Конспект занятия "Весенний вечер" По Ю. Ковалю
план-конспект занятия (4 класс)
Конспект занятия по произведению Ю. Коваля "Весенний вечер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеурочного занятия (духовно-нравственное направление) | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весенний вечер» По Ю. Ковалю
Задачи:
Обучающие:
Отработать навыки работы с текстом.
Развивающие:
Развивать навык осознанного выразительного чтения.
Развивать навыки связной речи и расширять словарный запас учащихся.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к природе.
Воспитывать устойчивый интерес к мыслительной деятельности.
Воспитывать внимание к ответам товарищей и аргументированное оценивание их ответов.
Коррекционные:
Развивать слуховое восприятие учащихся.
Автоматизировать и корректировать произносительные навыки.
Вид урока: первоначальное знакомство с текстом и анализ содержания прочитанного.
Речевой материал:
Мы читаем по теме …
Рассказ называется …
Автор рассказа … (Рассказ написал …)
В рассказе говорится о …
Будем читать рассказ, узнавать новые слова, отвечать на вопросы, выполнять задания.
- Поставьте цели урока:
- Прочитать рассказ.
- Понять содержание рассказа.
- Узнать новые слова.
- Что будем делать сегодня на уроке для достижения целей?
Будем
- читать рассказ
- узнавать новые слова
- отвечать на вопросы
- выполнять задания
- работать по картинке
Ход урока
- Орг. Момент.
1) Физминутка.
2) Чистоговорка. На-на-на-наконец пришла весна.
(чтение хором;- чтение медленно; - чтение по одному).
- Молодцы! Вот вы и готовы к работе.
3) Упражнение для губ и языка.
Чтобы нам правильно и чётко читать, урок мы начнём с артикуляционной гимнастики. Я называю упражнения, вы выполняете. Все упражнения вы знаете.
«Улыбка», «дудочка», «гармошка», «лопатка», «часики», «лошадка».
- Молодцы! Вот вы и готовы к работе.
4) Вступительное слово учителя.
Ребята, посмотрите в окно. Что привлекает ваше внимание?
-- Конечно, удивительный весенний денёк и доброе, тёплое, весеннее солнышко, которое заглянуло к нам в класс и будет с нами весь урок. (Вывешиваю солнышко). Оно будет создавать нам тёплую, дружескую атмосферу на уроке. Будьте сегодня спокойными, внимательными и активными.
И так, у нас урок чтения.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом Юрия Коваля.
Будем учиться правильно читать его, произносить трудные слова, познакомимся с новыми словами и тем самым, пополним свой словарный запас.
В конце урока вы оцените свою работу и работу своих товарищей по следующим критериям:
- Если вы будете читать без ошибок, отвечать полными правильными ответами, то за урок вы получите оценку «5».
- Если вы будете читать с небольшими ошибками и не всегда отвечать полными и правильными ответами, то за урок вы получите оценку «4».
- Если вы будете читать с ошибками, отвечать на вопросы с помощью учителя, то за урок вы получите оценку «3».
Но, я думаю, такой оценки ни у кого не будет, а будут только четвёрки и пятёрки.
II. Проверка домашнего задания.
- Кто мне скажет, с каким стихотворением мы познакомились на прошлом уроке»? («Полюбуйся, весна наступает»).
- Что было задано на дом? (научиться читать стихотворение выразительно).
- А что значит выразительно, напомните мне? (плавно, красиво, соблюдая все знаки препинания).
- Откройте учебники на с. 50 и повторите стихотворение. Сейчас будем читать стихотворение
- Оценивание учителем без оценок.
- Солнышку тоже понравилось, как вы справились с домашним заданием.
- Закройте учебники, положите на край парты.
III. Новый материал.
- Сообщение темы и цели урока.
В начале урока я вам говорила, что мы познакомимся с новым рассказом. У вас на портах лежат карточки с буквами, сложив которые у вас получится название рассказа. Обратите внимание, что все карточки пронумерованы по порядку.
И так, посмотрите на свои карточки. Пусть выйдет к доске тот, у кого карточка с цифрой 1 и прикрепит её на доску. (Остальные дети выходят по порядку, крепят свои карточки).
- Так как же называется наш рассказ? (Открываю доску).
- Давайте хором прочитаем название
2) Словарная работа.
-Но прежде чем приступим к чтению, давайте познакомимся с трудными и новыми словами, которые встретятся в тексте.
- Давайте порассуждаем, что такое закат (на доске).
- А теперь обратите внимание на монитор, и прочитаем хором значение слова.
- Теперь подумайте и ответьте, что такое просека? (на доске)
- Обратите внимание на экран, как она выглядит и прочитаем значение этого слова. – А ещё в рассказе будет говориться о птице Вальдшнеп, о которой вы наверняка ничего не знаете и не слышали. (на доске). Я хочу вам рассказать о ней более подробно.
- Посмотрите, как выглядит эта птица.
- Вальдшнеп – это крупная лесная птица с длинным прямым клювом и короткими ножками, которые частично покрыты оперением. Оперение ржаво-буроватое с чёрными, серыми или рыжими пятнышками. Такой окрас делает её незаметной среди зарослей кустов и деревьев. Вальдшнеп ведёт скрытный ночной образ жизни, а днём отдыхает. Длинный клюв птицы помогает добывать пищу. Погружая его в грязь, она находит добычу, быстро достаёт и глотает её. Излюбленная пища птицы – дождевые черви. А ещё эта птица издаёт интересные звуки, и я предлагаю вам их послушать.
- Давайте, хором прочитаем это слово (индивидуально). Помимо этих новых слов в рассказе вам встретится длинное, трудное для чтения слово – по-чувст- во-вал. Давайте хором прочитаем его (индивидуально).
3. Первичное чтение рассказа учителем с. 51-52
- Сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы внимательно послушаете меня, затеммне ответят на вопрос:
1 ряд- «Каких птиц в лесу увидел автор?»
2 ряд – «Какие звуки издавали дрозды».
- Ребята, кто помнит, на какой вопрос нужно ответить?
- Кто готов ответить на вопрос?
- Ребята, а как вы думаете, почему рассказ называется «Весенний вечер»?
- Какие ещё признаки весны вы знаете?
- А кто мне назовёт весенние месяцы?
- Молодцы! Вы хорошо отвечали на вопросы, и мы с солнышком вами очень довольны.
4. Чтение рассказа по цепочке.
- От какого лица ведётся рассказ? Кто рассказывает историю?
- Историю рассказывает автор.
- Сейчас прочитаем рассказ по цепочке.
- Чтобы вам потренироваться в правильном чтении рассказа, прочитаем его по цепочке, а затем вы ответите на вопрос: «Как называются цветы, которые автор увидел в лесу»?
- Все внимательно следим по тексту. Кто готов ответить на вопрос?
- А знаете ли вы, как выглядят эти цветы? (картинка). Давайте посмотрим.
- Найдите и прочитайте строки, где говорится о том, как выглядят эти цветы. Легко ли их сорвать? Почему?
- Молодцы!
Физминутка.
- Сейчас, ребята, покажем солнышку, что происходит, когда оно греет весной. Встаньте, пожалуйста, и повторяйте за мной движения.
Солнце стало пригревать.
Стали капельки стучать.
Капля раз, капля два.
Капли медленно сперва.
А потом быстрей, быстрей.
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
- Молодцы, ребята. Порадовали солнышко. Присаживайтесь.
6. Работа в парах.
- Следующее задание будете выполнять по карточкам. Каждому я раздам по вопросу. Ваша задача – прочитать вопрос найти ответ в тексте и прочитать его. А остальные ребята проверяют правильность вашего ответа.
1 п. – Почему автор оставил цветы на пеньке?
2 п. – Где и как пролетал ястреб?
3 п. – Где стоял автор?
4 п. – Где и как издавали голос дрозды?
5 п. – Какая была погода, когда автор возвращался домой?
- Молодцы! Вы все внимательны и правильно отвечали на вопросы.
7. Чтение рассказа по эстафете.
- А для того, чтобы вам закрепить правильное чтение рассказа, прочитаем его по эстафете. Слушайте внимательно друг друга, и если заметите ошибку, поднимите руку и исправьте её.
- Заметил кто-нибудь ошибки при чтении?
- Молодцы! Солнышко порадовало ваша внимательность и умение работать в группе.
- Понравился вам рассказ?
- Сегодня мы познакомились лишь с одним рассказом Юрия Коваля, который писал о природе. А кто захочет почитать другие его произведения, в нашей библиотеке есть сборник рассказов этого автора. И в свободное время вы можете взять и почитать книгу.
VI. Рефлексия. Итог урока. Оценивание.
- С каким рассказом мы сегодня познакомились? Что нового вы узнали на уроке?
- Трудно ли было находить в тексте нужные ответы?
- Тогда я предлагаю вам закончить фразу:
Из урока мне больше всего запомнилось….
- Ребята, мне хотелось бы узнать, какое впечатление на вас произвёл урок.
- Перед вами лежат лучики жёлтого и синего цвета. Сейчас каждый из вас выйдет к доске. И если урок понравился и было интересно, прикрепит к солнышку жёлтый лучик, а если было неинтересно – синий лучик.
- Посмотрите, какое у нас лучистое, яркое солнышко. Видите, как оно довольно вашей работой.
- Ребята, в начале урока я говорила про критерии, по которым вы должны оценить свою работу. Поднимите руки те, кто читал сегодня без ошибок, отвечал полными, правильными ответами на вопросы.
- Оценивание учителем.
- Поднимите руки те, кто допускал незначительные ошибки при чтении, не всегда отвечал полными правильными ответами.
- Оценивание учителем.
- Поднимите руки те, кто допускал много ошибок при чтении, не всегда правильно отвечал на вопросы. Таких у нас нет.
- Оценивание учителем по критериям.
Мне было интересно сегодня с вами работать. А на следующем уроке мы познакомимся с новым рассказом, который называется «Опасная красавица».
Всем спасибо за работу, урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературе в 1 классе "Рассказы о животных. Ю. Коваль "Бабочка"
Урок проводится в 1 классе в 4 четверти. Тема "Рассказы о животных. Ю. Коваль "Бабочка"Цели и задачи:1. Организовать деятельность детей по отработке правильности и выразительности чтения. ...
Конспект урока литературного чтения 2 класс ПНШ Ю.Коваль "Три сойки"
литературное чтение 2 класс ПНШ Ю.Коваль "Три сойки"...
Конспект урока чтения в 4-ом классе 1 отделения по теме "Ю.И.Коваль "Веер"
Конспект урока чтения в 4-ом классе 1 отделения в школе для слабослышащих детей с обозначением целей, задач, видов работы, материалов и оборудования....
Конспект урока по литературному чтению "Ю. Коваль «Капитан Клюквин» 3 класс
Данный конспект урока будет полезен учителям....
Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему: «Юрий Коваль «Дик и Черника»
Урок составлен на основе государственной программы по образовательной системе «Школа 2100»Публикация содержит конспект урока и презентацию к нему.Цель: Учить вслушиваться в произведение, о...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Ю. Коваль «Сказка о серебряном соколе» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением Ю. Коваля «Сказка о серебряном соколе»; формирование нравственных ценностей; учиться коллективно, обсуждать прочит...
Конспект урока литературного чтения по теме: Ю. Коваль "Сказка о серебряном соколе" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока литературного чтения (3 класс)Тема: Ю. Коваль "Сказка о серебряном соколе"Цель: создание условий для ознакомления обучающихся с факторами биографии Ю. Коваля и произведен...