Какие бывают тексты?
методическая разработка по русскому языку
...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vid_tekstov.docx | 34.5 КБ |
urok_tipy_teksta_2.pptx | 57.03 КБ |
urok_tipy_teksta.pptx | 743.84 КБ |
urok_tipy_tekstov.pptx | 505.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. студента: Тузилова Татьяна Анатольевна
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема: «Какие бывают тексты?»
Программа: Школа России
Тип урока: ОНЗ
Цель: создание условий для формирования умений различать типы текстов.
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать знания о понятии «текст»;
- познакомить учащихся с типами текстов;
- учить учащихся определять типы текстов по заголовкам.
Развивающие:
- развивать внимание, умение находить отличия, рассуждать;
- создать условия для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы, для развития творческих способностей, воображения;
- способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к предмету, усидчивость, навыки сотрудничества и взаимоуважения через организацию учебного труда;
- содействовать воспитанию коммуникативных умений, интереса к познавательной деятельности, воспитывать доброту, ответственность, бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знают понятие «текст»;
- знакомы с типами текстов;
- умеют различать тексты по типам.
Метапредметные:
Регулятивные: учащиеся умеют выполнять указания учителя, слушать и отвечать на вопросы, проводить самооценивание.
Коммуникативные: умеют строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, объяснять и обосновывать действия, выбранные для выполнения задания.
Познавательные: учащиеся умеют извлекать нужную информацию и осуществлять контроль и самоконтроль.
Личностные: учащиеся выражают положительное отношение к процессу познания.
Ресурсное обеспечение:
Интерактивное оборудование:
-комплекс мультимедиа (ПК, интерактивная доска);
-смарт-доска;
-документ-камера.
Дидактическое оснащение:
-презентация;
-раздаточный материал;
- Канаткина В.П, Горецкий В.Г. Учебник «Русский язык» 3 класс, 1 часть.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к учебной деятельности. Задачи: - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - наметить шаги учебной деятельности. | -Здравствуйте, дети! Меня зовут Татьяна Анатольевна сегодня я проведу для вас урок русского языка. -Проверьте все ли у вас готово к уроку? -Давайте создадим хорошее настроение, для этого: посмотрите на соседа и улыбнитесь друг другу. Теперь пожелайте друг другу удачной работы на уроке. -Ребята, вы готовы сделать новые открытия? -Тогда приступаем к работе? | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. -Да! |
Актуализация и пробное учебное действие (фиксация затруднений в деятельности) Задачи: - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия, фиксацию индивидуального затруднения, его место и причину. | -Давайте вспомним о чём мы с вами говорили на прошлом уроке? -Хорошо, … расскажи нам что такое текст? -Молодец! | - Что такое текст (стр 12 определение) |
Выявление места и причины затруднения (постановка учебной задачи) Задачи: - выявить затруднение в изучении нового способа действий, его место и причину. | Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать, нам нужно выполнить задания в парах на доске. Как нужно работать в паре? -Хорошо, для начала ознакомьтесь с вашими предложениями, обсудите в паре, а после по одному выйдем и запишем предложения. 2) деревьев, листья, жёлтые, спадают, с 3)небе, грустный, крик, раздается, в, журавлей Что у нас получилось из трех предложений? - Давайте вспомним, что же такое текст. - Правильно. Попробуйте определить тип у этого текста. - Ребята, мы столкнулись с затруднением, верно? Давайте попробуем определить тему нашего урока. Какую главную цель поставим на наш урок? Наша тема и цель на экране. | -Не перебивать , слушать соседа и тд -Выполняют задание
- Текст Говорят определение - мы не знаем -да -Типы текстов Узнать, какие типы текста есть. |
Построение проекта выхода из затруднения | -Как вы думаете, над какой темой будем работать сегодня на уроке? -Совершенно верно -Какой план действий составим на урок? - Перед нами появился план работы на урок, который надо выполнить, чтобы достичь цель урока. | - типы текстов 1.Узнать, какие типы текстов есть(през) 2. Научиться определять типы текстов |
Реализация построенного проекта. реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения. | - Сегодня мы с вами познакомимся с типами текстов - Для того, чтобы узнать какие они бывают ,откройте стр 13 и изучите схему. …., прочитай нам какие бывают тексты и как их различить. -Что нового узнали из правила? - Ответили мы на вопросы? -Сейчас я прочитаю вам текст. А вы должны будете определить его тип. Вчера утка с маленькими утятами шла по тропинке. Наташа наблюдала за ними. Утка начала громко крякать, а утята пищать. Наташа не досчитала одного утенка. О чем говориться в этом тексте? Попробуйте определить тип этого текста? Почему? - Верно. Следующий текст Наташа побежала к ямке и увидела в ней пушистого желтенького утенка. Он лежит на спинке, головкой вертит, ножками и крылышками трепыхает, а встать не может. О чем говориться в этом тексте? Попробуйте определить тип этого текста? Почему? | О том, что утка гуляла со своими утятами и они потеряли одного. - Повествование -Рассказывается о чём либо -Про то, что утенок не может встать. - Описание - Описывается внешний вид животного |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | -Давайте откроем стр 14 и выполним упражнение 15. …., прочитай нам. -отлично, молодцы. | Ребята выполняют задание и вместе с учителем выделяют. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Задачи: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание и самопроверку по эталону | -Пришло время поработать самостоятельно, у вас на столах лежат карточки с заданием. Ваша задача прочитать его и определить тип текста. Определите тип текста по данным заголовкам: 1. Как мы ходили в лес за грибами. 2. Почему нельзя собирать мухоморы? 3. Красив гриб-боровик! -У ….. индивидуальное задание Расставь предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Озаглавь его. Расставь предложения в таком порядке , чтобы получился текст. Озаглавь текст. Определи тему текста и главную мысль. Вдруг раздался громкий лай. Дети пришли в лес. Лоси пили воду. Около лесного озера они увидели лосей. Лоси быстро скрылись в лесу. -давайте проверим задание, прочитай …. Что у тебя получилось. А у …. Было индивидуальное, молодец, всё правильно, поставь себе 5. -Оцените себя. Если все правильно, поставьте себе 5; если допустили 1 ошибку 4; если допустили 2 ошибки, поставьте 3. | Выполняют самостоятельную работу. – Текст-повествование. – Текст-рассуждение. – Текст-описание. |
Включение в систему знаний и повторение. Цели: - выявить уровень усвоения темы | -Давайте вспомним какие бывают типы текстов? -отлично. | отвечают
|
Рефлексия. | -Урок подошел к концу. Было интересно… Было трудно… | Мы вели себя спокойно. Слушали вас и не перебивали друг друга, поднимали руку, если хотели ответить. Учащиеся заканчивают предложения, оценивания свою деятельность на уроке. |
Определите тип текста по данным заголовкам: 1. Как мы ходили в лес за грибами. (пов………….) 2. Почему нельзя собирать мухоморы? (рас……………) 3. Красив гриб-боровик! (опис………………) | Определите тип текста по данным заголовкам: 1. Как мы ходили в лес за грибами. (пов………………) 2. Почему нельзя собирать мухоморы? (рас……………..) 3. Красив гриб-боровик! (опис……………..) |
Определите тип текста по данным заголовкам: 1. Как мы ходили в лес за грибами. (пов……………) 2. Почему нельзя собирать мухоморы? (рас………….) 3. Красив гриб-боровик! (опис…………) | Определите тип текста по данным заголовкам: 1. Как мы ходили в лес за грибами. (пов……………….) 2. Почему нельзя собирать мухоморы? (рас………………) 3. Красив гриб-боровик! (опис…………..) |
Определите тип текста по данным заголовкам: 1. Как мы ходили в лес за грибами. (пов………….) 2. Почему нельзя собирать мухоморы? (рас…………….) 3. Красив гриб-боровик! (опис……………….) | Определите тип текста по данным заголовкам: 1. Как мы ходили в лес за грибами. 2. Почему нельзя собирать мухоморы? 3. Красив гриб-боровик! |
Определите тип текста по данным заголовкам: 1. Как мы ходили в лес за грибами. (пов…………………) 2. Почему нельзя собирать мухоморы? (рас……………...) 3. Красив гриб-боровик! (опис…………….) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наступила весна. У меня есть рыжий кот. Почему барсука считают аккуратным и чистоплотным зверем?
План работы на уроке: 1. Познакомимся с типами текстов. 2. Научимся различать типы текстов между собой. 3. Выполним самостоятельную работу. 4. Закрепим полученные знания
План работы на уроке: 1. Познакомимся с типами текстов. 2. Научимся различать типы текстов между собой. 3. Выполним самостоятельную работу. 4. Закрепим полученные знания
Самостоятельная работа: Повествование Описание Рассуждение
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шестое апреля К ла сс ная работа
Текст - - это два или несколько предложений, которые связаны между собой по смыслу и объединены общей темой. Текст всегда имеет тему и главную мысль.
https://learningapps.org/view15070491
План 1. Узнать, какие типы текстов бывают 2. Узнать, как определить тип текста 3. Уметь, определять тип текста
Правила работы в парах: 1. Говори спокойно ясно, только по делу. 2. Уважай мнение других. 3.Не бери всю инициативу на себя.
Работа впарах https://learningapps.org/view13742885
Проверка 1) повествование 2)рассуждение 3)описание
1)На улице хорошая погода. Маша упала в лагере. Белка живет в зоопарке. Я сделал домашнее задание. 2)Вечером поднялась метель.Засвистал в соснах ветер.Сухой снег закружился по земле белыми змейками.С неба повалили белые хлопья. Они падали беззвучно, быстро и красиво, казалось, кто-то, невидимый, ими играл, превращая все вокруг в зимнюю сказку.
Водомерка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Около дома росла маленькая яблонька. Внезапно налетел сильный ветер. Он стал крутить и ломать деревце. Дима принёс колья. Он подвязал яблоньку. Яблонька была спасена.
Сегодня мы: 1. Узнаем, какие типы текстов есть 2. Научимся определять типы текстов
Алгоритм: Прочитать текст. Определить на какой вопрос даётся ответ в тексте. По вопросу и содержанию определить тип текста.
Правильные ответы: Рассуждение Описание Повествование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какие бывают военные
Праздник к дню защитника Отечества....
Какие бывают рыбы?
Для урока Обучения грамоте 1 класс Школа 2100....
Интегрированный урок чтение, окружающий мир "Какие бывают часы"
Цель этого урока - познакомить учащихся с видами часов. Этот познавательный материал можно использовать и во внеклассной работе....
Урок по математике "Какая бывает форма."
Урок по математике УМК "Перспектива" 1 класс...
Интегрированный урок "Какие бывают правила"
Интегрированный урок во 2 класссе "Окружающий мир","Толерантность", "Экология"...
Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)
Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...
Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"
В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...