План воспитательной работы 1 класс (2021-2022 уч.год)
материал
План воспитательной работы в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vr-2021-22_nachalnaya_shkola_2.doc | 223 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Иволгинская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО_____________ УТВЕРЖДАЮ_________________
Зам.директора по ВР Алексанян Е.Н. Директор школы Дементьев С.В.
«02» сентября 2021 года «02» сентября 2021 года
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
в _1е_ классе
Классный руководитель: Эмдэйн Д.Ч.
2021 – 2022 учебный год
Пояснительная записка
Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума. При составлении плана воспитательной работы учитывались требования Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года (распоряжение Правительства от 29.05.2015 № 996-р), программа воспитания МАОУ Иволгинская СОШ на 2021-2025 гг.
В центре воспитательного процесса находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира, приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, формирование у них основ российской идентичности, ценностных установок и социально-значимых качеств личности; их активное участие в социально-значимой деятельности.
Цель плана воспитательной работы - обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка посредством вовлечения его в социально - значимую деятельность школы.
Задачи:
- интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся на основе системности, целесообразности и не шаблонности воспитательной работы;
- развитие и расширение сфер ответственности ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
- создание и педагогическая поддержка деятельности детских общественных организаций;
- создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений, обучающихся;
- инициирование и поддержка участия классов в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
- реализация воспитательных возможностей дополнительного образования и программ внеурочной деятельности;
- развитие ценностного отношения обучающихся к своему здоровью посредством участия ВФСК ГТО;
- формирование здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- активизация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией в решении вопросов воспитания и обучения обучающихся;
Реализация цели и задач предполагает:
- создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
- создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
- развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
- развитие различных форм ученического самоуправления.
Приоритетным направлением воспитательной работы в 2021-2022 учебном году является профилактика асоциального поведения несовершеннолетних. Наиболее важным в организации профилактической работы является профилактика суицидов и суицидальных попыток среди несовершеннолетних, нацеленная на формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, сознательного построения и достижения относительно устойчивого равновесия в отношениях между самим собой, другими людьми и миром в целом.
При организации профилактики суицида среди несовершеннолетних будут решаться следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов проблемы и использование информации в работе с педагогами и родителями;
- выявление детей, нуждающихся в помощи и защите, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния;
- изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого обучающегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении;
- формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.
Реализация плана воспитательной работы происходит в рамках ее направлений:
1) Интеллектуально – познавательное: формирование навыка общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития; формирование интеллектуальной культуры, развитие кругозора и любознательности, в том числе посредством предметных недель; формирование и развитие познавательной мотивации обучающихся; организация научно-исследовательской деятельности; реализации творческого потенциала обучающихся посредством дополнительного образования и внеурочной деятельности; мотивация на участие в конкурсном движении по своему направлению, как на уровне Школы, так и на уровне поселка, региона, России и т. д.
2) Нравственное, правовое: научить детей понимать смысл человеческого существования; повышение ответственности у обучающихся за свое поведение и поступки в школе, семье и в обществе; формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора; формирование основ правового просвещения; формирование основ грамотности безопасности жизнедеятельности, в том числе и средствами отряда ЮИД; формирование основ экономической грамотности, социальных взаимоотношений.
3) Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних: научить детей понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования, ценности своего существования и ценности существования других людей; повышение ответственности у обучающихся за свое поведение и поступки в школе, семье и в обществе.
4) Спортивно – оздоровительное: формирование санитарно-гигиенических навыков и культуры сохранения и совершенствования здоровья; развитие ценностного отношения к своему здоровью посредством участия ВФСК ГТО.
5) Гражданско - патриотическое: воспитание у обучающихся чувства любви к Родине; формирование гражданской ответственности и уважения к своей малой Родины; формирование чувства гражданственности, национального самосознания, уважение к культурному наследию России; воспитание уважения к истории, к народной памяти; формирование жизненных идеалов посредством популяризация подвига советского солдата в Великой Отечественной войне.
6) Трудовое, профориентационное: отработка навыков позитивного учебного поведения; вооружение основными навыками самообслуживания; помощь школьникам в поиске профессионального пути и формированию у них обоснованного профессионального намерения посредством онлайн уроков на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория», «Билет в будущее» и др.
7) Досуговая деятельность: формирования навыков организации культурно-развивающего досуга; развитие интереса к внеклассной деятельности; участие в реализации Всероссийского, регионального и муниципального календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры.
8) Самоуправление: реализация прав учащихся на управление образовательной организацией в соответствие с ФЗ «Об образовании в РФ»; развитие разных форм детского самоуправления, в том числе и ученического; поддержка социальных инициативы и достижений обучающихся, в том числе и посредством РДШ; воспитание чувства гордости за родную школу через формирование положительного имиджа и престижа Школы; поддержка инициатив по созданию новых традиций в рамках уклада школьной жизни.
9) Семейное: вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы); участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
10) Безопасность жизнедеятельности (пожарная, дорожная, информационная, профилактика экстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний): формирование у детей безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, соблюдение правил безопасности, правил личной гигиены и норм здорового образа жизни.
11) Контроль за воспитательным процессом: выявление степени соответствия воспитательного процесса целям и задачам воспитания, которые стоят перед образовательной организацией.
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
СЕНТЯБРЬ
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Линейка, посвященная Дню Знаний (классный час) | День солидарности в борьбе с терроризмом - классные часы | ||
Досуговая деятельность | Запись в кружки и секции | |||
Интеллектуально-познавательное | ||||
Трудовое, профориентационное | Операция «Класс мой дом и мне комфортно в нем» (благоустройство и озеленение классных комнат) | |||
Семейное | Работа с документацией, составление социального паспорта класса | Родительские классные собрания по плану. Выборы родительских комитетов на текущий учебный год | ||
Самоуправление | «Планирование работы класса на новый учебный год»
| |||
Спортивно – оздоровительное | Беседа-инструктаж «Внимание! Коронавирус!» | Туристический слет | Регистрация и участие в программе ВФСК ГТО | |
Нравственное, правовое | Классные часы: «Законы школьной жизни», «Правила внутреннего распорядка школы», «Внешний вид и дисциплина», | |||
Профилактика асоциального поведения | Выявление по классам опекаемых детей, детей находящихся в социально-опасном положении, детей проживающих в неблагополучных семьях | Рейд в семьи учащихся состоящих на учете | Оформление классных кабинетов и информационного стенда на тему: «Психологическая помощь. Телефон доверия» | Адаптация обучающихся 1-х классов к систематическому обучению в школе (групповая диагностика) |
Безопасность жизнедеятельности | ПДД, БДД (инструктажи) | Беседа «Безопасный маршрут от дома до школы», «Пешеходный переход» | Мероприятия в рамках недели безопасности (по отдельному плану) | |
Контроль за воспитательным процессом | Проверка планов воспитательной работы | Рейд по проверке соблюдения уч-ся единой школьной формы |
ОКТЯБРЬ
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Классные часы, встречи, часы общения «Люди пожилые, сердцем молодые», «Мои любимые бабушки и дедушки», «Старость нужно уважать», «Ветераны педагогического труда нашей школы», посвященные Международному дню пожилых людей. | |||
Досуговая деятельность | Праздничное мероприятие «Учитель будет вечен на Земле!» | Праздник «Посвящение в первоклассники» | ||
Интеллектуально-познавательное | Библиотечный урок «Книжки -ребятишкам!» | |||
Трудовое, профориентационное | 26.10.2021. Международный день школьных библиотек. День открытых дверей. | |||
Семейное | Семейная акция «Открытка в подарок своими руками!» ко Дню пожилого человека | Родительские классные собрания по плану | ||
Самоуправление |
| |||
Спортивно – оздоровительное | участие в программе ВФСК ГТО | Кл.час «Правильное питание» | ||
Нравственное, правовое | 04.10.2021. Всемирный день защиты животных. Классные часы «Мы в ответе за тех, кого приручили» | |||
Профилактика асоциального поведения | Единый день физкультминуток «Снимаем эмоциональное напряжение» | Исследование уровня школьной мотивации (2-3 классы) | ||
Безопасность жизнедеятельности | Акция «Стань заметен на дороге!» Обеспечение светоотражающих элементов | Беседа «Правила поведения в общественных местах» | 28-30.10.2021. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | Операция «Внимание -Дети!», безопасность на каникулах. ТБ на осенних каникулах |
Контроль за воспитательным процессом | Организация дежурства по школе | Проверка состояния учебников |
НОЯБРЬ
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | 04.11.2021. День народного единства. Классные часы по данной тематике | 16.11.2021. Международный день толерантности. Классные часы по данной тематике | Единый классный час «26 ноября – день рождения нашей школы» | |
Досуговая деятельность | Организация осенних каникул (по особому плану) | 26.11.2021. классные мероприятия ко Дню матери в России. | ||
Интеллектуально-познавательное | Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам | |||
Трудовое, профориентационное | Ярмарка «Помоги ближнему» | |||
Семейное | Выставка рисунков ко дню матери | |||
Самоуправление | ||||
Спортивно – оздоровительное | Беседа «Гигиена полости рта» | Беседа «Что такое ОРВИ и ГРИПП» | Оформление классного альбома «Мое здоровье – мое богатство!» | |
Нравственное, правовое | Рейды по выполнению «Положения о школьной форме», по проверке дневников | |||
Профилактика асоциального поведения | Углублённая диагностика обучающихся 1-х классов с признаками школьной дезадаптации (индивидуальная диагностика) | |||
Безопасность жизнедеятельности | Беседа «Правила пожарной безопасности в школе и быту» | Акция «Внимание! Дорога!» | Беседа «Осторожно гололед и сосульки» | |
Контроль за воспитательным процессом | Контроль за организацией питания в школе: охват обучающихся горячим питанием, дежурство в столовой |
ДЕКАБРЬ
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | ||||
Досуговая деятельность | Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку, выполненную своими руками | Подготовка и проведение праздников «Однажды на Новый год…» | Организация зимних каникул (по особому плану) | |
Интеллектуально-познавательное | ||||
Трудовое, профориентационное | Мастерская «Новый год к нам мчится…», праздничное оформление школы | |||
Семейное | Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних | Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти | ||
Самоуправление | ||||
Спортивно – оздоровительное | Беседа «Красивая осанка – здоровый позвоночник» | |||
Нравственное, правовое | ||||
Профилактика асоциального поведения | Час информирования «Как прекрасен этот мир…» | |||
Безопасность жизнедеятельности | Беседа «Безопасное поведение на дорогах в зимнее время» | Беседа «Правила пожарной безопасности и обращение с пиротехникой» | Операция «Внимание -Дети!», безопасность на каникулах. ТБ на зимних каникулах | |
Контроль за воспитательным процессом | Осуществление контроля за соблюдением техники безопасности во время проведения внеклассных мероприятий в школе |
ЯНВАРЬ
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | ||||
Досуговая деятельность | Организация зимних каникул (по особому плану) | |||
Интеллектуально-познавательное | ||||
Трудовое, профориентационное | Кл.часы «Я в рабочие пойду, пусть меня научат» | |||
Семейное | Классные фотогалереи «Хороша ты Зимушка-Зима!» | Индивид. консультации с родителями тревожных детей | ||
Самоуправление | ||||
Спортивно – оздоровительное | Дни здоровья «Зимние забавы» во время школьных каникул | участие в программе ВФСК ГТО | Беседа «Газированные напитки: польза или вред?» | |
Нравственное, правовое | Профилактическая беседа с учащимися начальных и средних классов «Мобильный телефон в школе» | |||
Профилактика асоциального поведения | ||||
Безопасность жизнедеятельности | Служба «Телефон доверия» (как воспользоваться и в каких случаях) | Беседа «Пожарная безопасность – будь внимателен и осторожен с огнем» | Беседа «Если пожар застал дома. Правила поведения в случае пожара» | |
Контроль за воспитательным процессом |
ФЕВРАЛЬ
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Общешкольная Акция «Читаем детям о войне» | Часы общения в классах, посвященные Дню защитников Отечества. | ||
Досуговая деятельность | Классные досуговые мероприятия «От солдата – до генерала» | Организация и проведение смотра строя и песни «Солдат - всегда солдат!» (2-4кл) | ||
Интеллектуально-познавательное | ||||
Трудовое, профориентационное | ||||
Семейное | Конкурс фотоколлажей «Папа, мама и я – мы большие друзья!» | Родительские классные собрания по плану | ||
Самоуправление | ||||
Спортивно – оздоровительное | Беседа «Особый ребенок (о детях инвалидах)» | Беседа «Витамины» | ||
Нравственное, правовое | Встреча с инспектором ПДН. «Что есть Закон?» | |||
Профилактика асоциального поведения | Час общения «Я рисую этот мир» | Диагностика направленности интересов и склонностей одарённых учащихся начальной школы (2-4кл) | ||
Безопасность жизнедеятельности | Беседа об основах противодействия терроризму и экстремизму | Беседа «Ответственность за ложный вызов» | Беседа о ПДД | Беседа «Один дома» |
Контроль за воспитательным процессом | Своевременность инструктажей и соответствующие записи в классных журналах. |
МАРТ
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Классные часы «Города-герои! Города воинской Славы!» | |||
Досуговая деятельность | Праздник «Прощание с Букварем» | Праздничное мероприятие, посвященное 8марта. | Организация весенних каникул (по особому плану) | 25-30 марта Всероссийская неделя детской и юношеской книги. Праздник «Книжкины именины» |
Интеллектуально-познавательное | ||||
Трудовое, профориентационное | ||||
Семейное | Конкурс фотоколлажей «Улыбка мамы!» | |||
Самоуправление | ||||
Спортивно – оздоровительное | Проведение тематических классных часов по ЗОЖ | участие в программе ВФСК ГТО | ||
Нравственное, правовое | ||||
Профилактика асоциального поведения | Диагностика эмоциональной сферы учащихся начальной школы (2кл) | Конкурс рисунков «Я счастлив, когда…», посвященный Международному дню счастья | ||
Безопасность жизнедеятельности | Беседа «Проезжая часть – зона повышенной опасности» | Беседа «Есть такое слово – нельзя (о местах, где запрещено находиться детям)» | Телефоны экстренных служб | Беседа «правила безопасного обращения с электроэнергией» |
Контроль за воспитательным процессом |
АПРЕЛЬ
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | 12 апреля. День космонавтики. Всероссийский Гагаринский урок «Космос – это мы!» | Выставка рисунков, посвященные 9 мая «Памятные события Великой Отечественной войны» | Посещение школьного музея. Экскурсия «Все для фронта! Все для Победы!» | |
Досуговая деятельность | ||||
Интеллектуально-познавательное | ||||
Трудовое, профориентационное | Часы общения по теме «День пожарной охраны». Экскурсии в пожарную часть | |||
Семейное | ||||
Самоуправление | ||||
Спортивно – оздоровительное | Профилактика простудных заболеваний | Личная гигиена | ||
Нравственное, правовое | ||||
Профилактика асоциального поведения | Диагностика уровня готовности обучающихся к переходу в среднее звено (групповая диагностика) 4кл | Повторная диагностика обучающихся 1-х классов, посещавших коррекционно-развивающие занятия (динамика изменений) | ||
Безопасность жизнедеятельности | Беседа «Детский травматизм» | Беседа «Такой небезопасный нужный интернет» | Беседа «Улица полна неожиданностей» | |
Контроль за воспитательным процессом |
МАЙ
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Тематические классные часы, посвященные Дню Победы | |||
Досуговая деятельность | Подготовка и участие в Акциях «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Победная весна», «Окна Победы» и т.д. | 15.05.2022. Международный день семьи. Кл. часы по теме. | ||
Интеллектуально-познавательное | Часы общения «День славянской письменности и культуры» | |||
Трудовое, профориентационное | ||||
Семейное | Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация отдыха и безопасность детей в летний период» | Общешкольное родительское собрание. Родительский всеобуч. Итоги года. Безопасный отдых в летний период | ||
Самоуправление | ||||
Спортивно – оздоровительное | Беседа «Закаливание» | Подведение итогов участия в программе ВФСК ГТО. Награждение. | ||
Нравственное, правовое | Подготовка к летнему отдыху учащихся: профилактические беседы | |||
Профилактика асоциального поведения | Диагностика уровня готовности обучающихся к переходу в среднее звено (групповая диагностика) 4кл | 17.05.2022г. Международный день детского телефона доверия. Кл.часы по данной теме | ||
Безопасность жизнедеятельности | Беседа «Правила поведения на воде» | Комендантский час | ||
Контроль за воспитательным процессом | Изучение состояния журналов внеурочной деятельности, кружковой работы на конец учебного года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год
Плнирование воспитательных материалом на каждую неделю в 4 классе...
План воспитательной работы на 2021 - 2022 учебный год. 1 класс
План воспитательной работы...
План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год классного руководителя 3"А" класса Мельник Светланы Анатольевны
План воспитательно работы составлен с учетом последних требований ФГОС....
План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год
Воспитательные модули1.Сентябрь.Месячник «Внимание, дети!»2.Октябрь.Месячник «Буряад хэлэн-2021»3.Ноябрь.Месячник правового воспитания и здорового образа жизни4.Декабрь.М...
План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год для 4 класса
План воспитательной работы на 2021-2022 год составлен в соответствии с плвном воспитательной работы МБОУ СОШ № 13....
План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год 4 класс
План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год....
План воспитательной работы на 2021-2022 уч.г
План воспитательной работы на 2021-2022 уч.г...