Конспект урока литературного чтения по теме: Ю. Коваль "Сказка о серебряном соколе" 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
План-конспект урока литературного чтения (3 класс)
Тема: Ю. Коваль "Сказка о серебряном соколе"
Цель: создание условий для ознакомления обучающихся с факторами биографии Ю. Коваля и произведением "Сказка о серебряном соколе"
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать смысл понятий добро и зло;
-уметь составлять характеристику героев.
Личностные:
-проявлять интерес к новым знаниям;
-проявлять интерес к литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sereb_sokol_1h.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3б |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: «Юрий Коваль «Сказка о серебряном соколе».
Цели деятельности учителя: создание условия для ознакомления обучающихся с фактами из биографии Ю. Коваля и произведением «Сказка о серебряном соколе»; продолжение работы над формированием умений и навыков чтения.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать смысл понятий добро и зло,
-уметь составлять характеристику героев произведения;
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
-проявлять интерес к литературе.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник Л.Ф. Климанова Л.А. Виноградская 2 часть; презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята. На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. - Мы начинаем урок чтения.Проверьте свою готовность к уроку. Начинаем наш урок! | - проверять готовность к уроку. - садиться на места. -слушают учителя | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: Словарная работа. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 9 мин. | - Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? Дыхательные упражнения Замёрзли ручки… Ручки замёрзли? (Подуть на руки холодным воздухом: Ф-ф-ф) Подуем на них. Дыханием тёплым (Подуть на руки тёплым воздухом: Х-х-х…) Согреем мы их. (Продолжить дуть тёплым воздухом.) Чистоговорка: Ра-ра-ра, ра-ра-ра – На дворе у нас…(гора). Ру-ру-ру, ру-ру-ру – Собирайте детвору. Ры-ры-ры, ры-ры-ры – Покатаемся с горы. Ра-ра-ра, ра-ра-ра – Очень рада детвора. | Слушать учителя. -высказывают свое мнение (нужно быть внимательным и наблюдательным, работать в команде, поддерживать друг друга) Тренировать дикцию и произношение. | Л: самоопределение и смыслообразование П:воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. К: аргументация своего мнения и позиции |
III. Постановка учебной задачи Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | А теперь разгадайте загадку и подумайте о чем, мы будем сегодня говорить. Он выбрался из скорлупы. Жнут воздух крылья, как серпы. Глаз зоркий. Песня его - клёкот. Летит по небу быстрый (сокол) Кто уже догадался, с каким произведением, мы сегодня познакомимся? (сказка о серебряном соколе) А кто-нибудь знает, кто его написал? (Юрий Коваль). Какие цель, мы поставим перед собой? (познакомимся с Юрием Ковалем и его произведением «Сказка о серебряном соколе») | Слушают учителя. Определяют тему урока. Ставят цели и задачи к уроку. | К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
IV. Открытие нового знания Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | Тема нашего урока: «Юрий Коваль «Сказка о серебряном соколе» Откройте учебник на стр. 120 Кто автор произведения? (Юрий Коваль). Рассмотрите иллюстрации к произведению. -Как вы думаете, о чём в нем может говориться? (О солдате, который встретил дедушку). А теперь, мы познакомимся с биографией Юрия Коваля. Юрий Иосифович Коваль (1938- 1995) российский беллетрист. Родился Ю.И. в 1938 г. в семье служащего. Он окончил Московский педагогический институт им. Ленина. После института уехал в глухую деревню, где в школе не хватало учителей. И поэтому кроме своих предметов, русского языка и литературы, он вёл историю, географию, рисование и даже пение. Первые литературные произведения рождались прямо на уроках. Он их называл «учебные рассказы», а сочинял их для детей, чтобы они лучше усвоили учебный материал. В начале 1960 –х. г. Коваль начал публиковать произведения для детей. Наиболее известные: «Приключения Васи Куролесова», «Кепка с карасями», «Пять похищенных монахов», «Полынные сказки». При жизни было опубликовано более 30 его книг, в основном детских изданиях. Когда Ю.И. Коваль вернулся в Москву, он стал печатать свои произведения исключительно в детских изданиях – чаще в журнале «Мурзилка». Его рассказы читают и взрослые, и дети. Теперь, мы начнем чтение произведения. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Мы должны выяснить во время чтения произведения, какой же урок содержится в нем? Чтение первой части до слов «…Служба такая» -Куда шел солдат? (На родину). -Кто первый встретился солдату на пути? Найдите его описание. ( Нечистый. Не понравился ему нечистый - рожа сладенькая, а грязная, ушки дрожат.) -Найдите в тексте, какое задание дал нечистый солдату? (У меня три сокола живут, в трех разных клетях. Покарауль их, пока я за жалованьем слетаю). Почему солдат согласился послужить нечистому? (из-за жалованья). -Кого увидел солдат в клетках? (соколов). -Найдите в тексте описание каждого сокола. (У меня три сокола живут, в трех разных клетях. Покарауль их, пока я за жалованьем слетаю. -Крылья у него бурые, грудь красная, а глаза так медью сверкают, аж в кровь отдают. А там, в серебряной клети сидит белоснежный сокол. Тихо сидит да спокойно. Пригорюнился, видно. Только приоткрыл свои ослепительные серебряные глаза, глянул на солдата и снова их закрыл. -А в третьей палате в золотой клети солнечный сокол сидел). -Какие средства выразительности использует автор для описания соколов? (эпитеты). -Что почувствовал солдат, увидев соколов? Почему? (ему стало совестно, потому что Нечестивый держал их в клетках). | - открывают учебник -отвечают на вопросы - слушать учителя -читают первую часть - отвечают на вопросы | К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности | |
Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений | 1 мин. | Три медведя шли домой: (дети идут как медведь) Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх) Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд) А сыночек просто крошка, (садятся на корточки) Очень маленький он был, С погремушками ходил. (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь) | - выполнять двигательные упражнения. | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 15 мин. | Ребята, с каким произведением и автором, мы сегодня познакомились? («Юрий Коваль «Сказка о серебряном соколе»). Скажите, чему вы сегодня научились? (ответы детей) (Нужно бережно относиться к окружающему миру, к птицам и животным, быть добрее, делиться своей добротой.) – Что вам особенно понравилось в нашем уроке, что было наиболее интересно? (ответы детей) | - выполнять задание -слушать учителя | К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. П: высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | Почему солдат согласился послужить нечистому? (найдите в тексте) Кого увидел солдат в клетках? -Найдите в тексте описание каждого сокола. Какие средства выразительности вы знаете? Какие средства выразительности использует автор для описания соколов? Что почувствовал солдат, увидев соколов? Почему? Почему береза не сразу обратилась к солдату с помощью? | - выполнять самостоятельную работу -отвечают на вопросы | П.: - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логической цепи рассуждения | |
VII. Включение в систему знаний Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 2 мин. | - Давайте вспомним тему урока? - Какую мы ставили цель урока? - Мы достигли цели? - Что было интересно выполнять? | - отвечать на вопросы учителя- анализировать проделанную работу. - делать выводы. | Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
VIII. Рефлексия Деятельности Словесный: самоанализ. | 2 мин. | Продолжи предложения Своей работой на уроке я… Урок для меня показался… На уроке я… Материал урока мне был… Урок окончен. | - оценивать свои достижения -. | Р: анализировать проделанную работу. |
Домашнее задание | Стр. 120-127 чтение сказки | записывать Д/З |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения по теме «И. Соколов-Микитов. Вертушинка» 2 класс.
Обучение литературному чтению осуществляется по УМК «Планета знаний» под редакцией Петровой И.А. Автор учебника «Литературное чтение – Кац Э.Э., 2010 год. Курс рассчитан на 136 учебных часов, по 4 час...
Конспект урока литературного чтения по теме русская народная сказка ,, Зимовье" (2 класс)
Литературное чтение2 классУчитель: Мартынюк Татьяна Евгеньевна Тема урока: «Русская народная сказка "Зимовье "».Цель:- содействовать знакомству учащихся с произведениями фольклора о животных...
Конспект урока литературного чтения по теме: "Рассказы Л.Н.Толстого". 1 класс.
Конспект урока литературного чтения в послебукварный период в первом классе содержит основные этапы урока, блоки: деятельность учителя, деятельность учащихся, формируемые УУД....
Конспект урока литературного чтения на тему С.А.Есенин "Береза " 3 класс
Конспект урока литературного чтения на тему С.А.Есенин "Береза " 3 класс Умк "Начальная школа 21 века"...
Конспекта урока литературного чтения на тему: "В. Бианки «Мышонок Пик"" 3 класс.
Конспект урока по литературному чтению для 3 класса....
Конспект урока литературного чтения на тему: "В.П. Астафьев «Капалуха" ". 3 класс
Конспект урока литературного чтения....
Конспект урока литературного чтения по теме : "П.П. Бажов «Серебряное копытце» Сравнение содержания народной и литературной сказок.»
Продолжить работу над изучением сказа П. Бажова «Серебряное Копытце»; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; способствовать формированию навыка выра...