Анализ воспитательной работы 3 б класса за первое полугодие 2021-2022 учебного года
материал (3 класс)

Васильченко Нина Владимировна

Анализ воспитательной работы 3 б класса за первое полугодие  2021-2022 учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_sdat_3b.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы 3 б класса за первое полугодие  

2021-2022 учебного года

Вся воспитательная работа в классе в первом полугодии была направлена прежде всего на сплочение классного коллектива и создание в нем нравственно - эмоциональной благоприятной среды для развития каждого ученика.

Большая роль была отведена формированию органов самоуправления. Учитывая особенности развития каждого ученика, интересов и наклонностей, совместно с ребятами был выбран актив класса; определен план работы классного органа самоуправления, основная цель которого – расширение пространства для проявления активности каждого ребенка. В течении всего учебного  года все учащиеся класса были задействованы в воспитательной деятельности класса. Каждый ученик в классе имел  поручение, с которым успешно справлялся. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры. В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками. Ученики, не смотря на свой возраст, не бояться высказывать и отстаивать свое мнение.

        В 2021-2022 учебном году   классным руководителем проводились мероприятия по различным направлениям.

По  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:  за I четверть было проведено:  инструктаж по правилами ПДД, были выпущены памятки для детей и родителей «Памятка пешеходу» и «Памятка для родителей» (по 13 штук), был оформлен классный уголок «Правила дорожного движения», вместе с детьми была проведена экскурсия по микрорайону и  подготовлен проект «Безопасный путь домой», проводились тестирования  с детьми на знание правил дорожного движения,  просматривались видеоролики по ПДД и был проведён Всероссийский урок безопасности по пдд, также учащиеся рисовали рисунки по правилам дорожного движения. В сентябре прошла Беседа «Где и как переходить дорогу» и  «Осторожно на дороге!». В октябре прошла выставка рисунков «Безопасность на дорогах».

За II четверть было проведено:  в ноябре прошла викторина по ПДД «Дорожный постовой»  (победитель Анисимов Н.), классный час «Осторожно – гололёд!». В декабре прошла книжная выставка «Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей» и дети узнали правила поведения на дорогах в зимний период, также проводились инструктажи по пдд, а также с уч-ся просматривались видеоролики по ПДД. Также учащиеся 3б участвовали во всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги 2021» (приняли участие 13 человек)

Профилактика по сохранению и укреплению здоровья младших школьников: за I четверть было проведено: беседа «Ты и твой режим дня»,  выставка рисунков «Правильное питание», классный час «Что значит быть здоровым»

За II четверть было проведено: уч-ся 3 б класса участвовали в школьном этапе Президентских состязаний (в состав команды входило 8 человек, победители Загуменных В. Ишина М.), прошёл видеоурок  «Готов к труду и обороне», где уч-ся познакомились снормативами ГТО, прошёл конкурс рисунков «Спорт в моей семье» ( Победитель Калачикова В.), также уч-ся 3 б класса приняли участие в спортивных соревнованиях «Зимние забавы».

Мероприятия по духовно-нравственному воспитанию: за I четверть было проведено: всероссийский урок «Противодействие терроризму» (Активно принимали участие Клеган С., Калачикова В., Сесёлкина А.), всероссийский урок по экологии «Лучший мир для всех», кл. час «Страна в которой я живу» проведён урок «Экология и энергосбережения» (активно помогали Анисимов Н, Калачикова В.), кл. час «По страницам словарей», кл. час «Детям о гражданской обороне»

За II четверть было проведено: Практическое занятие «День словаря» (активными помощниками были Калачикова В., Кучерук А. прошла акция «День борьбы со Спидом», также дети участовали во всероссийской акции «Щедрый вторник» (Участники: Анисимов Н., Ачимова С, Калачикова В., Лиманский М.), прошла выставка «Великий Петр», уч-ся участвовали в концерте ко Дню матери,  игра- путешествие "Доброта и милосердие", беседа-размышление  "Спешите делать добро", а также учащиеся активно приняли участив в оформлении окон к Новому году.

Мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию: в начале учебного года была проведена беседа, посвященная Победы в войне с милитаристской Японией, «Этого забыть нельзя!», классный час «Проблемы окружающей среды, как я вижу» (Активно помогали Кучерук А., Анисимов Н,), Также среди уч-ся 3 б прошел конкурс рисунков «Родные острова» (Были награждены Ишина М., Калачикова В.) В октябре прошёл онкурс рисунков «Сахалин – моё будущее» (победитель Ишина М.)

За II четверть было проведено: кл. час посвященный Дню народного единства «Я – гражданин России», беседа «Забытые Герои моего Отечества» ( самыми активными были Клеган С., Садьгун З., Сесёлкина А.), кл. час «О подвиге,  о доблести, о славе», кл. час  «Есть слово такое – выстоять!» Игра – викторина «Я имею право». (Победитель Кучерук А.)

Мероприятия  по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних: в сентябре прошёл кл. час «Сделай правильный выбор» В октябре прошла беседа «Правонарушения и ответственность за них»

Во II четверти уч-ся 3б были выпущены листовки по пропаганде ЗОЖ. Проведены: беседа «Мы за ЗОЖ», круглый стол «Бездна, в которую нужно заглянуть»,  акция «Нет табачному дыму!» (приняли участие 9 человек)

В течение всего полугодия с учащимися 3 б класса проводились мероприятия, направленные на развитие одаренных детей. Учащиеся  3 б класса принимали участие в предметные олимпиады по математике, русскому языку, чтению, «Безопасные дороги 2021» олимпиада BRICSMATH.COM, Дино-олимпиада, «Многовековая Югра», по программированию  олимпиада по экологии на платфлорме Уч.ру, в которых приняли участие большая часть учащихся класса; также учащиеся приняли участие в олимпиадах  на платформе Яндекс. учебник  (11 человек) и были награждены диплома и сертификатами, в культурном марафоне также учащиеся активно принимали участие, Сесёлкина Алёна, Калачикова В.,Клеган С.  приняли участие в Международной Викторине «Россия: заветная экспедиция», Всероссийский детский конкурс рисунков «Моя семья и новогодняя сказка», (Анисимов Николай),  Также учащиеся 3 б класса активно принимали участие в предметных неделях, которые проходили в школе.

Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы

В воспитательной работе нельзя не учитывать разно-уровневую подготовку детей во всех областях. Так в работе с одаренными детьми были использованы ИКТ-технологии.

Наряду с одаренными детьми есть в классе слабоуспевающие, которые нуждались в поддержке учителя (Загуменных В., Скорцов С., Лиманский М.). Эти ребята часто выполняли дифференцированные задания, каждому из них создавалась ситуация успеха. Итогом кропотливой работы стало то, что они улучшили свои результаты по отдельным областям.

С эти уч-ся проводилась следующая работа: 1. Проведение индивидуальных бесед, консультаций. 2. Оказание методической помощи детям и их родителям. 3. Привлечение детей к проведению классных и общественных мероприятий.

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй

Одно из направлений воспитательной деятельности классного руководителя – это семья, в которой растёт, формируется, воспитывается ученик. Работа с родителями проводилась с целью: формировать активную педагогическую позицию родителей, вооружить их педагогическими знаниями и навыками. Постоянно ведётся работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы: - сотрудничество родителей и классного руководителя; - ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; - взаимного доверия. Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическую совместимость. Это предусматривает: 1) изучение семей учащихся; 2) педагогическое просвещение родителей; 3) участие родителей в конкурсах рисунков и поделок; 4) индивидуальные тематические консультации с родителями. Таким образом, мной, как классным руководителем,  реализовалась функция родительского просвещения.

Вывод: поставленные цели и задачи в начале учебного года  были достигнуты. Во втором полугодии расширить направление воспитательной работы на сплочение классного коллектива и создание в нем нравственно-эмоциональной благоприятной среды для развития каждого ученика. Расширить пространства для проявления активности каждого ребенка.

Классный руководитель                                                              Васильченко Н. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 3 класса за 2013-2014 учебный год

Анализ воспитательной работы содержит 1.      Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году      Во...

Проверочная работа по математике за I полугодие 2017-2018 учебного года

Определение уровня сформированности предметных результатов по математике у учащихся 1 класса по итогам освоения программы за  первое полугодие...

Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2017-2018 учебного года

Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2017-2018 учебного года...

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА

Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся показал, что к концу полугодия все обучающиеся успевают по предметам.В классе 5 отличников: С одной «4» по математике закончила .На «...

Анализ ММО учителей начальных классов Шебекинского ГО за 2021-2022 учебный год

Деятельность ММО учителей начальных классов городского округа в 2021-2022 учебном году строилась в соответствии с требованиями всех нормативно-правовых документов, регламентирующих работу учителя нача...