Анализ воспитательной работы за год 2021-2022
материал

Айдана Константиновна Павлова

Анализ воспитательной работы за год 2021-2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_vosp_rabote.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы во 2, 4 кл.

за  2021 – 2022 учебный год.

      При планировании и разработке воспитательной программы с классом  учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 2  и 4 класса

 

Цель воспитания – воспитание и развитие функционально грамотной личности, культурного, порядочного, духовно-нравственного, физически здорового, компетентного гражданина, формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, развитие  эмпатии и толерантности.

Задачи:   - организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формируя положительную мотивацию к обучению;

- воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

- развивать ученическое самоуправление в школе, формируя социально-активную самостоятельную личность.

- продолжать содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем благополучной эмоционально-психологической обстановки.

- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни.

- формировать экологическую грамотность., понимание взаимосвязей между природой и человеком

- формирование психологической культуры поведения в информационной среде

   1Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.   

     Воспитательные задачи,  поставленные перед классом, решаются. Выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические,  возрастные,  индивидуальные особенностях учащихся.

    2Анализ развития учащихся класса.

     Воспитанность учащихся.

     На классных часах   рассматривали  вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.

  Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:

- Уроки общения.

- Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.

       Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:    

    В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе, на дорогах, на улице и дома», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в журнале ТБ.

  1. В течении всего года проводились беседы по ПДД, включая внеурочную деятельность.
  2. Беседы по охране жизни, безопасности обучающихся, тренировочная эвакуация по ГО и при возникновении пожара.
  3. Беседы «Безопасность возле водоёмов в разное время года».
  4. Классный час «Осторожно – огонь»
  5. Викторина «Я познаю мир!»
  6. Инструктажи по правилам безопасности перед выходом на каникулы, праздничные дни.
  7. Классный час «Опасные и безопасные ситуации».

С целью воспитания у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах, дорогах, пропаганда правил безопасного движения.

Проводились беседы по ОБЖ и экологическому воспитанию.

  1. В жизнь по безопасной дороге.
  2. Меры безопасности на льду.
  3. Осанка и здоровье.
  4. Играть с огнём опасно!
  5. Профилактика гриппа и ОРВИ.
  6. Режим дня

В течение года велись беседы на тему: «Правильное питание – залог здоровья».  Учащиеся с удовольствием посещают столовую во время завтрака и обеда.

Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, муниципальных и региональных конкурсах.

  3.  Анализ динамики социальной ситуации развития.

     У учащихся   не сформирована потребность заниматься самовоспитанием,  необходимо вести работу  в этом направлении.  Учимся  давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое  мешает окружающим, оскорбляет  и унижает человеческое достоинство. С этой целью были проведены классные часы:

  1. Помоги себе и соседу.
  2. Садимся за уроки.
  3. Что такое кража? Наказание малолетних.
  4. Моё будущее.
  5. Нормы поведения в обществе.
  6. Детская агрессия.
  7. Помни об одноклассниках.

  Большинство учащихся класса уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению  других.

     Отношение к общественно-полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по классу, школе и по столовой.  

     4.  Анализ развития коллектива класса.

В классе 3  человек. Из них: 1 мальчик и 2 девочки

  У девочек и мальчиков много друзей, т.к. они общительны, активны, дружелюбны по отношению друг к другу и по отношению к учащимся других классов.

    В коллективной творческой деятельности принимают  активное участие все трое.

   Дети очень эмоциональны.

5. Анализ организации воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы.

  В классе удачно проходят следующие мероприятия:    чаепития, беседы , викторины:

  1. Классный час «День народного единства» прошел в форме классного часа, где учащиеся обсуждали смысл и значение  государственного праздника, введенного в РФ; понятие толерантность, с опорой на героическую историю прошлого и общечеловеческих ценностей.
  2. Новогодний конкурс «Новогодняя ёлка», изготовление игрушек на конкурс. Чтобы помочь детям осознать значение семейных праздников в их жизни.
  3.  «Весну встречаем: шутим, пляшем, напеваем», посвященная Масленице с чаепитием и блинами.
  4. Праздники, посвящённые Дню 8 марта и 23 февраля, прошли в дружеской веселой обстановке. Ребята принимали участие в конкурсах, викторинах. Девочки и мальчики поздравляли друг друга.
  5. Активно дети готовились к празднованию 77 годовщины Великой Отечественной войны.

    6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.  

Класс принимал активное участие во всех школьных мероприятиях.

- Конкурс рисунков ко международному женскому Дню 8 Марта, 23 февраля.

- Конкурсы рисунков, подделок , посвященные Дню 8 Марта, 23 февраля, 12 апреля.

- Конкурс рисунков «Золотая осень», «Зимние забавы», «Космос», «Воинская слава».

- Мастерская Деда Мороза .(поделки детей и родителей)

- Цикл бесед: «Урок доброты. О наших питомцах», «Обычаи и традиции народов России»…

Все  ученики класса регулярно посещают школьную библиотеку.

    7.   Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.

  С родителями учащихся поддерживаю тесную связь, но не все родители принимают активное участие в делах класса: в организации чаепитий, посещение родительских классных и общешкольных собраний. В течение года проведено 3 родительских собраний.

     Проводились индивидуальные беседы с родителями  учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

     8Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых.

 Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.

   Классному руководителю  удалось организовать взаимодействие педагогов. Не снижается качество обученности. Наиболее эффективны  взаимодействия взрослых в работе  были следующие методы:  поддержка, соучастие, похвала,  поощрение, награда.

9. Выводы.

1. Наиболее удачны в работе классного руководителя – организация и проведение мероприятий в форме презентаций, чаепития, экскурсии,  которые помогают общению, продолжению сплочению  класса.

2. Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:

 - формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

 - формирование и развитие коллектива класса;

 - формирование здорового образа жизни;

 - формирование нравственных и гражданских качеств личности;

 - вовлечение большего количества родителей в воспитательный процесс класса.

     

 Классный руководитель:  ___________________   /Павлова А. К ./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в 4 классе за 1 четверть 2021-2022 учебный год

Анализ воспитательной работы в 4 классе за 1 четверть 2021-2022 учебный год Ф.И.О. классного руководителя  -  Журавлева Евгения ВладимировнаХарактеристика класса.класс - 4количеств...

Анализ воспитательной работы 3 б класса за первое полугодие 2021-2022 учебного года

Анализ воспитательной работы 3 б класса за первое полугодие  2021-2022 учебного года....

Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год Класс: 2 «А» Классный руководитель: Лубневская Инна Леонидовна

Анализ воспитательной работы — элемент организации, а также проведения образовательно-воспитательного процесса. Данный анализ направлен на обнаружение характерных ч...

Анализ воспитательной работы 4 В класса за 2021-2022 учебный год.

В анализе воспитательной работы классного руководителя  указано по каким модулям проводилась   воспитательная работа в классном коллективе и какие достигнуты результаты....

Анализ воспитательной работы в 4 Б классе за 2021– 2022 учебный год

     В 2021 – 2022  учебном году  основной целью воспитательной работы было создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного развития личности ...

План воспитательной работы 1 класс (2021-2022 уч.год)

План воспитательной работы в 1 классе...