Анализ воспитательной работы 4 В класса за 2021-2022 учебный год.
методическая разработка (4 класс)
В анализе воспитательной работы классного руководителя указано по каким модулям проводилась воспитательная работа в классном коллективе и какие достигнуты результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 18»
г.о. Саранск
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗА 2021-2022
УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель начальных классов:
Биксалиева А. Ш.
Анализ воспитательной работы 4 В класса 2021-2022 уч.год
Модуль 1 «Ключевые общешкольные дела»
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры. В начале учебного года я, как классный руководитель, возглавляла работу, раздавала задания и поручения.
Ребята требуют педагогической коррекции и правильного направления в воспитании. Дети данного классного коллектива очень открытые, активные, творчески развитые, любознательные, требуют организованности, добрые, эмоционально активные.
Воспитательная работа в классном коллективе в 2021-2022 учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей как:
Главной целью воспитания я поставила – это создание крепкого классного коллектива. Девиз нашего класса «Один за всех и все за одного».
Для достижения целей решались воспитательные задачи:
1. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.
2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся
3. Воспитание сознательного отношения к учению
4. Формирование здорового образа жизни.
5. Развитие творческого мышления и самостоятельности.
6.Укрепление связи: семья – школа.
Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровье сберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, игры, классные часы разной тематики. Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей. Воспитательная работа в классе велась на основе перспективно-тематического плана. Планировалась и осуществлялась работа по направлениям:
• Общешкольные традиции и мероприятия.
• Профилактическая работа по предупреждению правонарушений, ДДТ, ДТП.
• Гражданско-патриотическое воспитание.
• Эколого-трудовое воспитание.
• Спортивно-оздоровительная работа
• Деятельность органов самоуправления.
• Работа с родителями. Мероприятия по программе «Семья и школа»
Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Дети активно участвовали в школьных мероприятиях. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся были сплоченными и ответственно относились к школьным делам.
В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия. Учащиеся класса активно участвовали в праздниках и общешкольных мероприятиях:
− День солидарности в борьбе с терроризмом. 3 сентября.
− Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания). Беседа с учащимися. 9 сентября.
− День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России. 10 сентября.
− «Подружись со светофором»: конкурс рисунков. 23 сентября.
− День учителя в школе: конкурс декоративных букетов, стенгазет; концерт. Видео поздравление от класса, конкурс «Осенний букет». 5 октября.
− Месячник пожилых людей: тематические классные часы, встречи. Классный час с приглашением бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек «Твори добро». 14 октября.
− Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #Вместе ярче. 21 октября.
− Акция «Сохраним мордовские леса»: сбор макулатуры, конкурс рисунков. 18-22 октября.
− Конкурс поделок из вторичного сырья, посвященного «Всемирному дню вторичной переработки». 5-18 ноября.
− День матери: конкурс рисунков, концерт. Ноябрь.
− Беседа «310 лет со дня рождения М.В. Ломоносова». Просмотр видео урока. 19 ноября.
− День словаря. Посещение школьной библиотеки. 22 ноября.
− Проверочный тест на знание ПДД за 4 класс. 3 декабря.
− Посещение выставки «200 лет со дня рождения Н.А. Некрасова». Школьная библиотека, обзор литературы. 10 декабря.
− Онлайн-конкурс «Минута Славы». 15 декабря.
− Городской конкурс «Волшебная зима». 12 декабря.
− Благотворительная акция «Снежный гав». #РДШ13, ветеринарный центр «ЗооМир» и «Верный друг». 13-24 декабря.
− Конкурс рисунков «Эколята – друзья и защитники Природы!». Рисунки и тексты – описания к ним. 23 декабря.
− Акция «Кормушка» (изготовление кормушек для птиц). Январь.
− Всероссийская акция «Добрая суббота». Проект «Большая перемена». Фото и видеосъёмка, публикация на сайте. 13 января.
− Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: «Веселые старты», смотр строя и песни, конкурс рисунков, «Уроки мужества». 17 марта.
−Викторина по ПДД «Помни правила движения». 10 марта.
− Посещение выставки школьной библиотеки «140 лет со дня рождения К.И. Чуковского». Выставка, обзор литературы, внеклассное чтение. 31 марта.
− Городской конкурс «Цветы Победы», посвящен 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Поделки из природного материала. 26 апреля.
− Экскурсия в пожарную часть №5 города Саранска, ул. Терешковой, д.73. 28 апреля.
− Международная акция «Георгиевская ленточка». Май.
− Конкурс патриотической песни «Нам не помнить об этом нельзя». (Песня «День Победы»). 29 апреля.
− День Победы: уроки мужества, классные часы, концерт, акция «Окна Победы». 5 мая.
− Праздник «До свидания, начальная школа». 23 мая.
− Торжественная линейка «Последний звонок. 25 мая.
− Акция «Добрые крышечки». Сбор пластиковых бутылок и крышечек. Ремондис. До 30 мая.
Общий охват обучающихся мероприятиями данного модуля «Ключевые общешкольные дела составил 27 учащихся, родителей - 42.
Главными результатами реализации данного модуля являются:
Достижения учащихся
2022 г. – Диплом за I место в конкурсе среди 3-4 классов «Смотр строя и песни».
2022 г. – Грамота 4 В класса за I место в сборе макулатуры в рамках акции «Сохраним мордовские леса».
2022 г. – Грамота 4 В класса за I место в конкурсе рисунков, посвящённом Дню Защитника Отечества.
2022 г. – Грамота 4 В класса за I место в конкурсе патриотической песни «Нам не помнить об этом нельзя», посвящённом Дню Победы.
2022 г. – Ушаков Кирилл- призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса детского рисунка «Эколята друзья и защитники Природы».
2022 г. – Юртайкин Иван – призёр муниципальной олимпиады по математике для учащихся 4 классов.
В 2022-2023 уч.году необходимо совершенствовать работу по таким направлениям, как:
- усиление контроля за учащимися группы риска требующих постоянный контроль и индивидуальную работу;
− необходимо продолжать коррекционную работу по сплочению коллектива класса;
− продолжать работу по воспитанию у школьников познавательных интересов, активности, самостоятельности и творческого отношения к учению и повышению на этой основе успеваемости;
− продолжить работу по изучениюучащихся, их склонностей и способностей, созданию условий, благоприятных для их развития;
− необходимо более эффективное вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, а также тесная взаимосвязь с учителями – предметниками, с социальным педагогом и психологом.
Модуль 2 «Классное руководство»
Составлен план ВР для 4 В класса на 2021-2022 учебный год, оформлен социальный паспорт класса, на основании которого составлен социальный паспорт школы. Оформлен классный уголок 4 В класса (безопасный маршрут, актив класса). Утвержден список учащихся для занятий в кружках, секциях.
Данный модуль реализовывался посредством следующих мероприятий:
Подготовлены и проведены классные часы по темам:
− День солидарности в борьбе с терроризмом - 3сентября.
− Единый классный час «Мир без террора». 3 сентября.
− Международный день распространения грамотности. 8 сентября.
− Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания). Беседа с учащимися. 9 сентября.
− «В царстве забытых правил», « Мы за здоровый образ жизни»: классный час. 16 сентября.
− Классный час «Правила поведения в коллективе». 23 сентября, 7 октября.
− «Всероссийская перепись населения». Презентация, фильм, практические задания.7 октября.
− Классный час с приглашением бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек «Твори добро». 14 октября.
− Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #Вместе ярче. 21 октября.
− Классный час «Международный день школьных библиотек». 25 октября.
− Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. 28 октября.
− День народного единства - классный час ко Дню народного единства-акции РДШ, «День народного единства».3, 4 ноября.
− Классный час «Всероссийский День правовой помощи детям». 11 ноября.
− Классный час «200 лет со дня рождения Ф.М. Достоевского». Презентация, обсуждение. 11 ноября.
− Классный час «Первому пешеходу приготовиться». 18 ноября.
− Беседа «310 лет со дня рождения М.В. Ломоносова». Просмотр видео урока. 19 ноября.
− Классный час «День начала Нюрнбергского процесса». 20 ноября.
− Классный час: «Здоровый образ жизни». 25 ноября.
− Беседа по ПДД «Безопасные дороги».1 декабря.
− Классный час «День памяти Зои Космодемьянской». Акция «Путь Зои». 2 декабря.
− Урок памяти «День неизвестного солдата». Презентация, фотоотчёт, Минута молчания. 3 декабря.
− Классный час: День Конституции Российской Федерации. Всероссийская акция «Мы – граждане России». 12 декабря.
− Классный час «Безопасность в сети Интернет». 9 декабря.
− Классный час «День Героев Отечества», презентация, фотоотчёт. 10 декабря.
− Урок «#Письма Деду». Просмотр и обсуждение фильма. 13 декабря.
− Классный час «Добровольчество и волонтёрство», «Международный день инвалидов». 16 декабря.
− Классный час «Инструктаж по технике безопасности во время зимних каникул». 25 декабря.
− Обсуждение знаменательной даты «150 лет со дня рождения А.Н. Скрябина». 10 января.
− Классный час «Снятие блокады Ленинграда». 27 января.
− Классный час «Международный день памяти жертв Холокоста». (27.01.22 г.). 20 января.
− Час памяти «Сталинградская битва». Классный час/презентация, фотоотчёт. 3 февраля.
− Классный час «День российской науки». 8 февраля.
− Классный час «День памяти юного героя антифашиста». 10 февраля.
− Классный час «День Героев Отечества», презентация, фотоотчёт. 15 февраля.
− Классный час «Афганистан – наша память и боль». 17 февраля.
− Классный час «Весёлые, умные и любознательные». 3 марта.
− Классный час «День воссоединения Крыма с Россией». 18 марта.
− Классный час «Безопасность во время весенних каникул». 24 марта.
− Классный час «Космос – это мы». 12 апреля.
− Классный час «Будь здоров». 14 апреля.
− Классный час «День Земли». 21 апреля.
− Классный час «Ценности и традиции моей семьи», презентация, конкурс рисунков, викторина. 28 апреля.
− Всероссийский урок Победы. 5 мая.
− «Детский телефон доверия»: классный час. 12 мая.
− Классный час «Ценности и традиции моей семьи», презентация, конкурс рисунков, викторина. 19 мая.
− Классный час «Безопасность во время летних каникул». 24 мая.
Общий охват обучающихся мероприятиями данного модуля «Классное руководство» составил 27 учащихся, родителей - 37.
Главными результатами реализации данного модуля являются:
Достижения учащихся
2022 г. – Диплом за I место в конкурсе среди 3-4 классов «Смотр строя и песни».
2022 г. – Грамота 4 В класса за I место в сборе макулатуры в рамках акции «Сохраним мордовские леса».
2022 г. – Грамота 4 В класса за I место в конкурсе рисунков, посвящённом Дню Защитника Отечества.
2022 г. – Грамота 4 В класса за I место в конкурсе патриотической песни «Нам не помнить об этом нельзя», посвящённом Дню Победы.
2022 г. – Ушаков Кирилл- призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса детского рисунка «Эколята друзья и защитники Природы».
2022 г. – Юртайкин Иван – призёр муниципальной олимпиады по математике для учащихся 4 классов.
В 2022-2023 уч.году необходимо совершенствовать работу по таким направлениям, как:
- усиление контроля за учащимися группы риска требующих постоянный контроль и индивидуальную работу;
− необходимо продолжать коррекционную работу по сплочению коллектива класса;
− продолжать работу по воспитанию у школьников познавательных интересов, активности, самостоятельности и творческого отношения к учению и повышению на этой основе успеваемости;
− продолжить работу по изучениюучащихся, их склонностей и способностей, созданию условий, благоприятных для их развития;
− необходимо более эффективное вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, а также тесная взаимосвязь с учителями – предметниками, с социальным педагогом и психологом.
Модуль 3 «Курсы внеурочной деятельности»
- Секреты русского языка. 1 раз в неделю.
- Занимательная информатика. 1 раз в неделю.
- Один день в музее.
- Формирование школьных кружков, спортивных секций. Самбо, борьба, бальные танцы, танцы, спортивный клуб «Чемпион».
Общий охват обучающихся мероприятиями данного модуля «Курсы внеурочной деятельности» составил 27 учащихся.
Модуль 4 «Школьный урок»
Открытые уроки
2022 г. - урок литературного чтения в 4 классе по теме: В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».
Модуль 5 «Подросток и закон»
В рамках данного модуля проведены классные мероприятия, в том числе по профилактике вредных привычек, индивидуальные профилактические беседы на темы: «Твоё будущее строится здесь и сейчас», «Я и мои друзья-скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты», «Что такое хорошо, и что такое плохо».
− Контроль за посещаемостью обучающихся. Ежедневно.
− Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений (тематические классные часы, профилактические игры, беседы и т.п.). Классный час «Правила поведения в коллективе». 7 октября.
− Индивидульная профилактическая работа с детьми «группы риска» и детьми, находящимися на классном контроле. Афоничкин Игорь, Кувшинов Никита, Савельев Ильдар, Степанов Павел. В течение года.
− Взаимодействие с учреждениями спорта, правоохранительными органами, медицинскими учреждениями в процессе профилактической работы. В течение года.
− Заседание Совета профилактики. Один раз в месяц.
В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, обществознание, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
- Сделай себя сам.
Модуль 6 «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-организатора) в детско-взрослое самоуправление.
В 2021-2022 учебном году модуль «Самоуправление» реализовывался через мероприятия:
− Выборы лидеров, актива класса, распределение обязанностей. 9 сентября.
− Смотр-конкурс классных уголков. Сентябрь.
− Курс «Дискуссионный клуб РДШ» (на основе содержательных материалов Всероссийского проекта РДШ). Регистрация детей. Октябрь – май.
− Всероссийская акция «С Днём рождения, РДШ». 29 октября.
− Рейд «Сохранность школьных учебников, мебели». Вторая неделя января.
− Отчет перед классом о проведенной работе. 19 мая.
Общий охват обучающихся мероприятиями данного модуля «Самоуправление» составил 27 учащихся.
В 2022-2023 уч.году необходимо совершенствовать работу:
− через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой СОШ и классных руководителей;
− через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса;
− через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
− через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы в классе.
Модуль 7 «Детские общественные объединения»
Действующее на базе школы детское общественное движение «Планета Гармония» – это добровольное детско-юношеское объединение обучающихся МОУ «СОШ №18», созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. Делится на три возрастные группы: Континент «Вера» 1-4 классы, Континент «Надежда» 5- 8 классы, Континент «Любовь» 9-11 классы.
−Трудовой десант (распределение трудовых зон, благоустройство школьных кабинетов). Сентябрь. |
− Акция «Памяти жертв терроризма посвящается…». 3 сентября. |
− Благотворительная акция «Поможем братьям нашим меньшим». Октябрь-ноябрь. |
− Международный день КВН. 8 ноября. |
− «Мы встречаем Новый год». Декабрь. |
− «Прощай, масленица». Проведение внеклассного мероприятия с угощением блинов. 25 февраля. |
− «День Друга» (выставка фотографий домашних питомцев школьников; викторины, стенгазеты, фотоколлажи). 15 – 20 марта. |
− Классный час, инструктаж, проведение тестов по ПДД. «Будь осторожен, соблюдай ПДД». 2, 16, 23 марта. |
− Участие в волонтерских акциях. В течение года. |
−Классный час «О братьях наших меньших». 17 марта. |
− Классный час «День детских общественных организаций России». 19 мая. |
− Просмотр фильмов из серии «Киноуроки РФ»/ начальная школа. 23 марта. |
− Выпуск стенгазет «Братья наши меньшие». 19 – 24 апреля. |
Общий охват обучающихся мероприятиями данного модуля «Детские общественные объединения» составил 27 учащихся.
Главными результатами реализации данного модуля являются:
− Организация общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других.
В 2022-2023 уч.году необходимо совершенствовать работу по таким направлениям, как:
− Поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении;
− участие членов детского общественного движения в волонтерском школьном движении, РДШ, Юнармия, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.
Модуль 8 «Экскурсии, походы»
Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у детей самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:
− День театра. В течение года.
− Посещение библиотеки им. М. Горького. 19 ноября, 12 марта.
− Экскурсии в музей боевого и трудового подвига 1941-1945гг. В течение года.
− Экскурсия в пожарную часть №5 города Саранска, ул. Терешковой, д.73. 28 апреля.
− Сезонные экскурсии в природу. 2 сентября, 17 марта, 21 апреля.
Общий охват обучающихся мероприятиями данного модуля «Экскурсии, походы» составил 27 учащихся, родителей - 12.
В 2022-2023 уч.году необходимо совершенствовать работу по таким направлениям, как:
− Выездные экскурсии в музей, на предприятие; на представления в кинотеатр, театр, цирк.
Модуль 9 «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности:
− Классный час «Выбор профессии – выбор будущего». 25 ноября.
− Конкурс рисунков «Калейдоскоп профессий». 24-28 января.
− Классный час «Профессии родного края» с приглашением Романовой Л. В. 17 марта.
Общий охват обучающихся мероприятиями данного модуля «Профориентация» составил 27 учащихся, родителей -9.
В 2022-2023 уч.году необходимо совершенствовать работу по таким направлениям, как:
− освоение школьниками основ профессии в рамках курсов внеурочной деятельности.
Модуль 10 «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:
− Акция «Сохраним мордовские леса»: сбор макулатуры, конкурс рисунков. 18-22 октября.
− Конкурс поделок из вторичного сырья, посвященного «Всемирному дню вторичной переработки». 5-18 ноября.
− День матери: конкурс рисунков, концерт. Ноябрь.
− Конкурс рисунков «Эколята – друзья и защитники Природы!». Рисунки и тексты – описания к ним. 23 декабря.
− Акция «Кормушка» (изготовление кормушек для птиц). Январь.
− Всероссийская акция «Добрая суббота». Проект «Большая перемена». Фото и видеосъёмка, публикация на сайте. 13 января.
− Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: «Веселые старты», смотр строя и песни, конкурс рисунков, «Уроки мужества». 17 марта.
−Викторина по ПДД «Помни правила движения». 10 марта.
−Городской конкурс «Цветы Победы», посвящен 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Поделки из природного материала. 26 апреля.
Общий охват обучающихся мероприятиями данного модуля «Организация предметно-эстетической среды» составил 27 учащихся, родителей -32.
Главными результатами реализации данного модуля являются:
Достижения учащихся
2022 г. – Грамота 4 В класса за I место в сборе макулатуры в рамках акции «Сохраним мордовские леса».
2022 г. – Грамота 4 В класса за I место в конкурсе рисунков, посвящённом Дню Защитника Отечества.
2022 г. – Грамота 4 В класса за I место в конкурсе патриотической песни «Нам не помнить об этом нельзя», посвящённом Дню Победы.
2022 г. – Ушаков Кирилл- призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса детского рисунка «Эколята друзья и защитники Природы».
В 2022-2023 уч.году необходимо совершенствовать работу по таким направлениям, как:
− благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;
− информационно-методическое обеспечение ряда выше указанных форм работы позволяет раскрыть образовательная часть Всероссийского проекта РДШ «Дизайн информации и пространства», что размещена на сайте Корпоративного университета РДШ rdsh.education.
Модуль 11 «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
− Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий. В течение года.
− Организация работы «Совета отцов. Антон Владимирович Цыпкайкин. Сентябрь.
− Всероссийская акция «Вместе, всей семьей». Совместный труд и отдых большой семьи/конкурс рисунков и фотоотчёт. 17 сентября.
− Просветительский онлайн - марафон «Знание для родителей». Регистрация на сайте znanieroditeli.ru. 28 ноября.
− Обсуждение фильма о подростковом курении «Слова и поступки»/онлайн-формат.
https://youtu.be/eH3ZgVdx7R4. 9 декабря.
− «Инструктаж по технике безопасности во время зимних каникул». Правила поведения в чрезвычайных ситуациях, на открытых водоёмах, использования пиротехнических средств, правила поведения на улице, катание на санках, снегокатах, тюбингах, ПДД. 3 января.
− Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей. 1 раз в четверть, ежедневно в онлайн формте.
− Индивидуальные консультации. В течение года.
Тематика родительских собраний в 4 классе:
− Самостоятельность и ответственность. Сентябрь.
− Почему ребенок не любит читать. Ноябрь.
− Кризисы взросления младшего школьника. Январь.
− Роль семьи в воспитании нравственных ценностей. Май.
В 2022-2023 уч.году необходимо совершенствовать работу по таким направлениям, как:
− общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
− педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
− взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости.
В 2021-2022 уч.году пройдено обучение по программам повышения квалификации:
− Программа «Цифровая компетентность педагога в XXI веке», Skysmart, «СКЕАНГ», номер 3563257342, 01 марта 2021 год.
− Программа о профессиональной переподготовке «Организация работы классного руководителя в образовательной организации», в объеме 250 ч. для осуществления профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Классный руководитель», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», Единый урок, 24.05.2021год.
− Программа о повышении квалификации «Основы обеспечения информационной безопасности детей», в объеме 36 часов для педагогических работников, ООО «Центр инновационного образования и воспитания», Единый урок, 25.11.2021год.
− Программа о повышении квалификации «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», в объеме 36 часов для педагогических работников, ГБУДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13. Ру», 18.04.2022 - 26.04.2022год.
Принято участие в обучающих семинарах/вебинарах, круглых столах по темам:
− Сертификат участника Республиканской консультационной онлайн – площадки для родителей и педагогов по теме «Чем опасны вейпы?» Региональная служба оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей, «ЦНППМ «Педагог 13. Ру», 25 февраля 2022 год.
− Сертификат участника Республиканской консультационной онлайн – площадки для родителей и педагогов по теме: «Важно для родителей: профилактика употребления психоактивных веществ», Региональная служба оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей, «ЦНППМ «Педагог 13. Ру», 7 апреля 2022 год.
−2022г. - Международная научно-практическая конференция «58-е Евсевьевские чтения», 25-26 апреля 2022 г., МГПУ им. М. Е. Евсевьева, «Инклюзивное образование: эффективные практики обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья», Саранск.
Открытые уроки
2022 г. - урок литературного чтения в 4 классе по теме: В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».
Публикации
Биксалиева, А. Ш. Развитие познавательного интереса у детей младшего школьного возраста с трудностями в обучении / А. Ш. Биксалиева // Евсевьевские чтения. Серия «Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования» : сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых – 58-е Евсевьевские чтения, 25–26 апреля 2022 г. : [материалы] / под общ. ред. д-ра пед. наук, проф. Н. В. Рябовой, А. Н. Гамаюнова, О. В. Бобкова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2022. – 1 электр. диск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-455494-1414577995.jpg)
Анализ воспитательной работы 3 класса за 2013-2014 учебный год
Анализ воспитательной работы содержит 1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году Во...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-853885-1479635914.jpg)
Анализ воспитательной работы с классом за 2016-2017 учебный год.
Анализ воспитательной работы с классом за 2016-2017 учебный год....
Анализ воспитательной работы 2 класса за 2018-2019 учебный год
Анализ воспитательной работы 2 класса за 2018-2019 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/13/picture-749274-1455341306.jpg)
План воспитательной работы 2б класса на 2021/2022 учебный год
Цель воспитательной работы: развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, достойного гражданина....
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 КЛАСС НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель воспитательной работы класса:Создать условия для развития творческой индивидуальности личности младшего школьника.Задачи:Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизаци...