Модифицированная программа по предмету чтение для 4-го специального класса для обучающихся со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Отбор содержания произведён с учётом динамики индивидуального развития учащихся, на основе дифференцированного и индивидуального подхода для дальнейшего развития и коррекции познавательной деятельности учеников. В основу каждого урока положены комплексность и игровые приемы, включая упражнения на развитие артикуляционной моторики, постановке звуков, развитию фонематического восприятия, коррекции нарушенных функций с учетом возможностей каждого ребенка. Занятия ориентированы на психическую защищенность детей, их комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом. Продуманы разные варианты коррекционной работы с включением в работу всех анализаторных систем. Учебный материал даётся в доступной форме, адекватной интеллектуальному развитию учащихся. В содержании каждого урока реализуется основной принцип специального образования – принцип коррекционной направленности при соблюдении триединой задачи, а именно: коррекционное воспитание, коррекционное развитие, коррекционное обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_s_chtenie.docx | 56.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Город Краснодар
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 9 VIII вида Краснодарского края
Утверждена
решением педсовета
протокол № 1 от 29.08.2014 г.
председатель педсовета
______________ Т.В.Лесовая
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
по предмету ЧТЕНИЕ
Класс – 4 специальный для обучающихся со сложным дефектом, расстройством
аутистического спектра
Учитель – Кулиничева Ольга Ивановна
Программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0 - 4 классы / под ред. И.М. Бгажноковой; раздел: Русский язык / авторы А.К. Аксенова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская. – М.: «Просвещение», 2011г.; методических рекомендаций по обучению грамоте учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, /А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова/, Москва, «Просвещение», 2009 г; программы «Особый ребенок» для учащихся со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра / И.М Бгажнокова, Пермь, 2010 г.
ЭКСПЕРТЫ:
заместитель директора по УВР
высшая квалификационная категория __________________ А.А.Красилова
учитель русского языка
I квалификационная категория ______________________ Н.Н.Мамрук
учитель музыки, пения
высшая квалификационная категория _____________________ Т.И.Яровая
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена для учащихся 4 - специального класса со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра.
Представленная модифицированная программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0 - 4 классы / под ред. И.М. Бгажноковой; раздел: Русский язык / авторы А.К. Аксенова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская. – М.: «Просвещение», 2011г.; методических рекомендаций по обучению грамоте учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, /А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова/, Москва, «Просвещение», 2009 г; программы «Особый ребенок» для учащихся со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра / И.М Бгажнокова, Пермь, 2010 г.
Изучаемый материал приведен в соответствие с учебным планом школы и максимально допустимой недельной нагрузкой учащихся 4 класса со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра и рассчитан на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Тематическое планирование базируется на результатах практической деятельности в системе специального образования и научные исследования новейших достижений в логопедии (Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Р.И.Лалаевой и др.).
Отбор содержания произведён с учётом динамики индивидуального развития учащихся, на основе дифференцированного и индивидуального подхода для дальнейшего развития и коррекции познавательной деятельности учеников.
Из пятерых учащихся трое детей овладели чтением, отвечают на вопросы по тексту. Учебный материал для безречевого ребенка и учащейся, которая знает отдельные буквы (а,о,и,ы,у,э,ю,я,м,н): произносит и показывает указанные буквы по артикуляции и жестам учителя, составлен с учётом их психофизических особенностей.
В основу каждого урока положены комплексность и игровые приемы, включая упражнения на развитие артикуляционной моторики, постановке звуков, развитию фонематического восприятия, коррекции нарушенных функций с учетом возможностей каждого ребенка. Занятия ориентированы на психическую защищенность детей, их комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом. Продуманы разные варианты коррекционной работы с включением в работу всех анализаторных систем.
При работе с неговорящим учеником, используется специальный тренинг для формирования жестов «да», «нет», указательного жеста, а также приемы эмоционального растормаживания для вызывания у ребенка звучащей речи.
Обучение читающих детей не сводится только к тренировке навыков чтения, а нацелено на развитие учащихся в целом. Комплексно-игровые методы обучения включают релаксационные и психофизические упражнения, психогимнастику; в процессе урока предусмотрены мимические, голосовые, дыхательные и физические упражнения; на каждом уроке ведется работа над усвоением лексико-грамматического строя речи; вводятся задания на словотворчество детей и на коррекцию психофизических функций. Составление схем слов из цветовых символов, использование схем предложений поможет детям в усвоении понятий «звук», «слог», «слово», «предложение», «буква». Работа с графическими обозначениями слов-предметов, слов-действий, слов- признаков способствует практическому усвоению частей речи. Развитие всех компонентов речи задействует различные языковые механизмы ребенка.
Учебный материал даётся в доступной форме, адекватной интеллектуальному развитию учащихся. В содержании каждого урока реализуется основной принцип специального образования – принцип коррекционной направленности при соблюдении триединой задачи, а именно: коррекционное воспитание, коррекционное развитие, коррекционное обучение.
Особое внимание уделяется развитию эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности, формированию навыков адекватной учебной работы и коммуникативных умений, коррекции интеллектуальных функций (мышления, памяти, восприятия, внимания, ориентировки в пространстве), развитию навыков языкового анализа и синтеза, сенсорных и моторных функций.
Порядок изучения звуков и букв планируется вести в соответствии с индивидуальными, познавательными и произносительными возможностями каждого ученика. Обучение чтению учащихся целесообразно вести по трем направлениям: аналитико – синтетическое (побуквенное) чтение; послоговое чтение; глобальное чтение.
Основная задача обучения чтению в 4 классе – научить детей читать доступный их пониманию текст, осмысленно воспринимать его содержание, отвечать на вопросы текста, пользоваться полученными элементарными основами грамоты в жизни.
На IV этапе букварного периода обучения грамоте изучаются:
- звуки и буквы «е», «ё», «ю», «я», «э», «ц», «ч», «щ», буквы «ь» и «ъ»;
- слоги с йотированными гласными, когда они стоят в начале слова, и после гласных (я-ма, мо-я);
-слоги с йотированными гласными как показатель мягкости предшествующего согласного (Ле-на, Лю-ба, Ал-ла);
- слоги с вновь усвоенными согласными, гласными «э» и буквой «ъ»;
- слоги с сочетанием двух согласных в начале слова (тpа-, кни-);
- слоги с сочетанием двух согласных в конце слова (мост, волк);
Задачи IV этапа обучения:
- повторение пройденных звуков и букв, усвоение новых, различение их местонахождения в слове;
- практическое овладение звукобуквенным анализом, различение гласных и согласных звуков, правильное обозначение их в схеме;
- дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах;
- образование и чтение слогов разной слоговой сложности с усвоенными звуками и буквами;
- практическое усвоение понятий «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»;
- практическое ознакомление с понятиями: «слова-предметы», «слова – действия», «слова-признаки»;
- чтение предложений из 2 – 5 слов, их последующее воспроизведение с имитацией интонации учителя;
- формирование практических представлений о предложении, тексте;
- чтение небольших текстов. Ответы на вопросы. Соотнесение слов, предложений, текста с иллюстративным материалом; выбор нужной иллюстрации к тексту из ряда похожих по ситуации.
Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа.
Учащиеся учатся опознавать буквы, слоги, слова, предложения и соотносить их с соответствующими картинками.
Таким образом, к концу четвертого класса, учащиеся, уже овладевшие чтением, могут научиться соотносить все звуки и буквы русского алфавита, овладеть навыками звукобуквенного и слогового анализа, уметь образовывать и читать слоги и слова разной степени сложности и короткие тексты.
Обучение чтению и письму ведется параллельно. Навыки и умения, полученные на уроках чтения, будут активно использоваться в обучении по другим предметам. Осуществляется межпредметная связь с занятиями по рисованию, лепке, арифметике: конструирование букв из цветных палочек, пуговиц, мозаики, проволоки; работа с графическими символами в виде геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг), задания на сравнение «Каких букв больше?», ориентации в пространстве. Используется доступная пониманию учащихся художественная литература: чтение потешек, чистоговорок, стихов, загадок, рассказов и сказок.
Большое внимание уделяется чтению по букварю, работе с разрезной азбукой, использованию иллюстрированного материала для улучшения понимания читаемого.
Основные требования к знаниям, умениям учащихся:
Учащиеся, освоившие чтение:
- выделять изучаемые звуки из слов в начальной позиции с опорой на картинки самостоятельно или с помощью педагога;
- находить из предложенных букв изученные и называть их;
- практически различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные, правильно обозначать их звуковым символом;
- сравнивать под руководством учителя звонкие и глухие согласные, обозначать их символикой;
- соотносить слова и предложения с иллюстративным материалом:
- читать самостоятельно или с помощью учителя слоги, слова с пройденными звуками;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с помощью учителя и по иллюстрациям к тексту;
- находить картинки, отвечающие на вопросы что это? кто это?
- работать с книгой: рассматривать иллюстрации и читать совместно с педагогом по «букварю».
Безречевой учащийся:
- показывать предметную картинку;
- на основе произношения педагога находить, по возможности, из предложенных букв изученные;
- составлять совместно с педагогом и на основе его произношения из букв разрезной азбуки слоги-слова (ау, уа), затем обратные слоги (ах, ох), после этого прямые слоги (ха, хо);
- работать с книгой («Букварь»); рассматривать иллюстрации.
Материально – техническое обеспечение:
1. Касса печатных букв и слогов для демонстрации;
2.Разрезная азбука для учащихся;
3.Буквари;
4. Символы для обозначения звуков: красные круги, синие квадраты, сине-красные, зелено-красные прямоугольники для обозначения слогов; прямоугольники с изображением колокольчика для обозначения звонкого согласного звука;
5. Звуковые замки синего и зеленого цвета;
6. Полоски для обозначения слов, предложений;
7. Предметные картинки для выделения нового звука;
8. Сюжетные картинки (для составления предложения);
9. CD - проигрыватель;
10. Кубики Зайцева;
11. Таблица слогов;
12. Лента букв;
13. «Чудесный мешочек»;
14. Зеркала на каждого ребенка;
15. Счетные палочки, пуговицы, проволока, скрепки, декоративный материал и др. на каждого ребенка для конструирования букв.
Список литературы:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0 - 4 классы / под ред. И.М. Бгажноковой; раздел: Русский язык / авторы А.К. Аксенова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская. – М.: «Просвещение», 2011г.
2. Методические рекомендации по обучению грамоте учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, /А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова/, Москва, «Просвещение», 2009 г.
3. Программы «Особый ребенок» для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / И.М. Бгажнокова, Пермь, 2004г.
4.Перспективное планирование коррекции письма у детей с ОНР. / Авт.-сост.: Л.Г.Кобзарева, М.П. Резунова, Г.Н.Юшина – Воронеж, 2012.
Содержание программы
Раздел 1. Развитие фонематического слуха и речевого внимания (10 часов).
Различение звуков окружающей действительности, узнавание их. Сравнение неречевых и речевых звуков. Понятие «Речевой звук». Ознакомление с понятием «слово». Дифференциация понятий «звук – слово». Формирование понятия о словах-предметах. Практическое ознакомление с понятием «слова – действия». Актуализация глагольной лексики. Практическое ознакомление со словами - признаками предметов. Актуализация словаря прилагательных. Закрепление понятий: «слово-предмет», «слова-действия», «слова-признаки». Практическое ознакомление с понятием «предложение». Сопоставление слова и предложения как речевых единиц. Формирование практических представлений о тексте.
Закрепление имеющихся знаний.
Раздел 2. Формирование навыков анализа и синтеза слога – звукового состава слова. (16 часов).
Звуки и буквы. Гласные звуки А О У Ы Э. Гласные и согласные звуки. Обозначение звуков цветовым символом. Дифференциация гласных и согласных звуков. Практическое усвоение понятий «слово» - «слог». Деление слов на слоги. Ударение и его роль в речи. Практическое различение согласных звуков. Гласные звуки Я Ё Ю И Е. Твердые и мягкие согласные. Упражнения в различении твердых и мягких согласных. Звук «йот», буква й. Различение слов с буквами и и й (мои – мой, свои – свой). Звуки [л] и [л’]. Буква Л. Звуки [р] и [р’]. Буква Р. Дифференциация [р] и [л], [р’] и [л’]. Звонкие и глухие согласные.
Раздел 3. Дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах. (29 часов).
Звуки [п] и [п’]. Буква П. Звуки [б] и [б’]. Буква Б. Дифференциация звуков [п] – [б]; [п’] – [б’]. Звуки [т] и [т’]. Буква Т. Звуки [д] и [д’]. Буква Д. Дифференциация звуков [д] – [т]; [д’] – [т’]. Звуки [к] и [к’]. Буква К. Звуки [г] и [г’]. Буква Г. Дифференциация звуков [г] – [к] – [х]. Звуки [с] и [с’]. Буква С. Звуки [з] и [з’]. Буква З. Дифференциация [с] – [з], [с’] – [з’]. Звуки [в] и [в’]. Буква В. Звуки [ф] и [ф’]. Буква Ф. Дифференциация звуков [в] – [ф]; [в’] – [ф’]. Звук [ш]. Буква Ш. Звук [ж] Буква Ж. Дифференциация [ш] – [ж]. Дифференциация [с] – [ш]. Дифференциация [з] – [ж]. Звук [ч]. Буква Ч. Дифференциация [ч] – [т’]. Звук [щ]. Буква Щ. Дифференциация [с’] – [щ]. Дифференциация [ч] – [щ]. Звук [ц]. Буква Ц. Дифференциация [ц] – [с]. Дифференциация [ц] – [т]. Дифференциация [ц] – [ч].
Раздел 4. Изучение новых букв, закрепление пройденных звуков и букв. Чтение усвоенных ранее слоговых структур и слов (13 часов).
Буква ь. Роль мягкого знака в слове. Слова с ь на конце. Слова с ь в середине слова. Буква ъ. Роль твердого знака в слове. Звук [ы], буква Ы. Дифференциация звуков [и] и [ы]. Дифференциация звуков [о] и [ё]. Звук и буква Э. Буква Я. Актуализация усвоенных знаний. Чтение текстов. Ответы на вопросы. Соотнесение слов, предложений, текса с иллюстративным материалом. Чтение загадок, стихотворений. Разучивание их с голоса. Выборочное чтение слов, предложений по вопросам, картинке, заданию.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов, тем уроков | Кол-во часов | Дата | |
по плану | по факту | |||
Раздел 1. Развитие фонематического слуха и речевого внимания. | 10 ч | |||
1. | Различение звуков окружающей действительности. Понятие «Речевой звук». | 1 ч | 01.09 | |
2. | Ознакомление с понятием «слово». Дифференциация понятий «звук – слово». | 1 ч | 03.09 | |
3. | Формирование понятия о словах-предметах. Различение понятий «живой» и «неживой» предмет. Ответы на вопросы «Кто это?» «Что это?» | 1 ч | 08.09 | |
4. | Практическое ознакомление с понятием «слова – действия». Актуализация глагольной лексики. | 1 ч | 10.09 | |
5. | Практическое ознакомление со словами - признаками предметов. Актуализация словаря прилагательных. | 1 ч | 15.09 | |
6. | Закрепление понятий: «слово-предмет», «слова-действия», «слова-признаки». | 1 ч | 17.09 | |
7. | Практическое ознакомление с понятием «предложение». Деление предложений на слова, фиксация каждого слова полоской – схемой. | 1 ч | 22.09 | |
8. | Сопоставление слова и предложения как речевых единиц. | 1 ч | 24.09 | |
9. | Формирование практических представлений о тексте. | 1 ч | 29.09 | |
10. | Практические упражнения в различении понятий «звук», «слово», «предложение», «текст». Составление условно-графических схем. | 1 ч | 01.10 | |
Раздел 2. Формирование навыков анализа и синтеза слого-звукового состава слова. | 16 ч | |||
11. | Звуки и буквы. Формирование представлений об отличиях звука от буквы, понятия об алфавите. | 1 ч | 06.10 | |
12. | Гласные звуки А О У Ы Э. | 1 ч | 08.10 | |
13. | Гласные и согласные звуки. | 1 ч | 13.10 | |
14. | Дифференциация гласных и согласных звуков, обозначение их в схеме. | 1 ч | 15.10 | |
15. | Практическое усвоение понятий «слово» - «слог». Деление слов на слоги. | 1 ч | 20.10 | |
16. | Ударение и его роль в речи. | 1 ч | 22.10 | |
17. | Практическое различение согласных звуков. Подбор предметных картинок, начинающихся с заданного звука с опорой на предмет или картинку. | 1 ч | 27.10 | |
18. | Гласные звуки Я Ё Ю И Е. | 1 ч | 29.10 | |
19. | Твердые и мягкие согласные. | 1 ч | 10.11 | |
20. | Упражнения в различении твердых и мягких согласных. | 1 ч | 12.11 | |
21. | Звук «йот», буква й. Закрепление правильного произношения звука [йот] в слогах, словах и предложениях. | 1 ч | 17.11 | |
22. | Различение слов с буквами и и й (мои – мой, свои – свой). | 1 ч | 19.11 | |
23. | Звуки л, л’. Буква Л. | 1 ч | 24.11 | |
24. | Звуки р, р’. Буква Р. | 1 ч | 26.11 | |
25. | Дифференциация звуков р - л, р’- л’. | 1 ч | 01.12 | |
26. | Звонкие и глухие согласные. Графическое обозначение звонких и глухих согласных. | 1 ч | 03.12 | |
Раздел 3. Дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах. | 29 ч | |||
27. | Звуки п, п’. Буква П. Дифференциация звуков в слогах, словах, в предложениях, текстах. | 1 ч | 08.12 | |
28. | Звуки б, б’. Буква Б. | 1 ч | 10.12 | |
29. | Дифференциация звуков п – б; п’– б’. | 1 ч | 15.12 | |
30. | Звуки т, т’. Буква Т. | 1 ч | 17.12 | |
31. | Звуки д, д’. Буква Д. | 1 ч | 22.12 | |
32. | Дифференциация звуков д – т; д’ – т’. | 1 ч | 24.12 | |
33. | Звуки к, к’. Буква К. | 1 ч | 12.01 | |
34. | Звуки г, г’. Буква Г. | 1 ч | 14.01 | |
35. | Дифференциация звуков г– к – х. | 1 ч | 19.01 | |
36. | Звуки с, с’. Буква С. | 1 ч | 21.01 | |
37. | Звуки з, з’. Буква З. | 1 ч | 26.01 | |
38. | Дифференциация с – з; с’– з’. | 1 ч | 28.01 | |
39. | Звуки в, в’. Буква В. | 1 ч | 02.02 | |
40. | Звуки ф, ф’. Буква Ф. | 1 ч | 04.02 | |
41. | Дифференциация звуков в – ф; в’ – ф’. | 1 ч | 09.02 | |
42. | Звук и буква Ш. Практические упражнения на правописание ШИ. | 1 ч | 11.02 | |
43. | Звук и буква Ж. Практические упражнения на правописание ЖИ. | 1 ч | 16.02 | |
44. | Дифференциация ш – ж. | 1 ч | 18.02 | |
45. | Дифференциация с – ш. | 1 ч | 23.02 | |
46. | Дифференциация з – ж. | 1 ч | 25.02 | |
47. | Звук и буква Ч. | 1 ч | 02.03 | |
48. | Дифференциация звуков ч– т’. | 1 ч | 04.03 | |
49. | Звук и буква Щ. Лексическая работа по рассказу «Товарищ». | 1 ч | 09.03 | |
50. | Дифференциация ч – щ. | 1 ч | 11.03 | |
51. | Дифференциация с’ – щ. | 1 ч | 16.03 | |
52. | Звук и буква Ц. | 1 ч | 18.03 | |
53. | Дифференциация ц – с. | 1 ч | 30.03 | |
54. | Дифференциация ц – т. | 1 ч | 01.04 | |
55. | Дифференциация ц – ч. | 1 ч | 06.04 | |
Раздел 4. Изучение новых букв, закрепление пройденных звуков и букв. Чтение усвоенных ранее слоговых структур и слов. | 13 ч | |||
56. | Буква ь. Роль мягкого знака в слове. Слова с ь на конце. | 1 ч | 08.04 | |
57. | Слова с ь в середине слова. | 1 ч | 13.04 | |
58. | Буква ъ. Роль твердого знака в слове. | 1 ч | 15.04 | |
59. | Звук и буква Ы. | 1 ч | 20.04 | |
60. | Дифференциация звуков и-ы в словах. | 1 ч | 22.04 | |
61. | Дифференциация о-ё в словах. Анализ и чтение слогов и слов с буквами с о – ё. | 1 ч | 27.04 | |
62. | Звук и буква Э. | 1 ч | 29.04 | |
63. | Буква Я. | 1 ч | 04.05 | |
64. | Актуализация усвоенных знаний. | 1 ч | 06.05 | |
65. | Чтение текстов. Ответы на вопросы. | 1 ч | 11.05 | |
66. | Соотнесение слов, предложений, текса с иллюстративным материалом. | 1 ч | 13.05 | |
67. | Чтение загадок, стихотворений. Разучивание их с голоса. | 1 ч | 18.05 | |
68. | Выборочное чтение слов, предложений по вопросам, картинке, заданию. | 1 ч | 20.05 |
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная программа | программа | ||
Раздел 1. Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Повторение. | 10 ч | ||
1. | Различение звуков окружающей действительности. Понятие «Речевой звук». | ||
2. | Формирование понятия о словах-предметах, словах-действиях, словах-признаках. | ||
3. | Практическое ознакомление с понятием «предложение». | ||
4. | Формирование практических представлений о тексте. | ||
5. | Практические упражнения в различении понятий слово, предложение, слог, звук. Составление условно-графических схем. | ||
Раздел 2. Формирование навыков анализа и синтеза слога – звукового состава слова. | 16 ч | ||
1. | Гласные звуки А О У Ы Э. Схемы рядов гласных звуков. Узнавание гласного звука в ряду. | ||
2. | Дифференциация гласных и согласных звуков, обозначение их в схеме. | ||
3. | Практическое усвоение понятий «слово» - «слог». Деление слов на слоги. | ||
4. | Гласные звуки Я Ё Ю И Е. | ||
5. | Ударение и его роль в речи. | ||
6. | Упражнения в различении твердых и мягких согласных. | ||
7. | Повторение пройденных звуков и букв. | ||
8. | Звонкие и глухие согласные. Графическое обозначение звонких и глухих согласных. | ||
Раздел 3. Дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах. | 29 ч | ||
1. | Повторение пройденных звуков и букв. | ||
2. | Дифференциация звуков: б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш, з – ж, ч–т; ч – щ, с – щ, ц – с, ц – т, ц – ч. | ||
3. | Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях, текстах. | ||
Раздел 4. Изучение новых букв, закрепление пройденных звуков и букв. Чтение усвоенных ранее слоговых структур и слов. Изучение новых букв: буквы ь, ъ. | 13 ч | ||
1. | Повторение пройденных звуков и букв. | ||
2. | Изучение новых: Ее, Яя, Ёё, Ээ, ь, ъ. | ||
3. | Дифференциация звуков и-ы; о-ё в словах. | ||
4. | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | ||
5. | Соотнесение слов, предложений, текса с иллюстративным материалом. | ||
6. | Выборочное чтение слов, предложений по вопросам, картинке, заданию. | ||
7. | Обследование чтения. | ||
Всего: | 68 ч |
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 20___ года
Государственное бюджетное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
общеобразовательная школа № 9 VIII вида Краснодарского края
г.Краснодар
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету «Чтение»
Класс 4 специальный для учащихся со сложным дефектом, расстройствами аутистического спектра
Учитель Кулиничева Ольга Ивановна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе модифицированной программы
учителем Кулиничевой О.И., утвержденной решением педсовета от 29.08.2014г., протокол №1.
Модифицированная программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0 - 4 классы / под ред. И.М. Бгажноковой; раздел: Русский язык / авторы А.К. Аксенова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская. – М.: «Просвещение», 2011г.; методических рекомендаций по обучению грамоте учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, /А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова/, Москва, «Просвещение», 2009 г; программы «Особый ребенок» для учащихся со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра / И.М Бгажнокова, Пермь, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 4 класс для детей со сложным дефектом.
Рабочая программа 4 класс для детей со сложным дефектом....
модифицированная программа по предмету "письмо" для 4-го специального класса для обучающихся со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра
Обучение чтению и письму ведется параллельно. В ходе обучения письму осуществляется межпредметная связь с занятиями по рисованию, лепке: выкладывание букв из цветных палочек...
Рабочая программа по математике 4 класс, для обучающихся имеющих сложный дефект
Рабочая программа по математике 4 класс, для обучающихся имеющих сложный дефект.Обучение в классах для обучающихся, имеющих сложный дефект, в МКОУ С(К)ОШИ VIII вида имеет коррекционно-направленн...
Рабочая программа по предмету РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА 4 класс, для обучающихся имеющих сложный дефект
Рабочая программа по предмету «Речевая практика» в 4 классе, для обучающегося имеющего сложный дефект, составлена на основе Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных у...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ УЧЕНИКА 3 «Л» КЛАССА ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ
Индивидуальный учебный план и программа Белякова Дениса составлена с учётом особенностей психофизического развития и возможностей ученика. Отбор содержания произведён с учётом возможностей для д...
Создание благоприятной образовательной среды для обучающихся со сложным дефектом, обучающимся на дому
В настоящее время одной из приоритетных задач современного специального (коррекционного) образования является создание единой системы комплексной помощи детям, имеющим сложные нарушения....
«Особенности коррекционной работы в классе для детей со сложными дефектами»«Особенности коррекционной работы в классе для детей со сложными дефектами»
laquo;Особенности коррекционной работы в классе для детей со сложными дефектами»...