Индивидуальный план по самообразованию учителя-логопеда КОУ СШ-д/с Пьяновой Галины Викторовны
учебно-методический материал на тему

Логопедическая работа по формированию и коррекции навыка чтения в коррекционной школе с учащимися с тяжёлыми нарушениями речи характеризуется большой спецификой, которая обусловлена особенностями высшей нервной деятельности, психологическими особенностями детей с ОВЗ, а также характером симптоматики, механизмов, структуры дефекта у этих детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobr.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию

учителя-логопеда КОУ СШ-д/с Пьяновой Галины Викторовны

Тема: «Применение лого-технологий на уроках лингвистического курса (чтение, русский язык, развитие речи, произношение, окружающий мир), с целью коррекции дислексии обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи, в условиях реализации АООП.

Срок реализации: 3 года.

Актуальность: Логопедическая работа по формированию и коррекции навыка чтения в коррекционной школе с учащимися с тяжёлыми нарушениями речи характеризуется большой спецификой, которая обусловлена особенностями высшей нервной деятельности, психологическими особенностями детей с ОВЗ, а также характером симптоматики, механизмов, структуры дефекта у этих детей. 

Цель -повышение профессиональной компетентности в вопросах формирования функций фонематической системы: фонематического анализа и синтеза, развития фонематического восприятия и навыка звукового анализа, развитие у учащихся с ТНР языкового анализа и синтеза, анализа структуры предложения, слогового анализа и синтеза.

Формирование навыка чтения рассматривается не как самоцель, а как одно из необходимых средств воспитания речевой культуры в целом, развития связной речи и подготовки к успешному овладению письменной формой речи.

Задачи:

- познакомиться основными теоретическими подходами в изучении формирования навыка чтения у обучающихся с ТНР младшего школьного возраста;

- изучить особенности нарушений чтения у учащихся с ТНР.

- изучить структуру, содержание поэтапного формирования психофизиологических механизмов, обеспечивающих овладение навыком чтения

- апробировать на практике методики по формированию навыка чтения.

- проанализировать эффективность используемых методик.

- составить картотеку лого технологий по формированию навыка чтения у обучающихся;

- распространить опыт среди коллег.

Ожидаемые результаты:

1.Наличие адаптированных программ лингвистического курса.

2.Формирование психофизиологических механизмов, обеспечивающих овладение навыка чтения учащимися с ТНР.

3.Классификация методов и приемов формирования навыка чтения у учащихся с ТНР.

4.Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

5. Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, участие в лого-вебинарах, обобщение опыта по исследуемой теме.

6. Выступления на заседаниях МО начальных классов, в методических объединениях, в рамках ресурсного центра с целью распространения опыта.

Этапы самообразования:

Направление и содержание

Ожидаемый результат:

1 этап: установочный

Выбор цели работы, исходя из научно-методической темы школы; формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий. Изучение актуальности темы для данного учебного заведения. 

Наличие цели и темы самообразования.

2 этап –

обучающий

Познакомится с психолого-педагогической и методической

литературой. Посещение библиотеки, семинаров, изучение статей журналов.

Список литературы.

3 этап –

практический

Накопление педагогических фактов,

их отбор и анализ, проверка новых

методов работы, постановка экспериментов.

Профессиональное:

-изучить программы, уяснить их особенности и требования по организации занятий; 

-знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет;

-повышать квалификацию на курсах для учителей-логопедов;

Психолого-педагогические:

-совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и коррекционной педагогики;

Успешно пройти аттестацию;

Конспекты

Памятки

Рекомендации

4 этап –

теоретическое

осмысление

Анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. На данном

этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО, посещение с обсуждением открытых уроков и др.

-совершенствовать знания современного содержания образования учащихся;

-знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения;

- принимать активное участие в работе школьного МО и на уровне города;

- организовать работу с детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ;

- изучать опыт работы лучших учителей-логопедов через интернет;

- посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом;

-периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности;

- создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке;

- проводить открытые уроки для учителей начальных классов, учителей города;

- выступать с докладами, с творческим отчётом;

Коррекционные программы.

Учебные рабочие программы, тестирующие программы.

Методико-дидактические

Материалы.

Конспекты мероприятий.

5 этап –

итогово-контрольный

Подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты.

 -описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов.

определение перспектив в работе

Методические:

-совершенствовать знания современного содержания

образования учащихся;

-знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения;

-принимать активное участие в работе школьного МО и на уровне города;

-организовать работу с детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах;

- изучать опыт работы лучших учителей-логопедов через интернет;

- посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом;

-периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности; создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке;

-проводить открытые уроки для учителей начальных классов, учителей города;

- выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Формирование навыков чтения у обучающихся 1-4-х классов с ТНР» на заседаниях МО начальных классов;

Информационно-технологические технологии: 

-изучать ИКТ и внедрять их в коррекционный процесс занятий;

Создание буклетов,

рекомендации для учителей

начальных классов, учителей-логопедов,

молодых специалистов 

Охрана здоровья:

-внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии

Коррекционные программы

-обзор в интернете информации по коррекционной педагогике и психологии;

-создать электронную почту для контакта с единомышленниками;

Итоговые результаты:

Учебные рабочие программы, тестирующие программы. Методико-дидактические материалы. Комплекты методико-дидактических электронных материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального самообразования учителя – логопеда

1. Подбор и изучение литературы по теме.2. Подготовка методического материала.3.Педагогическая диагностика.4. Подготовка дидактического материала.5.Адаптация методического материала с учетом индивидуа...

План самообразования учителя-логопеда на 2017-2022

Самообразование - это неотъемлемая часть педагогической деятельности,потому что учитель является не только носителем занаий, но и личным примером. План самообразования организует, дисциплинирует и мот...

План профессионального самообразования учителя – логопеда

Главная роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка.В современной школе важнейшая задача обучения русскому языку младших школьников - формирован...

План самообразования учителя-логопеда

Тема: «Инновационные формы взаимодействия с родителями, способствующие установлению партнерских отношений и объединению усилий в речевом развитии детей с ОВЗ»Актуальность выбранной темы: ...

План самообразования учителя-логопеда, реализующего адаптированную образовательную программу для обучающихся с ТМНР, в том числе с расстройством аутистического спектра

Самообразование учителя затрагивающий все  стороны личности как ПЕДАГОГА, реализующего адаптированнную образовательную программу для ТМНР (в т.ч. РАС)...

План по самообразованию учителя-логопеда МАОУ "Средняя школа № 3" г. Когалыма Катрухиной Ирины Федоровны

План работы по самообразованию на  2020 - 2023 гг . "Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей младшего школьного возраста"...

Индивидуальный план профессионального саморазвития учителя-логопеда

Индивидуальный план профессионального саморазвития...