Программы самообразования учителя логопеда МБОУ ППМС "ЦДиК"
учебно-методический материал по логопедии
Программы самообразования учителя логопеда МБОУ ППМС "ЦДиК"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_gallchmova.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
директор МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ
______________М. А. Кислицына
Программа
профессионального самообразования учителя-логопеда МБОУ ППМС «ЦДиК» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Галлямовой Альфии Сагитовны
Программа разработана в соответствии с Программой развития МБОУППМС «ЦДиК»Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на 2015-2020гг., где указана миссия учреждения -«Создано для решения проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптации и интеграции в обществе детей с различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многогранности условий местного и регионального социума».
Тема самообразования: «Использование камешков марблс в работе логопеда с детьми с ОВЗ».
Сроки реализации: 2015-2020гг.
Актуальность темы.
Российская Федерация как один из ведущих субъектов международных отношений в начале XXI века стремится раскрыть свой инновационный потенциал, что нашло свое отражение в принятии Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года и ряде других концептуальных документах.
Задачи инновационного развития, выдвигаемые в качестве приоритетов в период первого и второго десятилетий 21 века не могли не найти отклика в Республике Татарстан, ведущем субъекте Российской Федерации, который неоднократно становился площадкой для различных смелых политических, социально-экономических, социокультурных и иных проектов. Конкретнее, это нашло своё воплощение в принятии Концепции «Татарстан 2030» (http://tatarstan2030.ru/).
Таким образом, исходя из вызовов современности, нового общественного заказа государства и общества, широкого развития ИКТ – технологий во все сферы жизни можно сделать вывод о том, что новая цель российского образования состоит в образовании и воспитании, социально-педагогической поддержке становления и развития творческого, инициативного, высоконравственного и ответственного, компетентного гражданина России
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя-логопеда.
Задачи:
∙ изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
∙ изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
∙ овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
∙ апробировать рабочие программы по коррекции ФФН и ОНР для детей 6-7 лет , а так же по коррекции ЗПР для детей дошкольного и школьного возраста;
∙ обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
№ п/п |
План мероприятий | Примерный срок (год) реализации | |||
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |||||
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | 2015– 2020
| |||
2. | Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2020 | |||
3. | Аттестация на первую квалификационную категорию | 2019 | |||
4. | Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей-логопедов школы, района, республики, страны в области коррекции нарушений речевого развития у детей. | 2015-2020 | |||
5. | Участие в работе методического объединения учителей-логопедов МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ и Нижнекамского муниципального района. | 2015-2020 | |||
Использование современных образовательных технологий | |||||
1. | Использование возможностей Интернет на уроках. | постоянно | |||
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | постоянно | |||
3. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в коррекционном обучении. | систематически
| |||
6. | Проведение педагогической диагностики, проведение срезов с помощью тестов, педагогических наблюдений: 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся с использованием тестов; 2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путём внедрения нестандартных уроков; 3) дистанционные формы работы с учащимися; 4) проекты на логопедических занятиях. | 2015-2020
| |||
7. | Проведение экспериментальных уроков. | по плану МО | |||
8. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2015-2020 | |||
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |||||
1. | Выступление перед коллегами на заседаниях МО, РМО, педсоветах, конференциях: 1) «Диагностика неречевых психических процессов у детей 6-7 лет»; 2) «Формирование словаря у детей раннего возраста»; 3) «Особенности коррекционной работы по формированию лексико-грамматического строя у детей с ОНР-III уровня»; 4) «Формирование навыков языкового анализа и синтеза у детей с ФФН». | 2015-2020
| |||
2. | Профессиональные публикации, брошюры. | 2015-2020 | |||
3. | Создание и ведение собственного сайта, размещение информации о реализации программы самообразования | ||||
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | |||||
1. | Совершенствовать систему коррекции устной и письменной речи детей на логопедических занятиях. | 2015-2020 | |||
2. | Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования | 2015-2020 | |||
3. | Создать условия для участия детей, посещающих логопедические занятия, в олимпиадах и конкурсах. | 2015-2020 | |||
4. | Вовлекать родителей в процесс освоения коррекционной программы. | 2015-2020 | |||
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества логопедических занятий.
2. Апробировать разработанные рабочие программы.
3. Проводить открытые уроки перед учителями города.
4. Проводить мастер-классы перед учителями школ города.
5. Готовить доклады и выступления.
6. Разрабатывать дидактические материалы.
7. Разрабатывать и проводить логопедические занятия по инновационным технологиям.
8. Сформировать пакет материалов с различными педагогическими технологиями.
9. Вести личную методическую веб-страницу.
Оценка эффективности проекта
Эффективность программы оценивается по количественным и качественным показателям:
- качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагога);
- уровень обучаемости и обученности школьников;
- степень удовлетворённости учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- качество учебно-методического и технологического обеспечения;
- качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-экспериментальная работа учителя-логопеда МБОУ "Инсарская СОШ №1"Республики МордовияРодькиной Л.А.
Проблема нарушений письменной речи у младших школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения. Понятие «дисграфия» в коррекционной педагогике понимается как стойкое нарушение у ребенка про...
Проектно-экспериментальная работа учителя-логопеда МБОУ "Инсарская средняя общеобразовательная школа №1"Республики Мордовия Родькиной Л.А.
Проблема нарушений письменной речи у младших школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения. Понятие «дисграфия» в коррекционной педагогике понимается как стойкое нарушение у ребенка про...
Проектно-экспериментальная работа Родькиной Ларисы Александровны,учителя-логопеда МБОУ "Инсарская средняя общеобразовательная школа №1"Республики Мордовия.
Проблема нарушений письменной речи у младших школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения. Понятие «дисграфия» в коррекционной педагогике понимается как стойкое нарушение у ребенка про...
Инновационный педагогический опыт работы Родькиной Л. А., учителя-логопеда МБОУ "Инсарская СОШ №1"2012- 2017г.
Инновационный педагогический опыт работы Родькиной Л. А. 2017г...
Самоанализ деятельности учителя- логопеда МБОУ СОШ №1 г. Советский за 2014-2015 учебный год.
Аналитический отчет учителя-логопедаМОУСОШ № 1 Срещиковой В. В. за 2014-2015 уч. год. “… Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд… ” Сущность органи...
План самообразования учителя-логопеда, реализующего адаптированную образовательную программу для обучающихся с ТМНР, в том числе с расстройством аутистического спектра
Самообразование учителя затрагивающий все стороны личности как ПЕДАГОГА, реализующего адаптированнную образовательную программу для ТМНР (в т.ч. РАС)...
Программа самообразования учителя - логопеда
Представлена программа самообразования учителя - логопеда на 2017-2022 по теме:«Профилактика и коррекция артикуляторно - акустической дисграфии у младших школьников»....