Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год Класс: 2 «А» Классный руководитель: Лубневская Инна Леонидовна
материал (1, 2, 3 класс)

Лубневская Инна Леонидовна

Анализ воспитательной работы — элемент организации, а также проведения образовательно-воспитательного процесса. Данный анализ направлен на обнаружение характерных черт протекания образовательной и обучающей процедуры во 2 классе начальной школы, мониторинг итогов, вероятных недочетов организации для устранения всех минусов в перспективе, оптимизировать педагогическое влияние. Отметить достоинства  и положительный опыт в учебно-воспитательной работе учителя начальных классов Лубневской И.Л.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год  

Класс: 2 «А»

Классный руководитель: Лубневская Инна Леонидовна

1.Реализация поставленных целей и задач.

   Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:

     -формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;

-обеспечение благоприятного психологического климата в классе.

 

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

-создание в классе ситуации успеха;

-способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

-создать условия для сохранения и укрепления здоровья;

-развивать классное самоуправление;

-стимулировать  интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике

   Итоги  деятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование социально-нравственной ориентации учащихся и способов их реализации через внеклассные мероприятия, экскурсии, праздники. Эффективными были средства педагогического влияния:

1. Индивидуальные консультации.

2. Отслеживание применения различного  рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.

3. Привлечение к самоуправлению через  поручения, анализ и контроль.

4. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество с «партнерами».

   Партнеры классного руководителя: родительский комитет, учителя-предметники, педагог-организатор, педагог-психолог, педагог библиотекарь и т.п.

Взаимодействие с партнерами позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

 Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи:

-способствование сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

-создание условий для сохранения и укрепления здоровья;

-стимулирование интереса к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.

   Не удалось в полной мере достичь развития коммуникативной деятельности с помощью самоуправления.  Причины этого вижу в возрастной психологии и несформированности лидерских качеств. Не у всех ребят присутствует инициативность и самостоятельность в плане объёма и выполнения поручений. Некоторые ученики ждут прямых указаний.

Считаю необходимым в следующем учебном году продолжить работу по сплочению коллектива, создавать благоприятную социально-психологическую обстановку в классе, побуждать интерес учащихся к проявлению и развитию их способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания и саморазвития, используя индивидуальный подход, вырабатывать положительную мотивацию к познавательной деятельности.

2.Организация учебно-познавательной деятельности.

   Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что высокого и среднего уровня достигли 97 % учащихся. Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют почти все учащиеся. В целом в классе сформировалось ответственное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у 3 % учащихся.

   Контроль над успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся путем взаимодействия с учителями и родителями, посещения уроков, тесной взаимосвязи в педагогическом коллективе класса.

   Практика показывает, что уровень контроля был на достаточном уровне. Наиболее удачными формами работы для повышения мотивации к учению стали: предметные недели, школьные конкурсы, участие в олимпиадах различного уровня.  

3.Развитие коллектива класса

   Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился благоприятный психологический микроклимат. Большинство ребят доброжелательны, самостоятельны, активны. Общественную активность ребят можно считать на достаточном уровне. Хорошо выполняют свои поручения большинство ребят. В этом году установился актив класса: Агоев Михаил, Бобряшов Никита, Бугаков Артем, Игрунова Марина, Шатских Виолетта, Попов Максим, Фурсова София, Швыркова Ксения. Это инициативные, творческие ребята. Актив класса пользуется авторитетом среди товарищей.

 Самоуправление в классе находится на стадии формирования. Большинство ребят с удовольствием выполняют возложенные на них функции. К сожалению, пока не у всех присутствует инициативность и самостоятельность в плане объёма и выполнения поручений. Некоторые ученики ждут прямых указаний.

   В целом класс достаточно дружный и сплочённый; дети активные, инициативные, дисциплинированные, знают и соблюдают нормы поведения, но, в то же время, достаточно шумные, подвижные. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали совместные поездки с родителями на экскурсии, посещение библиотек, выставок и музеев, а также командное участие в различных интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсах.

   Вместе с тем, в формировании коллектива класса остаются некоторые проблемы, над решением которых будет продолжена работа в следующем учебном году:

-повышение культуры общения в школе и общественных местах;

-коллективное планирование дел в классе;

-повышение ответственности за выполнение поручений.

4. Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

   Внеклассная воспитательная работа проводилась по таким направлениям: организация классного коллектива, формирование ценностного отношения: к обществу и государству, к труду, к культуре и искусству, к семье, к себе, к природе.

   Особое внимание уделялось патриотическому воспитанию учащихся, постоянно велась работа по воспитанию уважительного отношения к ветеранам войны, труда, к пожилым людям.

 Ключевыми делами класса можем считать: экскурсии, поздравление именинников класса, поздравления одноклассников с Новым годом, Днём 8 Марта и Днём защитника Отечества, праздник танца, участие всего класса совместно с родителями, в школьных мероприятиях.

   По мнению родителей и учителей класса наиболее эффективными и результативными были  предметные недели, конкурсные программы, экскурсии.

Степень активности участия учеников класса в проведении общешкольных мероприятий можно считать высокой. Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал, что такие ребята составляют 100%. Наиболее популярны среди ребят класса дополнительные занятия по спорту и танцам.

   С целью повышения эффективности внеклассной и внешкольной воспитательной работы вижу необходимость в следующем учебном году:

-в  большей степени использовать познавательные экскурсии;

-сделать приоритетными такие направления работы: организация классного коллектива, формирование ценностного отношения  к обществу и государству, к труду, к культуре и искусству, к семье, к себе, к природе.

5. Педагогическое взаимодействие с семьей.

   В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были заседания родительского комитета, родительские собрания с использованием ИКТ, индивидуальные и групповые консультации для родителей, участие родителей во внеклассной и внешкольной работе.

   Посещаемость родительских собраний в среднем 85%. Уровень результативности родительских собраний можно считать высоким. Активно работал школьный родительский комитет. Группа родителей Бубнова Г.Г.,  Бобряшова И.В., Попова И.Б, Бугакова И.П., Шатских И.Н., Швыркова Т.В.   принимала активное участие в совместных делах класса: участие в проведении экскурсий, поездок в театр, оформлении класса и лицея к праздникам.

   Деятельность родительского комитета направлялась на содействие обеспечения оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказание помощи в части приобретения учебных пособий, подготовки наглядных методических пособий, учебного оборудования), оказание содействия в проведении классных и общешкольных мероприятий. В организации отдыха учащихся в период каникул, участие в подготовке классного кабинета к новому учебному году. Оказание помощи классному руководителю в организации и проведении родительских собраний. В течение года проводилась индивидуальная работа с родителями для решения проблем, связанных с обучением и воспитанием учащихся. Эффективными были такие формы информирования родителей о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса: тематические и итоговые родительские собрания, индивидуальные консультации, контроль за дневниками учащихся, вручение благодарственных и поздравительных открыток, информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;

    В дальнейшем необходимо практиковать инновационные формы проведения  родительских собраний, творческие отчёты учащихся, больше поощрять активных родителей. Также назрела необходимость изучить и проанализировать новые требования родителей к содержанию и организации педагогического процесса, скорректировать деятельность учителей-предметников и классного руководителя.

6. Достижения класса за прошедший учебный год отражены

Предметные олимпиады учащихся. Первое полугодие

Всероссийский портал « Учи РУ». Федеральный .

  1. Грамота лидера марафона «Эра роботов» -Бабышкин Г., Золотухин С., Шатских В., Городецкий Е., Карпенков И., Прохорович А.
  2. Диплом победителя в олимпиадe BRICSMATH.COM для 2-го классаКлючанцев К., Прохорович А.
  3. Диплом победителя в осенней олимпиадe «Безопасные дороги» 2021 г. для 2-го класса Золотухин С., Аносова К., Прохорович А.
  4. Диплом победителя в осенней олимпиаде по литературе для 2-го класса-Золотухин С., Безверхая Д., Прохорович А.
  5. Победа в образовательном Марафоне «Золотая осень» 2 класса «А».
  6. Грамота лидера марафона «Волшебная осень»- Бугаков А., Золотухин С., Карасалихова Е., Шатских В., Прохорович А. Антонова Е., Бабышкин Г., Бобряшов Н., Бугаков А., Гусев А., Гущин И., Золотухин С., Карасалихова Е., Ключанцев К., Рогачев Д., Солодовников А., Туманов О., Фурсова С., Шарудина У., Шатских В., Швыркова К., Аносова К., Безверхая Д., Городецкий Е., Михайлусь И., Кондаурова Е., Спесивцев А.
  7. Грамота за первое место по школе в марафоне «Навстречу знаниям». Прохорович Ариана. Учи.РУ 2021
  8. Диплом за результаты в игре Счёт на лету «Сложение» Фурсова С.
  9. Диплом победителя в межпредметной Дино Олимпиаде для 2-го класса. -Золотухин С. Прохорович А
  10. Диплом за результаты в игре Счёт на лету «Умножение» -Прохорович А.
  11. Диплом за результаты в игре Счёт на лету «Сложение» - Рогачев Д. Агоев М. Спесивцев.
  12. Похвальная грамота за участие в краеведческой онлайн-олимпиаде «Многовековая Югра» для 2-го класса- Рогачев Д. Бугаков Артем.

Предметные олимпиады учащихся.  Второе полугодие

  1. Шатских Виолетта, ученица 2 класса «А», получила диплом 1 степени Международного конкурса «Кириллица» по русскому языку
  2. Победители и призеры Региональной научно-практической конференции «Путь в науку»: Бобряшов Н, Фурсова С. , Попов М, Золотухин С.
  3. Победитель Всероссийского литературного конкурса «Поэтический звездопад» Диплом 1 степени Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центральная библиотечная система» города Смоленска   Детская библиотека №5. Бобряшов Никита
  4. Грамота за первое место класса в марафоне «Цветущие Гавайи»
  5. Сертификат за участие во всероссийском обучающем мероприятии «Игровое обучение на уроках английского языка в классе и онлайн: инструменты Учи.РУ».
  6.         Диплом победителя в весенней олимпиаде «Финансовая грамотность и предпринимательство» для 2-го класса: Шатских В., Прохорович А., Манько И.
  7. Грамота за первое место класса по школе в марафоне «Цветущие Гавайи»

Антонова Е., Бабышкин Г., Бобряшов Н., Бугаков А., Гусев А., Гущин И., Золотухин С., Карасалихова Е., Ключанцев К., Рогачев Д., Солодовников А., Фурсова С., Шарудина У., Шатских В., Швыркова К., Агоев М., Аносова К., Безверхая Д., Городецкий Е., Давыдова М., Карпенков И., Михайлусь И., Рябых А., Кондаурова Е., Спесивцев А., Макарычева П., Попов М., Игрунова М., Шипилов М., Прохорович А., Чапурина О.

  1. Диплом победителя в весенней олимпиаде по русскому языку для 2-го класса Всероссийский портал « Учи РУ». Федеральный .
  2. Благодарственное письмо  первого проректора ВГУ по учебной работе Е. Е. Чубандиной

   за подготовку призеров: Бобряшова Никиты – Диплом 2 место, Фурсовой Софии-  Диплом 3 место,     Почетная грамота - Попов Максим. XXXVI Конференция НОУ.

7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.

Воспитательная деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми велась не только на уроках, но и во внеурочное время. Одаренные дети принимали активное  участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими, а так же консультации с учителями-предметниками способствовали повышению мотивации, активности обучающихся как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.

Классным руководителем поддерживалась тесная связь с учителями-предметниками, с руководителями доп. образования. Проводились беседы с учителями по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних работ. Деятельность классного руководителя включала в себя совместную работу с учителями-предметниками по координации усилий в обучении сильных и слабых учащихся, по развитию познавательных способностей каждого ученика. Предварительные оценки и малые педсоветы позволяли организовать своевременную консультативную помощь по предметам, оповещение  и индивидуальную поддержку со стороны родителей, создавать ситуацию успеха для основной массы учащихся.

Наиболее эффективные методы работы были следующие: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.

9. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

        За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Безопасность школьников в сети Интернет», «Учимся быть культурными», «О здоровом питании», «Привычки –хорошие и плохие». Родительские собрания проходили один раз в четверть. В ходе бесед делились своим опытом   в воспитании детей по различным темам. Большинство родителей посетили все собрания.

Помимо родительских собраний проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

        Родительский комитет был избран в начале учебного года. Родители оказывали помощь в организации и проведении мероприятий, праздников.

10. Выводы.

Анализ воспитательной работы показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому развитию детей, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.

        В целом воспитательная работа в 2 классе была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям деятельности было проведено много мероприятий, где дети принимали активное участие, поощрялись грамотами, сертификатами, дипломами.

Главное достижение классного коллектива за прошедший год:

- активное участие в жизни школы и класса;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению;

- воспитание коллективизма;

- участие большей части родителей в жизни класса;

В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний;

-продолжить совместную работу с учителями-предметниками, для повышения качества успеваемости;

-продолжить работу по сплочению классного коллектива;

-развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу;

- чаще привлекать учащихся к организации внеклассных мероприятий и классных часов.

   Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.

   В следующем учебном году необходимо продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом; над повышением уровня культуры поведения; учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми; активнее участвовать во внеклассных мероприятиях, олимпиадах и конкурсах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год классного руководителя 2 А и 4 А класса Куракиной Елены Леонидовны

Трудно представить жизнедеятельность образовательного учреждения без его перспективного и календарного плана, без плана подготов­ки и проведения школьного мероприятия, без рабочего плана руководит...

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год классного руководителя 3а класса Сечко О. М.

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год классного руководителя 3а класса Сечко О. М....

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 4 четверть 2018 - 2019 учебного года. Класс 3 «А». Классный руководитель: Лубневская Инна Леонидовна.

Работа с обучающимися. Классные часы (темы).  Профилактическая работа. Участие в общешкольных мероприятиях. Внешкольные мероприятия (выход учащихся). Отражение деятельности классного руководителя...

План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

Плнирование воспитательных материалом на каждую неделю в 4 классе...

Анализ воспитательной работы во 3 «А» классе за 2022 - 2023 учебный год. 1 полугодие. Классный руководитель: Лубневская Инна Леонидовна.

Цель: оценка эффективности выбранной воспитательной работы с родителями, выбор форм и методов работы педагога, оценка достижений, выявления проблем, а также постановки ц...