Сценарий интегрированного урока математики и технологии экологической направленности
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Борисова Светлана Анатольевна

Сценарий интегрированного урока  математики и технологии экологической направленности для 1 класса по теме: "Устная нумерация чисел второго десятка. Сложение с переходом через десяток. Изготовление кораблика из геометрических фигур".  Прилагается презентация к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного урока  математики и технологии экологической направленности

 Автор: Борисова Светлана Анатольевна

Образовательное учреждение: МКОУ «Тегульдетская СОШ»

Тема:. Закрепление пройденного. Устная нумерация чисел второго десятка. Сложение с переходом через десяток. Изготовление кораблика из геометрических фигур.

Класс: 1

Продолжительность урока: 45 минут

Оборудование, программное обеспечение: презентация к уроку, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны.

Цели и задачи урока:

1.совершенствовать вычислительные навыки;

2.закрепить умение решать примеры в пределах десяти  и умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц;

3.развивать речь учащихся, умение использовать математические термины, познавательные способности, мышление;

4.закрепить знание о геометрических фигурах;

5.воспитывать бережное отношение к природе вообще, а самое главное к природе родного края.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель. Сегодня  у нас необычный урок –  путешествие по рекам. На чем путешествуют по рекам?

Дети. На лодке, корабле…(Макет корабля.)    Слайд 2

 

Учитель.     Путешествовать будем  в роли экологов.

- Кто такие экологи? ( Определение из словаря иностранных слов)  Слайд 3

- Откройте тетрадь, возьмите карандаш и выполните узор из корабликов.

(Дети выполняют задание: сначала прописывают в воздухе за учителем  по образцу, затем в тетрадях.)

2. Геометрический материал

Учитель. Ребята, вы заметили, что  кораблик у нас непростой? Что в нём не- обычного?

Дети. Он состоит из геометрических фигур.

Учитель. Как называется  геометрическая фигура, которая изображает парус?

Дети. Треугольник.

Учитель. Что вы знаете о треугольнике?

(Ответы детей.)

- Как называется геометрическая фигура, которая изображает флаг?

Дети. Квадрат.

Учитель. Что вы знаете о квадрате?

(Ответы детей).

-Как называется геометрическая фигура, изображающая лодку?

Дети. Четырёхугольник.

Учитель. Как ещё называется эта фигура?

Дети. Трапеция.

Учитель. Отправляясь в плаванье, мы должны сосчитать всех членов нашей команды.

(Дети считают в прямом и обратном порядке.)

- Итак, наш кораблик отплыл от берегов, но тут на поверхности воды появилась.… А кто появился, мы узнаем, если устно решим примеры с окошками.      

3. Устный счёт. Слайд 4

Учитель.  – Вставим  числа.

7 +  = 10                                                                   - 4 = 5

 + 3 = 9                                                                    7-  = 2

10 +  = 15                                                                  -2=10

                                                                                 

-Кого же мы встретили?

Учитель :-Зелёная квакушка - зовут её …

 (Учитель показывает рисунок)

 Дети. Лягушка.

Учитель. Но, ребята, лягушонок не хочет пускать нас дальше. Говорит, что люди загрязняют реки, выбрасывают в воду мусор, отходы заводов. Даже рыбы не могут жить в такой воде.

  (Учитель показывает картинку, изображающую речное дно. На ней в виде аппликации прилеплен мусор.)

4. Решение примеров.  Слайд 5

 Наша задача - очистить  реки  от мусора, но сделать это сможем, если выполним задание. Каждый правильно поставленный знак очищает реку от мусора.    (<, >, =)

(Дети выполняют задание.)  

20 * 10 + 8                                                        14 – 4 * 10

16 * 20                                                               20 * 19 + 1

17 * 10 + 7                                                         19 * 10

- Молодцы , ребята! Речку вы очистили, но только вот рыбок в ней нет. Запустим в неё рыбок!    Каждая запущенная рыбка - правильно решенный пример.

3+7-2                 10+5           8-6

6+4-9                 17-7            7+0

2+8-3                 10+10          9-2

                                         

6. Физкультминутка

«Рыбки»

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

7. Решение задачи. Слайд 6

Учитель. В пруду плавало  10 окуней, а карасей на 3 меньше. Сколько карасей  плавало в пруду?  Сколько  всего  рыб плавало в пруду?

(Разбор задачи, решение у доски и в тетради)

8. Задачи в стихах

Учитель. А теперь  решаем задачи в стихах.

Поймали в море рыбаки десять рыбок – это были иваси,

Три рыбки сельди и два лучистых карася.

Попробуй им помочь:

Посчитай улов точь- в-точь

Дети. Рыбаки поймали 15 рыбок.

Учитель. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей – четырех карасей,

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

Дети. Рыбаки натаскали 9 рыб.

9. Математический лабиринт Слайд 8

Учитель. - Наше путешествие подходит к концу, но для того, чтобы кораблик причалил к берегу, надо точно пройти по математическому лабиринту. Я буду называть число, а вы должны найти пример с таким ответом.

(Учитель называет числа)      16, 10, 17, 18, 15, 20.

18 – 1

               16+2                           19+1

   6+10

                        13 – 3                        10 + 5

10. Итог урока. Рефлексия

Учитель. Закончите фразу :

-Сегодня на уроке я...

Ответы детей.

- Молодцы! Вам понравилось быть экологами?  Вы настоящие путешественники: находчивые, смелые, сообразительные, знающие. Я надеюсь, что вы никогда не будете бросать в речку в мусор, будете  бережно относиться к природе.

 11. Выполнение аппликации «Кораблик» Слайд 10

 Каждый смастерит свой кораблик, на котором будет путешествовать далее по стране знаний.

Используемая литература:

В.Волина «Праздник числа»

интернет-источники


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Здравствуй, лето!" ( Открытие лагерной смены) (Экологическое направление)

Сценарий праздника для младших школьников. Апробирован в учебном заведении. Может быть использован учителями начальных классов, педагогами внешкольных учебных заведений, вожатыми в детских оздоровител...

Интегрированный урок (окружающий мир и литературное чтение) с экологической направленностью "Сохраним живое"

На литературном материале дети учатся бережному отношению к природе, ко всему живому. Используется текст рассказа Мамина-Сибиряка "Емеля охотник"...

Технологическая карта интегрированного урока музыки экологической направленности "Музыка утра" 1 класс

Разработка технологической карты интегрированного урока музыки экологической направленности для 1 класса УМК «Школа России» Урок №19 по ФГОС НОО УМК«Школа России» «М...

Сценарий мероприятия экологической направленности для младших школьников

Внеклассное мероприятие в начальной школе  «Как ухаживать за комнатными растениями»  Цель: создать условия для представления обучающихся о комнатных растениях и  их зна...

Интегрированный социальный проект экологического направления по теме: «Дом, в котором мы живем».

Цель: приобщить обучающихся к решению экологических проблем своего региона.Задачи:- исследовать экологические проблемы своего села;- содействовать повышению уровня информированности обучающихся по воп...

Интегрированный урок экологической направленности «Хочу всё знать»

Актуальность представленной разработки в том, что начальная школа – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот ...

Диплом 3 место в районном конкурсе методических разработок экологической направленности в номинации «Лучшее внеклассное мероприятие экологической направленности (начальная школа)»

Диплом 3 место в районном конкурсе методических разработок экологической направленности в номинации «Лучшее внеклассное мероприятие экологической направленности (начальная школа)»...