дороже всех святынь.
(А. Смирнов).
- О чём это стихотворение? (О природе)
- Что такое природа?
Слайды 2-4 с изображением природы
Посмотрите, как красива природа нашей страны.
- Я предлагаю вам разделиться на группы.
Слайд 5 Деление на группы
(фишки одинаковые по цвету)
Посыльные
- «Собери картинку» (группы получают конверты с разрезанной картинкой)
- Что получилось?
1 группа – странствующий голубь Слайд 6
2 группа – зубр Слайд 6
3 группа – ландыш Слайд 6
- Что общего у этих изображений?
- А почему они были занесены в Красную книгу?
- Обсудите в группах, о чем пойдет речь на занятии?
(О природе, об охране природы)
Сегодня мы узнаем о способах охраны природы.
Слайд 7 Способы охраны природы
III. Основное содержание внеурочного занятия:
1. Беседа об охране природы
- Почему природу надо охранять?
- А кто больше всех угрожает природе?
С древних лет люди жили в тесной связи с природой и подчинялись её законам. Люди осознали необходимость изучения окружающего мира, что привело к зарождению и развитию цивилизации.
На смену охоте пришло скотоводство, собирательство сменило земледелие. Были выкопаны первые водоканалы, проведены водопроводы.
Сейчас прогресс дошел до такого уровня, что ученые смогли использовать солнечную энергию, течение воды и даже ветер для получения энергии.
Всё больше и больше природных ресурсов добывается каждый день. И это безусловно не могло не оставить следа на окружающей среде.
С начала 20 века было вырублено больше лесов, чем за всю историю человечества. Многие реки высохли, озера заболотились. Птицы и животные вынуждены покидать территории своего обитания. Там, где раньше были леса да поля, находятся огромные города и работают крупные промышленные заводы.
Развитие промышленности и технологий привело к новым проблемам. Химические, технические и бытовые отходы накапливаются и причиняют огромный вред природе. Ученые говорят о серьезном изменении климата, причиной которому является загрязнение природы человеком. С лица земли по вине людей исчезли многие виды животных и птиц.
Работа в группах
Ответить на поставленный вопрос с опорой на свои знания и карточки, выбирая только правильные ответы.
1 группа: Какую пользу приносит природа?
Карточка: кислород, ткань, лекарства, продукты питания, строительные материалы, красота, познание, предметы быта, игрушки, автомобили.
2 группа: Что вредит природе?
Карточка: вырубка лесов, уничтожение животных, экологические катастрофы, химические вещества, ядохимикаты, отходы производства, бытовой мусор, войны, организация заповедников, использование энергии ветра.
3 группа: Способы сохранения природы
Карточка: рациональное использование энергии, экономное пользование водой, уменьшение количества мусора, использование солнечной энергии и энергии ветра, вторичное использование вещей, участие в мероприятиях по охране природы, вырубка лесов, охота, организация заповедников
Физминутка
Игра «Да, нет»
Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.
- Необходимо экономно использовать природные ресурсы.
- Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.
- Я не выключаю свет, выходя из комнаты.
- Мне нравится запах свалки.
- Я мусорю на улице.
- Увидев бабочку в своей комнате, я выпускаю ее на волю, вместо того,
чтобы убить.
- Работая с бумагой, трачу её попусту, не экономно. Ещё купят.
- Планета Земля - наш общий дом.
- Охрана природы приносит пользу.
Группы меняются местами
Слайд 8 (фото природы)
4. Рассказ учителя относительно решения сложных проблем охраны природы, способы сохранения природы
В середине 20 века ученые всерьез обеспокоились проблемами охраны природы. Необходимость огородить природу от полной гибели осознали и лидеры всех стран.
Для этого были придуманы международные правила, которым все должны строго соответствовать. Были выдвинуты определенные ограничения владельцам заводов на выброс вредных веществ в мировой океан и атмосферу.
Также редкие и вымирающие виды животных перешли под особую охрану государств. Люди осознали, что охраняя природу, мы охраняем собственный дом.
Обсудите в группах:
- Что делает государство для охраны природы? ( Ответы учеников )
Заповедники.
Для охраны природы государством созданы специальные охраняемые зоны. В этих зонах запрещена какая-либо хозяйственная деятельность для сохранения природы в начальном виде. Такие территории называются заповедниками.
- Какой заповедник находится в Подмосковье?
(Приокско – террасный заповедник) Слайд 9
- Кто был?
- Что вы о нем знаете? ( Ответы учеников )
Приокско-Террасный заповедник, расположенный в Подмосковье, в Серпуховском районе, на левом берегу Оки, был основан в 1945 году. В 1978 году ему был присвоен статус биосферный. Он входит в число самых небольших биосферных заповедников на территории России.
Заказники и национальные парки.
В отличие от заповедников на территории заказников та или иная хозяйственная деятельность запрещается на время. Однако заказники также находятся под охраной для сохранения природы.
Национальный парк – это обширная территория, которая включает природные ландшафты, находящиеся под особой охраной. В отличие от заповедников, в национальные парки открыт доступ людей для отдыха.
- О каких национальных парках вам известно?
- В каких национальных парках вам приходилось бывать?
На территории нашей страны существует множество национальных парков таких как: Сочинский, Слайд 10
Забайкальский Слайд 11, «Лосиный остров» Слайд 12
Красная книга
Из-за нарушения природной среды обитания многие виды животных вымерли или находятся под угрозой вымирания. За период от начала 16ого века до начала 21ого каждый год исчезает по одному виду животных.
В последнее время общими усилиями удалось поправить данную печальную статистику. Многие виды удалось уберечь от вымирания и привести их количество к норме. Однако проблема полностью не решена.
Также с лица земли исчезают многие виды растений.
Первым шагом для решения данных проблем стало создание Красной книги. Слайд 13
- Почему выбран красный цвет? (Красный цвет - это сигнал тревоги.)
- Что вы знаете о Красной книге? (Книга предупреждает об опасности исчезновения с лица Земли многих видов животных и растений. В Красную книгу внесены те животные, которых на Земле осталось очень мало).
- Игра с мячом: назовите растения и животных из Красной книги России.
Люди всего мира обеспокоены состоянием природы на Земле.
- Организован Всемирный фонд дикой природы, выделяющий средства на охрану редких животных и растений.
- Создана организация «Гринпис» (Зеленый мир), которая борется за чистоту окружающей среды.
- Создан Международный союз охраны природы, который в 1963г. учредил Красную книгу.
- 29 марта проводится ежегодная акция «Час Земли». Кто знает про эту акцию?
- 22 апреля объявлен Всемирным днём Земли.
- Акции нашей школы ??? (сбор макулатуры, кормушки, домики птицам», уборка мусора, посадка деревьев, субботники).
IV. Поведение итогов. Рефлексия.
Защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом Земли, пьем воду. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Трудно представить себе Землю без лесов, без зверей, без птиц. Берегите природу! Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение природы, а следовательно, жизни на Земле.
«Дерево» (называем способ охраны природы и прикрепляем лист на дерево)
- Какие способы охраны природы вы знаете?
Сейчас вы наглядно показали один из способов охраны природы - «посадили дерево»
Закончить наше занятие хочется словами Михаила Пришвина: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!»
Слайд 14 Берегите природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Моя первая экология" для 4 класса ( внеурочная деятельность)
Данная разработка поможет в составлении рабочей программы по внеурочной деятельности кружка "Моя первая экология"...
Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...
Конспект занятия по внеурочной деятельности в рамках кружка «Умники и умницы»
В ходе занятия учащиеся попадают в Школу Шерлока Холмса. Дети осознают, что Шерлок Холмс был гениальным детективом, потому что у него были очень хорошо развиты внимание, память, воображение, мышл...
РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА».
РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА».Тема занятия: «Составление сборника занимательных заданий».Класс: 3 «А»Дата пров...
Разработка конспекта внеурочного занятия в рамках кружка «Разговоры о важном».Тема занятия: «Какие в нашей стране есть символы?»
Цель внеурочного занятия: создать условия для расширения кругозора учащихся по государственной символике России, и ее истории возникновения....
Разработка конспекта внеурочного занятия в рамках кружка «История кубанского казачества». Тема занятия: Жилище казака. Внутреннее убранство хаты.
Цель внеурочного занятия: создание условий для знакомства с бытом кубанского казачества на основе изучения внутреннего убранства хаты....
Разработка конспекта внеурочного занятия в рамках кружка «История кубанского казачества». Тема занятия: Жилище казака. Внутреннее убранство хаты.
Цель внеурочного занятия: создание условий для знакомства с бытом кубанского казачества на основе изучения внутреннего убранства хаты....