русский тех какиек бывают тексты
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. студента: Тузилова Татьяна Анатольевна
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема: «Какие бывают тексты?»
Программа: Школа России
Тип урока: ОНЗ
Цель: создание условий для формирования умений различать типы текстов.
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать знания о понятии «текст»;
- познакомить учащихся с типами текстов;
- учить учащихся определять типы текстов по заголовкам.
Развивающие:
- развивать внимание, умение находить отличия, рассуждать;
- создать условия для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы, для развития творческих способностей, воображения;
- способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к предмету, усидчивость, навыки сотрудничества и взаимоуважения через организацию учебного труда;
- содействовать воспитанию коммуникативных умений, интереса к познавательной деятельности, воспитывать доброту, ответственность, бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знают понятие «текст»;
- знакомы с типами текстов;
- умеют различать тексты по типам.
Метапредметные:
Регулятивные: учащиеся умеют выполнять указания учителя, слушать и отвечать на вопросы, проводить самооценивание.
Коммуникативные: умеют строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, объяснять и обосновывать действия, выбранные для выполнения задания.
Познавательные: учащиеся умеют извлекать нужную информацию и осуществлять контроль и самоконтроль.
Личностные: учащиеся выражают положительное отношение к процессу познания.
Ресурсное обеспечение:
Интерактивное оборудование:
-комплекс мультимедиа (ПК, интерактивная доска);
-смарт-доска;
-документ-камера.
Дидактическое оснащение:
-презентация;
-раздаточный материал;
- Канаткина В.П, Горецкий В.Г. Учебник «Русский язык» 3 класс, 1 часть.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к учебной деятельности. Задачи: - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - наметить шаги учебной деятельности. | -Здравствуйте, дети! Меня зовут Татьяна Анатольевна сегодня я проведу для вас урок русского языка. -Проверьте все ли у вас готово к уроку? -Давайте создадим хорошее настроение, для этого: посмотрите на соседа и улыбнитесь друг другу. Теперь пожелайте друг другу удачной работы на уроке. -Ребята, вы готовы сделать новые открытия? -Тогда приступаем к работе? | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. -Да! |
Актуализация и пробное учебное действие (фиксация затруднений в деятельности) Задачи: - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия, фиксацию индивидуального затруднения, его место и причину. | -Давайте вспомним о чём мы с вами говорили на прошлом уроке? -Хорошо, … расскажи нам что такое текст? -Молодец! | - Что такое текст (стр 12 определение) |
Выявление места и причины затруднения (постановка учебной задачи) Задачи: - выявить затруднение в изучении нового способа действий, его место и причину. | Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать, нам нужно выполнить задания в парах на доске. Как нужно работать в паре? -Хорошо, для начала ознакомьтесь с вашими предложениями, обсудите в паре, а после по одному выйдем и запишем предложения. 2) деревьев, листья, жёлтые, спадают, с 3)небе, грустный, крик, раздается, в, журавлей Что у нас получилось из трех предложений? - Давайте вспомним, что же такое текст. - Правильно. Попробуйте определить тип у этого текста. - Ребята, мы столкнулись с затруднением, верно? Давайте попробуем определить тему нашего урока. Какую главную цель поставим на наш урок? Наша тема и цель на экране. | -Не перебивать , слушать соседа и тд -Выполняют задание
- Текст Говорят определение - мы не знаем -да -Типы текстов Узнать, какие типы текста есть. |
Построение проекта выхода из затруднения | -Как вы думаете, над какой темой будем работать сегодня на уроке? -Совершенно верно -Какой план действий составим на урок? - Перед нами появился план работы на урок, который надо выполнить, чтобы достичь цель урока. | - типы текстов 1.Узнать, какие типы текстов есть(през) 2. Научиться определять типы текстов |
Реализация построенного проекта. реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения. | - Сегодня мы с вами познакомимся с типами текстов - Для того, чтобы узнать какие они бывают ,откройте стр 13 и изучите схему. …., прочитай нам какие бывают тексты и как их различить. -Что нового узнали из правила? - Ответили мы на вопросы? -Сейчас я прочитаю вам текст. А вы должны будете определить его тип. Вчера утка с маленькими утятами шла по тропинке. Наташа наблюдала за ними. Утка начала громко крякать, а утята пищать. Наташа не досчитала одного утенка. О чем говориться в этом тексте? Попробуйте определить тип этого текста? Почему? - Верно. Следующий текст Наташа побежала к ямке и увидела в ней пушистого желтенького утенка. Он лежит на спинке, головкой вертит, ножками и крылышками трепыхает, а встать не может. О чем говориться в этом тексте? Попробуйте определить тип этого текста? Почему? | О том, что утка гуляла со своими утятами и они потеряли одного. - Повествование -Рассказывается о чём либо -Про то, что утенок не может встать. - Описание - Описывается внешний вид животного |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | -Давайте откроем стр 14 и выполним упражнение 15. …., прочитай нам. -отлично, молодцы. | Ребята выполняют задание и вместе с учителем выделяют. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Задачи: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание и самопроверку по эталону | -Пришло время поработать самостоятельно, у вас на столах лежат карточки с заданием. Ваша задача прочитать его и определить тип текста. Определите тип текста по данным заголовкам: 1. Как мы ходили в лес за грибами. 2. Почему нельзя собирать мухоморы? 3. Красив гриб-боровик! -У ….. индивидуальное задание Расставь предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Озаглавь его. Расставь предложения в таком порядке , чтобы получился текст. Озаглавь текст. Определи тему текста и главную мысль. Вдруг раздался громкий лай. Дети пришли в лес. Лоси пили воду. Около лесного озера они увидели лосей. Лоси быстро скрылись в лесу. -давайте проверим задание, прочитай …. Что у тебя получилось. А у …. Было индивидуальное, молодец, всё правильно, поставь себе 5. -Оцените себя. Если все правильно, поставьте себе 5; если допустили 1 ошибку 4; если допустили 2 ошибки, поставьте 3. | Выполняют самостоятельную работу. – Текст-повествование. – Текст-рассуждение. – Текст-описание. |
Включение в систему знаний и повторение. Цели: - выявить уровень усвоения темы | -Давайте вспомним какие бывают типы текстов? -отлично. | отвечают
|
Рефлексия. | -Урок подошел к концу. Было интересно… Было трудно… | Мы вели себя спокойно. Слушали вас и не перебивали друг друга, поднимали руку, если хотели ответить. Учащиеся заканчивают предложения, оценивания свою деятельность на уроке. |
Определите тип текста по данным заголовкам: 1. Как мы ходили в лес за грибами. (пов………….) 2. Почему нельзя собирать мухоморы? (рас……………) 3. Красив гриб-боровик! (опис………………) | Определите тип текста по данным заголовкам: 1. Как мы ходили в лес за грибами. (пов………………) 2. Почему нельзя собирать мухоморы? (рас……………..) 3. Красив гриб-боровик! (опис……………..) |
Определите тип текста по данным заголовкам: 1. Как мы ходили в лес за грибами. (пов……………) 2. Почему нельзя собирать мухоморы? (рас………….) 3. Красив гриб-боровик! (опис…………) | Определите тип текста по данным заголовкам: 1. Как мы ходили в лес за грибами. (пов……………….) 2. Почему нельзя собирать мухоморы? (рас………………) 3. Красив гриб-боровик! (опис…………..) |
Определите тип текста по данным заголовкам: 1. Как мы ходили в лес за грибами. (пов………….) 2. Почему нельзя собирать мухоморы? (рас…………….) 3. Красив гриб-боровик! (опис……………….) | Определите тип текста по данным заголовкам: 1. Как мы ходили в лес за грибами. 2. Почему нельзя собирать мухоморы? 3. Красив гриб-боровик! |
Определите тип текста по данным заголовкам: 1. Как мы ходили в лес за грибами. (пов…………………) 2. Почему нельзя собирать мухоморы? (рас……………...) 3. Красив гриб-боровик! (опис…………….) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка на тему «Текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение» 4 класс УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, развитие орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм....
Какие бывают тексты. 3 класс. Демонстративный экзамен. Подлузская Наталья
Урок русского языка 3 класс "Какие бывают тексты"Конспект урока предназначен для демонстративного экзамена....
какие бывают тексты
рпмобил...
Какие бывают тексты?
......
Конспект фрагмента урока русского языка по теме "Какие бывают тексты?"
Здесь предоставлен конспект фрагмента урока русского языка по теме "Какие бывают тексты?" для 3 класса с подачей нового материала, заданиями разных типов и уровней сложности....
Конспект урока Какие бывают тексты 3 класс
Конспект урока на 15 минут по русскому языку.Тема: "Какие бывают тексты?"...
Технологическая карта урока русского языка «Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста» (УМК "Начальная школа ХХI века", 2 класс)
Тема урока: «Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о том, как формир...