Программа весенней смены "Азбука здоровья" оздоровительного пришкольного лагеря
рабочая программа
Вся воспитательная работа в пришкольном лагере направлена на реализацию программы «Азбука безопасности». В течение пятидневной смены под руководством учителей-воспитателей будут проводиться мероприятия, соответствующие определенной области личной безопасности: «Небоскреб Здоровья», «Пожарная каланча», «пост ПДД», «Микрорайон безопасности» (правила безопасного поведения в жилище и на улице в весенний период), «Интернет-кафе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lagerya_2019_g_vesna.docx | 670.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия № 6 города Хабаровска
Программа
оздоровительного лагеря дневного пребывания
на период весенних каникул
(25.03. – 29.03.2019)
«Азбука
безопасности»
Разработала:
Приходько М. С.
учитель начальных классов
Хабаровск, 2019 год
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………….…3
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ………………………..……4
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ…………….…………………………...5
ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ РАБОТЫ………………………5
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ……………… …6
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ………………..…………….6-7
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ………………..……..……7-10
ПРИЛОЖЕНИЯ
Пояснительная записка
Вот и начались долгожданные весенние каникулы. Закончилась самая продолжительная учебная четверть, пришла пора хорошенько отдохнуть, с пользой и во благо своему здоровью. Каникулы для детей – это разрядка, накопившейся напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Вся воспитательная работа в пришкольном лагере направлена на реализацию программы «Азбука безопасности». В течение пятидневной смены под руководством учителей-воспитателей будут проводиться мероприятия, соответствующие определенной области личной безопасности: «Небоскреб Здоровья», «Пожарная каланча», «пост ПДД», «Микрорайон безопасности» (правила безопасного поведения в жилище и на улице в весенний период), «Интернет-кафе».
Содержание программы включает все направления, согласно плану воспитательной работы гимназии.
Актуальность программы.
За последние годы наблюдается тенденция увеличения детской смертности и травматизма, как в результате несчастных случаев, так и по неосторожности, как детей, так и взрослых. Статистика показывает, что в большинстве несчастных случаев, причиной является элементарная халатность и не соблюдение правил и норм техники безопасности. А беду легче предупредить, чем бороться с последствиями. Только систематическая работа с ученическим коллективом по предотвращению несчастных случаев, может привести к положительному результату в этой неутешительной статистике. Именно по этой причине было принято решение о направлении воспитательной работы в весеннем пришкольном лагере. Но этот не единственное направление. Содержание программы представляет широкий спектр направлений деятельности, а также привлекательно и тем, что мероприятия отвечают интересам детей, позволяют проявить творчество, самостоятельность; способствует удовлетворению потребности в самоутверждении. Включение детей в любые виды деятельности основано на личностно-ориентированном подходе. Программа охватывает все аспекты образовательного процесса – воспитание, обучение, развитие.
Цели и задачи программы.
Цель: обобщение и систематизация практических знаний, направленных на развитие современной культуры здорового и безопасного образа жизни;
Задачи:
- В игровой форме изучить, повторить и систематизировать основные инструкции по технике безопасного поведения в быту, при пожаре, при чрезвычайных ситуациях природного характера (наводнение, полноводие и т.п.), ПДД, оказание первой помощи;
- Создать педагогическую воспитательную среду, способствующую укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни и развитие у них творческого потенциала.
- Выявить и развить творческий потенциал ребёнка, включить его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
- Создание условий для полноценного отдыха, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей.
Программа опирается на следующие принципы:
1. Личностный подход в воспитании:
- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность
2. Природосообразность воспитания:
- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
3. Культуросообразность воспитания:
- учет национального своеобразия;
- опора в воспитании на национальные особенности;
- изучение и освоение культуры народа;
4. Гуманизация межличностных отношений:
- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
- уважение и терпимость к мнению детей;
- самоуправление в сфере досуга;
- создание ситуаций успеха;
- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
5. Дифференциация воспитания:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- свободный выбор деятельности и права на информацию;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
6. Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.
7. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
8. Развитие и укрепление связей школы, учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения.
9. Формирование отношений сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействиях с взрослыми.
Объективные факторы работы
Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:
1. Временный характер детского объединения.
2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делает пребывание в лагере очень привлекательным для детей.
3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
4. Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
5. Чёткий режим жизнедеятельности – рациональная организация всей жизнедеятельности детей.
Условия реализации программы
1. Материально-технические условия предусматривают:
а) финансирование за счет средств муниципального бюджета, средств КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г. Хабаровску» и родительской платы;
б) игровая с набором настольных игр, столовая, спортивный зал.
2. Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
- Воспитатели – организовывают работу отрядов;
3. Педагогические условия.
- Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в совместных мероприятиях;
- Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
- Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
4. методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.
Механизм реализации программы.
Проект реализуется через деятельность весеннего пришкольного лагеря с использованием интерактивных форм работы с детьми (анкеты, игры, конкурсы, акции, соревнования). Что позволит создать необходимые условия для отдыха, труда, проявления лидерских способностей, развития творческого потенциала детей, привития навыков культурного поведения в обществе, приобщения к прекрасному, формирования общечеловеческих ценностей и рационального использования каникулярного времени.
Сроки реализации программы. «Азбука безопасности» реализуется в течение лагерной смены с 25 по 29 марта 2019 года.
Ожидаемые результаты:
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
- соблюдение и практическое применение знаний по технике безопасности и правил поведения в повседневной жизни ребенка;
- отдых, труд и рациональное использование каникулярного времени всех воспитанников лагеря;
- приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, помогающих формированию у детей системы ценностей, установок поведения, общей культуры и навыков здорового образа жизни;
- проведение игр, конкурсов, квестов, способствующих развитию творческого потенциала, гражданских инициатив воспитанников, проявлению их лидерских способностей;
- создание благоприятной эмоционально — психологической и нравственной атмосферы в лагере, способствующая взаимоуважению и самосовершенствованию всех воспитанников лагеря.
Содержание программы
Содержание программы соответствует цели и задачам, которые реализуются в течение дня согласно выбранным направлениям.
День 1 «Пожарная каланча»
Выбор данной проблемы обуславливается тем, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от несчастных случаев, в том числе от пожаров. Особую тревогу взрослые испытывают за детей. Во время чрезвычайных ситуаций ребёнку свойственна пассивно-оборонительная реакция: от страха он прячется в укромный угол, вместо того чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь.
Анализ причин возникновения пожаров показывает, что главная проблема состоит в том, что у учащихся отсутствуют навыки обращения с огнем, недостаточно знаний о правилах пожарной безопасности, ослаблен контроль со стороны взрослых за поведением детей. Следует подчеркнуть, что только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры поведения безопасности с огнем является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.
Цель: формирование знаний учащихся основ пожарной безопасности, в том числе пожаробезопасного поведения.
Задачи:
1.Закреплять знания о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара;
2.Повторить правила как вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности;
3. Углублять знания детей о причинах возникновения пожара;
4. Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.
День 2. «Пост ПДД»
С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов, мотоциклов и других транспортных средств. Человек привык к быстрому движению. В кратчайший срок мы стремимся добраться в необходимое нам место, сетуем, если автомобиль или автобус едет медленно, требуем скорости, скорости, скорости...
Становясь пассажирами или водителями собственного автомобиля, мы порой забываем о пешеходе, хотя большую часть времени на улицах городов и посёлков сами являемся именно пешеходами. Психология же пешехода противоположна психологии тех кто, кто мчит по дорогам.
Многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит и от пешеходов. Не секрет, что увеличение автомобильного парка повысило возможность дорожно-транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводят к тяжким последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости. Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети.
Актуальность
В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 14 лет на 10 тыс. единиц транспорта в 10 раз больше, чем в Англии, в 30 раз больше, чем в Италии.
Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети – пассажиры получают травмы в более трети ДТП, причём количество детей, страдающих в салонах автомобилей своих родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается.
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Цель: формирование осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях, способствующего сохранение жизни и здоровья детей.
Задачи:
- Продолжить формирование культуры поведения в условиях дорожного движения.
- Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
- Научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города, своего населенного пункта.
- Повторить правила дорожного движения: поведение на улице, поведение в общественном транспорте, сигналы светофора.
День 3 «Микрорайон Безопасности»
Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях - один из самых актуальных вопросов сегодня. Подготовить детей к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно только сформировав систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья. Каждый человек - и взрослый, и ребенок - в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Даже самая обычная обстановка станет опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность.
Цель: расширение знаний о правилах безопасности на улице и дома.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о предметах опасных для жизни и здоровья, повторить последствия неосторожного обращения с ними;
2. Систематизировать у детей представление о правилах поведения в опасных ситуациях дома и на улице;
3. Повторить инструктажи и развивать умения при использовании предметов домашнего обихода;
4.Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.
5.Углубление у школьников понимания ценности жизни и здоровья.
6. Развивать самодисциплину и чувства личной ответственности.
7. Воспитывать уверенность в себе и своих силах.
День 4. «Небоскреб Здоровье»
Богатство любого государства – люди. Ухудшение экологических и психологических условий негативно сказывается на здоровье населения. Причинами низкого уровня здоровья и высокого уровня травматизма являются:
- нездоровый образ жизни
- ухудшение экологической обстановки
- несоблюдение санитарно- гигиенических норм
- недостаточная облученность людей, неправильная организация работ.
Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
Цель: формирование сознательного отношения к ценностным установкам и жизненным приоритетам на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности
Задачи:
1. В игровой форме повысить интерес к своему здоровью, его сохранению, умению оказать первую медицинскую помощь;
2. Повышать уровень культуры безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях;
3. Рассказать о вредных привычках и их последствиях на организм.
День 5. «Интернет кафе»
В настоящее время наблюдается процесс перехода общества к качественно новому состоянию, названными учёными информационным обществом.
Актуальность безопасности школьника в информационной сфере определяется, с одной стороны, действием объективно возникающих в современном обществе и образовании ситуаций цивилизованных изменений, влияющих на становление и развитие личности подрастающего человека как субъекта социального поведения.
Доступ детей к технологиям существенно возрос: компьютеры в семьях, компьютеры в школах, возможность подключения к Интернету в общественных местах, таких, как молодежные клубы, кафе стали обычным явлением.Сейчас для многих молодых людей Интернет – это способ обучения, а Интернет и мобильный телефон – средство общения со сверстниками вне школы. Многие подростки настольно привязаны к технологиям, что отключение на некоторое время создает у них ощущение оторванности от общественной жизни. И в то время как совершенно очевидно, что технологии предлагают детям беспрецедентные возможности для обучения, общения, творчества и развлечения в виртуальной среде, так же очевидно, что эти возможности сопровождаются появлением присущих новой среде рисков. Хотя технологические знания и умения детей могут быть на очень высоком уровне, они могут не сознавать в должной мере уровень опасностей, сопутствующих новым возможностям. В последние годы появилась новая проблема, связанная с детской Интернет-безопасностью. Как в любой иной сфере жизни, дети и подростки в Интернете более уязвимы: могут невольно оказаться в сложной ситуации, пользуясь Интернетом. Более того, сами того не подозревая, они могут оказаться втянутыми в недопустимые, а, порой, и противозаконные вещи
Цель: расширение знаний о правилах информационной безопасности, формирование умения ориентироваться в потоке информации.
Задачи:
1. Рассмотреть влияние компьютера на здоровье детей и дать рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьютером и в сети Интернет;
2. Провести анкетирование об использовании компьютера детьми, о применении различных технологий по сохранению здоровья при работе за компьютером и просмотре телевизора;
3. Выявить основные вредные факторы при работе на компьютере, просмотре телевизора, работе в сети интернет;
План мероприятий
№ | Дата | Тема дня | Мероприятия | Ответственный |
1 | 25.03. понедельник | Пожарная каланча | 1.Открытие лагерной смены. Беседа по правилам поведения в лагере. | |
2.Выезд в центр противопожарной пропаганды и общественных связей Управление по делам ГО, ЧС и пожарной безопасности Хабаровского края Мероприятие: «Огонь – друг, огонь – враг?» | ||||
3. Викторина «Что мы знаем о пожаре?» | ||||
4. Спортивное мероприятие «Здоровому – все здорово!» | ||||
5. Подвижные игры на свежем воздухе. | ||||
2 | 26.03 вторник | Пост ПДД | 1. ПДД для пешеходов. Дорожные ловушки. Светоотражатели. (просмотр видеороликов) | |
2. ДЮЦ «Восхождение» «Театральная весна» | ||||
3. Конкурс рисунков и плакатов по ПДД | ||||
4. Турнир смекалистых! | ||||
5. Подвижные игры на свежем воздухе. | ||||
3 | 27.03. среда | Микрорайон Безопасности | 1.Мероприятие «Весенние воды не терпят шалости» | |
2. ДЮЦ «Восхождение» Мероприятие «Один дома» | ||||
3. Творческая мастерская | ||||
4. Подвижные игры на свежем воздухе. | ||||
4 | 28.03 четверг | Небоскреб Здоровья | 1. Познавательная игра «Секреты здоровья» | |
2. Квест «Юный спасатель» | ||||
3. Музыкально – развлекательная игра «Угадай мелодию» | ||||
4. Подвижные игры на свежем воздухе. | ||||
5 | 29.03. пятница | Интернет - кафе | 1.Мероприятие «Интернет безопасность» | |
2. Анкетирование «Безопасность» | ||||
3. Посещение кинотеатра «Дружба» | ||||
| ||||
5. Закрытие лагеря. | ||||
6. Подвижные игры на свежем воздухе. |
время | мероприятие | ответственный |
08.30 - 09.00 | Начало работы лагеря индивидуальный прием детей | |
09.00 - 09.15 | Линейка, зарядка | |
09.15 - 09.30 | Завтрак | |
10.00-10.30 | Открытие лагерной смены. Беседа по правилам поведения в лагере. | |
10.30-12.30 | Выезд в центр противопожарной пропаганды и общественных связей Управление по делам ГО, ЧС и пожарной безопасности Хабаровского края Мероприятие: «Огонь – друг, огонь – враг?» | |
12.30 - 13.00 | Подвижные игры на свежем воздухе. | |
13.00–13.30 | Обед | |
13.30 –14.00 | Викторина «Что мы знаем о пожаре?» | |
14.00 - 14.30 | Спортивное мероприятие «Здоровому – все здорово!» | |
14.30 | Уход детей домой |
Ознакомлены:
время | мероприятие | ответственный |
08.30 - 09.00 | Начало работы лагеря индивидуальный прием детей | |
09.00 - 09.15 | Линейка, зарядка | |
09.15 - 09.30 | Завтрак | |
10.00-10.30 | ПДД для пешеходов. Дорожные ловушки. Светоотражатели. (просмотр видеороликов) | |
10.30-12.50 | ДЮЦ «Восхождение» «Театральная весна» | |
13.00–13.30 | Обед | |
13.30 –14.00 | Конкурс рисунков и плакатов по ПДД | |
14.00 - 14.30 | Турнир смекалистых | |
14.30 | Уход детей домой |
Ознакомлены:
время | мероприятие | ответственный |
08.30 - 09.00 | Начало работы лагеря, индивидуальный прием детей | |
09.00 - 09.15 | Линейка, зарядка | |
09.15 - 09.30 | Завтрак | |
10.00-10.30 | Мероприятие «Весенние воды не терпят шалости» | |
10.30-12.50 | ДЮЦ «Восхождение» Мероприятие «Один дома» | |
13.00–13.30 | Обед | |
13.30 –14.10 | Творческая мастерская | |
14.10 - 14.30 | Подвижные игры на свежем воздухе. | |
14.30 | Уход детей домой |
Ознакомлены:
время | мероприятие | ответственный |
08.30 - 09.00 | Начало работы лагеря индивидуальный прием детей | |
09.00 - 09.15 | Линейка, зарядка | |
09.15 - 09.30 | Завтрак | |
10.00-10.30 | Познавательная игра «Секреты здоровья» | |
10.30-12.50 | Квест «Юный спасатель» | |
13.00–13.30 | Обед | |
13.30 –14.00 | Шоу- программа «Голос - дети» Музыкально – развлекательная игра «Угадай мелодию» | |
14.00 - 14.30 | Подвижные игры на свежем воздухе. | |
14.30 | Уход детей домой |
Ознакомлены:
время | мероприятие | ответственный |
08.30 - 09.00 | Начало работы лагеря индивидуальный прием детей | |
09.00 - 09.15 | Линейка, зарядка | |
09.15 - 09.30 | Завтрак | |
10.00-10.30 | Мероприятие «Интернет безопасность» Анкетирование «Безопасность» | |
10.30-12.50 | Посещение кинотеатра «Дружба» | |
13.00–13.30 | Обед | |
13.30 –14.00 | Спортивно-развлекательное мероприятие «Преодоление полосы препятствий» | |
14.00 - 14.30 | Закрытие смены лагеря. Подведение итогов. | |
Подвижные игры на свежем воздухе. | ||
14.30 | Уход детей домой |
Ознакомлены:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по оздоровлению воспитанников пришкольного лагеря "Семицветик"
Программа содержит цели, задачи, план бесед, проводимых в лагере в течении смены....
Программа 1 летней смены пришкольного лагеря "СОЛНЕЧНЫЙ"
Программа первой летней смены пришкольного оздоровительного лагеря "Солнечный" "Спорт - экспресс". Основное направление деятельности - спортивно - оздоровительное + презентация...
«Работа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей» Долбина Марина Александровна Начальник лагеря «ЮНГА» г.Георгиевск 2014г.
В данном атериале я рассказываю о работе нашего пришкольного лагея "Юнга", в котором я уже давно являюсь начальником .В материале я рассказываю об особенностях работы, формах работы. Показываю модель ...
Сценарий мероприятия в школьном лагере "Мисс и Мистер пришкольного лагеря"
Сценарий мероприятия и презентация для школьного лагеря "Мисс и Мистер пришкольного лагеря"...
Программа весеннего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ»
Данная программа предназначена для реализации в весеннем оздоровительном лагере с дневным пребыванием и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 14 лет. Обязательным для лагеря являет...
Программа лагерной смены для пришкольного лагеря «Родными тропами»
Одним из противоречий современной эпохи, затрагивающим самые основы существования цивилизации, является все углубляющееся противоречие между обществом и природой. В связи с этим чрезвычайно ответствен...
ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей в пришкольном лагере «Орлята России»
ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей на базе «Орлята России»...