Анализ воспитательной работы 4 В класса за 2021-2022 учебный год.
методическая разработка (4 класс)

Биксалиева Альфия Шамилевна

В анализе воспитательной работы классного руководителя  указано по каким модулям проводилась   воспитательная работа в классном коллективе и какие достигнуты результаты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 18»

г.о. Саранск

 

 

sm(1)

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗА 2021-2022

УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель начальных классов:

Биксалиева  А. Ш.

Анализ  воспитательной работы   4  В класса 2021-2022 уч.год

Модуль 1 «Ключевые общешкольные дела»

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры. В начале учебного года я, как классный руководитель, возглавляла работу, раздавала задания и поручения.

Ребята требуют педагогической коррекции и правильного направления в воспитании. Дети данного классного коллектива очень открытые, активные, творчески развитые, любознательные, требуют организованности, добрые, эмоционально активные.

Воспитательная работа в классном коллективе в 2021-2022 учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей как:

Главной целью воспитания я поставила – это создание крепкого классного коллектива. Девиз нашего класса «Один за всех и все за одного».

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

1. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.

2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся

3. Воспитание сознательного отношения к учению

4. Формирование здорового образа жизни.

5. Развитие творческого мышления и самостоятельности.

6.Укрепление связи: семья – школа.

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровье сберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, игры, классные часы разной тематики. Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей. Воспитательная работа в классе велась на основе перспективно-тематического плана. Планировалась и осуществлялась работа по направлениям:

• Общешкольные традиции и мероприятия.

• Профилактическая работа по предупреждению правонарушений, ДДТ, ДТП.

• Гражданско-патриотическое воспитание.

• Эколого-трудовое воспитание.

• Спортивно-оздоровительная работа

• Деятельность органов самоуправления.

• Работа с родителями. Мероприятия по программе «Семья и школа»

Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Дети активно участвовали в школьных мероприятиях. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся были сплоченными и ответственно относились к школьным делам.

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия. Учащиеся класса активно участвовали в праздниках и общешкольных мероприятиях: 

− День солидарности в борьбе с терроризмом. 3 сентября.

− Мероприятия месячников безопасности  и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка   схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная  эвакуация учащихся из здания). Беседа с учащимися. 9 сентября.

− День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России. 10 сентября.

− «Подружись со светофором»: конкурс рисунков. 23 сентября.

− День учителя в школе: конкурс декоративных букетов, стенгазет; концерт. Видео поздравление от класса, конкурс «Осенний букет». 5 октября.

− Месячник пожилых людей: тематические классные часы, встречи.  Классный час с приглашением бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек «Твори добро». 14 октября.

− Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #Вместе ярче. 21 октября.

− Акция «Сохраним мордовские леса»: сбор макулатуры, конкурс рисунков. 18-22 октября.

− Конкурс поделок из вторичного сырья, посвященного «Всемирному дню вторичной переработки». 5-18 ноября.

− День матери: конкурс рисунков, концерт. Ноябрь.

− Беседа «310 лет со дня рождения М.В. Ломоносова». Просмотр видео урока. 19 ноября.

− День словаря. Посещение школьной библиотеки. 22 ноября.

− Проверочный тест на знание ПДД за 4 класс. 3 декабря.

− Посещение выставки «200 лет со дня рождения Н.А. Некрасова». Школьная библиотека, обзор литературы. 10 декабря.

− Онлайн-конкурс «Минута Славы». 15 декабря.

− Городской конкурс «Волшебная зима». 12 декабря.

− Благотворительная акция «Снежный гав». #РДШ13, ветеринарный центр «ЗооМир» и «Верный друг». 13-24 декабря.

− Конкурс рисунков «Эколята – друзья и защитники Природы!». Рисунки и тексты – описания к ним. 23 декабря.

− Акция «Кормушка» (изготовление кормушек для птиц). Январь.

− Всероссийская акция «Добрая суббота». Проект «Большая перемена». Фото и видеосъёмка, публикация на сайте. 13 января.

− Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: «Веселые старты», смотр строя и песни,  конкурс рисунков, «Уроки мужества». 17 марта.

−Викторина по ПДД «Помни правила движения». 10 марта.

− Посещение выставки школьной библиотеки «140 лет со дня рождения К.И. Чуковского».  Выставка, обзор литературы, внеклассное чтение. 31 марта.

− Городской конкурс «Цветы Победы», посвящен 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Поделки из природного материала. 26 апреля.

− Экскурсия в пожарную часть №5 города Саранска, ул. Терешковой, д.73. 28 апреля.

− Международная акция «Георгиевская ленточка». Май.

− Конкурс патриотической песни «Нам не помнить об этом нельзя». (Песня «День Победы»). 29 апреля.

− День Победы: уроки мужества, классные часы, концерт, акция «Окна Победы». 5 мая.

− Праздник «До свидания, начальная школа». 23 мая.

− Торжественная линейка «Последний звонок. 25 мая.

− Акция «Добрые крышечки». Сбор пластиковых бутылок и крышечек. Ремондис. До 30 мая.

Общий охват обучающихся мероприятиями данного модуля «Ключевые общешкольные дела составил 27 учащихся,  родителей - 42.

Главными результатами реализации данного модуля являются:

Достижения учащихся

2022 г. – Диплом за I место в конкурсе среди 3-4 классов «Смотр строя и песни».

2022 г. – Грамота 4 В класса за I место в сборе макулатуры  в рамках акции «Сохраним мордовские леса».

2022 г. – Грамота 4 В класса за I место в конкурсе рисунков, посвящённом Дню Защитника Отечества.

2022 г. – Грамота 4 В класса за I место в конкурсе патриотической песни «Нам не помнить об этом нельзя», посвящённом Дню Победы.

2022 г. – Ушаков Кирилл- призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса детского рисунка «Эколята друзья и защитники Природы».

2022 г. – Юртайкин Иван – призёр муниципальной олимпиады по математике для учащихся 4 классов.

В 2022-2023 уч.году необходимо совершенствовать работу по таким направлениям, как:

- усиление контроля за учащимися группы риска требующих постоянный контроль и индивидуальную работу;

− необходимо продолжать коррекционную работу по сплочению коллектива класса;

− продолжать работу по воспитанию у школьников познавательных интересов, активности, самостоятельности и творческого отношения к учению и повышению на этой основе успеваемости;

− продолжить работу по изучениюучащихся, их склонностей и способностей, созданию условий, благоприятных для их развития;

− необходимо более эффективное вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, а также тесная взаимосвязь с учителями – предметниками, с социальным педагогом и психологом.

Модуль 2 «Классное руководство»

         Составлен план ВР для 4 В класса на 2021-2022 учебный год, оформлен социальный паспорт класса, на основании которого составлен социальный паспорт школы. Оформлен классный уголок 4 В класса (безопасный маршрут, актив класса). Утвержден список учащихся для занятий в кружках, секциях.

Данный модуль реализовывался посредством следующих мероприятий:

Подготовлены и проведены классные часы по темам:

− День солидарности в борьбе с терроризмом -  3сентября.

− Единый классный час «Мир без террора». 3 сентября.

Международный день распространения грамотности. 8 сентября.

− Мероприятия месячников безопасности  и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка   схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная  эвакуация учащихся из здания). Беседа с учащимися. 9 сентября.

«В царстве забытых правил», « Мы за здоровый образ жизни»: классный час. 16 сентября.

− Классный час «Правила поведения в коллективе». 23 сентября, 7 октября.

− «Всероссийская перепись населения». Презентация, фильм, практические задания.7 октября.

− Классный час с приглашением бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек «Твори добро». 14 октября.

− Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #Вместе ярче. 21 октября.

− Классный час «Международный день школьных библиотек». 25 октября.

− Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. 28 октября.

− День народного единства - классный час ко Дню народного единства-акции РДШ, «День народного единства».3, 4 ноября.

− Классный час «Всероссийский  День правовой помощи детям». 11 ноября.

− Классный час «200 лет со дня рождения Ф.М. Достоевского». Презентация, обсуждение. 11 ноября.

− Классный час «Первому пешеходу приготовиться». 18 ноября.

− Беседа «310 лет со дня рождения М.В. Ломоносова». Просмотр видео урока. 19 ноября.

− Классный час «День начала Нюрнбергского процесса». 20 ноября.

− Классный час: «Здоровый образ жизни». 25 ноября.

− Беседа по ПДД «Безопасные дороги».1 декабря.

− Классный час «День памяти Зои Космодемьянской».  Акция «Путь Зои». 2 декабря.

− Урок памяти «День неизвестного солдата». Презентация, фотоотчёт,  Минута молчания. 3 декабря.

− Классный час: День Конституции Российской Федерации. Всероссийская акция «Мы – граждане России». 12 декабря.

− Классный час «Безопасность в сети Интернет». 9 декабря.

− Классный час «День Героев Отечества», презентация, фотоотчёт. 10 декабря.

Урок «#Письма Деду». Просмотр и обсуждение фильма. 13 декабря.

Классный час «Добровольчество и волонтёрство», «Международный день инвалидов». 16 декабря.

Классный час «Инструктаж по технике безопасности во время зимних каникул». 25 декабря.

Обсуждение знаменательной даты «150 лет со дня рождения А.Н. Скрябина». 10 января.

− Классный час «Снятие блокады Ленинграда». 27 января.

− Классный час «Международный день памяти жертв Холокоста». (27.01.22 г.). 20 января.

− Час памяти «Сталинградская битва». Классный час/презентация, фотоотчёт. 3 февраля.

− Классный час «День российской науки». 8 февраля.

− Классный час «День памяти юного героя антифашиста». 10 февраля.

− Классный час «День Героев Отечества», презентация, фотоотчёт. 15 февраля.

− Классный час «Афганистан – наша память и боль». 17 февраля.

− Классный час «Весёлые, умные и любознательные». 3 марта.

− Классный час «День воссоединения Крыма с Россией». 18 марта.

− Классный час «Безопасность во время весенних каникул». 24 марта.

− Классный час «Космос – это мы». 12 апреля.

− Классный час «Будь здоров». 14 апреля.

− Классный час «День Земли». 21 апреля.

− Классный  час «Ценности  и традиции моей семьи», презентация, конкурс рисунков, викторина. 28 апреля.

− Всероссийский урок Победы. 5 мая.

− «Детский телефон доверия»: классный час. 12 мая.

− Классный час «Ценности  и традиции моей семьи», презентация, конкурс рисунков, викторина. 19 мая.

− Классный час «Безопасность во время летних каникул». 24 мая.

Общий охват обучающихся мероприятиями данного модуля «Классное руководство» составил 27 учащихся,  родителей - 37.

Главными результатами реализации данного модуля являются:

Достижения учащихся

2022 г. – Диплом за I место в конкурсе среди 3-4 классов «Смотр строя и песни».

2022 г. – Грамота 4 В класса за I место в сборе макулатуры  в рамках акции «Сохраним мордовские леса».

2022 г. – Грамота 4 В класса за I место в конкурсе рисунков, посвящённом Дню Защитника Отечества.

2022 г. – Грамота 4 В класса за I место в конкурсе патриотической песни «Нам не помнить об этом нельзя», посвящённом Дню Победы.

2022 г. – Ушаков Кирилл- призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса детского рисунка «Эколята друзья и защитники Природы».

2022 г. – Юртайкин Иван – призёр муниципальной олимпиады по математике для учащихся 4 классов.

В 2022-2023 уч.году  необходимо совершенствовать работу по таким направлениям, как:

- усиление контроля за учащимися группы риска требующих постоянный контроль и индивидуальную работу;

− необходимо продолжать коррекционную работу по сплочению коллектива класса;

− продолжать работу по воспитанию у школьников познавательных интересов, активности, самостоятельности и творческого отношения к учению и повышению на этой основе успеваемости;

− продолжить работу по изучениюучащихся, их склонностей и способностей, созданию условий, благоприятных для их развития;

− необходимо более эффективное вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, а также тесная взаимосвязь с учителями – предметниками, с социальным педагогом и психологом.

 

 Модуль 3 «Курсы внеурочной деятельности»

  1. Секреты русского языка. 1 раз в неделю.
  2. Занимательная информатика. 1 раз в неделю.
  3. Один день в музее.
  4. Формирование школьных кружков, спортивных секций. Самбо, борьба,  бальные танцы, танцы, спортивный клуб «Чемпион».

Общий охват обучающихся мероприятиями данного модуля «Курсы внеурочной деятельности» составил 27 учащихся.

Модуль 4 «Школьный урок»

Открытые уроки

2022 г. - урок литературного чтения в 4 классе по теме: В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Модуль 5 «Подросток и закон»

В рамках данного модуля проведены классные мероприятия, в том числе по профилактике вредных привычек, индивидуальные профилактические беседы на темы: «Твоё будущее строится здесь и сейчас», «Я и мои друзья-скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты», «Что такое хорошо, и что такое плохо».

Контроль за посещаемостью обучающихся. Ежедневно.

Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений (тематические классные часы, профилактические игры, беседы и т.п.). Классный час «Правила поведения в коллективе». 7 октября.

Индивидульная профилактическая работа с детьми «группы риска» и детьми, находящимися на классном контроле. Афоничкин Игорь,  Кувшинов Никита, Савельев Ильдар, Степанов Павел. В течение года.

Взаимодействие с учреждениями спорта, правоохранительными органами, медицинскими учреждениями в процессе профилактической работы. В течение года.

Заседание Совета профилактики.  Один раз в месяц.

         В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, обществознание, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году. 

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

- Сделай себя сам.

Модуль 6 «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-организатора) в детско-взрослое самоуправление.

В 2021-2022 учебном году модуль «Самоуправление» реализовывался через мероприятия:

Выборы лидеров, актива класса, распределение обязанностей. 9 сентября.

− Смотр-конкурс классных уголков. Сентябрь.

− Курс «Дискуссионный клуб РДШ» (на основе содержательных материалов Всероссийского проекта РДШ). Регистрация детей. Октябрь – май.

Всероссийская акция «С Днём рождения, РДШ». 29 октября.

Рейд «Сохранность школьных учебников, мебели». Вторая неделя января.

Отчет перед классом о проведенной работе. 19 мая.

Общий охват обучающихся мероприятиями данного модуля «Самоуправление» составил 27 учащихся.

В 2022-2023 уч.году  необходимо совершенствовать работу:

через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой СОШ и классных руководителей;

− через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса;

− через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

− через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы в классе. 

Модуль 7 «Детские общественные объединения»

          Действующее на базе школы детское общественное движение «Планета Гармония» – это добровольное детско-юношеское объединение обучающихся  МОУ «СОШ №18», созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. Делится на три возрастные группы: Континент «Вера» 1-4 классы, Континент «Надежда» 5- 8 классы,  Континент «Любовь» 9-11 классы.

        −Трудовой десант (распределение трудовых зон, благоустройство школьных кабинетов). Сентябрь.

− Акция «Памяти жертв терроризма посвящается…». 3 сентября.

− Благотворительная акция «Поможем братьям нашим меньшим». Октябрь-ноябрь.

− Международный день КВН. 8 ноября.

− «Мы встречаем Новый год». Декабрь.

− «Прощай, масленица». Проведение внеклассного мероприятия с угощением блинов. 25 февраля.

− «День Друга» (выставка фотографий домашних питомцев школьников; викторины, стенгазеты, фотоколлажи). 15 – 20 марта.

− Классный час, инструктаж, проведение тестов по ПДД. «Будь осторожен, соблюдай ПДД». 2, 16, 23 марта.

− Участие в волонтерских акциях. В течение года.

−Классный час «О братьях наших меньших». 17 марта.

− Классный час «День детских общественных организаций России». 19 мая.

− Просмотр фильмов из серии «Киноуроки РФ»/ начальная школа. 23 марта.

− Выпуск стенгазет «Братья наши меньшие». 19 – 24 апреля.

Общий охват обучающихся мероприятиями данного модуля «Детские общественные объединения» составил 27 учащихся.

Главными результатами реализации данного модуля являются:

Организация общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других.

В 2022-2023 уч.году необходимо совершенствовать работу по таким направлениям, как:

Поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении;

− участие членов детского общественного движения в волонтерском школьном движении, РДШ, Юнармия, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.

Модуль 8 «Экскурсии, походы»

Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у детей самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

День театра. В течение года.

Посещение библиотеки им. М. Горького. 19 ноября, 12 марта.

Экскурсии в музей боевого и трудового подвига 1941-1945гг. В течение года.

Экскурсия в пожарную часть №5 города Саранска, ул. Терешковой, д.73. 28 апреля.

− Сезонные экскурсии в природу. 2 сентября, 17 марта, 21 апреля.

Общий охват обучающихся мероприятиями данного модуля «Экскурсии, походы» составил 27 учащихся,  родителей - 12.

В 2022-2023 уч.году необходимо совершенствовать работу по таким направлениям, как:

Выездные экскурсии в музей, на предприятие; на представления в кинотеатр, театр, цирк.

 Модуль 9 «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности: 

Классный час «Выбор профессии – выбор будущего». 25 ноября.

− Конкурс рисунков «Калейдоскоп профессий». 24-28 января.

− Классный час «Профессии родного края» с приглашением Романовой Л. В. 17 марта.

Общий охват обучающихся мероприятиями данного модуля «Профориентация» составил 27 учащихся,  родителей -9.

В 2022-2023 уч.году необходимо совершенствовать работу по таким направлениям, как:

освоение школьниками основ профессии в рамках курсов внеурочной деятельности.  

Модуль 10 «Организация предметно-эстетической среды»

        Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

− Акция «Сохраним мордовские леса»: сбор макулатуры, конкурс рисунков. 18-22 октября.

− Конкурс поделок из вторичного сырья, посвященного «Всемирному дню вторичной переработки». 5-18 ноября.

− День матери: конкурс рисунков, концерт. Ноябрь.

− Конкурс рисунков «Эколята – друзья и защитники Природы!». Рисунки и тексты – описания к ним. 23 декабря.

− Акция «Кормушка» (изготовление кормушек для птиц). Январь.

− Всероссийская акция «Добрая суббота». Проект «Большая перемена». Фото и видеосъёмка, публикация на сайте. 13 января.

− Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: «Веселые старты», смотр строя и песни,  конкурс рисунков, «Уроки мужества». 17 марта.

−Викторина по ПДД «Помни правила движения». 10 марта.

−Городской конкурс «Цветы Победы», посвящен 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Поделки из природного материала. 26 апреля.

Общий охват обучающихся мероприятиями данного модуля «Организация предметно-эстетической среды» составил 27 учащихся,  родителей -32.

Главными результатами реализации данного модуля являются:

Достижения учащихся

2022 г. – Грамота 4 В класса за I место в сборе макулатуры  в рамках акции «Сохраним мордовские леса».

2022 г. – Грамота 4 В класса за I место в конкурсе рисунков, посвящённом Дню Защитника Отечества.

2022 г. – Грамота 4 В класса за I место в конкурсе патриотической песни «Нам не помнить об этом нельзя», посвящённом Дню Победы.

2022 г. – Ушаков Кирилл- призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса детского рисунка «Эколята друзья и защитники Природы».

В 2022-2023 уч.году необходимо совершенствовать работу по таким направлениям, как:

благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

− информационно-методическое обеспечение ряда выше указанных форм работы позволяет раскрыть образовательная часть Всероссийского проекта РДШ «Дизайн информации и пространства», что размещена на сайте Корпоративного университета РДШ rdsh.education.

Модуль 11 «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности: 

 Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий. В течение года.

− Организация работы «Совета отцов.  Антон Владимирович Цыпкайкин. Сентябрь.

− Всероссийская акция «Вместе, всей семьей». Совместный труд и отдых большой семьи/конкурс рисунков и фотоотчёт. 17 сентября.

− Просветительский  онлайн - марафон «Знание для родителей». Регистрация на сайте znanieroditeli.ru. 28 ноября.

Обсуждение фильма о подростковом курении «Слова и поступки»/онлайн-формат.

https://youtu.be/eH3ZgVdx7R4. 9 декабря.

«Инструктаж по технике безопасности во время зимних каникул». Правила поведения в чрезвычайных ситуациях, на открытых водоёмах, использования пиротехнических средств, правила поведения на улице, катание на санках, снегокатах, тюбингах, ПДД. 3 января.

Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей. 1 раз в четверть, ежедневно в онлайн формте.

− Индивидуальные консультации. В течение года.

Тематика родительских собраний в 4 классе:

Самостоятельность  и  ответственность. Сентябрь.

− Почему ребенок не любит читать. Ноябрь.

− Кризисы взросления младшего школьника. Январь.

− Роль семьи  в  воспитании  нравственных  ценностей. Май.

  В 2022-2023 уч.году необходимо совершенствовать работу по таким направлениям, как:

общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

 − педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого  родители  получают  рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

− взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается  информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости.

В 2021-2022 уч.году пройдено обучение по программам повышения квалификации:

− Программа «Цифровая компетентность педагога в XXI веке», Skysmart, «СКЕАНГ», номер 3563257342, 01 марта 2021 год.

− Программа о профессиональной переподготовке «Организация работы классного руководителя в образовательной организации», в объеме 250 ч. для осуществления профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Классный руководитель», ООО «Центр инновационного образования и воспитания»,  Единый урок, 24.05.2021год.

− Программа о повышении квалификации «Основы  обеспечения информационной безопасности детей», в объеме 36 часов для педагогических работников, ООО «Центр инновационного образования и воспитания»,  Единый урок, 25.11.2021год.

− Программа о повышении квалификации «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», в объеме 36 часов для педагогических работников, ГБУДПО РМ «Центр непрерывного  повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13. Ру», 18.04.2022 - 26.04.2022год.

         Принято участие в обучающих семинарах/вебинарах, круглых столах по темам:

Сертификат участника Республиканской консультационной онлайн – площадки для родителей и педагогов по теме «Чем опасны вейпы?» Региональная служба оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей, «ЦНППМ «Педагог 13. Ру», 25 февраля 2022 год.

− Сертификат участника Республиканской консультационной онлайн – площадки для родителей и педагогов по теме: «Важно для родителей: профилактика употребления психоактивных веществ», Региональная служба оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей, «ЦНППМ «Педагог 13. Ру», 7 апреля 2022 год.

−2022г. - Международная научно-практическая конференция «58-е Евсевьевские чтения», 25-26 апреля 2022 г., МГПУ им. М. Е. Евсевьева,  «Инклюзивное образование: эффективные практики обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»,  Саранск.

Открытые уроки

2022 г. - урок литературного чтения в 4 классе по теме: В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Публикации

Биксалиева, А. Ш. Развитие познавательного интереса у детей младшего школьного возраста с трудностями в обучении / А. Ш. Биксалиева // Евсевьевские чтения. Серия «Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования» : сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых – 58-е Евсевьевские чтения, 25–26 апреля  2022 г. : [материалы] / под общ. ред. д-ра пед. наук, проф. Н. В. Рябовой,  А. Н. Гамаюнова, О. В. Бобкова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2022. – 1 электр. диск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 3 класса за 2013-2014 учебный год

Анализ воспитательной работы содержит 1.      Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году      Во...

Анализ воспитательной работы с классом за 2016-2017 учебный год.

Анализ воспитательной работы с классом за 2016-2017 учебный год....

Анализ воспитательной работы 2 класса за 2018-2019 учебный год

Анализ воспитательной работы 2 класса за 2018-2019 учебный год...

План воспитательной работы 2б класса на 2021/2022 учебный год

Цель воспитательной работы: развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, достойного гражданина....

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 КЛАСС НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель воспитательной работы класса:Создать условия для развития творческой индивидуальности личности младшего школьника.Задачи:Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизаци...