Тьюторское сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
материал
Расстройства аутистического спектра (РАС)
Тьюторское сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslova_ns_portal.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тьюторское сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Расстройства аутистического спектра (РАС), — это группа психических расстройств, характеризующихся нарушениями в социальном взаимодействии и коммуникации.
При аутизме наблюдается ограниченное, стереотипное, повторяющееся поведение. У разных пациентов нарушения выражены в разной степени, при этом они могут как сопровождаться, так и не сопровождаться нарушениями речевого и интеллектуального развития.
Первые признаки заболевания отмечаются уже в младенчестве или раннем детском возрасте, аномалии социального функционирования и особенностей поведения сохраняются на протяжении всей жизни.
Для определения аутизма недостаточно одного симптома, требуется наличие характерной триады: недостаток социальных взаимодействий, нарушенная взаимная коммуникация, ограниченность интересов и повторяющийся репертуар поведения.
Тьюторское сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) — педагогическая деятельность, направленная на создание вариативных специальных условий образовательной среды, соответствующих особым образовательным потребностям и возможностям ребёнка.
Основная цель тьюторского сопровождения — персональное сопровождение обучающегося с РАС, способного самостоятельно, в меру своих возможностей, решать жизненно важные проблемы.
Задачи сопровождения:
- создание комфортных условий для нахождения в образовательной организации;
- социализация — включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе;
- формирование навыков самообслуживания, элементарных трудовых умений, самостоятельности, развитие жизненной компетентности, в том числе социальных навыков;
- помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении;
- организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами;
- осуществление взаимодействия с родителями и законными представителями, включение родителей в процесс обучения;
- оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребёнка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и РАС.
Содержание практической работы тьютора включает:
- адаптацию и структурирование учебной среды, использование визуальной поддержки;
- повышение мотивации к учебной деятельности, формирование учебного поведения;
- технологию использования подсказок при формировании новых навыков;
- применение методов и приёмов прикладного анализа поведения;
- методы формирования коммуникативных, социальных и бытовых навыков у детей с РАС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Городской сборник по инновационной деятельности в образовательных учреждениях г. Нижнего Новгорода" статья по теме "Из опыта работы в коррекционном учреждении с детьми с расстройствами аутистического спектра"
Этот материал поможет учителям в своей работе с детьми с растройствами аутистического спектра....
Использование способов психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра в целях достижения личностных результатов ФГОС
Ключевые слова: аутизм, личностные результаты, терапия средой, терапевтический коллектив, котерапевт....
Причины расстройств аутистического спектра, пути преодоления нарушений
В работе систематизированы сведения о причинах расстройств аутистического спектра. К ним относятся как биологические факторы (генетические факторы, влияние нейротоксинов, перинатальное повреждение, ви...
Модифицированная программа по предмету "Лепка,рисование,ручное творчество" для учащихся 4-специального класса со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра
Программа направлена на обучение доступным приёмам труда, развитие творческих способностей обучающихся, формирование умения работать в коллективе....
Модифицированная программа по предмету "Живой мир" для учащихся 4-специального класса со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра
Изучаемый материал приведен в соответствие с учебным планом школы и максимально допустимой недельной нагрузкой учащихся 4 класса со сложным дефектом, расстройством аутистиче...
Модифицированная программа по предмету чтение для 4-го специального класса для обучающихся со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра
Отбор содержания произведён с учётом динамики индивидуального развития учащихся, на основе дифференцированного и индивидуального подхода для дальнейшего развития...
модифицированная программа по предмету "письмо" для 4-го специального класса для обучающихся со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра
Обучение чтению и письму ведется параллельно. В ходе обучения письму осуществляется межпредметная связь с занятиями по рисованию, лепке: выкладывание букв из цветных палочек...