Папка по самообразованию учителя-логопеда
методическая разработка
Нам известно, что в коррекционной работе с детьми по звукопроизношению этап автоматизации поставленных звуков достаточно длительный и энергозатратный.
При этом у младших школьников с речевым недоразвитием отмечается низкий словарный запас, аграматизмы во фразовой речи и многое другое.
Поэтому при помощи дидактических игр я стараюсь побуждать детей прикладывать как можно больше усилий в работе по автоматизации сонорных звуков.
И вызвать у них интерес к логопедической работе и к собственной речи.
Использование дидактических игр с учетом гендерного подхода – это эффективное средство автоматизации звуков, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения они дают возможность много раз упражнять детей в повторении нужного материала, тем самым помогают быстрее закрепить поставленный звук в речи, сделать задания для детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными. Дети видят результат своей работы и получают от этого удовольствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka_po_samoobrazovaniyu.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»
Папка по самообразованию учителя-логопеда
Чижкиной Ольги Викторовны
Тема:
«Значение дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков»
Г. Нижний Новгород
2023 г
Общие сведения по теме самообразования
Тема: Значение дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков
Актуальность:
Нам известно, что в коррекционной работе с детьми по звукопроизношению этап автоматизации поставленных звуков достаточно длительный и энергозатратный.
При этом у младших школьников с речевым недоразвитием отмечается низкий словарный запас, аграматизмы во фразовой речи и многое другое.
Поэтому при помощи дидактических игр я стараюсь побуждать детей прикладывать как можно больше усилий в работе по автоматизации сонорных звуков.
И вызвать у них интерес к логопедической работе и к собственной речи.
Использование дидактических игр с учетом гендерного подхода – это эффективное средство автоматизации звуков, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения они дают возможность много раз упражнять детей в повторении нужного материала, тем самым помогают быстрее закрепить поставленный звук в речи, сделать задания для детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными. Дети видят результат своей работы и получают от этого удовольствие.
Цель: проводить автоматизацию сонорных звуков в слогах, словах и предложениях при помощи дидактических игр.
Задачи:
- Изучить литературу по теме самообразования.
- Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.
- Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.
- Подготовить и провести для воспитателей презентацию на тему “Роль дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков в речи у детей дошкольного возраста ”.
- Принять участие в семинаре, методическом объединении.
- Проведение открытого занятия для педагогов на тему: “ Автоматизация “Л” в речи детей при помощи дидактических игр” .
- Создать как можно больше дидактического материала и дидактических игр влияющих на автоматизацию и закрепление поставленных сонорных звуков в речи детей.
Личный перспективный план по самообразованию
Методическая копилка
Содержание работы | Сроки | |
21 | Консультация для педагогов. Диагностика уровня развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей на начало учебного года. | сентябрь |
Проведение фронтальных занятий по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте, индивидуальной работы с детьми по формированию фонематического восприятия, навыков звуко-слогового анализа и синтеза. | октябрь | |
Консультация для педагогов. Тема:«Игры и упражнения на развитие фонематического восприятия с использованием зрительных символов». | ноябрь | |
Консультация для воспитателей. Тема:«Использование мнемотаблиц при обучении детей грамоте». | декабрь январь | |
Выставкадидактических игр и пособий по обучению детей грамоте. | Февраль | |
Подготовить методическую разработку «Мнемотаблицы для обучения старших дошкольников грамоте». Внести изменения в содержание предметно-развивающей среды группы. Изготовление дидактических игр и пособий по обучению детей грамоте | март апрель | |
Диагностика уровня развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей на конец учебного года. | май |
Изучение специальной литературы
Изучение и размещение материалов на сайтах:
- «Логопедия для всех»
- «Логопортал»
- «Мультиурок»
- «Я – учитель»
- «Открытый урок»
Изучение периодических изданий, методической литературы:
- Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
- Крупенчук О.И. Готовим руку к письму: контур, линия, цвет. СПб. 2005г.
- Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь: подготовительная группа детского сада. С-Пб, ИД Литера, 2009г.
- Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.
- Открытия: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Е.Г. Юдина. - М.: Мозаика - Синтез. - 2015г. – 160с.
- Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. С – Пб, Кристалл, 1997г.
- Журнал «Логопед».
- Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 1973
- Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг – СПб.: ИД «МиМ», 1998
- Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов–на-Дону: «Феникс», 2001
- Арт-тарапия - новые горизонты /Под ред. А.И.Копытина. - М.: Когито-Центр, 2006
- Знания о методиках и методах использования песка в работе по развитию речи детей
- 2017-2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профессионального самообразования учителя – логопеда
1. Подбор и изучение литературы по теме.2. Подготовка методического материала.3.Педагогическая диагностика.4. Подготовка дидактического материала.5.Адаптация методического материала с учетом индивидуа...
План самообразования учителя-логопеда на 2017-2022
Самообразование - это неотъемлемая часть педагогической деятельности,потому что учитель является не только носителем занаий, но и личным примером. План самообразования организует, дисциплинирует и мот...
Индивидуальный план по самообразованию учителя-логопеда КОУ СШ-д/с Пьяновой Галины Викторовны
Логопедическая работа по формированию и коррекции навыка чтения в коррекционной школе с учащимися с тяжёлыми нарушениями речи характеризуется большой спецификой, которая обусловлена особенностями...
План профессионального самообразования учителя – логопеда
Главная роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка.В современной школе важнейшая задача обучения русскому языку младших школьников - формирован...
Самообразование учителя – логопеда Щеблевской Е.Е.
Проблема, над которой работает педагог....
Программы самообразования учителя логопеда МБОУ ППМС "ЦДиК"
Программы самообразования учителя логопеда МБОУ ППМС "ЦДиК"...
План самообразования учителя-логопеда
Тема: «Инновационные формы взаимодействия с родителями, способствующие установлению партнерских отношений и объединению усилий в речевом развитии детей с ОВЗ»Актуальность выбранной темы: ...