экологическое направление
классный час (2 класс)
классный час направленный на формирование любви к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного занятия
Тема: «Защитим природу!»
Класс: 2
Направление внеклассной деятельности: Экологическое воспитание
Цель: расширение знаний об окружающей среде, о влиянии человека на природу.
Задачи: 1) воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
2) развивать умения охранять окружающую среду;
3) формировать систему знаний об экологических проблемах современности.
Форма организации внеклассного занятия: классный час.
Оборудование: сюжетные картинки, ПК, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point, карточки с описанием конфликтных ситуаций.
Прогнозируемые результаты: личностные результаты - внутренняя позиция школьника, бережное отношение к окружающей среде; - способность выделять пагубное поведение человека по отношению к природе, соотносить поступки и события с принятыми в обществе нормами; метапредметные результаты - способность осознавать экологические проблемы и пути их решения; - определять составляющие экологических проблем; регулятивные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения внеурочного мероприятия опыт по охране окружающей среды; - планировать свои действия в соответствии с решаемой задачей.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный этап | Знакомство и приветствие учеников. Здравствуйте, меня зовут Анастасия Вячеславовна. Рада всех вас видеть. Сегодня у нас будет необычный классный час, и мы поговорим о самом важном. Начинается наше занятие. Проверим свою осанку. Поприветствуем друг друга улыбками. | Приветствие. Готовность к занятию. |
Сейчас вы послушаете стихотворение Якова Акима. Вам надо будет слушать его внимательно, потому что после будут заданы вопросы. Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят Птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нет. | Слушают внимательно | |
К чему призывает стихотворение? | Ответы детей. | |
Вы правы. Давайте теперь попробуем сформулировать тему нашего занятия. Обобщим ваши ответы и у нас получится. Имя ребенка прочитай, что у нас получилось. | Тема нашего занятия «Защитим природу!» | |
А теперь сформулируем цель нашего занятия. | Формулируют цель занятия | |
Обобщим ваши ответы и у нас получится. Имя ребенка прочитай, что у нас получилось. | Узнать, как человек влияет на природу. | |
Как вы понимаете слово природа? | Все то, что нас окружает и не сделано руками человека. | |
А почему природу нужно защищать? | Потому что человек ее загрязняет и разрушает, и наносит непоправимый вред. | |
Какой вред может нанести человек? Например… | Отдыхая на речке, мы не убираем мусор. Оставляем горящие бревна в костре. Стираем ковры на речке и моем машины. Глушим рыбу. Срываем ландыши и другие растения, занесенные в Красную книгу. Охотимся с запрещенное время, когда у зверей рождаются детеныши… | |
Правильно. А вы знали, что есть защитники природы. Это лесной патруль, водная полиция. Воздушный десант, зоозащитники. Сегодня мы узнаем кто такие защитники природы. | ||
Основной этап | Как вы думаете: кто такие защитники природы? Это люди, которые охраняют окружающую среду. | Ответы детей. |
Защитники природы прислали сегодня для вас задания, которые необходимо выполнить, чтобы стать настоящим защитником природы. Но прежде, чем начать его выполнять вспомним правила работы с интерактивной доской. | Вспоминают правила. | |
Вам будет необходимо соединить следы зверей с их владельцами. | Выполняют задание. | |
Вы все справились с заданием. Но у нас есть еще одно. Для него нам необходимо вспомнить правила работы в группах. | Называют правила | |
Молодцы. Мы с вами точно сможем стать защитниками природы. Но пока я вам несла пословицы и поговорки, споткнулась, и все перепуталось. Давайте соберем их и прочитаем послание защитников. Нет плохой земли, есть плохие хозяева. Что сегодня сбережешь, завтра пригодится. Матушка- земля – кормилица твоя. Рыбам – вода, птицам – воздух, а человеку – вся земля. Одна искра целый лес сжигает. Дорого дерево не только плодами, но и листами. | Собирают пословицы. | |
Правильно. В послании защитники просят нас составить правила поведения на природе в летний период. Как раз у нас начинаются летние каникулы, и мы с вами должны их не только знать, но и соблюдать, и напоминать окружающим. | Составляют памятку | |
Вспомним правила работы с клеем.
Надеюсь, вы еще помните правила работы в группах. Потому что сейчас вы должны будете сделать памятку о правилах поведения на природе в летний период. Во время вашей работы будет и играть музыка, как только она начнет затихать это будет знаком, что вам пора заканчивать. Не мусори. Не разводи костры. Не срывай и не ешь незнакомые растения, ягоды и грибы. Не разоряй гнезда. Не уноси домой детёнышей диких животных. | Перед работой застели парту клеенкой. Не допускать попадания клея в глаза. Передавать клей – карандаш только в закрытом виде. Если испачкался в клее, вытри руки влажной салфеткой. | |
Время закончилось. Один представитель от группы выйдете и положите свою памятку под документ камеру. Прочитайте что у вас получилось. | Показывают, что у них получилось и отвечают на мои вопросы. | |
Заключение | Подведение итогов. Что нового и полезного для жизни вы сегодня узнали? | Отвечают на поставленные вопросы. Мы узнали, как беречь природу, кто такие защитники. |
Почему тема сегодняшнего внеклассного занятия так важна для человечества, нас с вами? | Если мы будем уничтожать природу, то погибнем сами. | |
А какая цель сегодняшнего занятия была? | Узнать об окружающем мире, о влиянии человека на него. | |
Какие правила мы должны соблюдать, чтобы не допустить гибели планеты? | Не мусорить и т.д. | |
Дополните фразу своим мнением: Я хотел бы отметить… На классном часе я понял… У меня получилось… Мне понравилось… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Введение.Экологические проблемы, ставшие глобальными, затрагивают интересы каждого человека и человечества в целом. Их разрешение зависит в первую очередь от уровня сформированности эколог...
Решение проектной задачи экологической направленности в начальной школе.
Сегодня одной из важнейших задач общего образования является достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренчески...
Урок экологической направленности.
Разработка урока по окружающему миру на тему "Сбережем наши леса"...
Сценарий интегрированного урока математики и технологии экологической направленности
Сценарий интегрированного урока математики и технологии экологической направленности для 1 класса по теме: "Устная нумерация чисел второго десятка. Сложение с переходом через десяток. Изготовлен...
Методическая разработка «Использование экологических игр и упражнений на занятиях экологической направленности»
В дополнительном экологическом образовании особое место занимают такие технологии и методы, которые обеспечивают активное участие в занятии каждого ребенка, повышают его индивидуальную ответственность...
Методический материал социально-экологической направленности Неделя экологической безопасности Досуговое мероприятие « Земля –наш общий дом»
Актуальность проекта: Экологическое воспитание младших школьников остаётся на первом месте среди вопросов мирового масштаба. Для ее решения следует с...
Диплом 3 место в районном конкурсе методических разработок экологической направленности в номинации «Лучшее внеклассное мероприятие экологической направленности (начальная школа)»
Диплом 3 место в районном конкурсе методических разработок экологической направленности в номинации «Лучшее внеклассное мероприятие экологической направленности (начальная школа)»...