Методическая разработка. Занятие на тему: Времена года. Народные приметы.
методическая разработка на тему
Занятие на тему: Времена года. Народные приметы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Времена года-народные приметы».
Задачи.
- продолжить формирование представления о сезонных явлениях в природе ;познакомить детей с народными приметами о временах года; показать своеобразие, красоту каждого времени года;
-учить дискутировать; развивать внимание, речь, мышление.
-воспитывать чувства прекрасного, любви к природе, родному краю.
Ход занятия.
-Сегодня мы поговорим с вами о временах года. Сначала я задам вам несколько вопросов, а вы на них постарайтесь ответить.
1. Сколько всего времён года? Как они называются?
2.Сколько месяцев входит в каждое время года? Как они называются?
3.Самое большое число дней в месяце? Самое маленькое число дней в месяце? Когда?
4.Когда чаще светит солнце? (Дети отвечают.)
- Молодцы. С этим заданием справились вы очень хорошо. Как по- другому называется время года? ( Сезон.)
- Я думаю , у вас у каждого есть любимое время года. Расскажите о своём любимом времени года. (Дети рассказывают.)
-Как видите, о временах года можно говорить очень много. Каждый сезон имеет свои особенности, говорят. Что у природы нет плохой погоды. Вы согласны с этим высказыванием?
-Ребята, вы знаете, что каждому времени года характерны свои определённые приметы. Знаете ли вы какие-нибудь приметы о временах года? (Дети рассказывают.)
-А теперь я вам расскажу некоторые приметы: вода с гор потекла, весну принесла; апрель с водой, май с травой; ай- ай, месяц-май, и тёпел, и холоден. В этих приметах описываются весенние изменения в природе.
- Прочитайте другие приметы: паук усиленно плетёт сети- к сухой погоде; лягушки расквакались- к непогоде; муравьи прячутся в гнёзда- к грозе; ласточки летают низко-перед дождём; вечером сильно стрекочут кузнечики- к хорошеё погоде.
-О каком времени года идёт речь? (Осень.)
- А. Пушкин описал в своём стихотворении народные приметы:
Стараются наблюдать приметы пастух и земледел.
В младенческие леты, взглянув на небесно- западную тень
Умеют уж преречь и ветер, и ясный день,
И майские дожди, младых полей отраду,
И морозов ранний холод, опасный винограду.
Так если лебеди, на лоне этих вод
Плескаясь вечером, окликнут твой приход-
Знай, завтра сонных дев разбудит дождь ревучий
Иль бьющий в окна град.
-О каком времени года эти приметы? (Лето.)
-Познакомьтесь с зимними приметами: дым столбом- к морозу; кошка свернулась в клубок- стужа на двор.
- Какие интересные приметы. Каждый сезон имеет свои приметы так. как они не похожи друг на друга. Сейчас мы послушаем музыкальное произведение итальянского композитора и скрипача Атонио Вивальди «4 времени года». Постарайтесь догадаться, о каких временах года музыка? Какие картины вы представляете себе, слушая музыку?(Дети отвечают.)
- А теперь конкурс загадок. Вы приготовили загадки о временах года. Загадайте их своим одноклассникам. (Дети загадывают.)
-Давайте подведём итоги. Что вы узнали? (Дети отвечают.)
- Давайте наградим самых активных участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме "Времена года".
Разработка урока по курсу «Окружающий мир» в 1 классе. Тема: «Когда наступит лето?» Тип урока - комбинированный. Цель урока: создать условия для формирования представлений о годовом цикле – временах...
Конспект коррекционно-развивающего интегрированного обобщающего занятия по теме «Времена года. Осень» в 1-х классах.
Повторение и закрепление ранее изученного материала, стимулирование учебных навыков с использованием театральной игры....
«Петрушка – народный ярмарочный герой» (методическая разработка занятия для кукольного театра)
Данное занятие позволяет педагогу в занимательной игровой форме познакомить воспитанников с кукольным театром и его историей. Занятие проводится в форме экскурсии по кукольному...
Методическая разработка занятия "Беседа на тему: Русское народное творчество. Дымковская игрушка. Филимоновская игрушка. Русская матрешка"
Методическая разработка занятия для учащихся по программе "Путешествие в мир искусства"....
Разработка урока на тему: "Времена года - иень шкатне"
описание признаков и особенностей времен года...
Конспект открытого занятия по теме " Время года-лето"
Конспект разработан для категории детей с ОВЗ. Занятие проводилось в рамках реализации проекта " Использование активной коррекционно-развивающей среды "Сенсорный сад"....