План профессионального самообразования учителя – логопеда
учебно-методический материал по логопедии на тему
Главная роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка.
В современной школе важнейшая задача обучения русскому языку младших школьников - формирование орфографической грамотности. Она является одной из составных частей общей языковой культуры, обеспечивая точность выражения мысли и взаимопонимания в письменном общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «Сургутская школа – детский сад для обучающихся с ОВЗ».
План
профессионального самообразования учителя – логопеда
Годиной Оксаны Валерьевны
на 2012 – 2017 год.
Тема самообразования:
«Развитие орфографической зоркости учащихся начальных классов с тяжёлыми нарушениями речи».
Главная роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка.
В современной школе важнейшая задача обучения русскому языку младших школьников - формирование орфографической грамотности. Она является одной из составных частей общей языковой культуры, обеспечивая точность выражения мысли и взаимопонимания в письменном общении.
Из практики обучения в начальных классах известно, что орфографическая грамотность учащихся не достигает достаточно высокого уровня, о чем свидетельствуют результаты итоговых контрольных работ по русскому языку, проводимых в 4 классах.
Такое качество грамотности вызывает тревогу у учителей, родителей. В старших классах грамотность учащихся определенно снизилась (хотя в начальных классах осталась на прежнем уровне, но в течение последних двух десятилетий не повысилась).
Одной из причин недостаточно высокой орфографической грамотности младших школьников является несформированность их орфографической зоркости, т.е. неумение “видеть” орфограммы.
Методика обучения орфографии не совершенна: в ней не предусмотрено специальное обучение, направленное на развитие орфографической зоркости.
Изучение состояния орфографической зоркости учащихся начальных классов показало, что процент видения орфограмм младшими школьниками низок. Такое положение дел в начальной школе проистекает: - во-первых, из-за отсутствия единства взглядов на природу русской орфографии, на лежащие в ее основе принципы. (В настоящее время четко определились две теоретические концепции русской орфографии: морфологическая и фонематическая);- во- вторых, из-за неразработанности научно обоснованной системы формирования орфографической зоркости у младших школьников.
Актуальность этой темы заключается в том, что первые шаги на пути познания родного языка всегда самые сложные. От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности на начальном этапе обучения, во многом зависит дальнейшее успешное обучение любой школьной дисциплине. В практике начальной школы используются разные пособия. Следовательно, нужно понимать не только общие подходы к вопросам обучения орфографии, но и учитывать специфику каждой системы, программы, учебника. Объектом исследования является процесс обучения русскому языку младших школьников, направленный на повышение орфографической грамотности.
Предметом исследования являются методические приемы обучения орфографии русского языка.
1. Этапы работы по теме.
Первый этап - методико-отборочный (2012 – 2013 учебный год)
Цели: выяснить причины, проанализировать ошибки в работах. Установить количественный состав слабоуспевающих и наметить пути устранения наиболее типичных ошибок.
Второй этап — тренировочно-технологический. (2013 – 2017 учебный год)
Цель данного этапа состоит в том, чтобы слабоуспевающие ученики писали слова с предложенными орфограммами правильно и осознанно, умели находить орфограммы в словах, предложениях, доказывали и обосновывали свой выбор.
2.Выбор темы самообразования.
Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед коррекционной школой, принадлежит изучению родного языка.
В современной школе главнейшая задача обучения русскому языку школьников коррекционных школ - формирование орфографической грамотности. Она является одной из составных частей общей языковой культуры, обеспечивая точность выражения мысли и взаимопонимания в письменном общении.
Из практики обучения письму учеников коррекционных школ известно, что орфографическая грамотность учащихся не достигает достаточно высокого уровня, о чем свидетельствуют результаты итоговых контрольных работ по русскому языку.
Такое качество грамотности вызывает тревогу у учителей, родителей и, наконец, у общественности. Одной из причин недостаточно высокой орфографической грамотности школьников является несформированность их орфографической зоркости, т.е. неумение “видеть” орфограммы.
Актуальность этой темы заключается в том, что первые шаги на пути познания родного языка всегда самые сложные. От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности на уроках письма и развития речи, во многом зависит дальнейшее успешное обучение любой школьной дисциплине.
Цель темы самообразования: обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога.
Задачи темы самообразования:
- приобретение учителем новых педагогических знаний;
- изучение и использование педагогом в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;
- дальнейшее внедрение в практику работы педагога научной организации труда, активное использование возможностей компьютерной техники и информационно-коммуникативных технологий;
- обобщение и распространение своего педагогического опыта.
3.План реализации темы самообразования.
Учебный год. | Тема самообразования. | Этапы работы. |
2012- 2013 2013- 2014 2014- 2015 2016- 2017 | Выявление влияния недоразвития орфографической зоркости на письменную речь учащихся с тяжёлыми нарушениями речи. Коррекция недоразвития орфографической зоркости у младших школьников тяжёлыми нарушениями речи. Роль современных педагогических технологий при обучении учащихся с тяжёлыми нарушениями речи. Использование современных педагогических технологий при коррекции недоразвития орфографической зоркости у учащихся начальных классов с тяжёлыми нарушениями речи. | 1. Подбор и изучение литературы по теме. 2. Знакомство с методической литературой и пособиями. 3. Поиск творческих заданий в Интернете, методических журналах. 4. Педагогическая диагностика. 5. Подготовка дидактического материала. 6.Адаптация методического материала с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей. 7.Разработка методики по развитию орфографической зоркости учащихся начальных классов с тяжёлыми нарушениями речи. 8. Применение компьютерных технологий. 9. Сотрудничество с другими учителями. 10. Работа с родителями. 11. Выступление с обобщением опыта работы на педагогическом совете школы. 12. Обобщение материалов в методическую копилку школу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профессионального самообразования учителя – логопеда
1. Подбор и изучение литературы по теме.2. Подготовка методического материала.3.Педагогическая диагностика.4. Подготовка дидактического материала.5.Адаптация методического материала с учетом индивидуа...
План самообразования учителя-логопеда на 2017-2022
Самообразование - это неотъемлемая часть педагогической деятельности,потому что учитель является не только носителем занаий, но и личным примером. План самообразования организует, дисциплинирует и мот...
Индивидуальный план по самообразованию учителя-логопеда КОУ СШ-д/с Пьяновой Галины Викторовны
Логопедическая работа по формированию и коррекции навыка чтения в коррекционной школе с учащимися с тяжёлыми нарушениями речи характеризуется большой спецификой, которая обусловлена особенностями...
Самообразование учителя – логопеда Щеблевской Е.Е.
Проблема, над которой работает педагог....
Программы самообразования учителя логопеда МБОУ ППМС "ЦДиК"
Программы самообразования учителя логопеда МБОУ ППМС "ЦДиК"...
План самообразования учителя-логопеда
Тема: «Инновационные формы взаимодействия с родителями, способствующие установлению партнерских отношений и объединению усилий в речевом развитии детей с ОВЗ»Актуальность выбранной темы: ...
План самообразования учителя-логопеда, реализующего адаптированную образовательную программу для обучающихся с ТМНР, в том числе с расстройством аутистического спектра
Самообразование учителя затрагивающий все стороны личности как ПЕДАГОГА, реализующего адаптированнную образовательную программу для ТМНР (в т.ч. РАС)...