Программа работы школьного лагеря.
рабочая программа по теме
Данная программа предусматривает организацию работы школьного эколого - краеведческого лагеря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_na_2011_god.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ с УИОП № 51 города Кирова
Программа
профильного эколого - краеведческого лагеря «Солнышко»
с дневным пребыванием детей
Утверждаю:
Директор МОУ СОШ с УИОП № 51
_____________________________ Майорова В.П.
10 мая 2011 года
Автор программы:
начальник школьного лагеря Полубоярцева Н.П.
Киров
2011
Паспорт программы.
МОУ СОШ с УИОП № 51 города Кирова
610035, город Киров, улица Калинина, 53
Директор школы: Майорова В.П.
Начальник лагеря: Полубоярцева Н.П.
Название программы.
«Наш край »
3.Сроки реализации: 1 смена с 01.06.2011 по 28.06. 2011 г
4. Количество участников программы:
1 смена – дети 155 человек, взрослые 15 человек
Пояснительная записка.
Наша Родина – Россия.
Огромны просторы нашей страны, огромны её природные богатства, замечательные люди населяют её. Но есть в России места, особенно близкие каждому из нас. Это наш родной край, где мы родились и росли, где впервые пошли в школу.
Лето для детей – это разрядка, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Летние каникулы – это время для организации экологической работы.
В процессе эколого-краеведческой работы происходит духовное обогащение детей посредством общения с природой; раскрываются личностные качества ребенка, его внутренний мир, отношение к одноклассникам; формируется экологическая культура детей в процессе краеведческой деятельности.
Содержание программы.
Структура работы лагеря:
Содержание, методы и формы работы определяются педагогическим коллективом лагеря на принципах демократии и гуманности, развития культурно- исторических традиций, инициативы и самодеятельности с учётом интересов детей. В лагере создаются необходимые условия для отдыха детей, физкультурно-оздоровительной и экологической работы, краеведческой и экскурсионной деятельности, организации общественно полезного труда. В организации работы школьного лагеря уже сложились свои традиции.
В лагере создаётся: 6 отрядов в первую смену и 2 отряда во вторую смену), наполняемость которых не более 25 человек. Отряды создаются с учётом возраста и интересов учащихся, санитарно-гигиенических норм, правил техники безопасности. За каждым отрядом закрепляется комната-класс, где дети могут играть в свободное время, читать, общаться друг с другом. Каждый отряд имеет своё название, отрядную песню. Вожатые назначаются приказом по лагерю из старшеклассников по их личному желанию.
В помощь педагогическому коллективу лагеря, с целью координации и организации культурных, спортивных и других мероприятий в лагере работает штаб. В него входят: педагог-организатор и старшеклассники. Задача штаба: разработка, организация и проведение общелагерных мероприятий.
Работа лагеря подчинена единому режиму:
8.30 – линейка, зарядка.
9.00 – завтрак.
9.30-10.00 – отрядные дела.
10.00 – 12.00 – коллективные мероприятия, выходы в музеи,
театры, кино.
12.00 – обед.
12.30-14.30 – отрядные и коллективные дела.
Ежедневно в лагере проводится утренняя линейка. Начинается она с внесения флага лагеря. Флаг лагеря представляет собой желтое полотнище с эмблемой солнца. На линейке сообщается о мероприятиях на день, награждаются ребята, отличившиеся в предыдущий день. Это победители эстафет, конкурсов, лучшие прыгуны, танцоры, футболисты и т.д. Наградами являются самодельные медальки, творчески сделанные ребятами из штаба. Традицией стало и проведение после линейки зарядки.
По итогам каждого дня выпускается « молния», где отражаются события, победы, успехи и достижения ребят.
В лагере организуется соревнование между отрядами. Итоги подводятся еженедельно. Отряду – победителю вручается приз – сладкий пирог.
Каждый ребёнок по окончанию смены получает благодарность. Варианты самые разные: за творческое участие, за победу, за верность лагерю и т.д.
Для создания бытовой комфортности продумывается и оформление лагеря, оформляются отрядные комнаты и зал.
С целью оценки эффективности каждого дня в отрядах проводится рефлексия («зеркало настроения» - игровой термин). Рефлексия проводится и в конце лагерной смене
Цели и задачи программы:
Цель программы: формирование экологической культуры детей, вооружение их
навыками экономного, бережного использования природных ресурсов, формирование активной позиции по отношению к природе. Создание условий для творческого самовыражения личности, развитие самостоятельности, активности, ответственности за сделанный выбор.
Для достижения этих целей программа должна обеспечить решение следующих задач:
Задачи:
1.Способствовать реализации познавательных интересов способностей и потребностей ребёнка через изучение природы своей малой Родины.
2. Способствовать воспитанию трудолюбивой и любознательной личности ребёнка.
3. Способствовать развитию у детей личного экологически ориентированного опыта
по взаимодействию с окружающей средой.
4. Сохранение и укрепление здоровья детей.
5.Развитие эстетических и нравственных сторон личности.
6..Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора
7.Развитие культуры общения детей со своими сверстниками.
8.Развитие навыков адаптации детей в окружающем мире.
Принципы построения программы:
- Принцип саморегуляции.
- Принцип педагогической поддержки.
- Принцип гармонизации отношений ребёнка и детского коллектива.
- Принцип общечеловеческого развития на основе местных традиций.
- Принцип интеграции.
- Принцип сотрудничества детей и взрослых.
- Принцип открытости и доброжелательности.
- Принцип информативности.
- Принцип самобытности, уникальности, индивидуальности личности каждого ребёнка.
Нормативно – правовая основа разработки и реализации программы:
В основе концепции программы следующие нормативно-правовые документы:
1. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
2. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от2007 года
4.СП 2.4.4.969-00 Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул..
5.Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
6.Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
7. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
8. Инструкции по организации и проведению мероприятий, экскурсий.
8. Приказ директора школы об открытии школьного лагеря
9. Приказы Управления образованием.
10. Должностные инструкции работников.
11. Заявления от родителей.
12. Акт приемки лагеря.
13. План – сетка на каждый день
Формы реализации программы
Познавательная деятельность:
- познавательные игры;
- музейные выставки, выставки в Диораме.
- викторины
Творческая деятельность:
- конкурс проектов;
- конкурс рисунков на асфальте;
- творческая мастерская «Умелые руки»
- конкурс рисунков «Мой город»
Физкультурно-спортивная деятельность:
- утренние зарядки;
- эстафеты;
- соревнования;
- День бегуна, день прыгуна;
- спортивные игры.
- «Весёлые старты»
Воспитательно-профилактическая деятельность:
- конкурсы;
- беседы;
- тематические праздники.
Развлекательная деятельность:
- праздники;
- ярмарка;
- конкурсы;
- развлекательные программы.
Санитарно-оздоровительная деятельность:
- операция «Уют»;
- закаливание.
Игровой блок
- торжественное открытие и закрытие лагеря;
- конкурс рисунков на асфальте “Мир вокруг меня”, “Мой город”;
- конкурс рисунков “Огонь-друг, огонь-враг”;
- фестиваль “Музыкальный калейдоскоп”;
- конкурс “Поющие соловейчики”;
- проект “История моей семьи”;
- конкурс “Красный, желтый, зеленый”;
- экскурсии в городской музейно-выставочный центр «Диорама»
- выходы в кинотеатр, театр;
- игра “Найди клад”;
- “Веселая ярмарка на Вятке».
Кадровое обеспечение.
Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, спортивный руководитель, музыкальный руководитель назначаются из числа работников школы приказом директора.
Перед началом работы лагеря все работники проходят медицинский осмотр. Каждый работающий в лагере знакомится с условиями труда, правилами внутреннего распорядка, своими должностными обязанностями; проводится инструктаж по технике безопасности.
Вожатые отрядов назначаются начальником лагеря из учащихся старших классов, присутствует принцип добровольности.
Контроль за здоровьем детей осуществляет медицинский работник школы.
Финансовое и материально-техническое обеспечение.
Источники финансирования: федеральный бюджет, областной бюджет, городской бюджет, средства родителей
Стоимость путёвки на одну смену: 1975 рублей.
Основные статьи затрат: питание, культурная программа, аптечка, проезд детей
в городском транспорте , награждение победителей.
Наличие материально-технического обеспечения: лагерь занимает 6 кабинетов, расположенных на первом этаже школьного здания; есть зал для проведения коллективных мероприятий, спортивный зал, спортивная площадка.
Лагерь обеспечен спортивным инвентарём, компьютером, аудио и видео техникой.
Этапы реализации программы .
- Подготовительный (май):
- Подбор кадров;
- Проведение теоретических и практических занятий с вожатыми;
- Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;
- Подготовка методических материалов;
- Подготовка материально-технической базы.
2. Организационный этап:
- Формирование отрядов;
- Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
- Оформление уголков отрядов.
3. Основной этап (18 дней смены):
- Экологические исследования по плану;
- Краеведческие исследования по плану;
- Трудовые дела по плану;
- Досуговые мероприятия;
- Методическая работа с воспитателями, с вожатыми.
4. Заключительный этап (17-18 день):
- Закрытие смены;
- Обобщение итогов деятельности;
- Сбор отчетного материала;
- Выпуск фотодневника лагеря.
Критерии эффективности программы:
- желание участвовать в работе лагеря на следующий год. постановка реальных целей и планирование результата программы;
- заинтересованность педагогов в реализации программы;
- благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах, удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;
- творческое сотрудничество педагогов и детей;
Предполагаемые результаты программы.
При активном участии детей и взрослых в реализации программы у детей возникнет мотивация к знакомству с другими детскими коллективами.
Успешное выступление детей в мероприятиях, конкурсах повысит социальную активность, которая должна проявиться в течение учебного года инициативами по организации жизни в школе. Дети станут дружным, сплочённым, творческим коллективом, ставящим перед собой новые цели.
Приложение.
Диагностика
Анкета. Проводится в первый – второй день лагерной смены в каждом отряде. Итоги анкетирования используются при определении личностного подхода к воспитанникам, планировании дел в отряде, отражаются в плане работы воспитателей.
1.Я в лагере для того, чтобы:
- отдохнуть, позагорать;
- найти себе новых друзей;
- научиться чему-нибудь новому;
- потому, что так получилось.
2.В лагере мне нравятся:
- мальчики и девочки;
- вожатые;
- то, что не скучно, всегда что - то делаем;
- никак не могу понять.
3.Моё самое любимое занятие – это:
- читать книги, узнавать что-то новое;
- петь, танцевать, слушать музыку;
- заниматься спортом;
- что – то мастерить своими руками.
4.Мои первые впечатления о лагере:
- мне здесь очень нравится;
- всё хорошо, но хочу домой;
- здесь есть чем заниматься;
- нормально, могло бы и лучше.
Анкеты «Подводя итоги смены».
Цель: определение результативности воспитательного процесса в лагере.
Отдыхая в лагере, ты:
- нашёл новых друзей;
- участвовал в различных конкурсах, смотрах;
- научился чему- то новому;
- ждал, когда же отпустят домой;
- свой вариант.
Творческие задания:
Конкурс экологических сказок – 1.2 .3 отряд
Конкурс проектов « История улицы, на которой я живу», «История моей школы», «История моей семьи» (по выбору) 4, 5. 6 отряды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего школьного лагеря
Программы летних пришкольных лагерей, разработки мероприятий....
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - 2015
Июль 2015 - ссылка на страницу сайтаНачальник лагеря: Боровкова Елена Анатольевна. Организатор мероприятий: Дворецкая Свелана Валерьевна В последнее время общество осознало необходимост...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - 2016
Июнь 2016 - ссылка на страницу сайтаНачальник лагеря: Боровкова Елена Анатольевна. Организатор мероприятий: Дворецкая Свелана Валерьевна Родной край – частица нашей огромной страны. Обр...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - 2015
В последнее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних л...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - 2016
Родной край – частица нашей огромной страны. Образ того места, где человек родился, вырос, он до конца жизни проносит в своём сердце, так как любовь к Родине – одно из самых прекрасных человечес...
Программа для школьного лагеря дневного пребывания
Данная программа разработана по всем требованиям к программаме лагеря дневного пребывания. Можно найти много полезной и интересной информации. Может пригодиться для разработки программ для школьного л...
План работы школьного лагеря "ДОМОВЕНОК"
Цель работы лагеря: укрепление здоровья детей, развитие мотивации личности к познанию и творчеству. Основные задачи лагеря:Содействовать укреплению физического и духовно...