I. Организационный момент «Минутка радости» Учитель. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Ивановна. И сегодняшний классный час мы проведём вместе. Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поздоровайтесь с ними. А сейчас найдите молча глазами соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе. Спасибо за положительный настрой. Садитесь.
II. Сообщение темы. Постановка цели и задач Учитель. Тему классного часа мы узнаем, разгадав загадку. - Утром на четырёх, днём на двух, вечером – на трёх. (Человек) -
Учитель. Мы будем говорить о современном человеке и об очень важном и нужном качестве его личности в современном обществе. Тема нашего классного часа «Быть современным – быть толерантным». Скажите, пожалуйста, есть ли непонятные слова в теме классного часа? - 1. Если «нет», то объяснить слово «толерантный»… Где мы можем проверить правильность объяснения. - 2. Если «да», то какое слово и где мы можем узнать его значение.
Учитель. Давайте сформулируем задачи нашего классного часа: 1. Узнать (или проверить) значение слова «толерантный». 2. Выяснить, действительно ли важно для современного человека быть толерантным. 3. Что нужно делать, чтобы быть толерантным.
III. Учитель. 1 группа. Найти значение слова в словаре. 2 группа. Найти значение слова в интернете. 3 группа. Попросить объяснить значение слова у наших гостей. Учитель. Молодцы. Подведём итог. Толерантность – это терпимость, допущение. Быть толерантным – уметь ладить с другими людьми, жить в обществе без конфликтов, проявлять терпимость к чужому мнению. (Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, способов проявления человеческой индивидуальности. Толерантность означает, что каждый человек свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими; означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению. Толерантность означает что, нужно быть терпимыми к другими людям, мнениям, поступкам, стремиться к установлению и поддержанию общения с окружающими.)
Физминутка
IV. Учитель. С чего мы начали нашу встречу?
Учитель. – Здравствуйте! – Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? - Давайте представим себя жителями разных стран и поприветствуем друг друга так, как принято в этих странах. - У вас на столах лежат карточки с названием страны, представителем которой вы являетесь, и описанием приветственных жестов принятых в разных культурах.
Вы из России | Пожмите друг другу руки | Вы из Тибета | Покажите друг другу язык, обнимите его, потритесь друг о друга носами | Вы из Индонезии | Пожмите руку своего собеседника обеими руками, так вы покажете ему, что принимаете его близко к сердцу | Вы из Франции | Дважды поцелуйте друг друга в обе щёки | Вы из Японии | На расстоянии трёх шагов поклонитесь (руки опущены вдоль туловища) | Вы из Эфиопии | Положите ладонь на ладонь собеседника, затем ударьте себя ею по груди. Можно обнять собеседника, но только нельзя дотрагиваться до его затылка | Вы из племени Туарег | Подайте руку собеседнику ладонью вверх; следом за тем резко отдёрните руку назад, проведя кончиками пальцев по ладони собеседника | Вы из племени Маори | Согнув указательный палец правой руки, поднесите его к кончику носа и потрите нос костяшкой второй фаланги |
В вашем классе, в вашей школе, в нашем городе тоже есть представители разных народов и культур, и я очень рада, что все вы друзья.
V. Учитель. А сейчас давайте посмотрим фрагменты из мультфильма «Цыплёнок в клеточку». - Как вы думаете, что будет дальше?.. Хотите узнать, что будет дальше?
VI. Учитель.А сейчас послушайте притчу Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир - такой большой, а Зуси - такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город. Но город - такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свою семью. Но семья у Зуси такая большая, одних детей с десяток. Так Зуси добрался до того единственного, что он в силах изменить. Будучи таким маленьким, - самого себя. Вывод: Чтобы мир стал лучше нужно попробовать изменить сначала себя.
Учитель.Давайте поучимся проявлять толерантность в различных ситуациях Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях.
1 ситуация. На перемене одноклассник обозвал тебя. Как ты поступишь?
2 ситуация. Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?
3 ситуация. У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?
4 ситуация. Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?
5 ситуация.
VII. Скажите, пожалуйста, так нужно ли современному человеку быть толерантным. Зачем? 16 ноября – день толерантности
У вас на столах лежат разноцветные ладошки, с написанными на них качествами человека. Выберите, пожалуйста, из них те качества, которые на ваш взгляд характерны для современного толерантного человека. Терпение | Нетерпимость | Чуткость | Чёрствость | Снисходительность | Высокомерие | Доверие | Недоверчивость | Доброжелательность | Злость | Сочувствие | Безразличие | Щедрость | Жадность | Умение слушать | Неумение слушать | Любить | Ненавидеть | Понимание | Эгоизм |
|
|
|
|
- Давайте прочитаем, какие качества должен проявлять современный человек, чтобы быть толерантным.
VIII. Учитель. Встанем в круг. Посмотрим друг на друга.
Нас объединяет то, что - Все мы люди
- Живем на одной планете
- Живем в одном городе, республике
- Учимся в одной школе, в одном классе
- Живем на одних улицах
- Носим одну одежду
- Занимаемся одним делом
- Похожи глаза, волосы
Нас различает - Рост
- Цвет волос и глаз
- Одежда
- Знания
- Национальность
- Фигура
- Возраст (старые и молодые)
- Характер
Культура - Мы все такие разные, но всё-таки мы вместе - На память о нашей встрече - закладки
|