Способность коллектива быть воспитателем, а личности быть воспитуемой...
методическая разработка на тему
Направление педагогической деятельности на нравственное воспитание в формировании детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposobnost_kollektiva_byt_vospitatelem.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Способность коллектива быть воспитателем,
а личности быть воспитуемой….
Во все времена люди высоко ценили нравственную воспитанность. Без воспитания отзывчивости, товарищества, солидарности, коллективизма, рождается тенденция к нравственной деградации ребенка; цинизм, равнодушие, нечестность, жестокость, эгоизм, распущенность.
В настоящее время сняты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинить в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому, проблемы воспитания нравственности очень актуальна.
Для решения данной проблемы, учителю начиная с 1го класса, необходимо умение направлять свою деятельность на нравственное воспитание в формировании детского коллектива.
Успех и результат отсрочены во времени. Процесс сплочения коллектива длителен и непрерывен, процесс динамичный и творческий.
Мы сами разработали с детьми заповеди и правила школьной жизни.
( лист №1 и №2) этапы (1,2,8)
Но не всегда знания моральных норм и правил поведения соответствует реальным действиям ребенка.
Чтобы сформировать коллектив, необходимо быть активной самой и воспитывать это в детях:
( естественно, не забывая возрастных особенностей) Сплоченность детского коллектива способствует совместный труд и отдых. Важно организовать учение как коллективную деятельность – участия в школьных и классных мероприятиях, совместный выпуск газет.
( фото праздников, субботник-формирование единства:”Один за всех и все за одного.”)
Важно создать благоприятную атмосферу в коллективе, определить стиль отношений учителя и детей.
Мы доверяем друг другу и в беседах остерегаемся прямолинейности и бестактности.
На мой взгляд, это все – и есть мотив к развитию нравственности и морали, то есть нормы, принципы, правила поведения.
Формирование коллектива складывается из множества факторов: потребности, интересы, склонности, личные качества. Только учить надо постоянно, требовательно, настойчиво, в игровых формах, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
С 1 класса я очень требовательна к внешнему виду учащихся: прическе, школьной форме и
т. д. Стараюсь прививать чистоплотность.. Я знакомлю детей с наукой « Этика » и что такое «Этикет».
Если человека учат добру-…в результате будет добро. И наши воспитанники станут высоконравственными личностями: вежливыми, внимательными, научаться бережно относиться к труду и природе. Опять же возвращаюсь: процесс длителен, динамичный и творческий. И второе; главное- атмосфера, стиль отношений учителя и детей и обязательная вера в себя.
Resource id #4968
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание использования Современных технологий в рамках воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации, апробации и адаптации авторской образовательной программы «Какое счастье быть человеком!» (Самосовершенствование личности 1-11 класс.
Процесс формирования и воспитания зреющей личности включает в себяиндивидно-групповой компонент. Ведь именно в групповом и, конечно же, успешном взаимодействии, учащемуся предстоит предъявить значимой...
Быть весёлым, но не быть смешным
Классный час построен на обсуждении книги Д.С.Лихачёва "Письма о добром"...
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению. Тема урока: "Ударение". Я.Пинясов «Кем быть и кем не быть»
Этот урок поможет учащимся усвоить значение ударения в слове....
«Быть добрым очень легко, быть справедливым — вот что трудно»
Классный час на тему "Справедливость"Цель занятия:- подвести учащихся к мысли о том, что за справедливость, правду, добро нужно бороться, что необходимо отстаивать правильное мнение даж...
Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?
Классный час 3-4 класс на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?...
«Мне нравится быть…Мне НЕ нравится быть…Мне советуют быть…Мне не советуют быть…»
4 тема из рабочей программы курса внеурочной деятельности «Проектируем будущее»...
Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» для 2 класса «Мне нравится быть…Мне НЕ нравится быть…»
Цель: расширение представления детей о мире профессий.Задачи:1.Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации.2.Развивать ...