Методическая разработка. Занятие на тему: Времена года. Народные приметы.
методическая разработка на тему

Занятие на тему:  Времена года. Народные приметы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект занятия на тему: «Времена года-народные приметы».

Задачи.

- продолжить формирование представления о сезонных явлениях в природе ;познакомить детей с народными приметами о временах года; показать своеобразие, красоту каждого времени года;

-учить дискутировать; развивать внимание, речь, мышление.

-воспитывать чувства прекрасного, любви к природе, родному краю.

  Ход занятия.

-Сегодня мы поговорим с вами о временах года. Сначала я задам вам несколько вопросов, а вы на них постарайтесь ответить.

1. Сколько всего времён года? Как они называются?

2.Сколько месяцев входит в каждое время года? Как они называются?

3.Самое большое число дней в месяце? Самое маленькое число дней в месяце? Когда?

4.Когда чаще светит солнце? (Дети отвечают.)

- Молодцы. С этим заданием справились вы очень хорошо. Как по- другому называется время года? ( Сезон.)

- Я думаю , у вас у каждого есть любимое время года. Расскажите о своём любимом времени года. (Дети рассказывают.)

-Как видите, о временах года можно говорить очень много. Каждый сезон имеет свои особенности, говорят. Что у природы нет плохой погоды. Вы согласны с этим высказыванием?

-Ребята, вы знаете, что каждому времени года характерны свои определённые приметы. Знаете ли вы какие-нибудь приметы о временах года? (Дети рассказывают.)

-А теперь я вам расскажу  некоторые приметы: вода с гор потекла, весну принесла; апрель с водой, май с травой; ай- ай, месяц-май, и тёпел, и холоден. В этих приметах описываются весенние изменения в природе.

- Прочитайте другие приметы: паук усиленно плетёт сети- к сухой погоде; лягушки расквакались- к непогоде; муравьи прячутся в гнёзда- к грозе; ласточки летают низко-перед дождём; вечером сильно стрекочут кузнечики- к хорошеё погоде.

-О каком времени года идёт речь? (Осень.)

- А. Пушкин описал в своём стихотворении народные приметы:

Стараются наблюдать приметы пастух и земледел.

В младенческие леты, взглянув на небесно- западную тень

Умеют уж преречь и ветер, и ясный день,

И майские дожди, младых полей отраду,

И морозов ранний холод, опасный винограду.

Так если лебеди, на лоне этих вод

Плескаясь вечером, окликнут твой приход-

Знай, завтра сонных дев разбудит дождь ревучий

Иль бьющий в окна град.

-О каком времени года эти приметы?        (Лето.)

-Познакомьтесь с зимними приметами: дым столбом- к морозу; кошка свернулась в клубок- стужа на двор.

- Какие интересные приметы. Каждый сезон имеет свои приметы так. как они не похожи друг на друга. Сейчас мы послушаем музыкальное произведение итальянского композитора и скрипача Атонио Вивальди «4 времени года». Постарайтесь догадаться, о  каких временах года  музыка? Какие картины вы представляете себе, слушая музыку?(Дети отвечают.)

- А теперь конкурс загадок. Вы приготовили загадки о временах года. Загадайте их своим одноклассникам. (Дети загадывают.)

-Давайте подведём итоги. Что вы узнали? (Дети отвечают.)

- Давайте наградим самых активных участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме "Времена года".

Разработка урока по курсу «Окружающий мир» в 1 классе. Тема: «Когда наступит лето?» Тип урока - комбинированный. Цель урока: создать условия для формирования представлений о годовом цикле – временах...

Конспект коррекционно-развивающего интегрированного обобщающего занятия по теме «Времена года. Осень» в 1-х классах.

Повторение и закрепление ранее изученного материала, стимулирование учебных навыков с использованием театральной игры....

«Петрушка – народный ярмарочный герой» (методическая разработка занятия для кукольного театра)

Данное занятие позволяет педагогу  в  занимательной  игровой  форме познакомить воспитанников с кукольным театром и его историей. Занятие проводится в форме экскурсии по кукольному...

Разработка урока на тему: "Времена года - иень шкатне"

описание признаков и особенностей времен года...

Конспект открытого занятия по теме " Время года-лето"

Конспект разработан для категории детей с ОВЗ. Занятие проводилось в рамках реализации проекта " Использование активной коррекционно-развивающей среды "Сенсорный сад"....