Тьюторское сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
материал

Маслова Елена Анатольевна

Расстройства аутистического спектра (РАС)

Тьюторское сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslova_ns_portal.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тьюторское  сопровождение  обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Расстройства аутистического спектра (РАС), — это группа психических расстройств, характеризующихся нарушениями в социальном взаимодействии и коммуникации.

При аутизме наблюдается ограниченное, стереотипное, повторяющееся поведение. У разных пациентов нарушения выражены в разной степени, при этом они могут как сопровождаться, так и не сопровождаться нарушениями речевого и интеллектуального развития.

Первые признаки заболевания отмечаются уже в младенчестве или раннем детском возрасте, аномалии социального функционирования и особенностей поведения сохраняются на протяжении всей жизни.

Для определения аутизма недостаточно одного симптома, требуется наличие характерной триады: недостаток социальных взаимодействий, нарушенная взаимная коммуникация, ограниченность интересов и повторяющийся репертуар поведения.

Тьюторское сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) — педагогическая деятельность, направленная на создание вариативных специальных условий образовательной среды, соответствующих особым образовательным потребностям и возможностям ребёнка.

Основная цель тьюторского сопровождения — персональное сопровождение обучающегося с РАС, способного самостоятельно, в меру своих возможностей, решать жизненно важные проблемы.

Задачи сопровождения:

- создание комфортных условий для нахождения в образовательной организации;

- социализация — включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе;

- формирование навыков самообслуживания, элементарных трудовых умений, самостоятельности, развитие жизненной компетентности, в том числе социальных навыков;

- помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении;

-  организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами;

- осуществление взаимодействия с родителями и законными представителями, включение родителей в процесс обучения;

- оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребёнка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и РАС.

Содержание практической работы тьютора включает:

- адаптацию и структурирование учебной среды, использование визуальной поддержки;

- повышение мотивации к учебной деятельности, формирование учебного поведения;

- технологию использования подсказок при формировании новых навыков;

- применение методов и приёмов прикладного анализа поведения;

- методы формирования коммуникативных, социальных и бытовых навыков у детей с РАС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование способов психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра в целях достижения личностных результатов ФГОС

Ключевые слова: аутизм, личностные результаты, терапия средой, терапевтический коллектив, котерапевт....

Причины расстройств аутистического спектра, пути преодоления нарушений

В работе систематизированы сведения о причинах расстройств аутистического спектра. К ним относятся как биологические факторы (генетические факторы, влияние нейротоксинов, перинатальное повреждение, ви...

Модифицированная программа по предмету "Лепка,рисование,ручное творчество" для учащихся 4-специального класса со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра

     Программа направлена на обучение доступным приёмам труда, развитие творческих способностей обучающихся, формирование умения работать в коллективе....

Модифицированная программа по предмету "Живой мир" для учащихся 4-специального класса со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра

     Изучаемый материал приведен в соответствие с учебным планом школы и максимально допустимой недельной нагрузкой учащихся 4 класса со сложным дефектом, расстройством аутистиче...

Модифицированная программа по предмету чтение для 4-го специального класса для обучающихся со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра

     Отбор содержания произведён с учётом динамики  индивидуального развития учащихся,  на основе дифференцированного и индивидуального подхода для дальнейшего развития...

модифицированная программа по предмету "письмо" для 4-го специального класса для обучающихся со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра

     Обучение чтению и письму ведется параллельно. В ходе обучения письму осуществляется межпредметная связь с занятиями по рисованию, лепке: выкладывание букв из цветных палочек...