Программа для школьного лагеря весенняя смена
рабочая программа (4 класс)

Манакова Екатерина Александровна

Вот и начались долгожданные весенние каникулы. Закончилась самая продолжительная учебная четверть, пришла пора хорошенько отдохнуть, с пользой и во благо своему здоровью. Каникулы для детей это разрядка, накопившейся напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Лагерь это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Вся воспитательная работа в пришкольном лагере направлена на реализацию программы «Весенние забавы».

 Вот и начались долгожданные весенние каникулы. Закончилась самая продолжительная учебная четверть, пришла пора хорошенько отдохнуть, с пользой и во благо своему здоровью. Каникулы для детей это разрядка, накопившейся напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Лагерь это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Вся воспитательная работа в пришкольном лагере направлена на реализацию программы «Весенние забавы».

 Вот и начались долгожданные весенние каникулы. Закончилась самая продолжительная учебная четверть, пришла пора хорошенько отдохнуть, с пользой и во благо своему здоровью. Каникулы для детей это разрядка, накопившейся напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Лагерь это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Вся воспитательная работа в пришкольном лагере направлена на реализацию программы «Весенние забавы».

 Вот и начались долгожданные весенние каникулы. Закончилась самая продолжительная учебная четверть, пришла пора хорошенько отдохнуть, с пользой и во благо своему здоровью. Каникулы для детей это разрядка, накопившейся напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Лагерь это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Вся воспитательная работа в пришкольном лагере направлена на реализацию программы «Весенние забавы».

 Вот и начались долгожданные весенние каникулы. Закончилась самая продолжительная учебная четверть, пришла пора хорошенько отдохнуть, с пользой и во благо своему здоровью. Каникулы для детей это разрядка, накопившейся напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Лагерь это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Вся воспитательная работа в пришкольном лагере направлена на реализацию программы «Весенние забавы».

 Вот и начались долгожданные весенние каникулы. Закончилась самая продолжительная учебная четверть, пришла пора хорошенько отдохнуть, с пользой и во благо своему здоровью. Каникулы для детей это разрядка, накопившейся напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Лагерь это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Вся воспитательная работа в пришкольном лагере направлена на реализацию программы «Весенние забавы».

 Вот и начались долгожданные весенние каникулы. Закончилась самая продолжительная учебная четверть, пришла пора хорошенько отдохнуть, с пользой и во благо своему здоровью. Каникулы для детей это разрядка, накопившейся напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Лагерь это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Вся воспитательная работа в пришкольном лагере направлена на реализацию программы «Весенние забавы».

 Вот и начались долгожданные весенние каникулы. Закончилась самая продолжительная учебная четверть, пришла пора хорошенько отдохнуть, с пользой и во благо своему здоровью. Каникулы для детей это разрядка, накопившейся напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Лагерь это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Вся воспитательная работа в пришкольном лагере направлена на реализацию программы «Весенние забавы».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 17"

Программа весеннего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

Тематическая смена: «Весенние забавы»

2024 год

Информационная карта программы

Полное название программы

Программа школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Весенние забавы»

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в весенний период

Направление деятельности

Физическое, духовное, патриотическое развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения

Адрес, телефон

МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 17"

Россия, 165300, Архангельская область, г. Котлас, ул. Багратиона, д. 10.

Место  реализации

Школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Весенние забавы»

Количество, возраст  учащихся

60 человек, 7-14 лет

Сроки проведения, количество

смен

I смена - с 25.03.2024 г. по 29.03.2024 г.

Пояснительная записка

Вот и начались долгожданные весенние каникулы. Закончилась самая продолжительная учебная четверть, пришла пора хорошенько отдохнуть, с пользой и во благо своему здоровью. Каникулы для детей это разрядка, накопившейся напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Лагерь это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Вся воспитательная работа в пришкольном лагере направлена на реализацию программы «Весенние забавы».

Цели и задачи программы

Целью - пришкольного оздоровительного лагеря является создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся, формирования общей культуры и навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1. Организация разнообразной досуговой деятельности.

2. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива, привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

4. Утверждение в сознании школьников нравственных и культурных ценностей

5. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. 6. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений культуры и др.

Принципы работы пришкольного лагеря

 Программа опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

2.Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в весеннем лагере с дневным пребыванием детей «Весенние забавы» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3.Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках весеннего оздоровительного лагеря предполагает:

 - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально психологическими особенностями детей;

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности

 - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

 4. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.

5.Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Объективные факторы работы

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

1. Временный характер детского объединения.

2. Разнообразная деятельность насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делает пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде».

3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

4. Изменение позиции ребёнка своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.

5. Чёткий режим жизнедеятельности рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

Направления деятельности пришкольного лагеря

1.Физкультурно-оздоровительное;

2.Экологическое;

3.Художественно - эстетическое;

4.Интеллектуальное;

5.Трудовое;

6.Нравственно-патриотическое;

6.Техника безопасности в лагере и охрана жизни детей;

7.Работа по сплочению временного коллектива детей.

Содержание программы (по направлениям деятельности лагеря)

1. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, вовлечение детей в различные формы физкультурно - оздоровительной работы; выработка и укрепление гигиенических навыков; расширение знаний об охране здоровья, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

- осмотр детей медицинским работником в начале и в конце смены;

- утренняя гимнастика (проводится ежедневно в течение 10 минут);

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий:

-подвижных игр на свежем воздухе, эстафет, «Веселых стартов.

 

2. Экологическая деятельность. Целями данного направления являются: - воспитание бережного отношения к природе, - повышение уровня экологической культуры детей. В программу пришкольного лагеря включены следующие мероприятия экологической направленности:

- экологический десант,

- «Экологическое ассорти» участие в экологических акциях.

3. Художественно эстетическая деятельность. Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Цели художественно-эстетического направления: пробуждать в детях чувство прекрасного;  формировать навыки культурного поведения и общения;  прививать детям эстетический вкус; развитие креативности детей. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством. Основные формы проведения:

- посещение школьного музея;

- посещение школьной библиотеки,

- просмотр и обсуждение мультфильмов и детских фильмов,

- конкурсы исполнительского мастерства («Лучшая пародия», «Минута славы» и т.п.),

- конкурс детского творчества,

- организация выставок творческих работ («Знакомьтесь это мы!» и т.п.),

-конкурсы рисунков,

- игровые творческие программы,

- творческие игры («День рекордов»),

- оформление уголка лагеря, «экрана» дня стенда, отображающего жизнь лагеря сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период,

 4.Ителлектуальная деятельность. Целями данного направления являются:  расширение кругозора детей,  повышение уровня интеллектуального развития детей. В программе весеннего лагеря «Весенние забавы»  предусмотрено проведение следующих мероприятий интеллектуальной направленности:

- час загадок, кроссвордов, ребусов,

- викторина «Русские народные сказки»

- конкурсная программа «Веселые друзья»»

- конкурс игра «Весёлые минутки»

- интеллектуальная игра «Час занимательной математики»

- выставка поделок, рисунков,

 5. Трудовая деятельность Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений, навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда. Основные формы работы: бытовой самообслуживающий труд; общественно значимый труд (уборка прилегающей территории). Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает:

- дежурство по лагерю,

- уборку мусора на закрепленной за школой территории (трудовой десант)

6. Нравственно-патриотическая деятельность. Целями данного направления являются: пробуждение в детях чувства любви к родине, семье; формирование уважительного отношения к памятникам истории и развитие интереса к изучению истории родного края;  формирование толерантности, развитие дружеских отношений внутри временного коллектива. Основные формы работы:

 - беседа «Символика Российской Федерации»,

- тематические викторины и игровые программы,

- конкурсы исполнительского мастерства,

7. Мероприятия по техника безопасности в лагере и охрана жизни детей

Целью данного направления является обучение детей правилам безопасного поведения и охрана жизни детей в пришкольном лагере. В связи с этим в пришкольном лагере планируется проведение следующих инструктажей с детьми:

-«Общие правила поведения в лагере»,

-«Правила пожарной безопасности»,

 - «Правила поведения детей при прогулках и экскурсиях»,

- «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий и подвижных игр»;

- «Правила безопасности при терактах»,

Кроме того, в течение смены воспитатели самостоятельно либо с приглашением медицинского работника проводят беседы: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «Как беречь глаза?». Рекомендуется проведение в занимательной форме бесед  по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Правила поведения при пожаре», «Меры доврачебной помощи».

8. Работа по сплочению коллектива воспитанников. Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

 - огонёк «Расскажи мне о себе» ( в начале лагерной смены);

-«Расскажи мне обо мне ( в конце лагерной смены);

- игры на сплочение коллектива: «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Сладкое дерево»

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

1.Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

2.Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3.Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

4.Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

5.Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

6.Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов).

7.Расширение кругозора детей.

8.Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

9.Личностный рост участников смены.

Сроки реализации программы: 25.03-29.03.2024 года: лагерная смена, 5 дней.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация

Механизм реализации программы

Этапы

Содержание работы

Срок

Ответственный

1

2

3

4

I.Подготовительный
(сбор информации по выбранной теме)

Изучение нормативно-правовой базы, статистических данных.

Предварительная комплектация смены

Разработка необходимой документации

Тестирование педагогов

Февраль март

Начальник лагеря

Педагоги

II.Концептуальный

Педагогическая оценка результатов диагностики, прогноз результативности

Обоснование путей реализации программы

Февраль

Начальник лагеря

Педагоги

III.Организационный этап

Знакомство;

сплоченность коллектива;

формирование законов и условий совместной работы;

Март

Начальник лагеря

Педагоги (воспитатели)

IV. Основной

(практический)

Обеспечение условий для реализации программы.

Освещение деятельности лагеря в МООУ СОШ № 17 Разработка образовательных маршрутов для участников программы

Совершенствование предметно-развивающей среды в детском лагере (смотр конкурс рисунков, создание информационного стенда, проведение мероприятий )

Март

В ходе реализации программы

Начальник лагеря

Педагоги, Воспитатели

 

 

V.Заключительный

(аналитический)

Презентация результатов программы на итоговом мероприятии (презентация, создание папки)

Обработка результатов по реализации программы.

 Март

Начальник лагеря

Педагоги

Воспитатели

Кадровое обеспечение

Система подготовки педагогических кадров для работы в лагере:

Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.

Педагогический коллектив представлен педагогами, имеющими опыт работы с детьми в оздоровительных лагерях дневного пребывания.

Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры. В лагере работают, социальный педагог, библиотекарь, классные руководители, учителя.

Административно-хозяйственная деятельность лагеря обеспечивается постоянными сотрудниками ОУ, имеющими соответствующее профессиональное образование.

Кадровое обеспечение программы:

  1. Начальник лагеря.
  2. 6 воспитателей
  3. Организатор
  4. Руководители кружков
  5. Медицинский работник
  6. Обслуживающий персонал и работники столовой.

Схема управления программой

1.Участниками данной программы являются дети в возрасте от 7 до 14 лет различных социальных групп.

2.Для организации работы по реализации программы смены:

-проводятся ежедневные планерки воспитателей;

-составляются планы работы отрядных воспитателей, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»);

-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

-сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;

-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

3.В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп (временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел, тематических дней).

Необходимая материально – техническая база

1.Спортивный зал;

2Школьная библиотека;

3.Столовая;

4.Игровая площадка;

5.Спортивная площадка;

6.Кабинеты;

7.Художественные средства, игры настольные;

8.Хозяйственный инвентарь;

9.Канцелярские принадлежности;

10.Компьютер с выходом в интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.


План воспитательной работы

лагеря с дневным пребыванием во время весенних каникул

с 03.2022 по 03.2022

Тематическая  смены: «Весенние забавы»

Мероприятие

Дата проведения

Ответственный

 «Здравствуй лагерь!»

1

Торжественная линейка

"Здравствуй, лагерь!"

21.03.2022год

Начальник лагеря

Организатор

2

3

4

5

Минутка здоровья «Если хочешь быть здоровым …»

«Беседа–инструктаж «Правила поведения в лагере» 

Операция «Уют»

Знакомство с распорядком дня и планом работы лагеря «Давайте познакомимся»

Воспитатель

6

Конкурс рисунков "Мой край родной

Организатор

Воспитатель

7

8

9

10

Конкурсная программа «Веселые друзья»

Игра «Путешествие по сказкам»

 

Викторина «Русские народные сказки»

Игры на свежем воздухе

Воспитатель

«День путешествия»

1

Минутка здоровья

«Если хочешь быть здоровым …»

22.03.2022г.

Организатор

2

3

Занимательный час. «Кинотеатр»

Презентация. «Три толстяка» Олеша.

Организатор

Воспитатель

4

6

 7

Игра – путешествие " По страницам любимых детских книг" (поход в библиотеку)

Круглый стол «Школа дорожных наук» 

Виртуальная экскурсия на природу. «День птиц»

8

Игры на свежем воздухе

Воспитатель

«День игр»

1

Минутка здоровья

«Если хочешь быть здоровым…»

23.03.2022год.

Организатор

2

Жизнь и творчество Драгунского

Воспитатель

3

4

5

Интеллектуальная игра «Час занимательной математики»

Весёлые старты

«Туши пожар, пока в беду не попал»

Викторина «По страницам народных сказок»

Воспитатель

Учителя

Физической культуры

Организатор

6

Развивающие игры, игры на сплочение

Воспитатель

«День малахитовой шкатулки»

1

Минутка здоровья

«Если хочешь быть здоровым…»

24.03.2022год.

Организатор

2

 3

Беседа «Толмакова. Жизнь и творчество»

Мастер – класс «Кукла –Веснянка»

Воспитатели

4

Игровой правовой практикум «Как избежать опасности?» 

Организатор

5

Клубный час.

Воспитатель

«До свидания, лагерь»

1

Минутка здоровья

«Если хочешь быть здоровым…»

25.03.2022год.

Организатор

2

Спортивная игра «Марафон здоровья»

Учителя физкультуры

3

Конкурс рисунков и поделок «Весна – это…»

Организатор

Воспитатель

4

Литературная гостиная «Идёт весна в шумливых водах».

Воспитатель

5

Закрытие лагерной смены

Начальник лагеря

Организатор.

Приложения:

Анкета для воспитанников лагеря с дневным пребыванием

«Солнышко»

Тематическая смена «Весенние забавы»

1.Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?

________________________________________________________________

2.Если тебе интересно в лагере, то что больше всего ты бы хотел (а) делать: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом, играть в шашки, шахматы или что-то ещё?

________________________________________________________________

3.Если бы тебе разрешили, что бы ты делал(а) в лагере целый день?

________________________________________________________________

4.Чего нет в лагере, чего бы ты хотел(а)?

________________________________________________________________

5.Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?

________________________________________________________________

6.Что ты рассказываешь дома о лагере?

________________________________________________________________

7.Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).

________________________________________________________________

8.Хочется ли тебе идти домой после лагеря?

________________________________________________________________

9.Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?

________________________________________________________________

10.Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?

________________________________________________________________

11.Что особенно нравится в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии)?

________________________________________________________________


Критерии эффективности реализации программы

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.

Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 «стикеров» - символов рейтинга.

Цветовая гамма:

красный – «лидер-организатор»,

синий – «лидер-вдохновитель»

зелёный – «активный участник»

желтый – «исполнитель».

Участникам, набравшим 5-6 «стикеров», присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами, подарками.

Режим работы лагеря

8:30 - 9:00 - сбор детей

9:00 - 9:20 - утренняя линейка (построение)

9:20 - 9:30 - зарядка

9:30 - 10:00 – завтрак

10:00 - 12:00 - подвижные игры, мероприятия по плану

12:10 – 13:10 - спортивные мероприятия, работа в отряде, по интересам

13:20 - 13:50 – обед

13:50 - 14:00 - сценические мероприятия (концерты, спектакли, шоу, телепросмотры) Подведение итогов.

14:30 - уход домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы школьного лагеря.

Данная программа предусматривает организацию работы школьного эколого - краеведческого лагеря....

Программа летнего пришкольного лагеря "Радуга". Смена "Виртуальный форсаж"

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая  деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Во время к...

Программа летнего школьного лагеря

Программы летних пришкольных лагерей, разработки мероприятий....

Программа для школьного лагеря дневного пребывания

Данная программа разработана по всем требованиям к программаме лагеря дневного пребывания. Можно найти много полезной и интересной информации. Может пригодиться для разработки программ для школьного л...

Программа летнего ШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «Калейдоскоп желаний»

Программа лагеря называется «Калейдоскоп желаний». Калейдоскоп - в переводе означает смена событий. Так и ребят в течение 18 дней ожидает смена разных развлекательных и познавательных, тво...

Программа весенней смены "Азбука здоровья" оздоровительного пришкольного лагеря

Вся воспитательная работа в пришкольном лагере направлена на реализацию программы «Азбука безопасности». В течение пятидневной смены под руководством учителей-воспитателей  будут пров...

Программа летнего школьного лагеря

Материал содержит программу летнего пришкольного лагеря....