Программы самообразования учителя логопеда МБОУ ППМС "ЦДиК"
учебно-методический материал по логопедии

Программы самообразования учителя логопеда МБОУ ППМС "ЦДиК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_gallchmova.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               Утверждаю                      

директор МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ

                                                         ______________М. А. Кислицына

                                              

 

 

 

Программа

профессионального самообразования учителя-логопеда МБОУ ППМС «ЦДиК» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Галлямовой Альфии Сагитовны

 

    Программа разработана в соответствии с Программой развития МБОУППМС «ЦДиК»Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на 2015-2020гг., где указана миссия учреждения -«Создано для решения проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптации и интеграции в обществе детей с различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многогранности условий местного и регионального социума».

Тема самообразования: «Использование камешков марблс в работе логопеда с детьми с ОВЗ».

 

Сроки реализации: 2015-2020гг.

 

Актуальность темы.

     Российская Федерация как один из ведущих субъектов международных отношений в начале XXI века стремится раскрыть свой инновационный потенциал, что нашло свое отражение в принятии Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года и ряде других концептуальных документах.

     Задачи инновационного развития, выдвигаемые в качестве приоритетов в период первого и второго десятилетий 21 века не могли не найти отклика в Республике Татарстан, ведущем субъекте Российской Федерации, который неоднократно становился площадкой для различных смелых политических, социально-экономических, социокультурных и иных проектов. Конкретнее, это нашло своё воплощение в принятии Концепции «Татарстан 2030» (http://tatarstan2030.ru/).

     Таким образом, исходя из вызовов современности, нового общественного заказа государства и общества, широкого развития ИКТ – технологий во все сферы жизни можно сделать вывод о том, что новая цель российского образования состоит в образовании и воспитании, социально-педагогической поддержке становления и развития творческого, инициативного, высоконравственного и ответственного, компетентного гражданина России

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для   того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

 

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя-логопеда.

 

    

      Задачи:

        изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

        изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;

        овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

        апробировать рабочие программы по коррекции ФФН  и ОНР для детей 6-7 лет , а так же по коррекции ЗПР для детей дошкольного и школьного возраста;

        обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

 


п/п

 

                        План мероприятий

Примерный срок (год) реализации

           

              Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

2015– 2020

 

2.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2020

3.

Аттестация на первую квалификационную категорию

2019

4.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей-логопедов школы, района, республики, страны в области коррекции нарушений речевого развития у детей.

2015-2020

5.

Участие в работе методического объединения учителей-логопедов  МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ и Нижнекамского муниципального района.

2015-2020

 

                Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроках.

постоянно

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно

3.

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в коррекционном  обучении.

систематически

 

6.

Проведение педагогической диагностики, проведение срезов с помощью тестов, педагогических наблюдений:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся с использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путём внедрения нестандартных уроков;

3) дистанционные формы работы с учащимися;

4) проекты на логопедических занятиях.

2015-2020

 

 

  

 

 

7.

Проведение экспериментальных уроков.

по плану МО

8.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2015-2020

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на заседаниях МО, РМО, педсоветах, конференциях:

1) «Диагностика неречевых психических процессов у детей 6-7 лет»;

2) «Формирование словаря у детей раннего возраста»;

3) «Особенности коррекционной работы по формированию лексико-грамматического строя у детей с ОНР-III уровня»;

4) «Формирование навыков языкового анализа и синтеза у детей с ФФН».

2015-2020

 

 

 

2.

Профессиональные публикации, брошюры.

 2015-2020

3.

Создание и ведение собственного сайта, размещение информации о реализации программы самообразования

 

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему коррекции устной и письменной речи детей на логопедических занятиях.

2015-2020

2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

2015-2020

3.

Создать условия для участия детей, посещающих логопедические занятия, в олимпиадах и конкурсах.

2015-2020

4.

Вовлекать родителей в процесс освоения коррекционной программы.

2015-2020

 

Предполагаемый результат.

1. Повышение качества логопедических занятий.

2. Апробировать разработанные рабочие программы.

3. Проводить открытые уроки перед учителями города.

4. Проводить мастер-классы перед учителями школ города.

5. Готовить доклады и выступления.

6. Разрабатывать дидактические материалы.

7. Разрабатывать и проводить логопедические занятия по инновационным технологиям.

8. Сформировать пакет материалов с различными педагогическими технологиями.

9. Вести личную методическую веб-страницу.

      

Оценка эффективности проекта

Эффективность программы оценивается по количественным и качественным показателям:

  • качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагога);
  • уровень обучаемости и обученности школьников;
  • степень удовлетворённости учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
  • качество учебно-методического и технологического обеспечения;
  • качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-экспериментальная работа учителя-логопеда МБОУ "Инсарская СОШ №1"Республики МордовияРодькиной Л.А.

Проблема нарушений письменной речи у младших школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения. Понятие «дисграфия» в коррекционной педагогике понимается как стойкое нарушение у ребенка про...

Проектно-экспериментальная работа учителя-логопеда МБОУ "Инсарская средняя общеобразовательная школа №1"Республики Мордовия Родькиной Л.А.

Проблема нарушений письменной речи у младших школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения. Понятие «дисграфия» в коррекционной педагогике понимается как стойкое нарушение у ребенка про...

Проектно-экспериментальная работа Родькиной Ларисы Александровны,учителя-логопеда МБОУ "Инсарская средняя общеобразовательная школа №1"Республики Мордовия.

Проблема нарушений письменной речи у младших школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения. Понятие «дисграфия» в коррекционной педагогике понимается как стойкое нарушение у ребенка про...

Самоанализ деятельности учителя- логопеда МБОУ СОШ №1 г. Советский за 2014-2015 учебный год.

Аналитический отчет учителя-логопедаМОУСОШ № 1  Срещиковой В. В. за 2014-2015 уч. год.   “… Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд… ” Сущность органи...

План самообразования учителя-логопеда, реализующего адаптированную образовательную программу для обучающихся с ТМНР, в том числе с расстройством аутистического спектра

Самообразование учителя затрагивающий все  стороны личности как ПЕДАГОГА, реализующего адаптированнную образовательную программу для ТМНР (в т.ч. РАС)...

Программа самообразования учителя - логопеда

Представлена программа самообразования  учителя - логопеда на 2017-2022 по теме:«Профилактика и коррекция артикуляторно - акустической дисграфии у младших школьников»....