Какие бывают тексты. 3 класс. Демонстративный экзамен. Подлузская Наталья
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка 3 класс "Какие бывают тексты"
Конспект урока предназначен для демонстративного экзамена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.83 КБ |
![]() | 68.03 КБ |
![]() | 108.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Какие бывают тексты?»
Класс: 3
Цель фрагмента урока: создание условий для усвоения знаний об отличительных признаках типов речи и умение определять тот или иной тип текста по признакам
Задачи фрагмента урока:
- Определять различные типы текстов, их характерные признаки и научиться различать их между собой.
- Развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать.
- Воспитывать интерес к изучению родного языка.
Планируемые результаты:
Предметные: 1) узнать какие бывают типы текстов; 2) научиться определять характерные признаки текстов; 3) сравнивать данные типы текстов;
Личностные: 1) способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.
Метапредметные:
Познавательные: П1) понимать содержание текста, интерпретировать смысл; П2) устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.
Регулятивные: Р1) понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; Р2) выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
Коммуникативные: К1) понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой); К2) Осуществлять контроль, взаимоконтроль и самооценку;
Тип фрагмента урока: открытие новых знаний.
Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Русский язык» 3 (1) кл., авторы-составители В.П. Канакина, В.Б. Горецкий, интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера, раздаточный материал.
Межпредметная связь: окружающий мир «Явления природы» 2 (1) кл.
Предварительный просмотр:
ЛИСТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ | |
Я самостоятельно сформулировал(а) тему, цель и верно расставил(а) пункты плана | |
Я провел исследование и сделал(а) выводы по первому пункту плана. | |
Я верно выполнил(а) задание в группах | |
Я без ошибок выполнил(а) самостоятельную работу |
ЛИСТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ | |
Я самостоятельно сформулировал(а) тему, цель и верно расставил(а) пункты плана | |
Я провел исследование и сделал(а) выводы по первому пункту плана. | |
Я верно выполнил(а) задание в группах | |
Я без ошибок выполнил(а) самостоятельную работу |
ЛИСТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ | |
Я самостоятельно сформулировал(а) тему, цель и верно расставил(а) пункты плана | |
Я провел исследование и сделал(а) выводы по первому пункту плана. | |
Я верно выполнил(а) задание в группах | |
Я без ошибок выполнил(а) самостоятельную работу |
ЛИСТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ | |
Я самостоятельно сформулировал(а) тему, цель и верно расставил(а) пункты плана | |
Я провел исследование и сделал(а) выводы по первому пункту плана. | |
Я верно выполнил(а) задание в группах | |
Я без ошибок выполнил(а) самостоятельную работу |
ЛИСТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ | |
Я самостоятельно сформулировал(а) тему, цель и верно расставил(а) пункты плана | |
Я провел исследование и сделал(а) выводы по первому пункту плана. | |
Я верно выполнил(а) задание в группах | |
Я без ошибок выполнил(а) самостоятельную работу |
ЛИСТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ | |
Я самостоятельно сформулировал(а) тему, цель и верно расставил(а) пункты плана | |
Я провел исследование и сделал(а) выводы по первому пункту плана. | |
Я верно выполнил(а) задание в группах | |
Я без ошибок выполнил(а) самостоятельную работу |
Подсказки для волонтеров
Микровывод: Существует три типа текста – повествование, описание, рассуждение. Текст-повествование сообщает о том, что произошло, случилось, как развивались события. Отвечает на вопросы (кто, что, где, когда). Текст-описания – изображает предмет, явление. Отвечает на вопросы (какой, какая, какие, какое). Текст- рассуждения - это размышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение. Отвечает на вопросы (почему предмет такой, почему к нему такое отношение).
Микровывод: Существует три типа текста – повествование, описание, рассуждение. Текст-повествование сообщает о том, что произошло, случилось, как развивались события. Отвечает на вопросы (кто, что, где, когда). Текст-описания – изображает предмет, явление. Отвечает на вопросы (какой, какая, какие, какое). Текст- рассуждения - это размышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение. Отвечает на вопросы (почему предмет такой, почему к нему такое отношение).
Микровывод: Существует три типа текста – повествование, описание, рассуждение. Текст-повествование сообщает о том, что произошло, случилось, как развивались события. Отвечает на вопросы (кто, что, где, когда). Текст-описания – изображает предмет, явление. Отвечает на вопросы (какой, какая, какие, какое). Текст- рассуждения - это размышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение. Отвечает на вопросы (почему предмет такой, почему к нему такое отношение).
Микровывод: Существует три типа текста – повествование, описание, рассуждение. Текст-повествование сообщает о том, что произошло, случилось, как развивались события. Отвечает на вопросы (кто, что, где, когда). Текст-описания – изображает предмет, явление. Отвечает на вопросы (какой, какая, какие, какое). Текст- рассуждения - это размышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение. Отвечает на вопросы (почему предмет такой, почему к нему такое отношение).
Микровывод: Существует три типа текста – повествование, описание, рассуждение. Текст-повествование сообщает о том, что произошло, случилось, как развивались события. Отвечает на вопросы (кто, что, где, когда). Текст-описания – изображает предмет, явление. Отвечает на вопросы (какой, какая, какие, какое). Текст- рассуждения - это размышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение. Отвечает на вопросы (почему предмет такой, почему к нему такое отношение).
Микровывод: Существует три типа текста – повествование, описание, рассуждение. Текст-повествование сообщает о том, что произошло, случилось, как развивались события. Отвечает на вопросы (кто, что, где, когда). Текст-описания – изображает предмет, явление. Отвечает на вопросы (какой, какая, какие, какое). Текст- рассуждения - это размышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение. Отвечает на вопросы (почему предмет такой, почему к нему такое отношение).
Тема «Какие бывают тексты» Тема «Какие бывают тексты»
Тема «Какие бывают тексты» Тема «Какие бывают тексты»
Тема «Какие бывают тексты» Тема «Какие бывают тексты»
Цель: узнать, какие бывают типы текстов, их признаки и научиться их различать
Цель: узнать, какие бывают типы текстов, их признаки и научиться их различать
Цель: узнать, какие бывают типы текстов, их признаки и научиться их различать
Цель: узнать, какие бывают типы текстов, их признаки и научиться их различать
Цель: узнать, какие бывают типы текстов, их признаки и научиться их различать
Цель: узнать, какие бывают типы текстов, их признаки и научиться их различать
Зеленая карточка Определите тип текста 1.Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика. ___________________________ 2.Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка. _______________________________ 3.Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его. ______________________________________ |
Зеленая карточка Определите тип текста 1.Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика. ___________________________ 2.Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка. _______________________________ 3.Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его. ______________________________________ |
Зеленая карточка Определите тип текста 1.Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика. ___________________________ 2.Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка. _______________________________ 3.Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его. ______________________________________ |
Зеленая карточка Определите тип текста 1.Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика. ___________________________ 2.Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка. _______________________________ 3.Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его. ______________________________________ |
Зеленая карточка Определите тип текста 1.Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика. ___________________________ 2.Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка. _______________________________ 3.Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его. ______________________________________ |
Зеленая карточка Определите тип текста 1.Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика. ___________________________ 2.Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка. _______________________________ 3.Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его. ______________________________________ |
Красная карточка Самостоятельно составьте кластер по теме «Какие бывают тексты». Напишите на какие вопросы отвечает каждый из типов. |
Красная карточка Самостоятельно составьте кластер по теме «Какие бывают тексты». Напишите на какие вопросы отвечает каждый из типов. |
Красная карточка Самостоятельно составьте кластер по теме «Какие бывают тексты». Напишите на какие вопросы отвечает каждый из типов. |
Красная карточка Самостоятельно составьте кластер по теме «Какие бывают тексты». Напишите на какие вопросы отвечает каждый из типов. |
Красная карточка Самостоятельно составьте кластер по теме «Какие бывают тексты». Напишите на какие вопросы отвечает каждый из типов. |
Красная карточка Самостоятельно составьте кластер по теме «Какие бывают тексты». Напишите на какие вопросы отвечает каждый из типов. |
Задание для учащихся из первой группы. Листочек необходимо положить под документ-камеру и дети-волонтеры будут выполнять данное задание на интерактивной доске
Весна в этом году была поздней, зато дружной. В три дня снег, которого навалило очень уж много, превратился в ревущие потоки. Спустившись по многочисленным оврагам с гор, они устремились вниз, и река, умолкнувшая на всю зиму, закованная в двухметровую толщу несокрушимого, казалось бы, льда, в одну ночь вскрылась, пробудилась от спячки. Тип текста:_____________________ Отвечает на вопрос:___________________ Сколько кадров можно сделать?__________ |
Исследование в парах
Текст 1 Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям. Текст 2 Итак, пройдет ночь, и отшумит дождь, отгремит гром. И что дальше? Опять – изнуряющий зной душного лета? Опять – раскаленный асфальт? Опять – задыхающийся в пыли город? Или погода смилуется над уставшими городскими жителями и подарит хотя бы неделю прохлады? Поскольку предсказания синоптиков размыты и туманны, нам остается только ждать и наблюдать. Текст 3 Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший. ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ |
Текст 1 Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям. Текст 2 Итак, пройдет ночь, и отшумит дождь, отгремит гром. И что дальше? Опять – изнуряющий зной душного лета? Опять – раскаленный асфальт? Опять – задыхающийся в пыли город? Или погода смилуется над уставшими городскими жителями и подарит хотя бы неделю прохлады? Поскольку предсказания синоптиков размыты и туманны, нам остается только ждать и наблюдать. Текст 3 Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший. ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ |
Текст 1 Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям. Текст 2 Итак, пройдет ночь, и отшумит дождь, отгремит гром. И что дальше? Опять – изнуряющий зной душного лета? Опять – раскаленный асфальт? Опять – задыхающийся в пыли город? Или погода смилуется над уставшими городскими жителями и подарит хотя бы неделю прохлады? Поскольку предсказания синоптиков размыты и туманны, нам остается только ждать и наблюдать. Текст 3 Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший. ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ |
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника
Класс 3______________________________
Предмет Математика____________________________
Тема:Доли________________________________________________
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний по теме «Доли». | Найди НЕ верное утверждение. А) Одна пятая доля от числа 45 – 9 Б) Одна шестая доля от числа 36 – 6 В) Одна третья доля от числа 27 - 6 | Критерии оценивания: Учащийся выбирает верный ответ - 1 балл; Выбрал(а) не правильный ответ – 0 баллов; | Ответ: В |
Воспроизведение | Воспроизведение усвоенных ранее знаний и их применение в типовых ситуациях | Какая часть фигуры закрашена? | Критерии оценивания: Учащийся верно записывает все доли – 2 балла; Учащийся совершает 1-2 ошибки в записи долей – 1 балл; Учащийся не верно записывает все доли – 0 баллов; | Ответ: 1. 1/6 2. 2/8 3. 9/24 4. 4/4 5. 5/10 6. 3/5 |
Понимание | Осмысленное восприятие нового материала | Рассмотри рисунок и скажи, что больше: одна вторая доля яблока или одна четвертая доля этого яблока. Объясни свой ответ | Критерии оценивания: Учащийся дал верный ответ и объяснил свой выбор – 2 балла; Учащийся дал верный ответ, но не объяснил свой выбор – 1 балл; Учащийся дал не верный ответ – 0 баллов; | Одна вторая доля яблока больше. Так как одна вторая – это половинка яблока, а одна четвертая это яблоко, разделенное на 4 части. |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях | Прочитай задачу и реши её. В поход отправились 150 человек. Из них мальчиков – 90 человек, девочек – третья часть от всех мальчиков. Остальные-взрослые. Сколько взрослых отправилось в поход? | Критерии оценивания: Учащийся написал условие к задаче верно решил её– 2 балла; Учащийся написал только решение задачи - 1 балл; Учащийся не верно решил задачу – 0 баллов; | М – 90чел. Д - ?, 3 часть Взрослые - ? Всего – 150 чел. 1) 90:3=30(д)-девочек 2) 90+30= 120(д) – мальчиков и девочек 3) 150-120=30(чел) – взрослые |
Применение в незнакомых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях | Придумай сказку про «Доли» (4-5 предложений) и прочитай её свои одноклассникам. | Задание творческого характера и не имеет определенного шаблона выполнения. Критерии оценивания: Составил (а) сказку и прочитал (а) одноклассникам – 2 балла; Составил (а) сказку и показал (а) учителю – 1 балл; Не составил (а) рассказ - 0 баллов | Учащийся придумывает сказку о долях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/06/picture-83274.jpg)
Конспект урока литературного чтения и риторики в 3 классе по теме "Текст. К.Паустовский "Какие бывают дожди".
Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного урока литературного чтения и риторики в 3-ем классе по теме "Текст. Виды текста. К.Паустовский "Какие бывают дожди". К сожалению, видеофильм, на фо...
какие бывают тексты
рпмобил...
Конспект фрагмента урока русского языка по теме "Какие бывают тексты?"
Здесь предоставлен конспект фрагмента урока русского языка по теме "Какие бывают тексты?" для 3 класса с подачей нового материала, заданиями разных типов и уровней сложности....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/18/picture-1470181-1681829524.jpg)
Конспект урока Какие бывают тексты 3 класс
Конспект урока на 15 минут по русскому языку.Тема: "Какие бывают тексты?"...
Подлузская Наталья что такое приставка
Демо экзамен, что такое приставка...
Подлузская Наталья что такое приставка
Демо экзамен, что такое приставка...