Технологическая карта урока русского языка на тему «Текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение» 4 класс УМК «Перспектива»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, развитие орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: определение понятий видов текста;
- уметь: различать и определять типы текстов.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «Рефлексия»
Оборудование: учебник УМК «Перспектива» Климанова Л. Ф. Русский язык.4 класс. Ч. 1. , презентация Power Point 97-2003, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipy_textov_urok_v_4_klasse.doc | 93.5 КБ |
tipy_tekstov.pptx | 707.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, развитие орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: определение понятий видов текста;
- уметь: различать и определять типы текстов.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «Рефлексия»
Оборудование: учебник УМК «Перспектива» Климанова Л. Ф. Русский язык.4 класс. Ч. 1. , презентация Power Point 97-2003, раздаточный материал.
Ход урока:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ум и сердце в работу вложи, каждой минутой своей дорожи».
Пр_красный , б_седа , инт_рес , дв_надцать , пут_шествие , ж_лание .
Пр е красный , б е седа , инт е рес , дв е надцать , пут е шествие , ж е лание .
Улетел скворец от стужи, Сытно за морем живет. Воду пьет из теплой лужи, Только песен не поет.
Текст – описание (отвечает на вопрос) (тип текста, в котором…) Текст – рассуждение ( отвечает на вопрос ) ( тип текста, в котором…) Текст – повествование ( отвечает на вопрос ) (тип текста, в котором…) Почему? Что случилось ? Какой ? Какая? Какое? Потому что… Объясняется, доказывается что-либо. Сравнения … Описываются признаки предметов. Последовательность.. Рассказывается, сообщается, что, где , когда и с кем произошло.
Последовательность.. Рассказывается, сообщается, что, где , когда и с кем произошло. Текст – описание Текст – рассуждение (отвечает на вопрос) (тип текста, в котором…) Текст – повествование (отвечает на вопрос) (тип текста, в котором…) Почему? Что случилось ? Какой ? Какая? Какое? Потому что… Объясняется, доказывается что-либо. Сравнения … Описываются признаки предметов.
Текст – описание Текст – рассуждение Текст – повествование (отвечает на вопрос) (тип текста, в котором…) Почему? Что случилось ? Какой ? Какая? Какое? Потому что… Объясняется, доказывается что-либо. Сравнения … Описываются признаки предметов. Последовательность.. Рассказывается, сообщается, что, где , когда и с кем произошло.
Текст – описание Текст – рассуждение Текст – повествование Почему? Что случилось ? Какой ? Какая? Какое? Потому что… Объясняется, доказывается что-либо. Сравнения … Описываются признаки предметов. Последовательность.. Рассказывается, сообщается, что, где , когда и с кем произошло.
Типы текстов . Текст-повествование, текст-описание, текст –рассуждение.
Цели урока: Вспомнить, для чего создаются тексты, какие они бывают. Научиться определять тип текста.
1) Яблоки были крупные и прозрачно-жёлтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось, как стакан свежего липового мёда. В середине чернели зёрнышки. Потрясёшь, бывало, спелым яблоком около уха, слышно, как гремят семечки . 2) Я стал гладить Яшкину лапу и думаю: совсем как у ребёночка. И пощекотал ему ладошку. А ребёночек-то как дёрнет лапку — и меня по щеке. Я и мигнуть не успел, а он надавал мне оплеух и прыг под стул. Сел и скалится. 3) У слонов есть странная черта. Их страшит маленькая мышка. Случайно попадут в зверинец мыши. Слон ночью не ляжет. Будет дремать стоя. Это вредит здоровью. Ноги слона обтягивает толстая крепкая кожа. Но между пальцами кожа мягкая и тонкая. Мышка заползёт в складку между пальцами. Она может щекотать и даже прокусить зубками нежную кожу. Слон истечёт кровью.
1) Яблоки были крупные и прозрачно-жёлтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось, как стакан свежего липового мёда. В середине чернели зёрнышки. Потрясёшь, бывало, спелым яблоком около уха, слышно, как гремят семечки . (Описание.) 2) Я стал гладить Яшкину лапу и думаю: совсем как у ребёночка. И пощекотал ему ладошку. А ребёночек-то как дёрнет лапку — и меня по щеке. Я и мигнуть не успел, а он надавал мне оплеух и прыг под стул. Сел и скалится. (Повествование.) 3) У слонов есть странная черта. Их страшит маленькая мышка. Случайно попадут в зверинец мыши. Слон ночью не ляжет. Будет дремать стоя. Это вредит здоровью. Ноги слона обтягивает толстая крепкая кожа. Но между пальцами кожа мягкая и тонкая. Мышка заползёт в складку между пальцами. Она может щекотать и даже прокусить зубками нежную кожу. Слон истечёт кровью. (Рассуждение.)
Прочитай тексты. можно ли понять, каково их назначение , какова цель автора ? 1 ) Сбил, сколотил – вот колесо : Сел да поехал – ах, хорошо ! оглянулся назад – одни спицы лежат . 2 ) Кот мохнатый, лапка у него мягонькая, да ноготок востёр. Ушки маленькие , да чуткие. Глаза горят, как огни. ( по Г.Науменко ) 3 ) Почему красный цвет светофора – запрещающий ? Потому что красный цвет – сигнал опасности. Вспомни, именно в красный цвет окрашены пожарные машины, красные фонарики вспыхивают позади каждой машины, когда она тормозит. Выбрали для предупреждения опасности этот цвет неспроста. Красный цвет – самый заметный. он издалека виден, и его не спутаешь ни с каким другим. (по Г.Юрмину )
МОЛОДЦЫ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме «Роль имен прилагательных в тексте-описании» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с текстом-описания и его отличительными признаками; формирование умения употреблять имена прилагательные в речи; формир...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Что такое текст-повествование? Какова роль глаголов в тексте-повествовании?»( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с текстом-повествованием и его отличительными признаками; формирование умения употреблять глаголы в речи; формирование ...
технологическая карта урока русского языка «Что такое текст-рассуждение?» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Что такое текст-рассуждение?»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представления о понятии «текст-рассуждение»; ознако...
Технологическая карта урока русского языка "Что такое текст-рассуждение?" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование понятия об отличительных признаках текста-рассуждения, умения определить и создавать текст-рассуждение.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишется ...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста» (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)
Цель урока: Формирование представления о заимствованных и исконных словах.Планируемые результаты:Предметные: обучающиеся научатся:1)пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями...
Технологическая карта урока русского языка по теме \'\'Текст. Виды текста\'\' (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование представления о видах текста: текст – сообщение, текст – описание, текст – рассуждение.Задачи урокаПланируемые ...
Технологическая карта урока русского языка по теме \'\'Текст. Виды текста\'\' (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование представления о видах текста: текст – сообщение, текст – описание, текст – рассуждение.Задачи урокаПл...