Конспект урока литературного чтения 2 класс ПНШ Ю.Коваль "Три сойки"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
литературное чтение 2 класс ПНШ Ю.Коваль "Три сойки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
литературное чтение 2 класс Ю.Коваль "Три сойки" | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Морозова Наталья Георгиевна, высшая квалификационная категория, учитель начальных классов БОУ «Фроловская основная общеобразовательная школа», д. Фрол, Грязовецкого муниципального района, Вологодской области.
УМК - «Перспективная начальная школа»
Автор учебника: Н.А.Чуракова
1.Название предмета – Литературное чтение
2. Класс - 2
3. Тема урока – Юрий Коваль. Три сойки.
4. Место урока в теме - "Природа для поэта – любимая и живая" 2 урок
5. Цели урока:
Обнаружить вместе с детьми, что такие качества, как наблюдательность, развитое воображение и любовь к природе, позволяют поэтам, писателям и художникам очень убедительно, точно и интересно рассказывать о лесе и его обитателях на материале произведений Ю. Коваля и А. Дюрера.
Задачи урока:
• в ходе обсуждения рассказа «Три сойки» отметить, что писатель убедительно описал внешность и голос соек, нашел яркие и точные сравнения;
• выслушать мнения детей и подвести их к мысли, что, для того чтобы понимать речь животных, человек должен любить природу и обладать воображением;
• рассмотреть вместе с детьми «Зайца», нарисованного художником Альбрехтом Дюрером, и, после того как дети обсудят вопросы к картине, отметить, что только художник, который любит мир природы, мог настолько внимательно рассмотреть зайца, так детально прописать его шерстку, передать его состояние.
6. Оборудование :
- учебник, карточка со словом "Контраст", репродукция Альбрехта Дюрера "Заяц"
Ход урока:
1 этап.
Вводно – мотивационный.
Настрой на урок:
«Звенит звонок веселый,
приглашая деток на урок»
Уч. Вы были в лесу?
Расскажите, что вы интересного видели там?
Осенний лес отличается от леса в остальные времена года?
Какими красками украшает осень деревья?
Расскажите, чем занимаются животные осенью?
В лесу очень тихо, слышно пение птиц. Каких птиц можно услышать в лесу?
2 этап.
Целеполагание и планирование урока.
Уч. Прочитайте какое слово напечатано на доске (КОНТРАСТ), что оно может обозначать?
Д. Это чёрное и белое, добро и зло, красота и уродство.
Уч. - Подумайте и скажите, пожалуйста, о чем мы должны узнать на уроке?
- Откройте учебник на странице 106 и прочитайте название текста и его автора.
- Что это?
Д. Тема нашего урока.
Уч. - Как вы думаете, что содержится в рассказе Юрия Коваля?
Д. Я думаю описание соек или случай об этих птицах.
Уч. Что нам необходимо сделать с этим произведением? Посмотрите на условные обозначения .
Уч. Давайте поставим цель нашего урока.
Д. Знакомство с произведением Юрия Коваля. Узнать, где содержится в рассказе контраст или найти описание контраста.
Уч. Мы прочитаем текст и узнаем, каким увидел лес и птиц Юрий Коваль. Определим на примере художественного текста, что такое - контраст.
3 этап.
Знакомство с новым произведением. Первичное восприятие текста.
Чтение цепочкой.
Уч. - О чем текст?
- Кто главные герои?
- Что делали птицы?
4 этап.
Анализ произведения. Подведение под понятие. Поиск ответов в произведении детьми.
Уч. Вам приходилось когда-нибудь видеть соек, слышать, как они поют?
- Как автор говорит об этом в тексте?
-Внешность соек соответствует их голосу?
-Прочитайте внешне описание соек и их голоса в рассказе.
-Какие слова-названия действий говорят о том, что сойки пели громко.
-Найдите в тексте все сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении соек.
-Найдите слова, которые слышатся автору в пении соек.
-Проследите, какие звуки в них повторяются.
-О чем пели сойки, по мнению автора?
Уч. Какая внешне птица и какой у неё голос?
Д. -Внешне сойка красивая, а голос скрипучий.
-В лесу тишина, а голос громкий.
-Слово сентябрь красивое по звучанию, а сойки его произносят не нежно грубо.
Уч. Есть разница, противоречие?
Д. Это как тишина и гром или яблоко и лимон.
Уч. Откройте учебник на странице 108. Летучая мышь вам принесла сообщение, прочтите его.
Если одно противоположно другому, то это –КОНТРАСТ.
-Уч. Какова наша цель урока?
Д. Найти в произведении контраст и описание контраста.
5 этап.
Исследовательская работа картины по плану, данному в учебнике.
Уч. Чем должен обладать человек, чтобы понимать язык животных?
Д. Человек должен быть внимательным, уметь фантазировать и видеть необычное в обычном.
Уч. Прочитаем на с.108 интригу.
Уч. Писатель обладает воображением слуховым, а художник обладает воображением?
Уч. Отправляемся в "Музейный Дом", найдите картину А.Дюрера "Заяц", рассмотрите ее и приготовьте рассказ о зайце, пользуясь планом на с. 109.
Уч. Вспомните правила работы в паре.
Д. 1. Уметь слушать других.
2. Дать возможность высказаться другому.
3. Помочь при ответе другу, если у него возникают трудности.
Уч. Художник и писатель любят природу?
- Почему?
Д. Они умело показали читателю и зрителю красоту в обычном. Заставляют нас остановиться и присмотреться к окружающему миру.
-Только художник, который любит мир природы, мог настолько внимательно рассмотреть зайца, так детально прописать его шерстку, передать его состояние.
6 этап.
Рефлексия.
Уч. Давайте вспомним цель нашего урока и скажем, достигли ли мы ее?
- Оцените свою работу в паре.
-Что нового вы узнали на уроке?
- Пригодятся ли вам эти знания в дальнейшем?
7 этап.
Домашнее задание.
Уч. В своих наблюдениях за окружающим миром найдите контраст. Запишите в форме мини - сочинения.
«Урока время истекло
И нам пора прощаться»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе УМК: «Школа России» (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Литературное чтение: учебник для 3 класса в 2-х ч., ч. 1)
Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка»....