Конспект внеурочного занятия на тему: "Времена года. Сезонные изменения"
план-конспект занятия (3 класс)

Банюкова Наталья Николаевна

Цель: систематизировать знания детей о временах года.
Задачи:
1.Образовательные:
-закреплять знания о временах года, активизировать словарь детей по темам: зима, весна, лето, осень;
-различать и называть существенные признаки времён года;
-продолжать учить детей вопросно-ответной форме беседы, отвечать полными предложениями разных конструкций;
2.Развивающие:
-развивать логическое мышление в процессе расширения знаний о временах года;
-развивать внимание, восприятие ивоображение;

-умение восстанавливать логическую взаимосвязь путем загадок
3.Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе и видеть ее красоту

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока 26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Времена года. Сезонные изменения»


Цель: систематизировать знания детей о временах года.
Задачи:
#1054;бразовательные:
-закреплять знания о временах года, активизировать словарь детей по темам: зима, весна, лето, осень;
-различать и называть существенные признаки времён года;
-продолжать учить детей вопросно-ответной форме беседы, отвечать полными предложениями разных конструкций;
#1056;азвивающие:
-развивать логическое мышление в процессе расширения знаний о временах года;
-
развивать внимание, восприятие и воображение;

-умение восстанавливать логическую взаимосвязь путем загадок
#1042;оспитательные:
-воспитывать любовь к природе и видеть ее красоту

Оборудование: Интерактивная доска; демонстрационные, сюжетные картинки (времена года), карточки с признаками времен года; картон; заготовки (дерево, солнце, птички) для создания сюжетной картинки; аудиозапись.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Ребята, сели все красиво. Давайте начнем наше сегодняшнее занятие с улыбки. Улыбнитесь и подарите друг другу хорошее настроение. А тему сегодняшнего занятия вы попробуете угадать, послушав стихотворение:

Жил на свете старый дед,

Звали деда Годом,

На земле он много лет

Правил небосводом

Утром солнышко будил,

И в добре и в мире

Дочерей своих растил,

Было их четыре.

Жили дружною семьей,

Старших уважали,

Друг за другом чередой

По земле гуляли.

- Догадались, о чем говорится в стихотворении?

- Правильно, о временах года (слайд со всеми временами года)

2. Сообщение темы занятия:

- И сегодня мы с вами вспомним времена года и их признаки.

3. Работа по теме занятия:

- Ребята, скажите, сколько всего у нас времен года? (Правильно, четыре. Давайте назовем их).

- А как вы думаете, времена года идут по порядку, друг за другом, в определенной последовательности?

(Правильно, каждое время года наступает за другим в строгом порядке и никак они не могут опережать друг друга, наступить раньше или позже другого. Зима, например, не может наступить сразу после лета, или осень не может наступить после весны… И каждое время года сопровождается сезонными изменениями в природе и в жизни человека (слайд: круг с временами года)

4. Угадай время года:

- Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы угадайте, о каком времени года говорится?

Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю

Белю поля, дома,

А зовут меня… (Зима) (Слайд Зима).

- У меня на столе лежат картинки с временами года, давайте найдем нужную нам картинку и повесим ее на доску. (выходит ребенок, находит картинку с изображением зимы, вешает на доску. Аналогично после каждой загадки).

- А как вы догадались, что это зима?

- Какой у нас основной признак зимы? Правильно, снег.

- Ребята, а какая у нас зима? (холодная, снежная, морозная). Чем отличается зима от других времен года? Что происходит с природой? (деревья голые, идет снег, метут метели, вьюга, реки покрываются льдом, на улице морозно…).

- А какие зимние забавы вы знаете? (слайд: катание на санках, коньках, лыжах, игра в снежки)

- Давайте назовем зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

- Хорошо, ребята! Слушаем следующую загадку:

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна) (слайд: Весна)

- Какие изменения происходят в природе с приходом этого времени года? (тает снег, бегут ручьи, ярче светит солнце, становится теплее, прилетают птицы, дни становятся длиннее, зеленеет травка, появляются листочки на деревьях, цветут деревья). Весна, наверно самое красивое время года, потому что пробуждается природа, все вокруг начинает зеленеть, цвести…

- Назовите первый весенний месяц. А следующие?

- Следующая загадка:

Зеленое, желтое, красное

Само е в году прекрасное,

Босоногое, щедрое, жаркое,

Дачное, пляжное, яркое!(Лето) (Слайд: Лето)

- Ребята, а почему лето, самое прекрасное время года? Потому что наступают самые длинные каникулы у детей. Можно отдыхать, гулять на улице

- Давайте опишем с вами лето, какое оно? Какая погода? Что можно делать летом, чем заниматься? (ярко светит солнце, жарко, цветут цветы, поспевают разные ягоды, фрукты; можно купаться в речке, загорать на солнышке, ловить рыбу…)

- А какое природное явление бывает летом, кто скажет? (гроза).

- Давайте назовем летние месяцы.

- И последняя загадка:

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…(Осень)(слайд: Осень)

- Посмотрите, какая у нас красивая осень…

- Ребята, а как называется явление, когда падают листья с деревьев? (листопад).

- А кто знает, как в народе называют осень? (золотая осень). А как вы думаете, почему? (потому что листочки желтеют и становятся похожими на золото).

- Давайте скажем, какие изменения происходят осенью в природе? (желтеют и опадают листья с деревьев, становится холоднее, дни становятся короче, реже светит солнце, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, собирают урожай).

- А в каком месяце начинается новый учебный год? Правильно, 1 сентября дети идут в школу, в первый день осени.

- Назовите все осенние месяцы.

- Хорошо! Мы вспомнили с вами все времена года и их признаки. А теперь давайте проверим, как вы все запомнили.

5. Найди признаки времен года:

- Ребята, у меня на столе лежат карточки с временами года и их признаками (карточки с временами года перевернуты обратной стороной). Вы подходите ко мне по одному, выбираете картинку с временем года и прикрепляете ее на доску. Затем нужно найти карточки с теми признаками и явлениями природы, которые относятся к данному времени года. (Дети подходят по одному к столу, выбирают картинку с временем года, вешают ее на доску, подбирают карточки с признаками данного времени года и вешают рядом с картинкой).

- Будьте внимательны, постарайтесь не ошибаться.

- Молодцы! Давайте отдохнем.

6. Физкультминутка:

А на улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос,

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали,

И чуть-чуть потопали.

Не к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши,

Покрутили, повертели

Вот и уши отогрели (слайд)

7. Угадай время года по звуку:

- Ребята, а давайте посмотрим, сможете ли вы угадать время года по звуку. Сейчас я вам буду включать звуки природы, а вы попробуйте угадать, что это за звук и когда он бывает, в какое время года. (звуки: капель, вьюга, дождь, шорох листьев, шелест листьев, гроза, пение птиц).

- Молодцы!

8. Творческое задание: «Собери сюжетную картинку»

- Ребята, а какое время года у нас наступило? Правильно, вчера у нас наступила Весна. И хотя по погоде у нас еще зима и холодно, но по календарю уже началась весна. И с каждым днем будет ярче светить солнце, на улице будет становиться теплее…

- И сейчас я вам предлагаю собрать красивую картинку. Для этого я вам раздам картон и готовые картинки предметов (дерево, солнце, ласточки, цветы одуванчики). Вам нужно эти картинки перенести на лист картона, наклеить, чтобы у нас получилась красивая картинка.

- Приступаем. (дети с помощью учителя наклеивают готовые заготовки на картон).

- Давайте посмотрим, что у нас получилось? Правильно, Весна, но уже поздняя, когда будут цвести деревья, появятся цветочки-одуванчики.

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

- Пусть солнышко на этой картинке согревает вас своим теплом и радует!

9. Итог:

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

- О чем мы сегодня говорили с вами ? (о временах года)

- Сколько всего у нас времен года? (четыре). Давайте назовем их еще раз. (зима, весна, лето, осень).

- Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня работали. Вы были большие молодцы!

- Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего интегрированного обобщающего занятия по теме «Времена года. Осень» в 1-х классах.

Повторение и закрепление ранее изученного материала, стимулирование учебных навыков с использованием театральной игры....

Времена года. Сезонные изменения в природе

В презентации представлен материал для работы над темами "Времена года", "Сезонные изменения в природе"....

Методическая разработка. Занятие на тему: Времена года. Народные приметы.

Занятие на тему:  Времена года. Народные приметы....

Конспект внеурочного занятия для слабослышащих учащихся 1 класса на тему: "Время года - зима"

Конспект внеурочного занятия для слабослышащих учащихся 1 класса на тему: "Время года - зима"...

Открытое занятие по внеурочной деятельности ( проект). Тема: «Времена года» 1класс

Открытое занятие по внеурочной деятельности. Тема "Времена года". Вид проекта - книга. Дети приходят к выводу, что каждое время года по своему прекрасно....

Конспект открытого занятия по теме " Время года-лето"

Конспект разработан для категории детей с ОВЗ. Занятие проводилось в рамках реализации проекта " Использование активной коррекционно-развивающей среды "Сенсорный сад"....