Индивидуальный план по самообразованию учителя-логопеда КОУ СШ-д/с Пьяновой Галины Викторовны
учебно-методический материал на тему
Логопедическая работа по формированию и коррекции навыка чтения в коррекционной школе с учащимися с тяжёлыми нарушениями речи характеризуется большой спецификой, которая обусловлена особенностями высшей нервной деятельности, психологическими особенностями детей с ОВЗ, а также характером симптоматики, механизмов, структуры дефекта у этих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobr.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию
учителя-логопеда КОУ СШ-д/с Пьяновой Галины Викторовны
Тема: «Применение лого-технологий на уроках лингвистического курса (чтение, русский язык, развитие речи, произношение, окружающий мир), с целью коррекции дислексии обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи, в условиях реализации АООП.
Срок реализации: 3 года.
Актуальность: Логопедическая работа по формированию и коррекции навыка чтения в коррекционной школе с учащимися с тяжёлыми нарушениями речи характеризуется большой спецификой, которая обусловлена особенностями высшей нервной деятельности, психологическими особенностями детей с ОВЗ, а также характером симптоматики, механизмов, структуры дефекта у этих детей.
Цель -повышение профессиональной компетентности в вопросах формирования функций фонематической системы: фонематического анализа и синтеза, развития фонематического восприятия и навыка звукового анализа, развитие у учащихся с ТНР языкового анализа и синтеза, анализа структуры предложения, слогового анализа и синтеза.
Формирование навыка чтения рассматривается не как самоцель, а как одно из необходимых средств воспитания речевой культуры в целом, развития связной речи и подготовки к успешному овладению письменной формой речи.
Задачи:
- познакомиться основными теоретическими подходами в изучении формирования навыка чтения у обучающихся с ТНР младшего школьного возраста;
- изучить особенности нарушений чтения у учащихся с ТНР.
- изучить структуру, содержание поэтапного формирования психофизиологических механизмов, обеспечивающих овладение навыком чтения
- апробировать на практике методики по формированию навыка чтения.
- проанализировать эффективность используемых методик.
- составить картотеку лого технологий по формированию навыка чтения у обучающихся;
- распространить опыт среди коллег.
Ожидаемые результаты:
1.Наличие адаптированных программ лингвистического курса.
2.Формирование психофизиологических механизмов, обеспечивающих овладение навыка чтения учащимися с ТНР.
3.Классификация методов и приемов формирования навыка чтения у учащихся с ТНР.
4.Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
5. Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, участие в лого-вебинарах, обобщение опыта по исследуемой теме.
6. Выступления на заседаниях МО начальных классов, в методических объединениях, в рамках ресурсного центра с целью распространения опыта.
Этапы самообразования: | Направление и содержание | Ожидаемый результат: |
1 этап: установочный | Выбор цели работы, исходя из научно-методической темы школы; формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий. Изучение актуальности темы для данного учебного заведения. | Наличие цели и темы самообразования. |
2 этап – обучающий | Познакомится с психолого-педагогической и методической литературой. Посещение библиотеки, семинаров, изучение статей журналов. | Список литературы. |
3 этап – практический | Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Профессиональное: -изучить программы, уяснить их особенности и требования по организации занятий; -знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет; -повышать квалификацию на курсах для учителей-логопедов; Психолого-педагогические: -совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и коррекционной педагогики; | Успешно пройти аттестацию; Конспекты Памятки Рекомендации |
4 этап – теоретическое осмысление | Анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО, посещение с обсуждением открытых уроков и др. -совершенствовать знания современного содержания образования учащихся; -знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения; - принимать активное участие в работе школьного МО и на уровне города; - организовать работу с детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ; - изучать опыт работы лучших учителей-логопедов через интернет; - посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом; -периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности; - создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке; - проводить открытые уроки для учителей начальных классов, учителей города; - выступать с докладами, с творческим отчётом; | Коррекционные программы. Учебные рабочие программы, тестирующие программы. Методико-дидактические Материалы. Конспекты мероприятий. |
5 этап – итогово-контрольный | Подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты. -описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов. | определение перспектив в работе |
Методические: -совершенствовать знания современного содержания образования учащихся; -знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения; -принимать активное участие в работе школьного МО и на уровне города; -организовать работу с детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах; - изучать опыт работы лучших учителей-логопедов через интернет; - посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом; -периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности; создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке; | -проводить открытые уроки для учителей начальных классов, учителей города; - выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Формирование навыков чтения у обучающихся 1-4-х классов с ТНР» на заседаниях МО начальных классов; | |
Информационно-технологические технологии: -изучать ИКТ и внедрять их в коррекционный процесс занятий; Создание буклетов, рекомендации для учителей начальных классов, учителей-логопедов, молодых специалистов Охрана здоровья: -внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии | Коррекционные программы -обзор в интернете информации по коррекционной педагогике и психологии; -создать электронную почту для контакта с единомышленниками; |
Итоговые результаты:
Учебные рабочие программы, тестирующие программы. Методико-дидактические материалы. Комплекты методико-дидактических электронных материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профессионального самообразования учителя – логопеда
1. Подбор и изучение литературы по теме.2. Подготовка методического материала.3.Педагогическая диагностика.4. Подготовка дидактического материала.5.Адаптация методического материала с учетом индивидуа...
План самообразования учителя-логопеда на 2017-2022
Самообразование - это неотъемлемая часть педагогической деятельности,потому что учитель является не только носителем занаий, но и личным примером. План самообразования организует, дисциплинирует и мот...
План профессионального самообразования учителя – логопеда
Главная роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка.В современной школе важнейшая задача обучения русскому языку младших школьников - формирован...
План самообразования учителя-логопеда
Тема: «Инновационные формы взаимодействия с родителями, способствующие установлению партнерских отношений и объединению усилий в речевом развитии детей с ОВЗ»Актуальность выбранной темы: ...
План самообразования учителя-логопеда, реализующего адаптированную образовательную программу для обучающихся с ТМНР, в том числе с расстройством аутистического спектра
Самообразование учителя затрагивающий все стороны личности как ПЕДАГОГА, реализующего адаптированнную образовательную программу для ТМНР (в т.ч. РАС)...
План по самообразованию учителя-логопеда МАОУ "Средняя школа № 3" г. Когалыма Катрухиной Ирины Федоровны
План работы по самообразованию на 2020 - 2023 гг . "Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей младшего школьного возраста"...
Индивидуальный план профессионального саморазвития учителя-логопеда
Индивидуальный план профессионального саморазвития...