"Кем быть"
календарно-тематическое планирование (2 класс)
Современному обществу требуется человек со сформированной мотивацией к профессиональному самоопределению, Дети сохраняют много качеств: легкомыслие, наивность. Именно в этот период ребенок начинает задумываться о своей будущей профессии, он фантазирует, каким он будет. Детям с ОВЗ не всегда, получается фантазировать и представлять в красках ту или иную профессию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kem_byt_.docx | 32.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности для детей с ОВЗ
коррекционно-развивающей и профориентационной направленности
«Кем быть»
Программа внеурочной деятельности для детей с ОВЗ
коррекционно-развивающей и профориентационной направленности
«Кем быть».
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности - разработана воспитателем начальных классов .
Программа направленна на развитие профориентации у детей с ОВЗ и решает коррекционно-развивающие задачи.
Уровень освоения программы: базовый.
Актуальность Современному обществу требуется человек со сформированной мотивацией к профессиональному самоопределению, Дети сохраняют много качеств: легкомыслие, наивность. Именно в этот период ребенок начинает задумываться о своей будущей профессии, он фантазирует, каким он будет. Детям с ОВЗ не всегда, получается фантазировать и представлять в красках ту или иную профессию. Поэтому им нужно помочь и наглядно показать, как устроен мир профессий. В данной программе, использовала личностно – ориентированные технологии и коррекционно-развивающие направленности. Они помогают детям добыть много знаний самостоятельно, собирать информацию о мире профессий, охотно выбирать соответственную роль в своей деятельности. А так же, что бы детям привить новые знания о профессиях, нужен живой пример от родителей или представителей какой-либо профессии. Программа внеурочной деятельности рассчитана на три года.
Новизна программы предполагает детям с ОВЗ самостоятельно добывать информацию из внешнего мира. Предоставляется свободный выбор по использованию добытых материалов. Заинтересованность выполнения проектной деятельности в конечном результате. Программа требует минимальных знаний, но прибавляет большой жизненный опыт.
Отличается от других программ тем, что не требует усидчивости, концентрации внимания на одном объекте.
Педагогическая целенаправленность программы заключается в том, что она при условии её выполнения, обеспечивает достижение поставленных целей и задач по воспитанию полноценной, развитой личности и подготовке детей к самостоятельной жизни.
Цель: погрузить детей с ОВЗ в мир профессий, дать ребятам почувствовать каждую специальность и пропустить, через себя.
Задачи:
- формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
- познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;
- развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка.
Адресат: дети с ОВЗ 2-4 класса
Срок реализации программы 3 года
Планируемые результаты:
При разработке данной программы не ставится цель выработки каких-либо специальных умений и навыков у детей с ОВЗ. Критерием достижений учащихся будет являться осознанный выбор проектной деятельности интересующей профессии, достаточная полнота и серьезность этой работы. План работы построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.
Формы реализации программы: с целью эффективности и результативности занятия содержат следующие виды деятельности:
- игровая деятельность (ролевые игры); - изобразительная деятельность;
- экскурсии; - проектная деятельность;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Содержание программы внеурочной деятельности
Календарно-тематический план программы занятий внеурочной деятельности по профориентации «Кем быть»
для обучающихся 2-х классов.
№ | Наименование разделов и тем программы | Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия | Формы проведения занятий |
1. Профессии, которые нас окружают | 13 | 4 | 9 | ||
1.1 | Многообразие профессий | 1 | Конкурс рисунков и поделок на тему «Кем быть» | ||
1.2 | Профессии, которые ты знаешь | 1 | |||
1.3 1.4 | Знакомство с профессией воспитатель | 1 | 1 | Подготовка, репетиция театрального представления ко дню воспитателя. Поздравление воспитателей | |
1.5 1.6 | Знакомство с профессией агроном и работники сельского хозяйства. | 2 | Экскурсия | ||
1.7 | Знакомство с профессией продавец-кассир | 1 | Экскурсия по магазинам 5 и Магнит .Интервью у продавцов- кассиров | ||
1.8 | Знакомство с профессией врач, медсестра | 1 | Посещение кабинета школьной мед. сестры. Взвешивание и измерение роста учеников. | ||
1.9 | Знакомство с профессией почтальон | 1 | Экскурсия на почту в п.г.т. Алексеевка. Отправление открыток ко «Дню Матери» | ||
1.10 | Знакомство с профессией повар | 1 | Посещение школьной столовой. Интервью у шеф-повара. | ||
1.11 1.12 | Знакомство с профессией библиотекарь | 2 | Посещение школьной библиотеки. Посещение поселковой библиотеки. Сравнение. | ||
1.13 | Мастер-цветовод | 1 | Знакомство с комнатными растениями. Обсуждение, как ухаживать за цветами, зачем они нам нужны. | ||
2. Профессии которые нас охраняют | 8 | 4 | 4 | ||
2.1 | Профессия пожарный | 1 | Правила поведения при пожаре. Отчего может возникнуть пожар. | ||
2.2 2.3 2.4 | Профессия полицейский | 1 | 2 | Запоминаем номер 02. Беседа «Как важна профессия полицейский» Экскурсия в музей ГУВД Самарской области | |
2.5 | Профессия лётчик | 1 | Знакомство с первыми летательными аппаратами. Первыми летчиками. | ||
2.6 | Профессия охранник | 1 | Интервью у школьного охранника и охранника магазина | ||
2.7 | Профессия «Следователь» | 1 | 1 | Знакомство с профессией следователь. | |
3. Творческие профессии | 13 | 7 | 6 | ||
3.1 | Знакомство с профессией экскурсовод | 3 | Экскурсия в краеведческий музей в г. Самара | ||
3.2 3.3 | Знакомство с профессией художник | 2 | Знакомство с картинами известных художников. Конкурс рисунков «Я художник» | ||
3.4 | Знакомство с профессией мультипликатор | 1 | 2 | Экскурсия в кинотеатр для просмотра мультика История создания мультфильмов. Пробуем нарисовать свой мультик | |
3.5 | Знакомство с профессией дизайнер | 1 | Создаем дизайн одежды сами | ||
3.6 3.7 | Знакомство с профессией ландшафтный дизайнер | 1 | 1 | Создание дизайна школьного двора Уборка школьной территории. | |
3.8 3.9 | Проект «Профессия, которая мне понравилась» | 2 | Проектная деятельность | ||
Итог: 34 часа |
Формы контроля и оценочные материалы
Критериями проверочных заданий служат задачи, поставленные на ранее проведенных занятиях, а так же самооценка детей, что является одним из условий формирования у школьников рефлексивного поведения, и способствует формированию у них ЗУМ.
Тестирование - эффективная форма оценки знаний учащихся, позволяющая дополнить арсенал педагогических средств, активизирующих процесс обучения. По результатам предлагаемых тестов и упражнений педагог сможет проанализировать индивидуальные достижения ученика после изучения любой темы занятия.
Разноуровневые задания позволят осуществлять дифференцированный подход к оценке знаний.
Тематические итоговые тесты дают результаты, свидетельствующие о том, что их применение эффективно сказывается на повышении уровня достижений учащихся.
Тесты показывают, что учащиеся вполне могут успешно запоминать теоретический материал. Также контрольное измерение практической деятельности свидетельствует о реальном и объективном фиксировании результатов.
При оценке выполнения практических заданий учитель руководствуется следующими критериями:
• качество выполнения изучаемых на занятии приемов и работы в целом;
• степень самостоятельности;
• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный).
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на занятии , его творческим находкам.
Практические задания (индивидуальное задание):
Отметка «5» — уровень выполнения требований высокий. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.
Отметка «4» — уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные ошибки. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.
Отметка «3» — уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены ошибки. Работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности;
Устный ответ:
Отметка «5» — учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «4» — учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «3» — учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Детям с ОВЗ отрицательная оценка не ставится.
Формы промежуточной аттестации:
- устный опрос;
- индивидуальная творческая работа;
- тесты.
Для индивидуальной оценки результатов каждого обучающегося используется портфолио – накопительная система оценивания, характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Характеристика ресурсов программы: Ответственный за внеурочную деятельность воспитатель. Помощь воспитателю в организации этой работы также оказывают родители. Установлены тесные контакты с предприятиями разных профессий Самарской области.
Программу разрабатывает воспитатель . Разработка утверждена директором и зам. директора по ВР. Программно-методическое обеспечение:
- формирование банка методических материалов;
- информационное обеспечение.
Материально – техническое обеспечение:
- методическая и художественная литература по профориентационной направленности;
- компьютерную техника, мультимедийное оборудование;
- школьный автобус для экскурсий.
В процессе обучения используется различный дидактический материал: презентации по темам курса, плакаты, схемы, видеоматериалы.
Данная программа была апробирована в 2020-2023 г. Данную программу можно реализовывать дистанционно, в виде просмотра видеороликов на заданную тему.
Список литературы
1. Пряжников Н.С. Игровые профориентационные упражнения. Методическое пособие. — М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2007.
2. Игры – обучение, тренинг, досуг… (под ред. В.В. Петрусинского). – М.: Новая школа/2004.- 368 с.
3. Пряжников Н.С. «Профессиональное и личностное самоопределение. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006. – 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кем быть? Каким быть?
Классный час, на котором обучающиеся 2 класса расширяют знания о профессиях, рассказывают о том, кем они хотят стать, когда вырастут, кто по профессии их родители, как надо относиться к своему труду и...
Кем быть, каким быть?
данное мероприятие расчитано на разновозрастную группу. в ходе практической части и теории использовала классическую музыку...
Способность коллектива быть воспитателем, а личности быть воспитуемой...
Направление педагогической деятельности на нравственное воспитание в формировании детского коллектива....
Быть весёлым, но не быть смешным
Классный час построен на обсуждении книги Д.С.Лихачёва "Письма о добром"...
Эссе "Быть или не быть моему ребенку одаренным?"
Мои размышления о проблеме выявления и дальнейшего развития одаренных детей....
Презентация "Сквернословие. Быть или не быть?"
Сквернословие, срамословие, злоречие, чёрное слово, грязное, гнилое слово...-всё богопротивное. Язык бесов. Владимир Иванович Даль «Толковый словарь живого великорусского языка». ...
Классный час "Быть современным - быть толерантным"
Цель: формирование качества толерантности.Задачи:-ознакомить с понятием "толерантность"-развивать коммуникативные умения детей-развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас-формировать ...