Конспект урока чтения в 4-ом классе 1 отделения по теме "Ю.И.Коваль "Веер"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Конспект урока чтения в 4-ом классе 1 отделения в школе для слабослышащих детей с обозначением целей, задач, видов работы, материалов и оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_veer.docx | 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения в 4 «А» классе (І отделение)
Тема: Юрий Иосифович Коваль «Веер».
Цель: Познакомить обучающихся с рассказом Коваля «Веер», совместно с учащимися объяснить название рассказа. На примере рассказа Коваля «Веер» ввести литературный термин «приём сравнения».
Задачи:
Обучающие:
Научить учащихся приёму сравнения.
Отработать навыки работы с текстом.
Развивающие:
Развивать навык осознанного выразительного чтения.
Развивать навыки связной речи и расширять словарный запас учащихся.
Развивать внимание к лексическому значению слов.
Развивать наблюдательность при использовании приёма сравнения.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.
Воспитывать устойчивый интерес к мыслительной деятельности.
Воспитывать умения работать в парах.
Воспитывать внимание к ответам товарищей и аргументированное оценивание их ответов.
Коррекционные:
Развивать слуховое восприятие учащихся.
Автоматизировать и корректировать произносительные навыки.
Вид урока: первоначальное знакомство с текстом и анализ содержания прочитанного.
Оборудование: учебник «Родное слово», (сост. Г.М.Грехнёва) для 4 класса четырёхлетней начальной школы «Дрофа» Москва – 2003г., компьютер учителя с презентацией к уроку, индивидуальные карточки с зашифрованным названием рассказа, картинки коровы, лошади, свиньи, петуха.
Речевой материал:
Мы читаем по теме …
Рассказ называется …
Автор рассказа … (Рассказ написал …)
В рассказе говорится о …
Будем читать рассказ, узнавать новые слова, отвечать на вопросы, выполнять задания.
Ход урока:
І Организационный момент (1минута)
Развитие слухового восприятия (РСВ)
(Э) У:- Проверьте работу аппаратуры.
(Э) У: - Сядьте … (девочки, мальчики).
(Э) У: - Какой по счёту урок?
(Э) У: - Какой будет урок?
(Э) У: - Какие дежурные звуки?
- Ж - З
Хорошо говорите звуки, будьте внимательны на уроке.
ІІ Определение темы урока. Постановка целей и задач урока. (5 минут)
(Э) У: - По какой теме вы читаете?
- Мы читаем по теме «О братьях наших меньших».
(Э) У:- Кто такие братья наши меньшие?
- Это животные, звери.
(Э) У: - Сегодня на уроке будем читать рассказ.
(Э) У:- Что будем читать?
- Мы будем читать рассказ.
У: - Название рассказа узнаете, когда разгадаете ребус.
Ребятам раздаются индивидуальные карточки с зашифрованным названием рассказа.
(Э) У: - Как называется рассказ?
- Рассказ называется «Веер».
Название вписывается учителем в окошечки на доске.
У:- Кто знает, что такое веер и зачем он нужен?
Выслушиваются ответы учащихся.
(Слайд 1) Веер – это складной предмет для обмахивания лица и шеи в жару. Хоровое чтение со слайда. Можете хорошо рассмотреть веер после урока.
У:- Как этот предмет связан с темой о животных? Как вы думаете?
Учащиеся затрудняются в ответе.
(Э) У:- Кто автор рассказа?
- Автор рассказа Юрий Иосифович Коваль. (Слайд 2)
У:- Юрий Иосифович Коваль написал много рассказов о животных и о природе. Он любил наблюдать за животными, а затем описывать их поведение, их повадки в своих рассказах. Писатель любил природу, заботился о животных.
У: Итак, тема нашего урока Юрий Иосифович Коваль «Веер».
(Хоровое чтение с доски).
(Э) У:- Поставьте цели урока: (Слайд 3)
- Прочитать рассказ.
- Понять содержание рассказа.
- Объяснить название рассказа.
- Научиться приёму сравнения.
(Э) У:- Что будем делать сегодня на уроке для достижения целей?
Будем
- читать рассказ
- узнавать новые слова
- отвечать на вопросы
- выполнять задания
- работать по картинке
У: - Ребята. Сегодня на уроке я научу вас приёму сравнения. (Слайд 3)
Вы будете его использовать при написании сочинений. С этим приёмом ваше сочинение станет выразительнее, интересней, ярче.
Критерии оценивания: (Слайд 4)
У: - В конце урока поставим оценки. Будьте внимательны к ответам товарищей.
ІІІ Первичное чтение текста. (10 мин.)
(Э) У:- - Итак, будем читать рассказ.
(Э) У:- Что будем делать?
(Э) У:- Откройте книгу на странице 118.
(Э) У:- На какой странице надо открыть книгу?
У:- Слушайте внимательно, после прочтения ответьте на вопрос
« О ком говорится в рассказе?»
Выразительное чтение текста учителем. Учащиеся следят за чтением учителя.
У: От какого лица ведётся рассказ? Кто рассказывает историю?
- Рассказ ведётся от первого лица. Историю рассказывает автор.
У: - О ком говорится в рассказе?
- В рассказе говорится о белке, о зайце, о волке, о лисе, о медведе.
У: - Назови одним словом.
- Дикие животные, звери.
У: - Почему этот рассказ относится к теме «О братьях наших меньших?»
- В рассказе говорится о животных.
Словарная работа.
У: - Во время чтения в тексте вам встретятся трудные слова.
Читай правильно!
По- чер- нев- шие гроздья рябины – ягоды, тёмные от холода, дождей. (на доске - картинка)
У:- Кто в рассказе сорвал гроздь рябины?
- Белка.
У:- Для чего?
- Она питается ягодами рябины.
6. Первичное жужжащее чтение учащимися текста вслух.
У:- Читайте рассказ вслух правильно, следите за звуками.
У:- Ребята, которые прочитали быстро, получили дополнительный вопрос. Прочитайте его.
- О каком месяце говорится в рассказе?
- Месяц октябрь.
У:- Какой сейчас месяц?
- Ноябрь.
У:- Какое время года?
- Поздняя осень.
5 Динамическая пауза.
(Э) У:- Встаньте. Отдохнём.
Имитация движений животных из рассказа.
ІV Анализ содержания рассказа. (15 мин.)
(Э) У:- Будем отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
(Э) У:- Что будем делать?
- Будем отвечать на вопросы.
У:- Кто это? (Слайд 5)
- Белка.
У: - Прочитайте, что говорится о беличьем хвосте? На что похож хвост белки? Почему?
- Пушистый, пышный, воздушный. Похож на веер. Белка машет хвостом.
У: - Задание для самых внимательных: посмотрите на картинку на странице 119. Какую ошибку сделал художник? Как нужно было нарисовать белку? Почему? Прочитай в рассказе.
У:- Кто это? (Слайд 6)
- Лиса.
У: - Что говорится о хвосте лисы? На что похож хвост лисы? Почему?
- Труба. По форме, вытянутый.
У:- Кто это? (Слайд 7)
-Волк.
У: - Прочитайте о хвосте волка. На что похож хвост волка? Почему?
- Грубый и толстый. Называется полено.
У:- Что написано о хвосте медведя? Как он называется? (Слайд 8)
- Куцик
У:- Какой хвост у зайца? Как он называется? Почему? (Слайд 9)
- Пых,цветок. Похож на созревший одуванчик.
У:- Ребята, посмотрите, какой рисунок получился у автора рассказа Юрия Иосифовича Коваля в его тетрадке. Это охотничьи слова. (Слайд 10)
Обучение приёму сравнения.
У:- Ребята, в рассказе автор хвосты животных сравнивает с другими похожими предметами по какому – либо признаку. Это называется приём сравнения. Используем мы в жизни сравнения? Назовите, что можно сравнить.
- В математике числа, длины, фигуры.
В обычной жизни мы тоже часто сравниваем:
Хитрый как …. (лиса)
Быстрый как … (заяц)
Злой как … (волк)
Неуклюжий как …. (медведь)
Задание к рассказу. Работа в парах.
(Э) У:- Будем выполнять задания.
(Э) У:- Что будем делать?
- Будем выполнять задания.
У:- Будете работать в парах. Помогайте друг другу.
У:- Сравните хвосты домашних животных с другими предметами. Подумайте, на что они похожи.
Учитель раздаёт уч-ся картинки с домашними животными - свиньи, лошади, коровы, петуха.
Проверка задания.
V І Итог урока. Оценивание учащихся. (10 мин.)
У: - Итак, подведём итог урока.
(Э) У:- Что делали сегодня на уроке?
- Сегодня на уроке мы читали, отвечали на вопросы, научились приёму сравнения, сравнивали, узнали новые слова, выполняли задания.
У: Как называется рассказ? Кто автор?
- Юрий Иосифович Коваль «Веер».
У:- Что узнали об авторе?
- Любил природу. Заботился о животных.
У: - Ребята, мы с вами тоже заботимся о животных. Эта неделя в начальной школе посвящена зимующим птицам. Что мы будем делать?
- Изготавливать кормушки, кормить птиц, узнавать об их жизни.
У:- Будем заботиться о птицах.
У: Какие ставили цели урока? (Слайд 11)
У: Почему рассказ так называется?
- Хвост белки похож на веер.
У:- В рассказе говорится не только о белке. Как по – другому можно назвать рассказ?
- Хвосты.
У: - Ребята! Вы хорошо работали на уроке, старались, были активны. Оцените работу друг друга. (Слайд 12)
Ребята объективно оценивают свою работу и работу своих товарищей.
У:- Молодцы, ребята! Спасибо вам за работу! (Слайд 13)
(Э) У:- Встаньте. Урок окончен. Снимите наушники.
Критерии оценивания учащихся на уроке чтения по видам деятельности.
ЧТЕНИЕ
5 – чтение без ошибок, без пропуска и перестановки звуков чтение быстрое, беглое, целыми словами правильно поставлены ударения словах
4 – при чтении сделаны 1-2 ошибки чтение замедлено ошибки в постановке ударений
3 – при чтении более 2-х ошибок: пропуск или перестановка звуков, пропуск слов медленное слоговое чтение ошибки в ударении
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
5- ответы правильные полными предложениями предложения составлены грамматически правильно активность
4- ответы правильные неполными предложениями ошибки в построении предложений менее активны
3- ответы неправильные краткие ответы ошибки в построении предложений мало активны
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ
5 – задание выполнено правильно, без ошибок объяснено
4- допущены 1-2 ошибки затруднения в объяснении
3 – задание выполнено с ошибками более 2-х не может объяснить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения во 2-м классе
На мой взгяд можно ещё добавить мультфильм , если конечно найдёте!))...
Конспект урока обучение грамоте в 1 классе (ІІ отделение) «Звук [ы], буквы ы; закрепление»
Предмет: обучение грамоте.Тема урока: Звук [ы], буквы ы; Закрепление.Цель урока: закрепить звук [ы]; работать над понятием один-много.Задачи урока:1. Закрепить обозначение...
Конспект урока чтения для учащихся 8 класса "С.Есенин "Спит ковыль..."
В комплект входят конспект урока и презентация к нему...
Конспект урока чтения в 3-м классе по теме: М. Горький «Случай с Евсейкой»
Конспект для открытого урока....
Конспект урока чтения УМК "Гармония" - 1 класс "Правописание ударных сочетаний жи-ши"
УМК "Гармония" 1 класс обучение грамоте (чтение). Букварь 1 класс. Часть 2 М.С.Соловейчик, Н.М.Бетенькова, Н.С.Кузьменко, О.Е.Курлыгина...
Конспект урока чтения для учащихся 4 класса с умственной отсталостью "Знакомство с рассказом Ю. Дмитриева «Лиса»"
Тип урока: урок изучения нового материала Цель урока: познакомить обучающихся с рассказом «Лиса» по Ю. Дмитриеву...
Конспект урока чтения в 3 в классе «Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»»
Конспект урока чтения, проведённого в 3 классе «Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»». Основная цель урока: вспомнить и обобщить знания о жизни и о тво...