План самообразования учителя-логопеда
материал
Тема: «Инновационные формы взаимодействия с родителями, способствующие установлению партнерских отношений и объединению усилий в речевом развитии детей с ОВЗ»
Актуальность выбранной темы:
С каждым годом все острее встает вопрос о воспитании и обучении детей с тяжелыми нарушениями речи. Происходит как количественный рост детей, имеющих нарушения в развитии речи, так и качественный рост компонентов дефекта. Все чаще встречаются дети, имеющие сочетанный дефект. Такие дети нуждаются в срочной логопедической помощи. Является очевидным, что для полноценной логопедической работы в дошкольном возрасте необходимо тесное сотрудничество и взаимодействие учителя-логопеда и родителей. Поэтому для меня разработка данной системы взаимодействия с родителями по устранению нарушений речи у детей с ОВЗ стала особо актуальной.
Очень важно, чтобы родители были вооружены необходимым инструментарием для предстоящей работы, основную часть которого составляют специальные знания, необходимые для понимания важности и механизма своего влияния на развитие ребенка, и практические умения по оказанию ребенку действенной помощи в коррекции его развития.
Используя как классические, так и современные информационно – коммуникационные технологии логопед решает главную задачу взаимодействия с родителями – повышает уровень их педагогической компетентности.
Цель: создание системы взаимодействия учителя-логопеда и родителей – это установление тесного контакта всех участников образовательного процесса устранения речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит создание дальнейшей базы для полноценного успешного обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 52.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» Нижнекамского муниципального района РТ
План самообразования учителя-логопеда
Гатавлиной Альфии Рифовны
на 2015-2019 учебные годы.
1. Личные данные
1.1. | Фамилия | Гатавлина |
1.2. | Имя | Альфия |
1.3. | Отчество | Рифовна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник(дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работниковдополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Учитель-логопед |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» Нижнекамского муниципального района РТ |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | город Нижнекамск Нижнекамский муниципальный район Республика Татарстан |
1.7. | Стаж (педагогический) | 24 года |
1.8. | Стаж (по специальности) | 14 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное, Карагандинский педагогический институт, учитель и логопед специальной школы. Олигофренопедагог дошкольного учреждения, диплом ТВ№ 723676, выдан 03.07.1989г. |
1.10 | Курсы повышения квалификации(тематика курсов, количество учебных часов,место проведения, наименование образовательного учреждения,реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка(при наличии)(наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | «Совершенствование образовательного и коррекционно-педагогического процесса в контексте ФГОС дошкольного и начального общего образования», 72 часа, ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан", г. Казань, |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты(полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) |
Тема: «Инновационные формы взаимодействия с родителями, способствующие установлению партнерских отношений и объединению усилий в речевом развитии детей с ОВЗ»
Актуальность выбранной темы:
С каждым годом все острее встает вопрос о воспитании и обучении детей с тяжелыми нарушениями речи. Происходит как количественный рост детей, имеющих нарушения в развитии речи, так и качественный рост компонентов дефекта. Все чаще встречаются дети, имеющие сочетанный дефект. Такие дети нуждаются в срочной логопедической помощи. Является очевидным, что для полноценной логопедической работы в дошкольном возрасте необходимо тесное сотрудничество и взаимодействие учителя-логопеда и родителей. Поэтому для меня разработка данной системы взаимодействия с родителями по устранению нарушений речи у детей с ОВЗ стала особо актуальной.
Очень важно, чтобы родители были вооружены необходимым инструментарием для предстоящей работы, основную часть которого составляют специальные знания, необходимые для понимания важности и механизма своего влияния на развитие ребенка, и практические умения по оказанию ребенку действенной помощи в коррекции его развития.
Используя как классические, так и современные информационно – коммуникационные технологии логопед решает главную задачу взаимодействия с родителями – повышает уровень их педагогической компетентности.
Цель: создание системы взаимодействия учителя-логопеда и родителей – это установление тесного контакта всех участников образовательного процесса устранения речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит создание дальнейшей базы для полноценного успешного обучения в школе.
Задачи:
- Изучение мотивов, движущих родителями при взаимодействии с учителем-логопедом; анализ полученных данных и разработка перспективного плана работы с родителями.
- Постепенное и последовательное включение семьи в процесс коррекционной работы.
- Расширение знаний родителей по проблемам общего психического развития детей, их знакомство с приемами и методами коррекционной работы в процессе взаимодействия с учителем-логопедом.
- Разъяснение родителям значимости систематического проведения коррекционно-педагогических занятий в условиях семьи одновременно с учителем-логопедом и под его руководством, создание условий для организации деятельности ребенка в семье, разъяснение роли предметно- развивающей среды.
- Разработка учителем-логопедом коррекционных маршрутов для детей, совместно с родителями подбор наиболее эффективных методов и приемов обучения, действенных форм работы (с учетом структуры основного дефекта детей и связанных с ним нарушений).
- Распространение личного опыта работы по данной теме в дошкольном образовательном учреждении, педагогических сообществах, через личный сайт, публикации в сети интернет.
Исследуя данную проблему, изучив методическую литературу, ознакомившись с опытом работы моих коллег, могу сформулировать следующую
гипотезу.
Выстраивая систему конструктивного взаимодействия учителя - логопеда и родителя, можно и нужно отойти от модели последних лет «родитель - клиент, которому педагог оказывает педагогическую услугу» к оправданной и целесообразной современной модели «родитель - полноправный участник коррекционно-образовательного педагогического процесса, имеющий как права, так и обязанности по отношению остальным участникам – собственному ребенку и учителю – логопеду».
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
-разработка коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной и речевой деятельности с детьми раннего возраста;
- апробация разработанных коррекционно-развивающих занятий на практике;
-посещение методических объединений, семинаров;
-проведение серий открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
- обобщение результатов на заседании методического объединения.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
№ п/п | Форма работы | Срок | |
Информационно-аналитический этап | |||
1. | Изучение нормативно-правовых документов: - Закон РФ «Об образовании» (29.12.12 № 273 Ф3) - Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) - Декларация прав ребенка (1959) - «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного стандарта дошкольного образования» (Приказ Минобразования России от 17.10.2013 № 1155) | В течение всего периода | |
2. | Изучение и анализ литературы по направлению деятельности | В течение всего периода | |
3. | Обучение на курсах повышения квалификации: «Совершенствование образовательного и коррекционно-педагогического процесса в контексте ФГОС дошкольного и начального общего образования», 72 часа, ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан", г. Казань, удостоверение 180000848957, выдан 01 апреля 2016г. | 2016 год | |
Коррекционно-педагогическая работа | |||
1. | 1) Подготовительный (информационно – аналитический) этап - Сбор анамнестических данных на воспитанников - Мониторинг речевой патологии воспитанников - Консультация родителей по итогам диагностики - Составление индивидуального коррекционно – образовательного маршрута на детей - Составление социального паспорта семьи - Анкета для родителей «Что я знаю о работе учителя-логопеда» 2) Основной этап - Анализ полученной информации - План взаимодействия с семьей на учебный год 3) Заключительный (контрольно-диагностический) этап - Анализ эффективности работы учителя-логопеда с родителями (опрос, листы обратной связи, отзывы и предложения из «Почтового ящика» — «Задай вопрос специалисту») | В течение всего периода | |
2. | Организация совместной работы специалистов детского сада по закреплению навыков правильного звукопроизношения: - Консультирование воспитателей и специалистов детского сада по развитию речевого самоконтроля у детей с ТНР в процессе их диалога | В течение всего периода | |
3. | Создание необходимой развивающей среды в логопедическом кабинете:
- картотека игр по развитию лексико – грамматического строя речи; - картотека игр по обучению грамоте; - картотека игр и упражнений по развитию эмоциональной выразительности. | В течение всего периода | |
4. | Формы работы с родителями (лицами, их заменяющими) - Родительское собрание - Индивидуальные консультации / беседы - Открытые занятия / Дни открытых дверей / - Памятки для родителей, информационные листы, буклеты, папка-передвижка. - Логопедические тетради воспитанников с рекомендациями для родителей. - Картотека «Домашний логопед», картотека «Логопедические игры дома с мамой» - Логопедический тренинг. (Отработка практических навыков у родителей) | В течение всего периода | |
Инновационно-профессиональная деятельность по завершении изучения темы | |||
1. Систематизировать авторский метод и дидактический материал по следующим блокам: картотека пальчиковых игр, картотека артикуляционной и мимической гимнастики, картотека игр по сенсомоторному развитию, картотека электронных игр по автоматизации звуков. 2. Внедрение современных образовательных технологий в коррекционный процесс с целью повышения эффективности коррекционной работы. | По мере выполнения | ||
Перспективы развития на 2019 – 2024 гг. | |||
1.Продолжить изучение новинок методической литературы, периодических изданий по логопедии, дефектологии, психологии по теме самообразования. 2. Участвовать в работе муниципальных, региональных, республиканских российских семинаров с целью обмена опытом. 3. Разработка и выпуск методических рекомендаций по теме самообразования. 4.Подготовить материалы выступлений из опыта работы по теме самообразования. | В течение всего периода |
Источники самообразования:
∙Курсы повышения квалификации
∙Семинары и конференции
∙Мастер-классы
∙Телевидение
∙Газеты, журналы
∙Видео, аудио информация на различных носителях
∙Платные курсы
∙Мероприятия по обмену опыта
∙Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
∙Интернет
Список изучаемой литературы:
1). Батяева С.В., Володина В.С., Савостьянова Е.В. Большой альбом по развитию речи. – М.: РОСМЭН, 2015. – 280 с.
2). Ветрова В.В. Во что играть с ребёнком до 3-х лет / В.В.Ветрова. – М.:ТЦ Сфера, 2008. – (Ранний возраст).
3). Воспитание и развитие детей от1 года до 2 лет : метод. пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений / авт.-сост. Л.Н. Галигузова (и др.). – М.: Просвещение,2007.
4). Дедюкина Г.В., Могучая Л.Д., Яньшина Т.А. Логопедический массаж: Учебно-практическое пособие для логопедов и медицинских работников. – М.,1999 г.
5). Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. День за днём говорим и растём. – М: ТЦ Сфера, 2005.
6). Ермакова И.А. Поговори со мной, мама! Развивающие занятия для малышей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006. – 31с.: ил. – (Серия «Готовимся к школе»)
7). Ермакова И.А. Поиграй со мной, мама! Развивающие занятия для малышей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006. – 31с.: ил. – (Серия «Готовимся к школе»).
8). Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. – М., 1993.
9). Картушина М.Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
10). Косинова Е.М. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких. – М.: Эксмо, ОЛИСС,2007.-192 с.: ил.
11).Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. – М., 1985.
12). Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
13). Печора К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: пособие для педагогов дошкольных учреждений / К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. – М.: Гуманитарн.изд. центр ВЛАДОС, 2004.
14). Разенкова Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста: 2 изд. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 160 с.
15).Савельева Е.А. Тематические загадки и весёлые игры для пальчиков: метод. пособие для работы с детьми дошкольного возраста / Е.А. Савельева. – М.: НЦ ЭНАС, 2007.
16). Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.: Родничок, 2002.
17). Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. М., 2001.
18). Стребелева Е.А. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 года): Ранняя диагностика умственного развития. М.: Компания «Петит» 1994. -32 с.: ил.
19). Фадеева Ю.А. Игры с прищепками: творим и говорим / Ю.А. Фадеева, Г.А. Пичугина, И.И. Жилина. – М.: ТЦ Сфера, 2011.- (Библиотека логопеда).
2.Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет
2.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)
Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства (участия) |
В рамках подготовки к педагогическому совету МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ участие в работе в творческой группы по изучению и разработке презентации федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ЗПР | Образовательное учреждение | Сентябрь -декабрь 2015г. |
Участие в работе творческой группы учителей-логопедов МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ по созданию коррекционно-развивающей программы «Коррекция ОНР у детей младшего школьного возраста» | Образовательное учреждение | 2016г. |
Участие в работе творческой группы учителей-логопедов МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ по созданию коррекционно-развивающей программы «Коррекция нарушений чтения и письма, обусловленных ФФН у детей младшего школьного возраста» | Образовательное учреждение | 2017г. |
Участие в работе творческой группы учителей-логопедов МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ по созданию коррекционно-развивающей программы «Коррекция ТНР для детей с ЗПР» | Образовательное учреждение | 2018г. |
2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации
2.4.1.Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1. | Рабочая программа учителя-логопеда на логопедическом пункте | Муниципальный | Презентация на заседании методического объединения учителей-логопедов "Центр ППМС "МИР" г. Салават на тему: «Разработка программ учителей-логопедов в условиях ФГОС дошкольного образования». ДОУ г. Салават | 2014г. . |
2. | Основные направления работы методического объединения учителей- логопедов "Центра ППМС "Мир" г. Салават" | Республиканский | Презентация-выставка на Третьей Международной научно-практической конференции "Теория и практика инклюзивного образования в России" г. Уфа | 2014г. |
3. | Праздник правильной речи "Счастливая семья-счастливое детство" | Муниципальный | Открытое мероприятие на собрании для родителей детей выпускной группы "Центр ППМС "МИР" г. Салават | 2015г. |
4. | Диагностика неречевых психических процессов у детей 6-7 лет | Образовательное учреждение | Выступление на заседании методического объединения учителей-логопедов МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ на тему «Методическая помощь при обследовании детей с билингвизмом», МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ | 2016г. |
5. | Развитие речи детей раннего возраста. Из опыта работы | Муниципальный | Презентация-выставка «Инновационные пособия и игры для развития речи детей раннего возраста»МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ, семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста, МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ | 2016г. |
6. | Буква– смыслоразличитель. 2 класс | Муниципальный | Открытый урок на собрании для родителей детей, обучающихся на логопедическом пункте СОШ №12, тема собрания «Основные направления коррекционно-развивающей работы», МБОУ «СОШ №12» НМР РТ | 2017 г. |
7. | Использование игровых пособий для формирования звуко-буквенного анализа у младших школьников | Зональный | Мастер-класс на семинаре для воспитателей, учителей-дефектологов, учителей-логопедов «Формирование и поддержка детской инициативы и самостоятельности посредством игровых технологий у детей с ОВЗ», г. Нижнекамск, 2018г. Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета НМР РТ, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №78» г. Нижнекамска. | 2018г. |
2.4.2. Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1. | Формирование словаря у детей раннего возраста | Муниципальный | «Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста», МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ, семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста, МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ | 2016 г. |
2. | Преодоление ошибок чтения у учащихся начальных классов | Образовательное учреждение | "Повышение качества образования предметов гуманитарного цикла", МБОУ «СОШ №12» НМР РТ, для участников педагогического совета, МБОУ «СОШ №12» НМР РТ | 2016г. |
3. | Роль артикуляционной гимнастики в становлении речи детей раннего возраста | Республиканский | «Совершенствование образовательного и коррекционно-педагогического процесса в контексте ФГОС дошкольного и начального общего образования», ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан", для слушателей курсов повышения квалификации, г.Казань | 2016г. |
4. | Использование логоритмики на этапе автоматизации звуков | Республиканский | «Система педагогической и логопедичеcкой работы дошкольной и школьной образовательной организации в контексте ФГОС», ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан", г.Казань, семинар-практикум для учителей-логопедов, г. Казань | 2016г. |
5. | Применение интерактивных технологий для развития речевых компетенций младших школьников | Республиканский | «Способы формирования умения постановки вопросов как средство развития УУД», НОУ ДПО "Центр социально-гуманитарного образования", г. Казань, семинар-практикум для учителей общеобразовательных организаций, МБОУ «СОШ №12» НМР РТ | 2017г. |
6. | Использование экологического букваря на логопедических занятиях, как эффективного способа развития речи детей | Республиканский | "Инновационные формы работы по развитию интеллектуально-творческой и природоохранной активности школьников" Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова(ИЭУП) Нижнекамский филиал, ГАУ "Республиканский олимпиадный центр", семинар для учителей общеобразовательных организаций, Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова(ИЭУП) Нижнекамский филиал | 2017г. |
2.4.4. Методические публикации
№ | Тема (название),вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1. | «Профилактика нарушений письменной речи у детей», статья, 2 стр. | Муниципальный | Сайт Муниципального бюджетного учреждения «Управление образования» Нижнекамского муниципального района РТ | 2016г. |
2. | «Технологии коррекционно-развивающей работы по формированию моторных функций у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи», проект,5 стр. | Образовательное учреждение | Электронное сообщество «Центр диагностики и консультирования» | 2016г. |
2.7. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
1. | Участие в работе творческой группы по созданию программ для детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи | Образовательное учреждение | Апрель 2017 г. – июнь 2018 г. |
2.8. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
1. | Участие в работе региональной инновационной площадки «Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности образовательных организаций», НГПУ, проект «Формирование у обучающихся читательской компетенции и способности понимания текста»: - обследование техники чтения учащихся начальных классов СОШ №12 г. Нижнекамска; - обследование техники чтения учащихся 5-7 классов СОШ №12 г. Нижнекамска - выступление на педагогическом совете МБОУ СОШ №12 на тему «Преодоление ошибок чтения у учащихся начальных классов» | Республиканский | 2016 г.-2018 г. 2016 г. 2018 г. 2016 г. |
3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет
3.6. Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Интеллектуальный конкурс "Логотурнир" | Республиканский | 2 место | 2018г. | Диплом за занятое 2 место, МБУ "Информационно-методический центр", г. Набережные Челны |
Литературный конкурс на сказок "Природа и мы" | Республиканский | 2 место | 21.03.2017г. | Диплом за занятое 2место, «Республиканский олимпиадный центр», г Казань |
1 Всероссийская межпредметная олимпиада | Федеральный | 1 степень | 24.02.2017г. | Диплом 1 степени, АНО ДО "Страна талантов"г. Москва |
Конкурс по литературному чтению "Как хорошо уметь читать" | Федеральный | 3 место | 15.03.2016г. | Диплом за занятое 3место, ООО"Центр дистанционных развивающих технологий", г. Омск |
Очный конкурс чтецов "Детство и отрочество" | Международный | Абсолютный победитель | 20.10.2018г. | Диплом абсолютного победителя, международный проект "СОМИК", НОУ ДПО "Центр социально-гуманитарного образования", г Казань |
Очная олимпиада "Орфографус" | Международный | Призер | 22.04.2017г. | Диплом призера, международный проект "СОМИК", НОУ ДПО "Центр социально-гуманитарного образования", г Казань |
3.7. Продуктивность деятельности учителя-логопеда (за последние три года)
Наименование показателя | 2015-2016 г. | 2016-2017 г. | 2017-1018 г | 2018-2019 г. |
Показатели состояния речи детей на момент выпуска, в том числе количество детей выпущенных: | 74 % | 77% | 83% | 89,5% |
- с хорошей речью | 56 % | 58% | 60% | 65% |
- со значительным улучшением | 11 % | 13% | 18% | 21,5% |
- без значительных улучшений | 7% | 6% | 5% | 3% |
3.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)
Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия) | Тема, название | Дата проведения мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результаты (если есть) |
Выступления на собраниях для родителей будущих первоклассников МБОУ «СОШ №12» НМР РТ | Речевая готовность детей к обучению в школе | Ежегодно | Образовательное учреждение | Повышение педагогической компетенции родителей |
Выступление на педагогическом совете МБОУ «СОШ №12" НМР РТ | Особенности формирования грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста | 2017г. | Образовательное учреждение | Повышение профессиональной компетенции учителей и специалистов |
3.15. Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих (Для педагогических работников ДОУ, воспитателей, социальных педагогов, учителей-дефектологов)
Название мероприятия (консультации, конференции, концерты, семинары, заседания Круглого стола, совместные развлечения, выпуск газеты, методических рекомендаций, оформление наглядности для родителей об успехах их детей и др.) | Тема, название | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Дата |
Семинар-практикум для родителей | Использование игровых приемов в формировании речевой активности младших школьников | Муниципальный | 2016г. |
Консультация для родителей | Автоматизация свистящих звуков | Образовательное учреждение | 2015г. |
Консультация для родителей | Коррекция акустической дисграфии у младших школьников | Образовательное учреждение | 2017г. |
Консультация для родителей | Играем и развиваем грамматический строй речи у детей | Образовательное учреждение | 2014г. |
Использование интернет-ресурса для взаимодействия с родителями | Домашние задания на автоматизация проблемных звуков | Образовательное учреждение | 2017г. |
Создание игровых пособий и наглядно-демонстрационного материала для обучения родителей и педагогов | Формирование звуко-буквенного анализа, развитие фонематического восприятия | Образовательное учреждение | 2018г. |
3.19.Другие результаты, подтверждающие успешность профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника дополнительного образования (эффективность взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющих, организациями и учреждениями – партнерами, содействие или участие в организации досуга, летнего отдыха обучающихся, оценка учебных кабинетов на смотрах, направления и результаты инновационной деятельности и др.)
Учебный год | Вид деятельности, название мероприятия | Описание результата |
Ежегодно | Сотрудничество специалистов ЦДиК с ПМПК МБОУ «СОШ №12» НМР РТ | Разработка совместных рекомендаций для определения образовательного маршрута и направления детей в тот или иной вид коррекционного учреждения в рамках сопровождения детей с трудностями в обучении |
Ежегодно | Муниципальные методические объединения учителей-логопедов ДОУ Нижнекамского муниципального района, учителей-логопедов МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ | Повышение педагогического мастерства, обмен опытом, подведение итогов коррекционно-развивающей работы |
Ежегодно | Смотр кабинетов учителей-логопедов | Пополнение кабинета новыми методическими пособиями и дидактическим материалом с целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы |
3.23. Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике
(Для всех категорий педагогических работников)
Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.) | Компьютер, интерактивные игры, DVD проигрыватель. |
Как часто | Регулярно |
В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.) | Мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирования, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профессионального самообразования учителя – логопеда
1. Подбор и изучение литературы по теме.2. Подготовка методического материала.3.Педагогическая диагностика.4. Подготовка дидактического материала.5.Адаптация методического материала с учетом индивидуа...
План самообразования учителя-логопеда на 2017-2022
Самообразование - это неотъемлемая часть педагогической деятельности,потому что учитель является не только носителем занаий, но и личным примером. План самообразования организует, дисциплинирует и мот...
Индивидуальный план по самообразованию учителя-логопеда КОУ СШ-д/с Пьяновой Галины Викторовны
Логопедическая работа по формированию и коррекции навыка чтения в коррекционной школе с учащимися с тяжёлыми нарушениями речи характеризуется большой спецификой, которая обусловлена особенностями...
План профессионального самообразования учителя – логопеда
Главная роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка.В современной школе важнейшая задача обучения русскому языку младших школьников - формирован...
План самообразования учителя-логопеда, реализующего адаптированную образовательную программу для обучающихся с ТМНР, в том числе с расстройством аутистического спектра
Самообразование учителя затрагивающий все стороны личности как ПЕДАГОГА, реализующего адаптированнную образовательную программу для ТМНР (в т.ч. РАС)...
план самообразования учителя - логопеда
план самообразования учителя - логопеда...
План самообразования учителя-логопеда "Развитие речевого дыхания у детей с ОВЗ"
План самообразования учителя-логопедаПлан самообразования учителя-логопеда "Развитие речевого дыхания у детей с ОВЗ"...