Папка по самообразованию учителя-логопеда
методическая разработка

Чижкина Ольга Викторовна

Нам известно, что в коррекционной работе с детьми по звукопроизношению этап автоматизации поставленных звуков достаточно длительный и энергозатратный. 

При этом у младших школьников с речевым недоразвитием отмечается низкий словарный запас, аграматизмы во фразовой речи и многое другое. 

Поэтому при помощи дидактических игр я стараюсь побуждать детей прикладывать как можно больше усилий в работе по автоматизации сонорных звуков. 

И вызвать у них интерес к логопедической работе и к собственной речи.

Использование дидактических игр с учетом гендерного подхода – это эффективное средство автоматизации звуков, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения они дают возможность много раз упражнять детей в повторении нужного материала, тем самым помогают быстрее закрепить поставленный звук в речи, сделать задания для детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными. Дети видят результат своей работы и получают от этого удовольствие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka_po_samoobrazovaniyu.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»

Папка по самообразованию учителя-логопеда

Чижкиной Ольги Викторовны

Тема:

«Значение дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков»

Г. Нижний Новгород

2023 г

Общие сведения по теме самообразования

Тема: Значение дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков

Актуальность:

Нам известно, что в коррекционной работе с детьми по звукопроизношению этап автоматизации поставленных звуков достаточно длительный и энергозатратный. 

При этом у младших школьников с речевым недоразвитием отмечается низкий словарный запас, аграматизмы во фразовой речи и многое другое. 

Поэтому при помощи дидактических игр я стараюсь побуждать детей прикладывать как можно больше усилий в работе по автоматизации сонорных звуков. 

И вызвать у них интерес к логопедической работе и к собственной речи.

Использование дидактических игр с учетом гендерного подхода – это эффективное средство автоматизации звуков, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения они дают возможность много раз упражнять детей в повторении нужного материала, тем самым помогают быстрее закрепить поставленный звук в речи, сделать задания для детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными. Дети видят результат своей работы и получают от этого удовольствие.

Цель: проводить автоматизацию сонорных звуков в слогах, словах и предложениях при помощи дидактических игр.

Задачи:

  1. Изучить литературу по теме самообразования.
  2. Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.
  3. Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.
  4. Подготовить и провести для воспитателей презентацию на тему “Роль дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков в речи у детей дошкольного возраста ”.
  5. Принять участие в семинаре, методическом объединении.
  6. Проведение открытого занятия для педагогов на тему: “ Автоматизация “Л” в речи детей при помощи дидактических игр” .
  7. Создать как можно больше дидактического материала и дидактических игр влияющих на автоматизацию и закрепление поставленных сонорных звуков в речи детей.

Личный перспективный план по самообразованию

Сроки

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Форма работы

Изучение современной литературы по теме самообразования.

Обзор информации в интернете по изучаемой теме Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме.

Оформление папки-передвижки: “ Основные методы автоматизации звука “Р”

Разработка индивидуального плана работы для каждого ребенка мой теме.

Начало исследовательской деятельности. Использование инновационного метода развития речи “STORYSACKS”. Исследовательский проект “В гостях у Агнии Барто”

Познакомиться с литературой в периодической печати. Выставка основных книг данного автора.

Проведение открытого занятия для педагогов “Автоматизация “Л” в речи детей”.

Подготовить консультацию для педагогов на тему: “Роль книги в процессе развития речи у детей дошкольного возраста”

Посещение методобъединений.

Оформление уголка-логопеда на тему: “Влияние детской литературы на автоматизацию сонорных звуков в речи детей”.

Написание отчета о проделанной работе. Выступление на педсовете о проделанной работе за учебный год. Оформление Доски почета с лучшими учениками.Публикация в среде Интернета.

 

 Методическая копилка

Содержание работы

Сроки

21

Консультация для педагогов.

Диагностика уровня развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей на начало учебного года.

сентябрь

Проведение фронтальных занятий по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте, индивидуальной работы с детьми по формированию фонематического восприятия, навыков звуко-слогового анализа и синтеза.

октябрь

Консультация для педагогов.

Тема:«Игры и упражнения на развитие фонематического восприятия с использованием зрительных символов».

ноябрь

Консультация для воспитателей.

Тема:«Использование мнемотаблиц при обучении детей грамоте».

декабрь

январь

Выставкадидактических игр и пособий по обучению детей грамоте.

Февраль

Подготовить методическую разработку «Мнемотаблицы для обучения старших дошкольников грамоте».

Внести изменения в содержание предметно-развивающей среды группы.

Изготовление дидактических игр и пособий по обучению детей грамоте

март

апрель

Диагностика уровня развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей на конец учебного года.

май

Изучение специальной литературы

 

Изучение и размещение материалов на сайтах:

  • «Логопедия для всех»
  • «Логопортал»
  • «Мультиурок»
  • «Я – учитель»
  • «Открытый урок»

Изучение периодических изданий, методической литературы:

  • Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
  • Крупенчук О.И. Готовим руку к письму: контур, линия, цвет. СПб. 2005г.
  • Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь: подготовительная группа детского сада. С-Пб, ИД Литера, 2009г.
  • Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.
  • Открытия: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Е.Г. Юдина. - М.: Мозаика - Синтез. - 2015г. – 160с.
  • Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. С – Пб, Кристалл, 1997г.
  • Журнал «Логопед».
  • Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 1973
  • Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг – СПб.: ИД «МиМ», 1998
  • Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов–на-Дону: «Феникс», 2001
  • Арт-тарапия - новые горизонты /Под ред. А.И.Копытина. - М.: Когито-Центр, 2006
  • Знания о методиках и методах использования песка в работе по развитию речи детей
  • 2017-2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального самообразования учителя – логопеда

1. Подбор и изучение литературы по теме.2. Подготовка методического материала.3.Педагогическая диагностика.4. Подготовка дидактического материала.5.Адаптация методического материала с учетом индивидуа...

План самообразования учителя-логопеда на 2017-2022

Самообразование - это неотъемлемая часть педагогической деятельности,потому что учитель является не только носителем занаий, но и личным примером. План самообразования организует, дисциплинирует и мот...

Индивидуальный план по самообразованию учителя-логопеда КОУ СШ-д/с Пьяновой Галины Викторовны

Логопедическая работа по формированию и коррекции навыка чтения в коррекционной школе с учащимися с тяжёлыми нарушениями речи характеризуется большой спецификой, которая обусловлена особенностями...

План профессионального самообразования учителя – логопеда

Главная роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка.В современной школе важнейшая задача обучения русскому языку младших школьников - формирован...

Самообразование учителя – логопеда Щеблевской Е.Е.

Проблема, над которой работает педагог....

Программы самообразования учителя логопеда МБОУ ППМС "ЦДиК"

Программы самообразования учителя логопеда МБОУ ППМС "ЦДиК"...

План самообразования учителя-логопеда

Тема: «Инновационные формы взаимодействия с родителями, способствующие установлению партнерских отношений и объединению усилий в речевом развитии детей с ОВЗ»Актуальность выбранной темы: ...