План самообразования учителя-логопеда
материал

Тема: «Инновационные формы взаимодействия с родителями, способствующие установлению партнерских отношений и объединению усилий в речевом развитии детей с ОВЗ»

Актуальность выбранной темы:

  С каждым годом все острее встает вопрос о воспитании и обучении детей с тяжелыми нарушениями речи. Происходит как количественный рост детей, имеющих нарушения в развитии речи, так и качественный рост компонентов дефекта. Все чаще встречаются дети, имеющие сочетанный дефект. Такие дети нуждаются в срочной логопедической помощи. Является очевидным, что для полноценной логопедической работы в дошкольном возрасте необходимо тесное сотрудничество и взаимодействие учителя-логопеда и родителей. Поэтому для меня разработка данной системы взаимодействия с родителями по устранению нарушений речи у детей с ОВЗ стала особо актуальной.

Очень важно, чтобы родители были вооружены необходимым инструментарием для предстоящей работы, основную часть которого составляют специальные знания, необходимые для понимания важности и механизма своего влияния на развитие ребенка, и практические умения по оказанию ребенку действенной помощи в коррекции его развития.

Используя как классические, так и современные информационно – коммуникационные технологии логопед решает главную задачу взаимодействия с родителями – повышает уровень их педагогической компетентности.

Цель: создание системы взаимодействия учителя-логопеда и родителей – это установление тесного контакта всех участников образовательного процесса устранения речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит создание дальнейшей базы для полноценного успешного обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx52.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» Нижнекамского муниципального района РТ

План самообразования учителя-логопеда

Гатавлиной Альфии Рифовны

на 2015-2019 учебные годы.

1. Личные данные

1.1.

Фамилия

Гатавлина

1.2.

Имя

Альфия

1.3.

Отчество

Рифовна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник(дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работниковдополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Учитель-логопед

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» Нижнекамского муниципального района РТ

1.6.

Населенный пункт (город, район)

город  Нижнекамск

Нижнекамский муниципальный район

Республика Татарстан

1.7.

Стаж (педагогический)

24 года

1.8.

Стаж (по специальности)

14 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее профессиональное, Карагандинский педагогический институт, учитель и логопед специальной школы. Олигофренопедагог дошкольного учреждения, диплом ТВ№ 723676, выдан 03.07.1989г.

1.10

Курсы повышения квалификации(тематика курсов, количество учебных часов,место проведения, наименование образовательного учреждения,реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка(при наличии)(наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

 «Совершенствование образовательного и коррекционно-педагогического процесса в контексте ФГОС дошкольного и начального общего образования», 72 часа, ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан", г. Казань,

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты(полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Тема: «Инновационные формы взаимодействия с родителями, способствующие установлению партнерских отношений и объединению усилий в речевом развитии детей с ОВЗ»

Актуальность выбранной темы:

  С каждым годом все острее встает вопрос о воспитании и обучении детей с тяжелыми нарушениями речи. Происходит как количественный рост детей, имеющих нарушения в развитии речи, так и качественный рост компонентов дефекта. Все чаще встречаются дети, имеющие сочетанный дефект. Такие дети нуждаются в срочной логопедической помощи. Является очевидным, что для полноценной логопедической работы в дошкольном возрасте  необходимо тесное сотрудничество и взаимодействие учителя-логопеда и родителей. Поэтому для меня разработка данной системы взаимодействия с родителями по устранению нарушений речи у детей с ОВЗ стала особо актуальной.

Очень важно, чтобы родители были вооружены необходимым инструментарием для предстоящей работы, основную часть которого составляют специальные знания, необходимые для понимания важности и механизма своего влияния на развитие ребенка, и практические умения по оказанию ребенку действенной помощи в коррекции его развития.

Используя как классические, так и современные информационно – коммуникационные технологии логопед решает главную задачу взаимодействия с родителями – повышает уровень их педагогической компетентности.

Цель: создание системы взаимодействия учителя-логопеда и родителей – это установление тесного контакта всех участников образовательного процесса устранения речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит создание дальнейшей базы для полноценного успешного обучения в школе.

Задачи:

  1. Изучение мотивов, движущих родителями при взаимодействии с учителем-логопедом; анализ полученных данных и разработка перспективного плана работы с родителями.
  2. Постепенное и последовательное включение семьи в процесс коррекционной работы.
  3. Расширение знаний родителей по проблемам общего психического развития детей, их знакомство с приемами и методами коррекционной работы в процессе взаимодействия с учителем-логопедом.
  4. Разъяснение родителям значимости систематического проведения коррекционно-педагогических занятий в условиях семьи одновременно с учителем-логопедом и под его руководством, создание условий для организации деятельности ребенка в семье, разъяснение роли предметно- развивающей среды.
  5. Разработка учителем-логопедом коррекционных маршрутов для детей, совместно с родителями подбор наиболее эффективных методов и приемов обучения, действенных форм работы (с учетом структуры основного дефекта детей и связанных с ним нарушений).
  6. Распространение личного опыта работы по данной теме в дошкольном образовательном учреждении, педагогических сообществах, через личный сайт, публикации в сети  интернет.

Исследуя данную проблему, изучив методическую литературу, ознакомившись с опытом работы моих коллег, могу сформулировать следующую 
гипотезу.

 Выстраивая систему конструктивного взаимодействия учителя - логопеда и родителя, можно и нужно отойти от модели последних лет «родитель - клиент, которому педагог оказывает педагогическую услугу» к оправданной и целесообразной современной модели «родитель - полноправный участник коррекционно-образовательного педагогического процесса, имеющий как права, так и обязанности по отношению остальным участникам – собственному ребенку и учителю – логопеду».

Предполагаемый результат:  переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- изучение литературы по теме;

-разработка коррекционно-развивающих занятий  по развитию познавательной и речевой деятельности с детьми раннего возраста;

- апробация разработанных коррекционно-развивающих занятий на практике;

-посещение методических объединений, семинаров;

-проведение серий открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

- обобщение результатов на заседании методического объединения.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

№ п/п

Форма работы

Срок

Информационно-аналитический этап

1.

Изучение нормативно-правовых документов:

- Закон РФ «Об образовании» (29.12.12 № 273 Ф3)

- Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

- Декларация прав ребенка (1959)

- «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного стандарта дошкольного образования»  (Приказ Минобразования России от 17.10.2013 № 1155)

В течение всего периода

2.

Изучение и анализ литературы по направлению деятельности

В течение всего периода

3.

Обучение на курсах повышения квалификации:

«Совершенствование образовательного и коррекционно-педагогического процесса в контексте ФГОС дошкольного и начального общего образования», 72 часа, ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан", г. Казань, удостоверение 180000848957, выдан 01 апреля 2016г.

2016 год

Коррекционно-педагогическая работа

1.

1) Подготовительный (информационно – аналитический) этап

- Сбор анамнестических данных на воспитанников

-  Мониторинг речевой патологии воспитанников

-  Консультация родителей по итогам диагностики

- Составление индивидуального коррекционно – образовательного маршрута на детей

- Составление социального паспорта семьи

- Анкета для родителей «Что я знаю о работе учителя-логопеда»

2) Основной этап

- Анализ полученной информации

- План взаимодействия с семьей на учебный год

3) Заключительный (контрольно-диагностический) этап 

- Анализ эффективности работы учителя-логопеда с родителями (опрос, листы обратной связи, отзывы и предложения из «Почтового ящика» — «Задай вопрос специалисту»)

В течение всего периода

2.

Организация совместной работы специалистов детского сада по закреплению навыков правильного звукопроизношения:

- Консультирование воспитателей и специалистов детского сада по развитию речевого самоконтроля у детей с ТНР в процессе их диалога

В течение всего периода

3.

 Создание необходимой развивающей среды в логопедическом кабинете:

  • Разработка и изготовление учебно-методических пособий.
  • Разработка игр, игровых упражнений, дидактических пособий:

-  картотека игр по развитию лексико – грамматического строя речи;

- картотека игр по обучению грамоте;

- картотека игр и упражнений по развитию эмоциональной выразительности.

В течение всего периода

4.

Формы работы с родителями (лицами, их заменяющими)

- Родительское собрание

- Индивидуальные консультации / беседы

- Открытые занятия  / Дни открытых дверей /

- Памятки для родителей, информационные листы, буклеты,   папка-передвижка.

- Логопедические тетради воспитанников с рекомендациями для родителей.

- Картотека «Домашний логопед»,  картотека «Логопедические игры дома с мамой»

- Логопедический тренинг. (Отработка практических навыков у родителей)

В течение всего периода

Инновационно-профессиональная деятельность по завершении изучения темы

1. Систематизировать авторский метод и дидактический материал по следующим блокам: картотека пальчиковых игр, картотека артикуляционной и мимической гимнастики, картотека игр по сенсомоторному развитию, картотека электронных игр по автоматизации звуков.

2. Внедрение современных образовательных технологий в коррекционный процесс с целью повышения эффективности коррекционной работы.

По мере выполнения

Перспективы развития на 2019 – 2024 гг.

1.Продолжить изучение новинок методической литературы, периодических изданий по логопедии, дефектологии, психологии по теме самообразования.

2. Участвовать в работе муниципальных, региональных, республиканских российских семинаров с целью обмена опытом.

3. Разработка и выпуск методических рекомендаций по теме самообразования.

4.Подготовить материалы выступлений из опыта работы по теме самообразования.

В течение всего периода

Источники самообразования:

Курсы повышения квалификации

Семинары и конференции

Мастер-классы

Телевидение

Газеты, журналы

Видео, аудио информация на различных носителях

Платные курсы

Мероприятия по обмену опыта

Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)

Интернет

Список изучаемой литературы:

1). Батяева С.В., Володина В.С., Савостьянова Е.В. Большой альбом по развитию речи. – М.: РОСМЭН, 2015. – 280 с.

2). Ветрова В.В. Во что играть с ребёнком до 3-х лет / В.В.Ветрова. – М.:ТЦ Сфера, 2008. – (Ранний возраст).

3). Воспитание и развитие детей от1 года до 2 лет : метод. пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений / авт.-сост. Л.Н. Галигузова (и др.). – М.: Просвещение,2007.

4). Дедюкина Г.В., Могучая Л.Д., Яньшина Т.А. Логопедический массаж: Учебно-практическое пособие для логопедов и медицинских работников. – М.,1999 г.

5). Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. День за днём говорим и растём. – М: ТЦ Сфера, 2005.

6). Ермакова И.А. Поговори со мной, мама! Развивающие занятия для малышей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006. – 31с.: ил. – (Серия «Готовимся к школе»)

7). Ермакова И.А. Поиграй со мной, мама! Развивающие занятия для малышей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006. – 31с.: ил. – (Серия «Готовимся к школе»).

8). Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. – М., 1993.

9). Картушина М.Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

10). Косинова Е.М. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких. – М.: Эксмо, ОЛИСС,2007.-192 с.: ил.

11).Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с  церебральным параличом. – М., 1985.

12). Маханева М.Д., Рещикова  С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

13). Печора К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: пособие для педагогов дошкольных учреждений / К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. – М.: Гуманитарн.изд. центр ВЛАДОС, 2004.

14).  Разенкова Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста: 2 изд. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 160 с.

15).Савельева Е.А. Тематические загадки и весёлые игры для пальчиков: метод. пособие для работы с детьми дошкольного возраста / Е.А. Савельева. – М.: НЦ ЭНАС, 2007.

16). Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.: Родничок, 2002.

17). Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. М., 2001.

18). Стребелева Е.А.  Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 года): Ранняя диагностика умственного развития. М.: Компания «Петит» 1994. -32 с.: ил.

19). Фадеева Ю.А. Игры с прищепками: творим и говорим / Ю.А. Фадеева, Г.А. Пичугина, И.И. Жилина. – М.: ТЦ Сфера, 2011.- (Библиотека логопеда).

2.Сведения  о профессиональном  рейтинге и достижениях  за последние 5 лет

2.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие  в проблемных группах, временных творческих коллективах)

Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства (участия)

В рамках подготовки к педагогическому совету МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ участие в работе в творческой группы по изучению и разработке презентации федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ЗПР

 Образовательное учреждение

Сентябрь -декабрь 2015г.

 Участие в работе творческой группы  учителей-логопедов МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ по созданию коррекционно-развивающей программы «Коррекция ОНР у  детей младшего школьного возраста»

Образовательное учреждение

2016г.

Участие в работе творческой группы  учителей-логопедов МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ по созданию коррекционно-развивающей программы «Коррекция нарушений чтения и письма, обусловленных ФФН у  детей младшего школьного возраста»

Образовательное учреждение

2017г.

Участие в работе творческой группы  учителей-логопедов МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ по созданию коррекционно-развивающей программы «Коррекция ТНР для  детей с ЗПР»

Образовательное учреждение

2018г.

2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации

       2.4.1.Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1.

Рабочая программа учителя-логопеда на логопедическом пункте

Муниципальный

Презентация на заседании методического объединения учителей-логопедов "Центр ППМС "МИР" г. Салават на тему: «Разработка программ учителей-логопедов  в условиях ФГОС дошкольного образования». ДОУ г. Салават

2014г.

.

2.

Основные направления работы методического объединения учителей- логопедов  "Центра ППМС "Мир" г. Салават"

Республиканский

Презентация-выставка на Третьей Международной научно-практической конференции "Теория и практика инклюзивного образования в России" г. Уфа

2014г.

3.

Праздник правильной речи "Счастливая семья-счастливое детство"

Муниципальный

Открытое мероприятие на собрании для родителей детей выпускной группы "Центр ППМС "МИР" г. Салават

2015г.

4.

Диагностика неречевых психических процессов у детей 6-7 лет

Образовательное учреждение

Выступление на заседании методического объединения учителей-логопедов МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ на тему «Методическая помощь при обследовании детей с билингвизмом», МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ

2016г.

5.

Развитие речи  детей раннего возраста. Из опыта работы

Муниципальный

Презентация-выставка «Инновационные пособия и игры для развития речи детей раннего возраста»МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ, семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста, МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ

2016г.

6.

Буква– смыслоразличитель.

2 класс

Муниципальный

Открытый урок на собрании для родителей детей, обучающихся на логопедическом пункте СОШ №12, тема собрания «Основные направления коррекционно-развивающей работы», МБОУ «СОШ №12» НМР РТ

2017 г.

 7.

Использование игровых пособий для формирования звуко-буквенного  анализа у младших школьников

Зональный

 Мастер-класс на семинаре для воспитателей, учителей-дефектологов, учителей-логопедов «Формирование и поддержка детской инициативы и самостоятельности посредством игровых технологий у детей с ОВЗ», г. Нижнекамск, 2018г.  Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета НМР РТ, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №78» г. Нижнекамска.  

2018г.

2.4.2. Проведение, участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1.

Формирование словаря у детей раннего возраста

Муниципальный

«Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста», МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ, семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста, МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ

2016 г.

2.

Преодоление ошибок чтения у учащихся начальных классов

Образовательное учреждение

"Повышение качества образования предметов гуманитарного цикла", МБОУ «СОШ №12» НМР РТ, для участников педагогического совета, МБОУ «СОШ №12» НМР РТ

2016г.

3.

Роль артикуляционной гимнастики в становлении речи детей раннего возраста

Республиканский

«Совершенствование образовательного и коррекционно-педагогического процесса в контексте ФГОС дошкольного и начального общего образования», ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан", для слушателей курсов повышения квалификации, г.Казань

2016г.

4.

Использование логоритмики на этапе автоматизации звуков

Республиканский

«Система педагогической и логопедичеcкой работы дошкольной и школьной образовательной организации в контексте ФГОС», ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан", г.Казань, семинар-практикум для учителей-логопедов, г. Казань

2016г.

5.

Применение интерактивных технологий для развития речевых  компетенций младших школьников

Республиканский

«Способы формирования умения постановки вопросов как средство развития УУД», НОУ ДПО "Центр социально-гуманитарного образования", г. Казань,

семинар-практикум  для учителей общеобразовательных организаций, МБОУ «СОШ №12» НМР РТ

2017г.

6.

Использование экологического букваря на логопедических занятиях, как эффективного способа развития речи детей

Республиканский

"Инновационные формы работы по развитию интеллектуально-творческой и природоохранной активности школьников"  Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова(ИЭУП) Нижнекамский филиал, ГАУ "Республиканский олимпиадный центр", семинар для учителей общеобразовательных организаций, Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова(ИЭУП) Нижнекамский филиал

2017г.

2.4.4. Методические публикации

Тема (название),вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1.

«Профилактика нарушений письменной речи у детей», статья, 2 стр.

Муниципальный

Сайт Муниципального бюджетного учреждения  «Управление образования» Нижнекамского муниципального района РТ

2016г.

2.

«Технологии коррекционно-развивающей работы по формированию моторных функций у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи», проект,5 стр.

Образовательное учреждение

Электронное сообщество «Центр диагностики и консультирования»

2016г.

2.7. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень)

Год

1.

 Участие в работе творческой группы по созданию программ для детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Образовательное учреждение

Апрель 2017 г. – июнь 2018 г.

2.8. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (республиканский, федеральный международный уровень)

Год

1.

Участие в работе региональной инновационной площадки «Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности образовательных организаций», НГПУ, проект «Формирование у обучающихся читательской компетенции и способности понимания текста»:

- обследование техники чтения учащихся начальных классов СОШ №12 г. Нижнекамска;

- обследование техники чтения учащихся 5-7 классов СОШ №12 г. Нижнекамска

- выступление на педагогическом совете МБОУ СОШ №12 на тему «Преодоление ошибок чтения у учащихся начальных классов»

Республиканский

2016 г.-2018 г.

2016 г.

2018 г.

2016 г.

3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние  3-5 лет

3.6. Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)  как в очной, так и в дистанционной форме

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

Интеллектуальный конкурс "Логотурнир"

Республиканский

2 место

2018г.

Диплом за занятое 2 место,

МБУ "Информационно-методический центр", г. Набережные Челны

Литературный конкурс на сказок "Природа и мы"

Республиканский

2 место

21.03.2017г.

Диплом за занятое 2место, «Республиканский олимпиадный центр», г Казань

1 Всероссийская межпредметная олимпиада 

Федеральный

1 степень

24.02.2017г.

Диплом 1 степени,

АНО ДО "Страна талантов"г. Москва

Конкурс по литературному чтению "Как хорошо уметь читать"

Федеральный

3 место

15.03.2016г.

Диплом за занятое 3место, ООО"Центр дистанционных развивающих технологий", г. Омск

Очный конкурс чтецов "Детство и отрочество"  

Международный

Абсолютный  победитель

20.10.2018г.

Диплом абсолютного победителя,

международный проект "СОМИК", НОУ ДПО "Центр социально-гуманитарного образования", г Казань

Очная олимпиада "Орфографус"

Международный

Призер

22.04.2017г.

Диплом призера,

международный проект "СОМИК", НОУ ДПО "Центр социально-гуманитарного образования", г Казань

3.7. Продуктивность деятельности учителя-логопеда (за последние три года)

Наименование показателя

2015-2016 г.

2016-2017 г.

2017-1018 г

2018-2019 г.

Показатели состояния речи детей на момент выпуска, в том числе количество детей выпущенных:

74 %

77%

83%

89,5%

- с хорошей речью

56 %

58%

60%

65%

- со значительным улучшением

11 %

13%

18%

21,5%

- без значительных улучшений

7%

6%

5%

3%

3.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)

Тема, название

Дата проведения мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результаты (если есть)

Выступления на собраниях для родителей будущих первоклассников МБОУ «СОШ №12» НМР РТ

Речевая готовность детей к обучению в школе

Ежегодно

Образовательное учреждение

Повышение педагогической компетенции родителей

Выступление на педагогическом совете МБОУ «СОШ №12" НМР РТ

Особенности формирования грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста

2017г.

Образовательное учреждение

Повышение профессиональной компетенции учителей и специалистов

3.15. Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих (Для педагогических работников ДОУ, воспитателей, социальных педагогов, учителей-дефектологов)

Название мероприятия (консультации, конференции, концерты, семинары, заседания Круглого стола, совместные развлечения, выпуск газеты, методических рекомендаций, оформление наглядности для родителей об успехах их детей и др.)

Тема, название

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Дата

Семинар-практикум для родителей

Использование игровых приемов  в формировании речевой активности младших школьников

Муниципальный

2016г.

Консультация для родителей

Автоматизация свистящих звуков

Образовательное учреждение

2015г.

Консультация для родителей

Коррекция акустической дисграфии у младших школьников

Образовательное учреждение

2017г.

Консультация для родителей

Играем и развиваем грамматический строй речи у детей

Образовательное учреждение

2014г.

Использование интернет-ресурса для взаимодействия с родителями

Домашние задания на автоматизация проблемных звуков

Образовательное учреждение

2017г.

Создание игровых пособий и наглядно-демонстрационного материала для обучения родителей и педагогов

Формирование звуко-буквенного анализа, развитие фонематического восприятия

Образовательное учреждение

2018г.

3.19.Другие результаты, подтверждающие успешность профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника дополнительного образования (эффективность взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющих, организациями и учреждениями – партнерами, содействие или участие в организации досуга, летнего отдыха обучающихся, оценка учебных кабинетов на смотрах, направления и результаты инновационной деятельности и др.)

Учебный год

Вид деятельности, название мероприятия

Описание результата

Ежегодно

Сотрудничество специалистов ЦДиК с ПМПК МБОУ «СОШ №12» НМР РТ

Разработка совместных рекомендаций для определения образовательного маршрута и направления детей в тот или иной вид коррекционного учреждения в рамках сопровождения детей с трудностями в обучении

Ежегодно

Муниципальные методические объединения учителей-логопедов ДОУ Нижнекамского муниципального района, учителей-логопедов МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ

Повышение педагогического мастерства, обмен опытом, подведение итогов коррекционно-развивающей работы

Ежегодно

Смотр кабинетов учителей-логопедов

Пополнение кабинета новыми методическими пособиями и дидактическим материалом с целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы

3.23. Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике

(Для всех категорий педагогических работников)

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

Компьютер,  интерактивные игры, DVD проигрыватель.

Как часто

Регулярно

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

Мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирования, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального самообразования учителя – логопеда

1. Подбор и изучение литературы по теме.2. Подготовка методического материала.3.Педагогическая диагностика.4. Подготовка дидактического материала.5.Адаптация методического материала с учетом индивидуа...

План самообразования учителя-логопеда на 2017-2022

Самообразование - это неотъемлемая часть педагогической деятельности,потому что учитель является не только носителем занаий, но и личным примером. План самообразования организует, дисциплинирует и мот...

Индивидуальный план по самообразованию учителя-логопеда КОУ СШ-д/с Пьяновой Галины Викторовны

Логопедическая работа по формированию и коррекции навыка чтения в коррекционной школе с учащимися с тяжёлыми нарушениями речи характеризуется большой спецификой, которая обусловлена особенностями...

План профессионального самообразования учителя – логопеда

Главная роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка.В современной школе важнейшая задача обучения русскому языку младших школьников - формирован...

План самообразования учителя-логопеда, реализующего адаптированную образовательную программу для обучающихся с ТМНР, в том числе с расстройством аутистического спектра

Самообразование учителя затрагивающий все  стороны личности как ПЕДАГОГА, реализующего адаптированнную образовательную программу для ТМНР (в т.ч. РАС)...

план самообразования учителя - логопеда

план самообразования учителя - логопеда...

План самообразования учителя-логопеда "Развитие речевого дыхания у детей с ОВЗ"

План самообразования учителя-логопедаПлан самообразования учителя-логопеда "Развитие речевого дыхания у детей с ОВЗ"...