Кем быть? Каким быть?
классный час (2 класс) по теме

Письменная Валентина Андреевна

Классный час, на котором обучающиеся 2 класса расширяют знания о профессиях, рассказывают о том, кем они хотят стать, когда вырастут, кто по профессии их родители, как надо относиться к своему труду и что надо делать, чтобы получить любимую специальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Klassnyy_chas_o_professiyah.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

 2 класс «В».

Составила и провела

 классный руководитель: Письменная В.А.

Тема. Кем быть? Каким быть?

Цель: расширять знания о профессиях, развивать общий кругозор детей, ориентировать школьников в выборе той или иной профессии, подчёркивая важность каждой профессии, обращать внимание на то, что надо любить своё дело и выполнять свою работу честно, добросовестно. А для этого надо много и хорошо учиться сейчас, в школе.

Оборудование: плакаты – рисунки разных профессий, детские сочинения на тему: «Профессия моих родителей», «Кем я хочу быть, когда вырасту?», стихи о разных профессиях, таблички-слова с названиями профессий, иголки, нитки кусочки ткани «набор продуктов» - картинки с овощами, фруктами.

До проведения классного часа дети пишут мини-сочинение на темы по выбору:

  1. Кем я хочу быть, когда вырасту?
  2. Профессии моих родителей.

                                Ход классного часа.

  1. Объявление темы классного часа.

Ведущий (учитель):

- Пройдёт несколько лет и перед каждым из вас возникнет вопрос «Кем быть?». Для того чтобы кем-то работать, сначала надо обучиться этой профессии.

- Какие профессии вам уже хорошо знакомы?

                                    (ответы детей)

  1. Игра: «Угадай профессию»:

1.Человек, который планирует, как будет выглядеть то или иное здание и вместе с другими строит его. Заботится о том, чтобы это здание было красивым и удобным. Сначала здание он создаёт на бумаге, чертит, рисует.

                                  (архитектор)

2. Это самый большой друг животных, он их лечит, помогает им, если они попали в беду, заболели.

                                   (ветеринарный врач)

4. Водит воздушные лайнеры.                                    (пилот)

    А корабли по водам рек, морей и океанов водит кто? (капитан)

5. Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов.

                                    (режиссёр)

6. Владелец или управляющий банком.

                                   (банкир)

7. Человек, который приносит людям письма, телеграммы, извещения на посылки, заказные бандероли, разносит газеты, журналы.

                                  (почтальон)

8. Это человек, который не допускает, чтобы в газетах и журналах были допущены ошибки, отсутствовали запятые, искажён или непонятен читателю смысл текста.

                                  (корректор)

9.Человек, имеющий своё дело.

                                  (бизнесмен)

10. Эта замечательная профессия даёт людям насладиться вкусной едой и удивиться тому, как красиво её можно подать на стол.

                                            (повар)

- На свете очень много различных профессий и все они важны и почётны, начиная с дворника и заканчивая учёным академиком. Представьте, что все дворники не вышли на работу. Что бы случилось бы с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело?

                                         (ответы детей)

- Правильно. Наши улицы превратились бы в свалки.

- Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба.

- Без учителей все были бы безграмотными.

-  Без учёных мир перестанет развиваться и прогрессировать, что привело бы к упадку всего человечества.

- Ребята уже сейчас вы должны задуматься над тем, каким видом труда вы хотели бы заниматься.

  1. Чтение стихов детьми о профессиях, которые их привлекают.

  1. Профессия писателя

     Опасна и трудна.

     Но именно такая

          Работа мне нужна.

     2.        Сегодня я -  пожарный,

           Серьёзный и отважный.
          На даче шланг с водой схватил

           И тлеющий костёр залил.

           В два счёта справился с костром,

           Но не подумал об одном:

          У папы жарился шашлык…

          Теперь поднимет папа крик.

  1. Когда-нибудь я вырасту

И стану чемпионом

По шахматам, по теннису,

Быть может, биатлону.

  1.       А я водителем троллейбуса

      Давно мечтаю стать.

      Сидеть себе и ехать

      И песни распевать.

      Тому, кто без билета,

      Я вежливо скажу:

     «Покиньте мой троллейбус!

      Я зайцев не вожу!»

   5.  Модельером знаменитым

        На весь мир я стану.

        Маме платьице сошью,

        Братику – пижаму.

  1. Дедом Морозом быть хочу.

Злых детей я проучу.

На них так грозно посмотрю

Да как палкой застучу:

«Вы ведёте себя гадко,

Не получите подарка!»

  1.          Ни столяром, ни плотником –

         Ответственным работником

         Наверно стану я,

         Как старший брат Илья.

  1. Воздушный лайнер я водить

Мечтал с тех пор, как стал ходить.

Пилотом быть хочу давно

И это твёрдо решено!

    9.          Когда я стану космонавтом,

                 Полечу на Марс, Луну.

                 На ракете как Гагарин

                 Землю трижды обогну.

 

  1. Я хлеб давно растить хочу.

Я булки свежие люблю.

Быть хлеборобом, как мой дед,

Мечтаю стать я с пяти лет.

  1. Практическая часть.

Ведущий: - Замечательно. Перенесёмся в будущее. Представим себе, что мы уже состоявшиеся специалисты.

Задание 1. Профессиональная игра «Повар высшей категории»

- Из «набора продуктов» - карточки с изображением картофеля, капусты, лука, моркови и т. п. приготовить обед: борщ, тушёный картофель, компот.

(по результатам присваивается квалификация «повар высшей категории», выдаётся диплом)

       Задание 2. «Юный архитектор»

а)  Дети делятся на группы и выполняют коллективный проект «Дом будущего» (выполняется эскиз дома)

б)  Каждая группа защищает свой проект

Задание 3. «Умелый портняжка»

Портным и модельерам предлагается на скорость пришить пуговицу и разгадать загадки:

  1. В ловких руках она быстро снуёт, и не заметишь, как платье сошьёт.

(Иголка)

  1. На пальце одном ведёрко вверх дном (Напёрсток)
  2. С хвостиком, а не мышь (Иголка с ниткой)
  3. Железный жучок, на хвостике – червячок (Булавка)
  4. Безделица в петлю полезла (Пуговица)

VI.  Итог классного часа.

Ведущий: - Ребята, некоторые профессиональные навыки необходимо осваивать с раннего детства. К таким профессиям относятся музыка, хореография, изобразительное искусство. Такие дети посещают специальные школы, кружки при Домах Творчества, Домах Культуры, Дворцах Спорта. И им приходится очень много трудиться уже сейчас.

- А сейчас мы послушаем мини-сочинения о том, кем вы хотите быть, или о профессиях ваших родителей, как они относятся к своей работе

(дети зачитывают свои сочинения)

             

- Что важно при выборе профессии?

               (ответы детей)

- А что важнее – кем быть? Или каким быть специалистом?/ответы детей/

VII. Концертные номера (танец, игра на муз. инструменте, песня, показ

приёмов борьбы), показ и оформление выставки рисунков, поделок)

- За всё – СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?какое? какие?

Урок русского языка во 2 классе проводится в форме урока - путешествия по станциям...

Открытый урок по теме: "Какой? Какая? Какое? Какие?" 2 кл; Окружающий мир для тув.школ "Будь природе другом" 2 класс А.А.Плещаков

1. Открытый урок русского языка во 2 классе национальной школы. Провела учитель начальных классов МОУ Суг-Аксынской СОШ 2 категории: Ондар А. Ч. Тема: Какой? Какая? Какое? Какие?    Ц...

Урок русского языка в 1 классе "Слова отвечающие на вопрос: какой? какая? какое? какие?"

·             Урок знакомства с новой темой. В игровой форме дети знакомятся с признаками прилагательных, учатся их распознавать ви применят...

Различие слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?

Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Дети учатся ставить перед собой цели каждого этапа урока,учатся наблюдать, сравнивать, делать выводы....

Слова отвечающие на вопросы Какой?Какая?Какое?Какие?

Презентация предназначена для работы на уроке письма в 1 классе в послебукварный период УМК "Школа России"...

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Обобщить знания о словах – признаках, упражнять в их подборе, в умении устанавливать связь между словами- названиями и словами – признаками...

Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? 2 класс УМК «Школа 2100»

Урок русского языка 2 класс в ТДМ, УМК «Школа 2100»  Цель и задачи: наблюдение над словами – признаками; вырабатывать умения ставить вопросы к словам – признакам; воспитывать интерес к русскому я...