Какие бывают тексты. 3 класс. Демонстративный экзамен. Подлузская Наталья
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Урок русского языка 3 класс "Какие бывают тексты"

Конспект урока предназначен для демонстративного экзамена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx32.83 КБ
Файл razdatka_na_urok.docx68.03 КБ
Файл urovnevye_zadaniya.docx108.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Какие бывают тексты?»

Класс: 3

Цель фрагмента урока: создание условий для усвоения знаний об отличительных признаках типов речи и умение определять тот или иной тип текста по признакам

Задачи фрагмента урока:

  1. Определять различные типы текстов, их характерные признаки и научиться различать их между собой.
  2. Развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать.
  3. Воспитывать интерес к изучению родного языка.

Планируемые результаты:

Предметные: 1) узнать какие бывают типы текстов; 2) научиться определять характерные признаки текстов; 3) сравнивать данные типы текстов;

Личностные: 1) способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.

Метапредметные:

Познавательные: П1) понимать содержание текста, интерпретировать смысл; П2) устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Регулятивные: Р1) понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; Р2) выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

Коммуникативные: К1) понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой); К2) Осуществлять контроль, взаимоконтроль и самооценку;

Тип фрагмента урока: открытие новых знаний.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Русский язык» 3 (1) кл., авторы-составители В.П. Канакина, В.Б. Горецкий, интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера, раздаточный материал.

Межпредметная связь: окружающий мир «Явления природы» 2 (1) кл.

Этап урока

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие

Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Васильевна  и  сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Посмотрите на слайд. Перед вами высказывание известного писателя Константина Георгиевича Паустовского

«С русским языком можно творить чудеса»

Воспитательный момент

Как вы понимаете данное высказывание? (Верно, нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком).  

-А какие чудеса человек может творить благодаря русскому языку? Подумайте. (Верно, человек может поддержать другого человека, признаться в любви, выразить свои чувства и эмоции, помочь другому человеку.  А какие волшебные слова вы знаете? (пожалуйста, спасибо, здравствуйте и т.д.)

Молодцы.

Ребята, сегодня на уроке вы будете исследователями, свои достижения и успехи вы будете отмечать у себя в листе исследователя.

Л1

Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднений в учебном действии

Начнем урок с повторения ранее изученного материала. Посмотрите на слайд.

Вечером поднялась_______. Засвистал в соснах________. Сухой _____ закружился по земле. С неба повалили белые ______.

Прочитайте. Что затрудняет понимание смысла прочитанного? Какого члена предложения не хватает? Подумайте, о каком времени года идет речь? (зима) Верно, а какие признаки зимы вы знаете? (межпредметная связь: окружающий мир)

Предлагаются подлежащие: метель, ветер, хлопья, снег

Добавьте подходящие подлежащие. Давайте устно определим грамматическую основу данных предложений.

Можем ли назвать записанные нами предложения текстом? Докажите свою точку зрения.

Целеполагание

Определите, какой это тип текста. Можем ли мы это сделать? Возникло затруднение. Как вы думаете почему? (мы не знаем типы текстов).

На основе проблемы самостоятельно сформулируйте тему урока, отгадав анаграмму АККИЕ БЫВЮАТ ТЕКТСЫ

Верно, тема нашего урока: «Какие бывают тексты?»

На основе проблемы самостоятельно сформулируйте цель нашего урока (узнать, какие бывают типы текстов, их признаки и научиться их различать)

Для того, чтобы достичь цели сегодня на уроке, нам необходимо спланировать свою деятельность. Расставьте пункты плана в правильной последовательности.(один из волонтеров выходит к доске)

Планирование деятельности

1.        Узнать,какие бывают тексты и их признаки

2.        Закрепить изученное

3.        Проверить полученные знания

Не забывайте про технику безопасности: не работайте с панелью грязными и влажными руками, работайте стилусом; долго не смотрите на свет проектора. Будьте аккуратны с проводами.

Если вы согласны покажите класс. Поставьте «+» у себя в листе исследователя, если вы правильно сформулировали тему, цель и план урока.

Р1, П2

Открытие нового знания

Поработаем по первому пункту плана и узнаем какие бывают типы текстов. Для этого я предлагаю вам поработать в парах и провести мини-исследование. У каждого на партах лежат листы с текстами. Вам необходимо прочитать данные тексты и предположить к какому из типов он относятся.

Текст 1

Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям.

Текст 2

Итак, пройдет ночь, и отшумит дождь, отгремит гром. И что дальше? Опять – изнуряющий зной душного лета? Опять – раскаленный асфальт? Опять – задыхающийся в пыли город? Или погода смилуется над уставшими городскими жителями и подарит хотя бы неделю прохлады? Поскольку предсказания синоптиков размыты и туманны, нам остается только ждать и наблюдать.

Текст 3

Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.

Закончили, какие бывают тексты? (повествование, описание, рассуждение)

Итак, первая пара, какой из текстов вы отнесли к повествованию? (текст 1) Почему?  Какой бы вы вопрос задали данному тексту?Как вы думаете сколько снимков можно сделать, читая или рассказывая данный текст? (Можно сделать несколько снимков (Что произошло в начале, потом, в конце)).

Вторая пара, какой из текстов вы отнесли к описанию? (текст 3).  Почему? Какой бы вы вопрос задали данному тексту? Как вы думаете, сколько снимков можно сделать? (Признак предмета можно увидеть одновременно и изобразить в одном снимке.

Третья пара, какой из текстов вы отнесли к рассуждению (текст 2). Почему? Какой бы вы вопрос задали данному тексту? Сколько снимков можно сделать в данном тексте? (Снимки сделать нельзя, так как это рассуждения самого человека).

На основе вашего исследования и ваших наблюдений, сделайте вывод, какие бывают типы текстов (повествование, описание, рассуждение). На какие вопросы отвечает текст повествования? Описания? Рассуждение?

Микровывод: Существует три типа текста – повествование, описание, рассуждение. Текст-повествование сообщает о том, что произошло, случилось, как развивались события. Отвечает на вопросы (кто, что, где, когда). Текст-описания – изображает предмет, явление. Отвечает на вопросы (какой, какая, какие, какое). Текст- рассуждения - это размышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение. Отвечает на вопросы (почему предмет такой, почему к нему такое отношение).

Если мы провели исследование и узнали, какие бывают тексты и их признаки, поставьте «+» у себя в листе исследователя. Как закончите, покажите посадкой.

П1, К1, Р2, Р1, К2, П2, Л1

Закрепление изученного

Поработаем по второму пункту и закрепим полученные знания. Для этого я предлагаю вам поработать в парах. Саша, Лена, Света будут работать у интерактивной доски, а Сережа, Дима, Настя у интерактивной панели

Ребятам из первой группы необходимо будет прочитать текст, и написать, к какому типу он относится, на какой вопросы отвечает и сколько снимков можно сделать в данном тексте. (задание проводится с использование документ камеры. Карточка с заданием кладется под документ-камеру и учащиеся выполняют задание).

Ребятам из второй группы необходимо будет определить на какие вопросы отвечает каждый их предложенных текстов.

2 группа

Сегодня в школе у нас был классный час, который мы посвятили Дню Победы. Все подготовили рассказы о героических поступках наших ветеранов, приносили фото своих дедушек и бабушек. На праздник весь наш класс пойдет возлагать цветы к памятнику.

Лиса - осторожный и хитрый зверь. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами.

Что такое дружба? Для каждого дружба несет свое понятие, я считаю, что настоящие друзья должны быть всегда рядом. Только настоящий друг не покинет тебя в трудную минуту.

Не забывайте про технику безопасности.

Поменяйтесь местами. Осуществите взаимопроверку и взаимооценку. Если все верно, покажите 5.

Садитесь на свои места. Ребята, если вы верно выполнили данное задание, в листе исследователя поставьте «+».

Как закончите, покажите посадкой.

К2, П1, К1, Р2, Р1, К2, П2, Л1, ПР1,ПР2

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Поработаем по третьему пункту плана и проверим полученные знания. Выполните индивидуальную разноуровневую проверочную работу. Выберите карточку с заданием, которое вы точно сделаете. Зеленая карточка – легкая, вам необходимо будет определить тип текста. Красная карточка – задание повышенного уровня сложности. Самостоятельно составить кластер по теме «Какие бывают тексты?» и написать на какие вопросы отвечает каждый из типов.

Выполнить задание вам помогут знания, полученные на уроке.

Зеленая карточка

Задание. Определите тип текста

1.Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика.

___________________________

2.Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.

_______________________________

3.Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его.

______________________________________

Красная карточка

Самостоятельно составьте кластер по теме «Какие бывают тексты». Напишите на какие вопросы отвечает каждый из типов.

Осуществим самопроверку. Кто выполнил задание на зеленой карточке, поднимите правую руку. Давайте проверим под документ-камерой. Если все остальные выполнили задание также, то покажите класс.

Кто выполнил задание на красной карточке, поднимите левую руку. Давайте проверим под документ-камерой. Если вы выполнили задание также, то покажите солнышко.

Молодцы.

Если вы без ошибок выполнили самостоятельную работу, то поставьте себе «+» в лист исследователя. Как закончите, покажите посадкой.

П1, К1, Р2, ПР1,ПР2

Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

Вспомним, какую цель мы поставили в начале урока. (узнать какие бывают типы текстов, их признаки и научиться их различать)
Если мы достигли поставленной цели и выполнили намеченный план, то покажите солнышко

Рефлексия

Итак, если на уроке у вас не было затруднений, вы поняли новую тему и справлялись со всеми заданиями, то покажите 5. (если возникали какие-то трудности, и вы совершили 1-2 ошибки при выполнении заданий, по покажите 4)

Я согласна с вашей самооценкой!

Девизом нашего урока, было высказывание Константина Паустовского «С русским языком можно творить чудеса». Ведь действительно, ребята, сегодня вы были настоящими волшебниками, которые обогатили себя новыми знаниями и умениями, которые пригодятся вам для дальнейшего изучения русского язык. Спасибо за урок.  Я закончила!

Р1, К2



Предварительный просмотр:

ЛИСТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

Я самостоятельно сформулировал(а) тему, цель и верно расставил(а) пункты плана

Я провел исследование и сделал(а) выводы по первому пункту плана.

Я верно выполнил(а) задание в группах

Я без ошибок выполнил(а) самостоятельную работу

ЛИСТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

Я самостоятельно сформулировал(а) тему, цель и верно расставил(а) пункты плана

Я провел исследование и сделал(а) выводы по первому пункту плана.

Я верно выполнил(а) задание в группах

Я без ошибок выполнил(а) самостоятельную работу

ЛИСТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

Я самостоятельно сформулировал(а) тему, цель и верно расставил(а) пункты плана

Я провел исследование и сделал(а) выводы по первому пункту плана.

Я верно выполнил(а) задание в группах

Я без ошибок выполнил(а) самостоятельную работу

ЛИСТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

Я самостоятельно сформулировал(а) тему, цель и верно расставил(а) пункты плана

Я провел исследование и сделал(а) выводы по первому пункту плана.

Я верно выполнил(а) задание в группах

Я без ошибок выполнил(а) самостоятельную работу

ЛИСТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

Я самостоятельно сформулировал(а) тему, цель и верно расставил(а) пункты плана

Я провел исследование и сделал(а) выводы по первому пункту плана.

Я верно выполнил(а) задание в группах

Я без ошибок выполнил(а) самостоятельную работу

ЛИСТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

Я самостоятельно сформулировал(а) тему, цель и верно расставил(а) пункты плана

Я провел исследование и сделал(а) выводы по первому пункту плана.

Я верно выполнил(а) задание в группах

Я без ошибок выполнил(а) самостоятельную работу

                         Подсказки для волонтеров

Микровывод: Существует три типа текста – повествование, описание, рассуждение. Текст-повествование сообщает о том, что произошло, случилось, как развивались события. Отвечает на вопросы (кто, что, где, когда). Текст-описания – изображает предмет, явление. Отвечает на вопросы (какой, какая, какие, какое). Текст- рассуждения - это размышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение. Отвечает на вопросы (почему предмет такой, почему к нему такое отношение).

Микровывод: Существует три типа текста – повествование, описание, рассуждение. Текст-повествование сообщает о том, что произошло, случилось, как развивались события. Отвечает на вопросы (кто, что, где, когда). Текст-описания – изображает предмет, явление. Отвечает на вопросы (какой, какая, какие, какое). Текст- рассуждения - это размышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение. Отвечает на вопросы (почему предмет такой, почему к нему такое отношение).

Микровывод: Существует три типа текста – повествование, описание, рассуждение. Текст-повествование сообщает о том, что произошло, случилось, как развивались события. Отвечает на вопросы (кто, что, где, когда). Текст-описания – изображает предмет, явление. Отвечает на вопросы (какой, какая, какие, какое). Текст- рассуждения - это размышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение. Отвечает на вопросы (почему предмет такой, почему к нему такое отношение).

Микровывод: Существует три типа текста – повествование, описание, рассуждение. Текст-повествование сообщает о том, что произошло, случилось, как развивались события. Отвечает на вопросы (кто, что, где, когда). Текст-описания – изображает предмет, явление. Отвечает на вопросы (какой, какая, какие, какое). Текст- рассуждения - это размышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение. Отвечает на вопросы (почему предмет такой, почему к нему такое отношение).

Микровывод: Существует три типа текста – повествование, описание, рассуждение. Текст-повествование сообщает о том, что произошло, случилось, как развивались события. Отвечает на вопросы (кто, что, где, когда). Текст-описания – изображает предмет, явление. Отвечает на вопросы (какой, какая, какие, какое). Текст- рассуждения - это размышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение. Отвечает на вопросы (почему предмет такой, почему к нему такое отношение).

Микровывод: Существует три типа текста – повествование, описание, рассуждение. Текст-повествование сообщает о том, что произошло, случилось, как развивались события. Отвечает на вопросы (кто, что, где, когда). Текст-описания – изображает предмет, явление. Отвечает на вопросы (какой, какая, какие, какое). Текст- рассуждения - это размышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение. Отвечает на вопросы (почему предмет такой, почему к нему такое отношение).

Тема «Какие бывают тексты»   Тема «Какие бывают тексты»    

Тема «Какие бывают тексты»   Тема «Какие бывают тексты»  

Тема «Какие бывают тексты»    Тема «Какие бывают тексты»

Цель: узнать, какие бывают типы текстов, их признаки и научиться их различать

Цель: узнать, какие бывают типы текстов, их признаки и научиться их различать

Цель: узнать, какие бывают типы текстов, их признаки и научиться их различать

Цель: узнать, какие бывают типы текстов, их признаки и научиться их различать

Цель: узнать, какие бывают типы текстов, их признаки и научиться их различать

Цель: узнать, какие бывают типы текстов, их признаки и научиться их различать

Зеленая карточка

Определите тип текста

1.Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика.

___________________________

2.Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.

_______________________________

3.Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его.

______________________________________

   

Зеленая карточка

Определите тип текста

1.Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика.

___________________________

2.Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.

_______________________________

3.Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его.

______________________________________

Зеленая карточка

Определите тип текста

1.Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика.

___________________________

2.Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.

_______________________________

3.Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его.

______________________________________

Зеленая карточка

Определите тип текста

1.Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика.

___________________________

2.Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.

_______________________________

3.Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его.

______________________________________

Зеленая карточка

Определите тип текста

1.Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика.

___________________________

2.Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.

_______________________________

3.Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его.

______________________________________

Зеленая карточка

Определите тип текста

1.Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика.

___________________________

2.Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.

_______________________________

3.Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его.

______________________________________

Красная карточка

Самостоятельно составьте кластер по теме «Какие бывают тексты». Напишите на какие вопросы отвечает каждый из типов.

Красная карточка

Самостоятельно составьте кластер по теме «Какие бывают тексты». Напишите на какие вопросы отвечает каждый из типов.

Красная карточка

Самостоятельно составьте кластер по теме «Какие бывают тексты». Напишите на какие вопросы отвечает каждый из типов.

Красная карточка

Самостоятельно составьте кластер по теме «Какие бывают тексты». Напишите на какие вопросы отвечает каждый из типов.

Красная карточка

Самостоятельно составьте кластер по теме «Какие бывают тексты». Напишите на какие вопросы отвечает каждый из типов.

Красная карточка

Самостоятельно составьте кластер по теме «Какие бывают тексты». Напишите на какие вопросы отвечает каждый из типов.

Задание для учащихся из первой группы. Листочек необходимо положить под документ-камеру и дети-волонтеры будут выполнять данное задание на интерактивной доске

Весна в этом году была поздней, зато дружной. В три дня снег, которого навалило очень уж много, превратился в ревущие потоки. Спустившись по многочисленным оврагам с гор, они устремились вниз, и река, умолкнувшая на всю зиму, закованная в двухметровую толщу несокрушимого, казалось бы, льда, в одну ночь вскрылась, пробудилась от спячки.

Тип текста:_____________________

Отвечает на вопрос:___________________

Сколько кадров можно сделать?__________

 

Исследование в парах

Текст 1

Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям.

Текст 2

Итак, пройдет ночь, и отшумит дождь, отгремит гром. И что дальше? Опять – изнуряющий зной душного лета? Опять – раскаленный асфальт? Опять – задыхающийся в пыли город? Или погода смилуется над уставшими городскими жителями и подарит хотя бы неделю прохлады? Поскольку предсказания синоптиков размыты и туманны, нам остается только ждать и наблюдать.

Текст 3

Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.

ПОВЕСТВОВАНИЕ           ОПИСАНИЕ          РАССУЖДЕНИЕ

Текст 1

Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям.

Текст 2

Итак, пройдет ночь, и отшумит дождь, отгремит гром. И что дальше? Опять – изнуряющий зной душного лета? Опять – раскаленный асфальт? Опять – задыхающийся в пыли город? Или погода смилуется над уставшими городскими жителями и подарит хотя бы неделю прохлады? Поскольку предсказания синоптиков размыты и туманны, нам остается только ждать и наблюдать.

Текст 3

Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.

ПОВЕСТВОВАНИЕ           ОПИСАНИЕ          РАССУЖДЕНИЕ

Текст 1

Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям.

Текст 2

Итак, пройдет ночь, и отшумит дождь, отгремит гром. И что дальше? Опять – изнуряющий зной душного лета? Опять – раскаленный асфальт? Опять – задыхающийся в пыли город? Или погода смилуется над уставшими городскими жителями и подарит хотя бы неделю прохлады? Поскольку предсказания синоптиков размыты и туманны, нам остается только ждать и наблюдать.

Текст 3

Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.

ПОВЕСТВОВАНИЕ           ОПИСАНИЕ          РАССУЖДЕНИЕ



Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника

Класс 3______________________________

Предмет Математика____________________________

Тема:Доли________________________________________________

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний по теме «Доли».

Найди НЕ верное утверждение.

А) Одна пятая доля от числа 45 – 9

Б) Одна шестая доля от числа 36 – 6

В) Одна третья доля от числа 27 - 6

Критерии оценивания:

Учащийся выбирает верный ответ - 1 балл;

Выбрал(а) не правильный ответ – 0 баллов;

Ответ: В

Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных ранее знаний и их применение в типовых ситуациях

Какая часть фигуры закрашена?

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/10e6/000a0f7d-0c2a2942/img14.jpg

Открытый урок математики в 4-м классе "Сравнение долей"Открытый урок математики в 4-м классе "Сравнение долей"

Критерии оценивания:

Учащийся верно записывает все доли – 2 балла;

Учащийся совершает 1-2 ошибки в записи долей – 1 балл;

Учащийся не верно записывает все доли – 0 баллов;

Ответ:

1. 1/6

2. 2/8

3. 9/24

4. 4/4

5. 5/10

6. 3/5

Понимание

Осмысленное восприятие нового материала

Рассмотри рисунок и скажи, что больше: одна вторая доля яблока или одна четвертая доля этого яблока. Объясни свой ответ

Критерии оценивания:

Учащийся дал верный ответ и объяснил свой выбор – 2 балла;

Учащийся дал верный ответ, но не объяснил свой выбор – 1 балл;

Учащийся дал не верный ответ – 0 баллов;

Одна вторая доля яблока больше. Так как одна вторая – это половинка яблока, а одна четвертая это яблоко, разделенное на 4 части.

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях

Прочитай задачу и реши её.

В поход отправились 150 человек. Из них мальчиков – 90 человек, девочек – третья часть от всех мальчиков. Остальные-взрослые. Сколько взрослых отправилось в поход?

Критерии оценивания:

Учащийся написал условие к задаче верно решил её– 2 балла;

Учащийся написал только решение задачи -  1 балл;

Учащийся не верно решил задачу – 0 баллов;

М – 90чел.

Д - ?, 3 часть

Взрослые - ?

Всего – 150 чел.

1)  90:3=30(д)-девочек

2) 90+30= 120(д) – мальчиков и девочек

3) 150-120=30(чел) – взрослые

Применение в незнакомых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях

Придумай сказку про «Доли» (4-5 предложений) и прочитай её свои одноклассникам.

Задание творческого характера и не имеет определенного шаблона выполнения.

Критерии оценивания:

Составил (а) сказку и прочитал (а) одноклассникам – 2 балла;

Составил (а) сказку и показал (а) учителю – 1 балл;

Не составил (а) рассказ - 0 баллов

Учащийся придумывает сказку о долях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения и риторики в 3 классе по теме "Текст. К.Паустовский "Какие бывают дожди".

Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного урока литературного чтения и риторики в 3-ем классе по теме "Текст. Виды текста. К.Паустовский "Какие бывают дожди". К сожалению, видеофильм, на фо...

Конспект фрагмента урока русского языка по теме "Какие бывают тексты?"

Здесь предоставлен конспект фрагмента урока русского языка по теме "Какие бывают тексты?" для 3 класса с подачей нового материала, заданиями разных типов и уровней сложности....

Конспект урока Какие бывают тексты 3 класс

Конспект урока на 15 минут по русскому языку.Тема: "Какие бывают тексты?"...

Подлузская Наталья что такое приставка

Демо экзамен, что такое приставка...

Подлузская Наталья что такое приставка

Демо экзамен, что такое приставка...