Анализ воспитательной работы за год 2021-2022
материал
Анализ воспитательной работы за год 2021-2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_vosp_rabote.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы во 2, 4 кл.
за 2021 – 2022 учебный год.
При планировании и разработке воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 2 и 4 класса
Цель воспитания – воспитание и развитие функционально грамотной личности, культурного, порядочного, духовно-нравственного, физически здорового, компетентного гражданина, формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, развитие эмпатии и толерантности.
Задачи: - организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формируя положительную мотивацию к обучению;
- воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развивать ученическое самоуправление в школе, формируя социально-активную самостоятельную личность.
- продолжать содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем благополучной эмоционально-психологической обстановки.
- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни.
- формировать экологическую грамотность., понимание взаимосвязей между природой и человеком
- формирование психологической культуры поведения в информационной среде
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.
Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.
2. Анализ развития учащихся класса.
Воспитанность учащихся.
На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.
Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:
- Уроки общения.
- Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.
Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:
В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе, на дорогах, на улице и дома», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в журнале ТБ.
- В течении всего года проводились беседы по ПДД, включая внеурочную деятельность.
- Беседы по охране жизни, безопасности обучающихся, тренировочная эвакуация по ГО и при возникновении пожара.
- Беседы «Безопасность возле водоёмов в разное время года».
- Классный час «Осторожно – огонь»
- Викторина «Я познаю мир!»
- Инструктажи по правилам безопасности перед выходом на каникулы, праздничные дни.
- Классный час «Опасные и безопасные ситуации».
С целью воспитания у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах, дорогах, пропаганда правил безопасного движения.
Проводились беседы по ОБЖ и экологическому воспитанию.
- В жизнь по безопасной дороге.
- Меры безопасности на льду.
- Осанка и здоровье.
- Играть с огнём опасно!
- Профилактика гриппа и ОРВИ.
- Режим дня
В течение года велись беседы на тему: «Правильное питание – залог здоровья». Учащиеся с удовольствием посещают столовую во время завтрака и обеда.
Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, муниципальных и региональных конкурсах.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития.
У учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении. Учимся давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое мешает окружающим, оскорбляет и унижает человеческое достоинство. С этой целью были проведены классные часы:
- Помоги себе и соседу.
- Садимся за уроки.
- Что такое кража? Наказание малолетних.
- Моё будущее.
- Нормы поведения в обществе.
- Детская агрессия.
- Помни об одноклассниках.
Большинство учащихся класса уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению других.
Отношение к общественно-полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по классу, школе и по столовой.
4. Анализ развития коллектива класса.
В классе 3 человек. Из них: 1 мальчик и 2 девочки
У девочек и мальчиков много друзей, т.к. они общительны, активны, дружелюбны по отношению друг к другу и по отношению к учащимся других классов.
В коллективной творческой деятельности принимают активное участие все трое.
Дети очень эмоциональны.
5. Анализ организации воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы.
В классе удачно проходят следующие мероприятия: чаепития, беседы , викторины:
- Классный час «День народного единства» прошел в форме классного часа, где учащиеся обсуждали смысл и значение государственного праздника, введенного в РФ; понятие толерантность, с опорой на героическую историю прошлого и общечеловеческих ценностей.
- Новогодний конкурс «Новогодняя ёлка», изготовление игрушек на конкурс. Чтобы помочь детям осознать значение семейных праздников в их жизни.
- «Весну встречаем: шутим, пляшем, напеваем», посвященная Масленице с чаепитием и блинами.
- Праздники, посвящённые Дню 8 марта и 23 февраля, прошли в дружеской веселой обстановке. Ребята принимали участие в конкурсах, викторинах. Девочки и мальчики поздравляли друг друга.
- Активно дети готовились к празднованию 77 годовщины Великой Отечественной войны.
6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.
Класс принимал активное участие во всех школьных мероприятиях.
- Конкурс рисунков ко международному женскому Дню 8 Марта, 23 февраля.
- Конкурсы рисунков, подделок , посвященные Дню 8 Марта, 23 февраля, 12 апреля.
- Конкурс рисунков «Золотая осень», «Зимние забавы», «Космос», «Воинская слава».
- Мастерская Деда Мороза .(поделки детей и родителей)
- Цикл бесед: «Урок доброты. О наших питомцах», «Обычаи и традиции народов России»…
Все ученики класса регулярно посещают школьную библиотеку.
7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь, но не все родители принимают активное участие в делах класса: в организации чаепитий, посещение родительских классных и общешкольных собраний. В течение года проведено 3 родительских собраний.
Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.
8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых.
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.
Классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов. Не снижается качество обученности. Наиболее эффективны взаимодействия взрослых в работе были следующие методы: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.
9. Выводы.
1. Наиболее удачны в работе классного руководителя – организация и проведение мероприятий в форме презентаций, чаепития, экскурсии, которые помогают общению, продолжению сплочению класса.
2. Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:
- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
- формирование и развитие коллектива класса;
- формирование здорового образа жизни;
- формирование нравственных и гражданских качеств личности;
- вовлечение большего количества родителей в воспитательный процесс класса.
Классный руководитель: ___________________ /Павлова А. К ./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы в 4 классе за 1 четверть 2021-2022 учебный год
Анализ воспитательной работы в 4 классе за 1 четверть 2021-2022 учебный год Ф.И.О. классного руководителя - Журавлева Евгения ВладимировнаХарактеристика класса.класс - 4количеств...
Анализ воспитательной работы 3 б класса за первое полугодие 2021-2022 учебного года
Анализ воспитательной работы 3 б класса за первое полугодие 2021-2022 учебного года....
Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год Класс: 2 «А» Классный руководитель: Лубневская Инна Леонидовна
Анализ воспитательной работы — элемент организации, а также проведения образовательно-воспитательного процесса. Данный анализ направлен на обнаружение характерных ч...
Анализ воспитательной работы 4 В класса за 2021-2022 учебный год.
В анализе воспитательной работы классного руководителя указано по каким модулям проводилась воспитательная работа в классном коллективе и какие достигнуты результаты....
Анализ воспитательной работы в 4 Б классе за 2021– 2022 учебный год
В 2021 – 2022 учебном году основной целью воспитательной работы было создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного развития личности ...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «В» класса по итогам работы за 2021 - 2022 учебный год
консультация (2 класс)...
План воспитательной работы 1 класс (2021-2022 уч.год)
План воспитательной работы в 1 классе...