Какие бывают тексты. 3 класс. Демонстративный экзамен. Подлузская Наталья
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка 3 класс "Какие бывают тексты"
Конспект урока предназначен для демонстративного экзамена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 32.83 КБ |
razdatka_na_urok.docx | 68.03 КБ |
urovnevye_zadaniya.docx | 108.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Какие бывают тексты?»
Класс: 3
Цель фрагмента урока: создание условий для усвоения знаний об отличительных признаках типов речи и умение определять тот или иной тип текста по признакам
Задачи фрагмента урока:
- Определять различные типы текстов, их характерные признаки и научиться различать их между собой.
- Развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать.
- Воспитывать интерес к изучению родного языка.
Планируемые результаты:
Предметные: 1) узнать какие бывают типы текстов; 2) научиться определять характерные признаки текстов; 3) сравнивать данные типы текстов;
Личностные: 1) способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.
Метапредметные:
Познавательные: П1) понимать содержание текста, интерпретировать смысл; П2) устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.
Регулятивные: Р1) понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; Р2) выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
Коммуникативные: К1) понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой); К2) Осуществлять контроль, взаимоконтроль и самооценку;
Тип фрагмента урока: открытие новых знаний.
Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Русский язык» 3 (1) кл., авторы-составители В.П. Канакина, В.Б. Горецкий, интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера, раздаточный материал.
Межпредметная связь: окружающий мир «Явления природы» 2 (1) кл.
Предварительный просмотр:
ЛИСТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ | |
Я самостоятельно сформулировал(а) тему, цель и верно расставил(а) пункты плана | |
Я провел исследование и сделал(а) выводы по первому пункту плана. | |
Я верно выполнил(а) задание в группах | |
Я без ошибок выполнил(а) самостоятельную работу |
ЛИСТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ | |
Я самостоятельно сформулировал(а) тему, цель и верно расставил(а) пункты плана | |
Я провел исследование и сделал(а) выводы по первому пункту плана. | |
Я верно выполнил(а) задание в группах | |
Я без ошибок выполнил(а) самостоятельную работу |
ЛИСТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ | |
Я самостоятельно сформулировал(а) тему, цель и верно расставил(а) пункты плана | |
Я провел исследование и сделал(а) выводы по первому пункту плана. | |
Я верно выполнил(а) задание в группах | |
Я без ошибок выполнил(а) самостоятельную работу |
ЛИСТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ | |
Я самостоятельно сформулировал(а) тему, цель и верно расставил(а) пункты плана | |
Я провел исследование и сделал(а) выводы по первому пункту плана. | |
Я верно выполнил(а) задание в группах | |
Я без ошибок выполнил(а) самостоятельную работу |
ЛИСТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ | |
Я самостоятельно сформулировал(а) тему, цель и верно расставил(а) пункты плана | |
Я провел исследование и сделал(а) выводы по первому пункту плана. | |
Я верно выполнил(а) задание в группах | |
Я без ошибок выполнил(а) самостоятельную работу |
ЛИСТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ | |
Я самостоятельно сформулировал(а) тему, цель и верно расставил(а) пункты плана | |
Я провел исследование и сделал(а) выводы по первому пункту плана. | |
Я верно выполнил(а) задание в группах | |
Я без ошибок выполнил(а) самостоятельную работу |
Подсказки для волонтеров
Микровывод: Существует три типа текста – повествование, описание, рассуждение. Текст-повествование сообщает о том, что произошло, случилось, как развивались события. Отвечает на вопросы (кто, что, где, когда). Текст-описания – изображает предмет, явление. Отвечает на вопросы (какой, какая, какие, какое). Текст- рассуждения - это размышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение. Отвечает на вопросы (почему предмет такой, почему к нему такое отношение).
Микровывод: Существует три типа текста – повествование, описание, рассуждение. Текст-повествование сообщает о том, что произошло, случилось, как развивались события. Отвечает на вопросы (кто, что, где, когда). Текст-описания – изображает предмет, явление. Отвечает на вопросы (какой, какая, какие, какое). Текст- рассуждения - это размышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение. Отвечает на вопросы (почему предмет такой, почему к нему такое отношение).
Микровывод: Существует три типа текста – повествование, описание, рассуждение. Текст-повествование сообщает о том, что произошло, случилось, как развивались события. Отвечает на вопросы (кто, что, где, когда). Текст-описания – изображает предмет, явление. Отвечает на вопросы (какой, какая, какие, какое). Текст- рассуждения - это размышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение. Отвечает на вопросы (почему предмет такой, почему к нему такое отношение).
Микровывод: Существует три типа текста – повествование, описание, рассуждение. Текст-повествование сообщает о том, что произошло, случилось, как развивались события. Отвечает на вопросы (кто, что, где, когда). Текст-описания – изображает предмет, явление. Отвечает на вопросы (какой, какая, какие, какое). Текст- рассуждения - это размышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение. Отвечает на вопросы (почему предмет такой, почему к нему такое отношение).
Микровывод: Существует три типа текста – повествование, описание, рассуждение. Текст-повествование сообщает о том, что произошло, случилось, как развивались события. Отвечает на вопросы (кто, что, где, когда). Текст-описания – изображает предмет, явление. Отвечает на вопросы (какой, какая, какие, какое). Текст- рассуждения - это размышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение. Отвечает на вопросы (почему предмет такой, почему к нему такое отношение).
Микровывод: Существует три типа текста – повествование, описание, рассуждение. Текст-повествование сообщает о том, что произошло, случилось, как развивались события. Отвечает на вопросы (кто, что, где, когда). Текст-описания – изображает предмет, явление. Отвечает на вопросы (какой, какая, какие, какое). Текст- рассуждения - это размышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение. Отвечает на вопросы (почему предмет такой, почему к нему такое отношение).
Тема «Какие бывают тексты» Тема «Какие бывают тексты»
Тема «Какие бывают тексты» Тема «Какие бывают тексты»
Тема «Какие бывают тексты» Тема «Какие бывают тексты»
Цель: узнать, какие бывают типы текстов, их признаки и научиться их различать
Цель: узнать, какие бывают типы текстов, их признаки и научиться их различать
Цель: узнать, какие бывают типы текстов, их признаки и научиться их различать
Цель: узнать, какие бывают типы текстов, их признаки и научиться их различать
Цель: узнать, какие бывают типы текстов, их признаки и научиться их различать
Цель: узнать, какие бывают типы текстов, их признаки и научиться их различать
Зеленая карточка Определите тип текста 1.Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика. ___________________________ 2.Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка. _______________________________ 3.Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его. ______________________________________ |
Зеленая карточка Определите тип текста 1.Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика. ___________________________ 2.Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка. _______________________________ 3.Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его. ______________________________________ |
Зеленая карточка Определите тип текста 1.Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика. ___________________________ 2.Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка. _______________________________ 3.Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его. ______________________________________ |
Зеленая карточка Определите тип текста 1.Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика. ___________________________ 2.Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка. _______________________________ 3.Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его. ______________________________________ |
Зеленая карточка Определите тип текста 1.Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика. ___________________________ 2.Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка. _______________________________ 3.Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его. ______________________________________ |
Зеленая карточка Определите тип текста 1.Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика. ___________________________ 2.Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка. _______________________________ 3.Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его. ______________________________________ |
Красная карточка Самостоятельно составьте кластер по теме «Какие бывают тексты». Напишите на какие вопросы отвечает каждый из типов. |
Красная карточка Самостоятельно составьте кластер по теме «Какие бывают тексты». Напишите на какие вопросы отвечает каждый из типов. |
Красная карточка Самостоятельно составьте кластер по теме «Какие бывают тексты». Напишите на какие вопросы отвечает каждый из типов. |
Красная карточка Самостоятельно составьте кластер по теме «Какие бывают тексты». Напишите на какие вопросы отвечает каждый из типов. |
Красная карточка Самостоятельно составьте кластер по теме «Какие бывают тексты». Напишите на какие вопросы отвечает каждый из типов. |
Красная карточка Самостоятельно составьте кластер по теме «Какие бывают тексты». Напишите на какие вопросы отвечает каждый из типов. |
Задание для учащихся из первой группы. Листочек необходимо положить под документ-камеру и дети-волонтеры будут выполнять данное задание на интерактивной доске
Весна в этом году была поздней, зато дружной. В три дня снег, которого навалило очень уж много, превратился в ревущие потоки. Спустившись по многочисленным оврагам с гор, они устремились вниз, и река, умолкнувшая на всю зиму, закованная в двухметровую толщу несокрушимого, казалось бы, льда, в одну ночь вскрылась, пробудилась от спячки. Тип текста:_____________________ Отвечает на вопрос:___________________ Сколько кадров можно сделать?__________ |
Исследование в парах
Текст 1 Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям. Текст 2 Итак, пройдет ночь, и отшумит дождь, отгремит гром. И что дальше? Опять – изнуряющий зной душного лета? Опять – раскаленный асфальт? Опять – задыхающийся в пыли город? Или погода смилуется над уставшими городскими жителями и подарит хотя бы неделю прохлады? Поскольку предсказания синоптиков размыты и туманны, нам остается только ждать и наблюдать. Текст 3 Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший. ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ |
Текст 1 Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям. Текст 2 Итак, пройдет ночь, и отшумит дождь, отгремит гром. И что дальше? Опять – изнуряющий зной душного лета? Опять – раскаленный асфальт? Опять – задыхающийся в пыли город? Или погода смилуется над уставшими городскими жителями и подарит хотя бы неделю прохлады? Поскольку предсказания синоптиков размыты и туманны, нам остается только ждать и наблюдать. Текст 3 Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший. ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ |
Текст 1 Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям. Текст 2 Итак, пройдет ночь, и отшумит дождь, отгремит гром. И что дальше? Опять – изнуряющий зной душного лета? Опять – раскаленный асфальт? Опять – задыхающийся в пыли город? Или погода смилуется над уставшими городскими жителями и подарит хотя бы неделю прохлады? Поскольку предсказания синоптиков размыты и туманны, нам остается только ждать и наблюдать. Текст 3 Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший. ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ |
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника
Класс 3______________________________
Предмет Математика____________________________
Тема:Доли________________________________________________
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний по теме «Доли». | Найди НЕ верное утверждение. А) Одна пятая доля от числа 45 – 9 Б) Одна шестая доля от числа 36 – 6 В) Одна третья доля от числа 27 - 6 | Критерии оценивания: Учащийся выбирает верный ответ - 1 балл; Выбрал(а) не правильный ответ – 0 баллов; | Ответ: В |
Воспроизведение | Воспроизведение усвоенных ранее знаний и их применение в типовых ситуациях | Какая часть фигуры закрашена? | Критерии оценивания: Учащийся верно записывает все доли – 2 балла; Учащийся совершает 1-2 ошибки в записи долей – 1 балл; Учащийся не верно записывает все доли – 0 баллов; | Ответ: 1. 1/6 2. 2/8 3. 9/24 4. 4/4 5. 5/10 6. 3/5 |
Понимание | Осмысленное восприятие нового материала | Рассмотри рисунок и скажи, что больше: одна вторая доля яблока или одна четвертая доля этого яблока. Объясни свой ответ | Критерии оценивания: Учащийся дал верный ответ и объяснил свой выбор – 2 балла; Учащийся дал верный ответ, но не объяснил свой выбор – 1 балл; Учащийся дал не верный ответ – 0 баллов; | Одна вторая доля яблока больше. Так как одна вторая – это половинка яблока, а одна четвертая это яблоко, разделенное на 4 части. |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях | Прочитай задачу и реши её. В поход отправились 150 человек. Из них мальчиков – 90 человек, девочек – третья часть от всех мальчиков. Остальные-взрослые. Сколько взрослых отправилось в поход? | Критерии оценивания: Учащийся написал условие к задаче верно решил её– 2 балла; Учащийся написал только решение задачи - 1 балл; Учащийся не верно решил задачу – 0 баллов; | М – 90чел. Д - ?, 3 часть Взрослые - ? Всего – 150 чел. 1) 90:3=30(д)-девочек 2) 90+30= 120(д) – мальчиков и девочек 3) 150-120=30(чел) – взрослые |
Применение в незнакомых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях | Придумай сказку про «Доли» (4-5 предложений) и прочитай её свои одноклассникам. | Задание творческого характера и не имеет определенного шаблона выполнения. Критерии оценивания: Составил (а) сказку и прочитал (а) одноклассникам – 2 балла; Составил (а) сказку и показал (а) учителю – 1 балл; Не составил (а) рассказ - 0 баллов | Учащийся придумывает сказку о долях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения и риторики в 3 классе по теме "Текст. К.Паустовский "Какие бывают дожди".
Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного урока литературного чтения и риторики в 3-ем классе по теме "Текст. Виды текста. К.Паустовский "Какие бывают дожди". К сожалению, видеофильм, на фо...
какие бывают тексты
рпмобил...
Какие бывают тексты?
......
Конспект фрагмента урока русского языка по теме "Какие бывают тексты?"
Здесь предоставлен конспект фрагмента урока русского языка по теме "Какие бывают тексты?" для 3 класса с подачей нового материала, заданиями разных типов и уровней сложности....
Конспект урока Какие бывают тексты 3 класс
Конспект урока на 15 минут по русскому языку.Тема: "Какие бывают тексты?"...
Подлузская Наталья что такое приставка
Демо экзамен, что такое приставка...
Подлузская Наталья что такое приставка
Демо экзамен, что такое приставка...