Методический материал социально-экологической направленности Неделя экологической безопасности Досуговое мероприятие « Земля –наш общий дом»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Актуальность проекта:
Экологическое воспитание младших школьников остаётся на первом месте среди вопросов мирового масштаба. Для ее решения следует сформировать хорошие отношения к природе уже в детском возрасте. . только экологическое мировоззрение, экологическая культура могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором мы сейчас пребываем.. Практически все предметы, которые изучаются в начальных классах, призывают вносить вклад в формирование экологической ответственности ребят. Еще известный педагог В. А. Сухомлинский вкладывал большое значение в отношение к природе именно в детском возрасте. Он считал, что окружающая среда оказывает непосредственное влияние на моральное развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка мероприятия | 89.27 КБ |
презентация "Природа в опасности" | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ Новоандриановская сош
Методический материал социально-экологической направленности
Неделя экологической безопасности
Досуговое мероприятие
« Земля –наш общий дом»
Н.А.Кузнецова
С. Новоандриановка
Ростовская область, Матвеево-Курганский район, село Новоандриановка
Актуальность проекта:
Экологическое воспитание младших школьников остаётся на первом месте среди вопросов мирового масштаба. Для ее решения следует сформировать хорошие отношения к природе уже в детском возрасте. . только экологическое мировоззрение, экологическая культура могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором мы сейчас пребываем.. Практически все предметы, которые изучаются в начальных классах, призывают вносить вклад в формирование экологической ответственности ребят. Еще известный педагог В. А. Сухомлинский вкладывал большое значение в отношение к природе именно в детском возрасте. Он считал, что окружающая среда оказывает непосредственное влияние на моральное развитие детей.
На протяжении ряда лет в нашей школе проводят экологические мероприятия для учащихся 1 - 4 классов. Все мероприятия проводятся в виде игры и построены с учетом региональности, системности, доступности, научности и основаны на знаниях детей в области экологии, флоры, фауны, краеведения. Мероприятия рассчитаны на маленький коллектив (10-15человек), так как наполняемость наших классов очень маленькая.
Общая задача экологического воспитания в нашей школе- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Содержанием экологического воспитания являются базовые национальные ценности: природа, родная земля, планета Земля, экологическое сознание. Экологическое воспитание должно обеспечивать развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Проблема экологизации всех сторон жизнедеятельности людей в нашем обществе становится с каждым годом все более актуальной. Это связано с воспитанием экологической культуры и сознания, основанного на полной осведомленности об экологической обстановке в стране, регионе. Одним из механизмов, обеспечивающих формирование экологически ориентированной личности, является внеклассная и внешкольная работа. Внеклассная и внешкольная работа по экологическому образованию дает много возможностей для непосредственного общения детей с природой, а также позволяет расширить кругозор детей. Одним из направлений данного вида деятельности являются экологические мероприятия: интеллектуальные игры, викторины, практические занятия.
Игра наряду с трудом и обучением – один из основных видов деятельности младших школьников. Играя, дети учатся, познают, запоминают.
Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Игра может изменить отношение детей к тому, что им порой кажется слишком обычным, скучным, надоевшим. Игра помогает сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх ребята приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. В играх учитель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, творческие возможности, что позволит ему найти наиболее правильные пути общения с каждым из детей. Замечательным результатом экологической игры признаётся состояние желания участников помочь природе.
Место проведения мероприятий: актовый зал школы, кабинет, школьный стадион, пришкольный сад, детский сад.
Оборудование: оформление зала – экологическая тематика, реквизит к сценке; зеленые майки; лопаты; саженцы деревьев; саженцы лука; грамоты для награждения.
Участники: учащиеся 1 класса (6 человек: Коваленко Василий-7лет, Колесникова Настя-7 лет, Марченко Кирилл-7лет, Наумова Лиля-7 лет, Новомлинченко Катя-7 лет, Перехрест Арина-7 лет, Соленов Максим-7 лет)
Цель экологических мероприятий:
– формирование экологического сознания, основанного на чувстве ответственности по отношению к окружающему миру.
- формирование чувства уважения к своему природному окружению.
Задачи экологических мероприятий:
· формирование экологической культуры обучающихся;
· формирование патриотизма и гражданственности, воспитание любви к родному краю;
· формирование осознанного и уважительного отношения к природе, окружающей среде;
· пробуждение чувства личной ответственности за малую Родину;
· развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
· ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
· элементарный опыт природоохранительной деятельности;
·
Форма проведения мероприятия-Открытие экологической недели в школе
В рамках проведения акции «Экологическая безопасность» у нас в школе были проведены экологические мероприятия для школьников. Ребята 1 класса приняли активное участие в этой акции. Этому мероприятию мы с детьми посвятили целую неделю.
Мы провели экологические уроки, которые были не только познавательными для детей, но и разнообразными и увлекательными. Проведение экологического урока в три этапа (теоретическая часть, творческая/игровая часть, практическая часть) позволила не только объяснить понятным детям языком о существующих экологических проблемах нашей планеты, но также способствовала социализации детей, развитию навыков работы в коллективе, а главное – воспитанию бережного отношения к нашей природе.
А) Теоретическая часть – рассказы, видеосюжеты, познавательные мультфильмы и иллюстрации по экологической тематике, демонстрирующие глобальные экологические проблемы нашей планеты и пути их решения.
Б) Творческая/игровая часть. Выставка рисунков на тему природы, лепка из пластилина, конкурс поделок из природного материала, загадки в стихах на тему природы, просмотр короткометражных мультфильмов на тему экологии.
В) Практическая часть. Посадка деревьев/, посадка цветов, изготовление простейших кормушек и скворечников для птиц, уборка территории от мусора.
Неделя экологической безопасности
План мероприятий:
1 день: Открытие недели экологии.
(Классный час «Земля-наш общий дом»)
2 день: Путешествие по станциям природы.
Игра-путешествие.
3 день-Юные садоводы.
(Древонасаждение).
4 день-Выступление агитбригады
Сценка «День Земли».
5 день: Акция «Мы в зеленом»
Сделаем планету чище!
(Уборка территории от мусора, посадка зеленого лука в детском саду).
Методические разработки мероприятий.
- Открытие недели экологии.
Классный час «Земля-наш общий дом»
Цель:
- Активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы;
- Воспитание у учащихся доброты, чуткости, внимания, уважения
- Воспитание уважительного отношения к миру животных;
- Знакомство учащихся с понятиями «чуткость», «доброта», «ответственность», «отзывчивость»;
- Развитие познавательного интереса;
- Формирование мировоззрения, взглядов, суждений;
- Развитие эстетических вкусов.
Ход урока:
Учитель: Здравствуйте, друзья! Мы собрались здесь для того, чтобы еще раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее.
Сегодня мы с вами поговорим о природе. О том, как нужно любить и охранять ее богатства. Узнаем много интересного, познакомимся с новыми понятиями, посоревнуемся и выявим настоящих любителей природы окружающей среды.
Есть много праздников в календаре. Их называют красные даты. Есть Новый год и 8 марта, есть первый звонок в сентябре... Много записано в календаре праздников веселящих... Но почему-то хочется всем праздников настоящих. Ведь праздник - это когда тебе что-то приносит радость. Когда хочется плакать и смеяться от счастья, настоящий праздник всегда связан с большим важным делом.
В апреле проводится всемирный праздник - День Земли. Мы сегодня собрались его встретить. Я хочу, чтобы вместе с нами радовались деревья и цветы, насекомые и рыбы, животные и птицы...
1 ученик:
Эту истину знаю от роду,
И её никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
2 ученик:
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
не оскверняй её святынь!
Учитель: По традиции каждый год в нашей школе проводится Экологическое мероприятие– и сегодня мы даём старт этому событию.
Целая неделя в нашей школе посвящается ЭКОЛОГИИ, в течение которой нам предстоит совершить много полезных дел. Чем меньше мусора будет на планете - в вашем дворе, на вашей улице, в вашем селе, тем зеленее будут деревья, тем чище будет воздух.
Наш мир очень хрупкий и во многом зависит от каждого из нас. От того, как мы научимся любить и ценить тех, кто живет рядом с нами, весь этот мир, будет зависеть наша жизнь, жизнь наших потомков и матери-природы - Земли.
Природа – наше богатство! Сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Вдумайтесь в содержание призыва к нам писателя Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы! В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. А охранять природу – значить охранять Родину!"
Презентация «Берегите мир» ( Приложение 1)
(Дети читают заранее выученные стихи )
1. Творите, люди, на земле добро!
На нем одном и держится планета...
Оно, как неразменная монета.
Как солнце, воздух и как мир старо.
2. Нам без него не выстоять, не выжить,
Не распознать, кто рядом - друг иль враг.
Не обличить под лестью верных выжиг
И не понять, где дружба, а где так.
3. Волос щадите слабых серебро.
Во зле людей не проклинайте
Вернется к вам, вы это знайте...
Творите, люди, на земле добро!
4. Спешите, люди, оставлять добро
Оно, как неразменная монета.
Какие жизни отданы за это...
Творите, люди, на земле добро.
Учитель: А сейчас блиц-опрос:
- Если все птицы улетят из леса, что произойдёт с другими обитателями?
- Если деревья к весне не распустятся?
- Если осенью листья не опадут?
- Если засохнут все лесные ручьи?
- Если в лесу не будет насекомых?
- Если летом всё время будут идти дожди?
- Если в лесу не будет лесника?
- Если в лесу не будет ягод и грибов?
- Если зимой не будет снега?
Учитель: Ребята, попробуйте закончить предложения:
- Когда я прикасаюсь к чистой, прозрачной воде, я чувствую__________.
- Солнце сегодня весь день слепит глаза и напоминает мне___________.
- Море волнуется и пенится, как_________________________________.
- Капли дождя на стекле, словно_________________________________.
- Облака сегодня такие пушистые и нежные, будто_________________.
- Я иду босиком по земле, и мне кажется, что мои ноги_____________.
- Я дотрагиваюсь до капелек росы на деревьях и чувствую , как______.
- Этот цветок так благоухает, что_______________________________.
- Это дерево такое огромное, что когда я смотрю на его вершину, мне кажется, будто____________________________________________________.
Учитель: Давайте нарисуем рисунки и сделаем выставку работ на тему «Планета в опасности»
Выводы о проведенном мероприятии:
На уроке детям была представлена информация об экологическом состоянии Земли, на слайдах показаны факторы, отрицательно влияющие на экологическое положение природы. Во время урока учитель совместно с обучающимися обсудили экологические проблемы: загрязнение воздуха, воды, лесов. Ребята поделились своим мнением о том, какую посильную помощь они в силах оказать, что бы сохранить природу для следующих поколений.
На заключительном этапе урока с обучающимися была проведена экологическая игра, в которой дети показали хорошие теоретические знания о мерах сохранения окружающего мира.
Урок прошёл с использованием рисунков, иллюстраций стихийных бедствий, презентации .
2. Путешествие по станциям природы.
Игра-путешествие.
Цель:
-обобщить знания учащихся о живой и неживой природе;
-развивать художественно-творческие способности, понимание прекрасного в природе, эталонов ее красоты и эмоциональные переживания.
Задания для конкурсов подготовлены заранее.
Станция ТВОРЧЕСКАЯ
Конкурс кормушек и скворечников. (см.фото)
Станция ЗООЛОГИЧЕСКАЯ
1.Определи следы животных.( следы нарисованы на листе,а на обратной стороне фото животного)
2.Расселить животных по природным зонам: тундра. лесная полоса, степь, пустыня.
3.Определить диких и домашних животных.
Станция ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
1.Прослушать музыкальный фрагмент из альбома П.И. Чайковского «Осенняя песня» и нарисовать картину, в зависимости от того какой образ возник в результате прослушивания.
Станция БОТАНИЧЕСКАЯ
1.С какого дерева лист.
2.Разбери холодильник.
( На одном пакете написано ФРУКТЫ , на другом ОВОЩИ, Нужно разложить правильно продукты в коробки).
3.Назвать растения занесенные в Красную книгу и рассказать о них.
Станция УГАДАЙ-КА
- Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
- Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
- Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
- Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
- Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
- У кого на сучке кладовая? (У белки).
- Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
- Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).
- Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
- Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры). - Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка). - Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза). - На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. (Черепаха). - Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? (Змея). - Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (Медуза).
Станция ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
1.Составить памятку поведения в природе (лесу, поле, около водоема)
2.Нарисовать разрешающие и запрещающие знаки природы. Объяснить.
3.Собрать из букв ЗЕМЛЯ-НАШ ОБЩИЙ ДОМ.
Подведение итогов. Награждение.
Выводы о проведенном мероприятии:
На уроке ребята совершили путешествие в мир природы. Узнали, какую роль играет человек в охране природы. Они активно беседовали, отвечали на множество вопросов, определили связь человека с природой. Узнали о роли леса в жизни человека, познакомились с экологическими проблемами, которые возникли по вине человека. Самостоятельно сформулировали и обосновали правила поведения в природе, познакомились с редкими растениями и животными леса. Игра наглядно показала взаимосвязи в природе и трансформацию экосистемы в целом.
Урок проходил в форме игры-путешествия. Эта форма позволила активизировать познавательную деятельность, направить усилия детей на поиск решения глобальных и локальных проблем по защите и сохранению природы. Применение познавательного материала не только углубило знания о родном крае, природе, но и сформировало позитивные нравственные ценности.
В ходе занятия обучающиеся познакомились с некоторыми основными законами природы. Учителем во время занятия была поставлена проблемная ситуация, с решением которой дети успешно справились. Учителем было приведено много жизненных примеров и экологических ситуаций, в которых дети смогли успешно разобраться.
3. Юные садоводы. Древонасаждение.
Цель:
-Расширить знания детей о деревьях.
-Воспитание экологической культуры.
- получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке)
Выводы о проведенном мероприятии:
День древонасаждения-традиция, заложенная в России еще в 19 веке, которую мы сегодня пытаемся возродить.
Следующее внеклассное занятие посвящено защите и охране природы. Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки. Разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами.
Улучшением состояния окружающей среды занимается совсем молодая наука – экология.
В этот день, под руководство администрации , с огромным удовольствием , для общего блага сажали деревья учащиеся и преподаватели нашей школы.
Ребята 1 класса, несмотря на свой возраст, приняли активное участие в этом мероприятии. Теперь каждый из них запомнит это событие на всю жизнь.
4. Выступление агитбригады «День Земли».
Сценка на экологическую тему « День Земли»
Цель:
-развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире
-формирование стремления проявлять заботу о сохранении природы
-воспитывать культуру поведения в природе и бережное отношение к ней
-развитие творческих способностей детей
Участники: учащиеся 1 класса (6 человек: Коваленко Василий-7лет, Колесникова Настя-7 лет, Марченко Кирилл-7лет, Наумова Лиля-7 лет, Новомлинченко Катя-7 лет, Перехрест Арина-7 лет, Соленов Максим-7 лет)
Учитель:
Ребята вышли погулять во двор,
И вот какой случился разговор:
1 ученик:
Сегодня День Земли, я знаю точно,
И мы должны придумать что-то срочно!
2 ученик:
Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,
Земле преподнесём свои подарки.
3 ученик:
Ну, вот придумал!
Мы же ещё дети!
А дети – это знают все на свете-
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом.
3 ученик:
Всё верно!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый отдохнуть здесь будет рад!
4 ученик:
Я специальные построю зданья,
Где очищают воздух для дыханья.
5 ученик:
А я огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала по утру.
Учитель:
Пока ребята спорили о том,
Какой подарок сделать им потом,
Кирилл конфетные бумажки убирал,
У дерева он сломанную ветку подвязал,
На клумбе насадил он яркие цветы
И выкрасил забор для красоты.
1 ученик:
Ну вот! Опять он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!
2 ученик:
Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?
Весь день прошёл и наступает вечер.
3 ученик:
Мы спорили, кричали! Ты молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!
Кирилл:
Я вам скажу:
Земля - наш общий дом!
И кто же позаботится о нём?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нём жили по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной, друзья?
1 ученик: Я!
2 ученик: Я!
3 ученик: Я!
4 ученик: Я!
5 ученик:
Я понял! Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!
Учитель:
Вот так договориться все смогли,
Что лучше нет подарка для Земли!
(видео прилагается)
5. Акция «Мы в зеленом»
Сделаем планету чище!
(Уборка территории от мусора, посадка зеленого лука в детском саду).
Цель:
-создание эстетически и экологически чистой территории вокруг школы;
-воспитание трудолюбия, любви к школе, бережного отношения к природе;
-формирование навыков здорового образа жизни;
Выводы о проведенном мероприятии:
В пятницу была проведена акция «Мы в зеленом». Это практическая работа по приведению в порядок природного объекта. Целью данного мероприятия была очистка от бытового мусора территории школы.
Обучающимися это мероприятие было воспринято положительно, поскольку этот род деятельности, трудовой десант по очистке территории, наиболее знаком и доступен, наиболее выполним.
Следующим шагом была проведена посадка лука на территории детского сада. Ребята 1 класса, бывшие выпускники этого детского сада, с удовольствием и радостью принесли из дома луковицы и посадили их для малышей.
Во время проведения акции ребята смогли проследить взаимосвязь всего живого на Земле и убедиться в том, что природа очень разумна и ни чего лишнего не создала и что надо бережно относиться и сохранять всё живое на Земле.
V.Заключение.
Воспитание экологической культуры – одно из основных направлений стратегии воспитания. Сейчас экологическая тема очень актуальна. Поэтому экологическую грамотность нужно воспитывать.
Младший школьный возраст - самый эффективный возраст в развитии экологической культуры человека. В этом возрасте у ребенка развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических знаний, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в нашей стране. Учитывая особенности эмоционально-чувственного развития младшего школьника, основным средством формирования экологического воспитания я считаю проведение различных мероприятий и театрализованных представлений.
Такие внеклассные занятия воспитывают у учащихся экологическую культуру и бережное отношение к природе. Эти занятия способствуют развитию экологической и гражданской сознательности у учеников младших классов. Теоретический материал используется в сочетании с мультимедийным сопровождением и увлекательными практическими заданиями. С целью развития мышления, наблюдательности учащихся в структуру мероприятия включены загадки, кроссворды, литературные и музыкальные произведения (прослушивание голосов птиц).
На мой взгляд, благодаря таким мероприятиям, дети намного лучше усваивают материал, им очень интересно. Они работают сообща, что свидетельствует о сплочении коллектива. Разные задания, которые используются в мероприятии им очень нравятся, дети остаются довольные и с удовольствием приходят снова на такие мероприятия.
Ожидаемые конечные результаты природоохранной деятельности
Данную методическую разработку могут использовать в своей практике учителя начальных классов. Такие мероприятия воспитывают чувства ответственности за судьбу природы своей Родины, понимания необходимости научиться беречь свой дом, свою Землю.
Осознание учащимися важной роли экологии в решении глобальных проблем современности
Они помогут привить понимание необходимости бережного отношения к младшим «братьям».
Воспитать чувство ответственности за красоту и чистоту природы.
V.Приложения: поделки из природного материала.
презентация
VI. Литература:
1. Е.Ю. Сухаревская Неделя природоведения :Сценарии,конкурсы, загадки для проведения предметной недели в начальной школе.
2. В.В.Балабанова, Т.А.Максимцева. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. Волгоград Издательство «Учитель» 2001
3.Левина «Начальная школа. Математика, чтение, природоведение». Конспекты для открытых уроков и занимательные задания – Волгоград: Учитель, 2003.
4.Мартынова «Внеклассная работа в школе. Внеклассные мероприятия в начальной школе». Игры, викторины, классные часы, праздники.
5.Василенко Г.И., Еременко Н.И. и д.р. «Внеклассная работа в школе. Дни наук в начальной школе». Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам – Волгоград: Учитель, 2006.
6.Грехова Л.И. «В союзе с природой». Учебно – методическое пособие для педагогов дошкольного образования и учителей начальной школы. Эколого – природоведческие игры – занятия и развлечения с детьми – Москва: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 1999.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вырубка лесов
Разрушение среды обитания
Загрязнение окружающей среды
Браконьерство
Дикие животные в неволе
Исчезающие виды
Охрана природы
Красная книга В Красной книге, составленной Международным сообществом по охране природы перечислено более 500 видов млекопитающих, 880 видов птиц, 170 рептилий, 60 земноводных, 270 рыб, 875 насекомых и 510 видов других беспозвоночных, которые находятся на грани исчезновения.
Помоги природе!
Они могут исчезнуть!
Редкие рептилии
М. М. Пришвин говорил: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!»
Сохраним природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия «Земля - наш общий дом». 3 класс.
Конспект мероприятия «Земля - наш общий дом». 3 класс....
Внеклассное мероприятие" Земля-наш общий дом"
Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию....
Внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом"
Материал может быть использован как для внеклассного мероприятия, так и для классного часа....
Внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом"
Данное мероприятие для учащихся начальных классов. Проводится в форме путешествия по станциям....
Внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом"
Инициировать вопросы детей и поиск ответов на них; развивать способность удивляться, интерес к окружающему миру....
Внеклассное мероприятие "Земля наш общий дом"
Представлен сценарий внеклассного мероприятия....
экологическое мероприятие "Земля - наш общий дом"
мероприятие для начальной школы по экологии...