модифицированная программа по предмету "письмо" для 4-го специального класса для обучающихся со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра
рабочая программа (4 класс) по теме

       Обучение чтению и письму ведется параллельно. В ходе обучения письму осуществляется межпредметная связь с занятиями по рисованию, лепке: выкладывание букв из цветных палочек, пуговиц, мозаике, конструирование. Широко используется художественная литература, чтение потешек, стихов, загадок, слушание музыки и пения.        Каждая тема повторяется несколько раз, с целью поэтапного усложнения и многократного повторения изучаемого материала. В зависимости от особенностей детей темп прохождения материала может увеличиваться или замедляться.

        Обучение ведется в игровой форме, наиболее доступной для детей с глубокими нарушениями интеллектуального развития. Вся работа осуществляется на основе предметно-практической деятельности, дающей возможность познать объект, используя все сенсорные системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_s_pismo.docx57.02 КБ

Предварительный просмотр:

       

                                                        Город Краснодар

      Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное   учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 9 VIII вида    Краснодарского края

                                                                                Утверждена

                                                                                решением педсовета

                                                                                протокол № 1 от 29.08.2014 г.

                                                                                председатель педсовета

                                                                                 ______________ Т.В.Лесовая

Модифицированная программа

по предмету ПИСЬМО

Класс – 4 специальный для обучающихся со сложным дефектом, расстройством        

                аутистического спектра

Учитель – Кулиничева Ольга Ивановна

Программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0 - 4 классы / под ред. И.М. Бгажноковой; раздел: Русский язык / авторы А.К. Аксенова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская. – М.: «Просвещение», 2011г.; методических рекомендаций по обучению письму учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, /А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова/,  Москва, «Просвещение», 2009 г; программы  «Особый ребенок» для  учащихся со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра / И.М Бгажнокова, Пермь, 2010 г.

ЭКСПЕРТЫ:

заместитель директора по УВР

высшая квалификационная категория   __________________   А.А.Красилова    

учитель русского языка

I квалификационная категория       ______________________      Н.Н.Мамрук

учитель музыки, пения

высшая квалификационная категория   _____________________  Т.И.Яровая

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Представленная модифицированная программа составлена для учащихся 4 специального класса со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра.

        Данная программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0 - 4 классы / под ред. И.М. Бгажноковой; раздел: Русский язык / авторы А.К. Аксенова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская. – М.: «Просвещение», 2011г.; методических рекомендаций по обучению письму учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, /А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова/,  Москва, «Просвещение», 2009 г; программы  «Особый ребенок» для  учащихся со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра / И.М Бгажнокова, Пермь, 2010 г.

        Изучаемый материал приведен в соответствие с учебным планом школы и максимально допустимой недельной нагрузкой учащихся 4  специального класса со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра и рассчитан на 68 часов в год, 2 часа в неделю. 

Основные задачи обучения грамоте данной этапа:

  •  развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза,  как  основы  овладения  чтением  и  письмом;
  •  формирование правильного произношения, различение смешиваемых звуков;
  •  развитие лексико-грамматической стороны речи учащихся;
  •  уточнение и расширение словарного запаса детей;
  •  развитие навыков понимания читаемого;
  •  обучение правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова;
  •  изучение печатного варианта буквы и усвоение письменного начертания  строчных и прописных букв.

        Обучение носит практическую направленность, учащиеся получают лишь элементарные основы грамоты, не требующую от учащихся усвоения каких-либо правил. Упражнения в написании слогов, слов, предложений опираются на предварительный звуко-буквенный анализ, предварительную  условно-графическую запись и составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Дети под руководством учителя анализируют звуковой состав слова, а затем из полученных таким образом звуков синтезируют исходное слово. Метод письма-чтения по результатам анализа, по существу, должен содержать своеобразную подсказку того, как из отдельных звуков получается целое слово.  

       Обучение чтению и письму ведется параллельно. В ходе обучения письму осуществляется межпредметная связь с занятиями по рисованию, лепке: выкладывание букв из цветных палочек, пуговиц, мозаике, конструирование. Широко используется художественная литература, чтение потешек, стихов, загадок, слушание музыки и пения.

        Дети обучаются  печатному и/или рукописному образам букв, что происходит не параллельно. Это позволяет исключить ряд трудностей, связанных с одновременным усвоением нескольких образов одной буквы. Некоторые дети остаются на уровне освоения только печатного образа.

        Каждая тема повторяется несколько раз, с целью поэтапного усложнения и многократного повторения изучаемого материала. В зависимости от особенностей детей темп прохождения материала может увеличиваться или замедляться.

        Обучение ведется в игровой форме, наиболее доступной для детей с глубокими нарушениями интеллектуального развития. Вся работа осуществляется на основе предметно-практической деятельности, дающей возможность познать объект, используя все сенсорные системы.

        При обучении письму следует учитывать неоднородность состава класса и осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся (печатание (письмо) изученных букв (слогов, слов), исходя из ИПО каждого ребёнка).

Коррекционная направленность обучения письму:

- формирование: навыков организации учебной работы, умения работать в коллективе;

- совершенствование мелкой моторики рук;

Развитие:

- фонематического слуха (выделения звуков и перевода их в графемы);

- звуко-буквенного и слогового анализа слов; 

- зрительного внимания и памяти;

- слухового восприятия и координации движений;

- буквенного гнозиса;

- тактильной памяти;

- пространственной ориентировки;

- наблюдательности к языковым явлениям

                 Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны уметь:

1 группа (самостоятельно пишущие):

- правильно вести тетрадь, соблюдать чистоту записей;

- знать  печатные и письменные буквы алфавита;

- переводить печатные буквы в рукописные;

- различать гласные и согласные звуки;

- знать звонкие и глухие согласные;

- соотносить звук и букву;

- образовывать слоги, слова, сравнивать их;

- различать понятия  «звук», «буква»,  «слог»,  «слово», «предложение»;

- списывать с печатного текста;

- писать слуховые диктанты с предварительным звуко-буквенным анализом.

2 группа (пишущие по обводке):

- правильно вести тетрадь, правильно держать ручку;

- узнавать рукописное начертание изученных строчных и прописных букв;

- писать печатные и рукописные изученные буквы по обводке;

- различать их в написанном слове;

- находить из предложенных букв изученные и писать их по обводке;

- образовывать из усвоенных  букв  слоги, слова, сравнивать их;

- работать с деформированными словами: дополнять одну пропущенную букву в односложных-двусложных словах с опорой на наглядность;

- писать, по возможности, под диктовку изученные буквы, написание которых не расходится с произношением.

3 группа (не пишущие):    

- выполнять правила учащихся на уроке;

- слушать обращенную к ним речь и следовать простым инструкциям;

- пользоваться тетрадью, правильно держать ручку;

- правильно произносить изучаемые звуки (самостоятельно или с помощью  артикуляции и жестов) и соотносить их с буквами; 

- при неполной поддержке руки обводить линии, буквы, слоги;

-на основе произношения педагога находить из предложенных букв изученные;

-печатать самостоятельно или с помощью учителя изучаемые буквы по трафарету.

                                      Материальное обеспечение:

   1.Касса печатных букв для демонстрации;

   2. Лента букв;

   3. Алфавит.

   4.Разрезная азбука для учащихся.

   5.Фишки для обозначения звуков - красные, синие, зеленые квадраты, кружки;

   6. Полоски для обозначения слов, предложений.

   7. Набор цветных карандашей.

   8. Предметные картинки.

   9.Трафареты по обведению печатных и прописных букв для учащихся.

   10. Массажёры для пальчиков.

   11. Магнитная доска.

   12.Карточки-образцы для написания букв с элементами.

   13.Маркеры для письма на магнитной доске.

Список литературы:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0 - 4 классы / под ред. И.М. Бгажноковой; раздел: Русский язык / авторы А.К. Аксенова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская. – М.: «Просвещение», 2011г.
  2. Методические рекомендации по обучению письму учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, /А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова/,  Москва, «Просвещение», 2009 г.
  3. Программы  «Особый ребенок» для  учащихся со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра / И.М Бгажнокова, Пермь, 2010.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов, тем программы

Кол-во

часов

Дата

по плану

по

факту

Раздел 1. Повторение пройденных звуков и букв. Усвоение рукописного написания букв.

                   

19 ч

1.

Письмо строчных букв: а, о, у, ы, э.

1 ч

01.09

2.

Письмо заглавных букв: А, О, У, Э.

1 ч

03.09

3.

Буквы Аа - Оо. Различение звуков и букв о - а на слух и на письме.

1 ч

08.09

4.

Буквы  Ии – ы. Упражнения в различение звуков  и букв и - ы на слух и на письме.

1 ч

10.09

5.

Буквы Уу- Ээ.  Различение звуков и букв у и э на слух и на письме.

1 ч

15.09

6.

Письмо строчных букв: и, е, ё, ю, я.

1 ч

17.09

7.

Письмо заглавных букв: И, Е, Ё, Ю, Я.

1 ч

22.09

8.

Составление слов из разрезной азбуки с буквами и, е, ё, ю, я и запись их в тетрадь.

1 ч

24.09

9.

Соотнесение звука и буквы, их различение.

1 ч

29.09

10.

Гласные звуки и буквы. Схемы рядов гласных звуков.

1 ч

01.10

11.

Согласные звуки и буквы. Упражнения в различении гласных и согласных звуков. Письменное распределение звуков и букв на две группы.

1 ч

06.10

12.

Согласные звонкие и глухие, различение их на слух и на письме. Работа с символикой.

1 ч

08.10

13.

Твердые и мягкие согласные звуки, их различение.  Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце слова.

1 ч

13.10

14.

Слова с ь в середине слова. Упражнение в словообразовании при помощи частицы – КИ. Анализ и письмо слов: конь – коньки;пень – пеньки; хорь — хорьки).

1 ч

15.10

15.

Письмо буквы Ъ. Сравнение написания букв ъ – ь.  Анализ и запись слов: съел, съезд,  въезд, подъезд.

1 ч

20.10

16.

Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами  е, ё и, ю, я. Звуковой анализ слогов.

1 ч

22.10

17.

Дифференциации звуков [а-я] и букв А-Я  в слогах и  словах.  

1 ч

27.10

18.

Дифференциация звуков [о-ё] и букв О-Ё в слогах и словах.

1 ч

29.10

19.

Дифференциация звуков [у-ю] и букв У-Ю в слогах и словах.

1 ч

10.11

Раздел 2. Слово.

7 ч

20.

Составление и запись слов из букв.

1 ч

12.11

21.

Слог как часть слова. Деление слов на слоги. Нахождение слов состоящих из одного слога, из двух, из трех слогов.

1 ч

17.11

22.

Письмо  буквы Й. Сравнение написания букв и – й. Письмо слов с буквами и и й (мои – мой, твои – твой, свои – свой).

1 ч

19.11

23.

Составление слов из данных слогов с опорой на картинки.

1 ч

24.11

24.

Перенос части слова при письме (с помощью учителя).

1 ч

26.11

25.

Большая буква  в именах  и фамилиях людей.

1 ч

01.12

26.

Большая буква в кличках животных.

1 ч

03.12

Раздел 3. Дифференциация звонких и глухих, твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих.

32 ч

27.

Дифференциация р и л в слогах и словах, сравнительный анализ.Письмо слогов и слов с данными буквами.

1 ч

08.12

28.

Письмо строчной и заглавной букв П, п. Составление и запись слогов и слов с П.

1 ч

10.12

29.

Письмо строчной и заглавной букв Б,б. Выкладывание слогов и слов,  запись их в тетрадь.

1 ч

15.12

30.

Дифференциация б–п в слогах и словах, сравнительный письменный анализ.  Написание слов типа: палка, банка.

1 ч

17.12

31.

Письмо строчной и заглавной букв Т, т. Составление и запись слов с буквой т. Большая буква в именах.

1 ч

22.12

32.

Письмо строчной и заглавной букв Д, д. Составление и запись слов: дом, дым, друг, Даша, Дима. Графические схемы слов.

1 ч

24.12

33.

Дифференциация д–т в слогах и словах, сравнительный письменный анализ.

1 ч

12.01

34.

Письмо строчной и заглавной букв К, к. Написание слогов и слов с буквой к.

 1 ч

14.01

35.

Письмо строчной и заглавной букв Г,г. Написание слогов и слов с буквой г.

1 ч

19.01

36.

Дифференциация г – к – х в слогах, сравнительный анализ. Печатание слогов и слов с буквами Г - К – Х.

1 ч

21.01

37.

Буквы С,с. Письмо слов, предложений  с буквой с.

1 ч

26.01

38.

Письмо букв З,з. Составление и запись слогов и слов с данной буквой.

1 ч

28.01

39.

Дифференциация с–з в слогах и словах, сравнительный письменный анализ.

1 ч

02.02

40.

Письмо букв В,в. Работа с разрезной азбукой. Запись составленных слов.

1 ч

04.02

41.

Письмо строчной и прописной букв Ф, ф. Сравнение написания букв (ф – р).  Буква Ф в именах: Федя, Фаина, Федора.

1 ч

09.02

42.

Дифференциация ф–в в слогах и словах, сравнительный письменный анализ.

1 ч

11.02

43.

Письмо букв Ш, ш. Сравнение написания букв и-ш. Составление и запись слогов и слов с данной буквой.

1 ч

16.02

44.

Письмо букв Ж,ж, слогов: Жо, Жу, жа,ож, иж, уж. Списывание слов:  жук - жуки, нож – ножи, жаба - жабы, Жора, Жанна.

1 ч

18.02

45.

Дифференциация ж – ш. Буквосочетания жи – ши.

1 ч

23.02

46.

Сравнительный анализ и письмо слогов и слов с буквами с-ш. Слова: сутки-шутки, усы-уши, крыса-крыша, миска-мишка.

1 ч

25.02

47.

Дифференциация з – ж, сравнительный анализ.

1 ч

02.03

48.

Письмо букв Ч,ч. Работа с разрезной азбукой. Запись составленных слов.

1 ч

04.03

49.

Дифференциация ч–т в слогах и словах, сравнительный письменный анализ.

1 ч

09.03

50.

Письмо букв Щ,щ. Сравнение написания букв ш- щ. Составление и запись слогов и слов с данной буквой.

1 ч

11.03

51.

Дифференциация ч – щ. Буквосочетания ча-ща чу-щу.

1 ч

16.03

52.

Дифференциация с – щ в слогах и словах, сравнительный письменный анализ.

1 ч

18.03

53.

Письмо букв Ц,ц. Сравнение написания букв ц-щ. Составление и запись слогов и слов с данной буквой.

1 ч

30.03

54.

Дифференциация ц – с. Сравнение  и запись слов: сел-цел, цок-сок, свет-цвет, кольцо – колесо и т.д. Графические схемы слов.

1 ч

01.04

55.

Сравнение написания букв щ-ш-ц.

1 ч

06.04

56.

Дифференциация ц - т слогах и словах, сравнительный письменный анализ.

1 ч

08.04

57.

Дифференциация ц – ч слогах и словах, сравнительный письменный анализ.

1 ч

13.04

58.

Письмо сходных по написанию строчных букв: о-а, и-ц, ш-щ, ъ-ы-и-й, е-ё.

1 ч

15.04

59.

Составление слов из разрезной азбуки с заданными буквами и запись их в тетрадь.

1 ч

20.04

Раздел 4. Предложение.

9 ч

60.

Сопоставление слова и предложения. Деление предложения на слова. Обозначение слов полосками-символами.

1 ч

22.04

61.

Построение простого предложения. Составление схем предложений.

1 ч

27.04

62.

Оформление предложения: большая буква в начале, раздельное написание слов, точка.

1 ч

29.04

63.

Составление предложений с данным словом, на тему, предложенную учителем. Запись предложения  с помощью учителя.

1 ч

04.05

64.

Составление предложений по сюжетной картинке. Запись предложения  с помощью учителя.

1 ч

06.05

65.

Списывание предложений, вставка пропущенных слов в соответствии с данными картинками.

1 ч

11.05

66.

Упражнения в списывании с печатного текста (из трех простых предложений).

1 ч

13.05

67.

Годовая контрольная работа. Написание  слухового  диктанта с предварительным  звукобуквенным  анализом.

1 ч

18.05

68.

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1 ч

20.05

                      

-

Содержание учебной программы:

                         

Раздел 1. Повторение пройденных звуков и букв. Усвоение рукописного написания букв (19 ч).

  • Письмо строчных  и заглавных букв гласных I ряда. Соотнесение звука и буквы. Различение звуков и букв на слух и на письме. Письмо строчных  и заглавных букв гласных II ряда. Гласные звуки. Согласные звуки. Согласные звонкие и глухие, различение их на слух и на письме. Твердые и мягкие согласные звуки, их различение. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце слова и между двумя согласными (письмо, коньки). Разделительный твердый знак. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами  е, ё и, ю, я. Дифференциации гласных звуков в слогах и в словах.
  • Раздел 2. Слово (7 ч).

Составление и запись слов из букв. Слог как часть слова. Деление слов на слоги. Нахождение слов состоящих из одного слога, из двух, из трех слогов. Составление слов из данных слогов с опорой на картинки. Перенос части слова при письме (с помощью учителя). Большая буква  в именах людей и фамилиях людей.  Большая буква  в кличках животных.

Раздел 3. Дифференциация звонких и глухих, твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих (33 ч).

Дифференциация звуков: р-л; б–п; д–т; г – к – х; с–з; ф–в; ж – ш; з – ж; ч–т; ч – щ; с – щ;    ц – с; ц – т;  ц – ч в слогах, словах, предложениях, текстах. Сравнительный письменный анализ. Письмо строчных и рукописных букв; различение их в написанном слове. Буквосочетания жи – ши; ча-ща чу-щу. Сравнение написания букв: щ-ш-ц; и-ш. Письмо сходных по написанию строчных букв: о-а, и-ц, ш-щ, ъ-ы, и-й, е-ё.  Составление слов из разрезной азбуки с заданными буквами и запись их в тетрадь.

Раздел 4. Предложение (9 ч).

Сопоставление слова и предложения. Деление предложения на слова. Построение простого предложения (составление предложений по вопросу, по картинке на тему, предложенную учителем).  Оформление предложения: большая буква в начале, раздельное написание слов, точка. Запись предложения с помощью учителя. Упражнения в списывании с печатного текста (из трех простых предложений).

             

Таблица тематического распределения количества часов

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная

программа

Модифицированная

программа

Раздел 1. Повторение пройденных звуков и букв. Усвоение рукописного написания букв.

19 ч

1.

Письмо строчных  и заглавных букв гласных I ряда.

2.

Письмо строчных  и заглавных букв гласных II ряда.

3.

Гласные и  согласные звуки.

4.

Звонкие и глухие согласные звуки, различение их на слух и на письме.

5.

Твердые и мягкие согласные звуки, их различение.

6.

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце слова и в середине.

7.

Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами  е, ё и, ю, я.

Раздел 2. Слово.

7 ч

8.

  • Составление и запись слов из букв.

9.

  • Слог как часть слова.

10.

  • Перенос части слова при письме (с помощью учителя).

11.

  • Большая буква  в именах людей и фамилиях людей.  

12.

Большая буква  в кличках животных.

Раздел 3.   Дифференциация звонких и глухих, твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих.

33 ч

13.

Соотнесение графических образов печатных и рукописных букв.

14.

Дифференциация звуков: б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш, з – ж, ч–т; ч – щ, с – щ, ц – с, ц – т, ц – ч.

15.

Дифференциация звуков в слогах, словах и предложениях.

16.

Сравнительный письменный анализ. Письмо слогов и слов с данными буквами.

17.

Составление слов из разрезной азбуки с заданными буквами и запись их в тетрадь.

Раздел 4. Предложение.

9 ч

18.

  • Построение простого предложения.

19.

  • Построение предложений по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем (запись с помощью учителя).

20.

  • Списывание предложений, вставка пропущенных слов в соответствии с данными картинками.

21.

  • Написание большой буквы в начале предложения и точка в конце предложения.

22.

Упражнения в списывании с печатного и рукописного текста.

23.

 Письменные проверочные работы.

Всего:

68ч

Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________________

«___» __________ 20___  года

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

общеобразовательная школа № 9 VIII  вида Краснодарского края

г.Краснодар

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по   предмету «Письмо»

Класс    4 специальный для учащихся со сложным дефектом, расстройствами аутистического спектра

Учитель Кулиничева Ольга Ивановна

Количество часов: всего 68  часов; в неделю 2 часа.

Планирование составлено на основе  модифицированной программы

учителем Кулиничевой О.И., утвержденной решением педсовета от 29.08.2014г., протокол  №1.

Программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0 - 4 классы / под ред. И.М. Бгажноковой; раздел: Русский язык / авторы А.К. Аксенова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская. – М.: «Просвещение», 2011г.; методических рекомендаций по обучению письму учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, /А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова/,  Москва, «Просвещение», 2009 г; программы  «Особый ребенок» для  учащихся со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра / И.М Бгажнокова, Пермь, 2010 г.

                                       

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 4 класс для детей со сложным дефектом.

Рабочая программа 4 класс для детей со сложным дефектом....

Модифицированная программа по предмету чтение для 4-го специального класса для обучающихся со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра

     Отбор содержания произведён с учётом динамики  индивидуального развития учащихся,  на основе дифференцированного и индивидуального подхода для дальнейшего развития...

Рабочая программа по математике 4 класс, для обучающихся имеющих сложный дефект

Рабочая программа по математике 4 класс, для обучающихся имеющих сложный дефект.Обучение в классах для обучающихся, имеющих сложный дефект, в  МКОУ С(К)ОШИ VIII вида имеет коррекционно-направленн...

Рабочая программа по предмету РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА 4 класс, для обучающихся имеющих сложный дефект

Рабочая программа по предмету «Речевая практика»  в 4 классе, для обучающегося имеющего сложный дефект, составлена  на основе  Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных у...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ УЧЕНИКА 3 «Л» КЛАССА ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ

Индивидуальный учебный план и программа Белякова Дениса  составлена с учётом особенностей психофизического развития и возможностей ученика. Отбор содержания произведён с учётом возможностей для д...

Создание благоприятной образовательной среды для обучающихся со сложным дефектом, обучающимся на дому

В настоящее время одной из приоритетных задач современного специального (коррекционного) образования является создание единой  системы комплексной помощи детям, имеющим сложные нарушения....